Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темы для докладов с презентациями ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
1. Социальная психология в системе наук (соотношение с общей психологией и социологией). 2. Современные представления о предмете социальной психологии. 3. Общественные и межличностные отношения. 4. Межличностные отношения как форма проявления общественных отношения, их эмоциональная основа. 5. Роль межличностного восприятия в процессе общения. 6. Проблема взаимодействия (интеракции) в социальной психологии. 7. Принципы исследования психологии больших социальных групп. 8. Специфика социально-психологической проблематики личности. 9. Социально-психологические аспекты социализации личности. 10. Психологические механизмы развития малых групп. 11. Социально-культурные технологии социального взаимодействия. 12. Особенности социализации детей и подростков в культурно-досуговой сфере.
2.6. Задания для решения кейс-задания
Ситуационная задача «Социально-психологические аспекты молодёжного досуга». Цель: выработка навыков умения применять в профессиональной деятельности знания психологических и социально-психологических аспектов социально-культурной деятельности. Содержание ситуационной задачи: В ходе учебной практики Вы имели возможность принять участие в разработке концепции досуговых программ среди молодежи. Задания для студентов: Дайте характеристику социально-психологических особенностей молодежного возраста. Укажите социально-психологические особенности организации культурно-досуговой деятельности среди молодежи. Внесите свои предложения в концепцию по организации досуговых мероприятий с учётом социально-психологических особенностей молодёжной среды. Обоснуйте свой выбор. Ситуационная задача «Социально-психологические аспекты подросткового досуга». Цель: выработка навыков умения применять в профессиональной деятельности знания психологических и социально-психологических аспектов социально-культурной деятельности. Содержание ситуационной задачи: В ходе учебной практики Вы имели возможность принять участие в разработке концепции досуговых программ среди подростков. Задания для студентов: Дайте характеристику социально-психологических особенностей подросткового возраста.
Укажите социально-психологические особенности организации культурно-досуговой деятельности среди подростков. Внесите свои предложения в концепцию по организации досуговых мероприятий с учётом социально-психологических особенностей подростковой среды. Обоснуйте свой выбор.
Ситуационная задача «Социально-психологические аспекты детского досуга». Цель: выработка навыков умения применять в профессиональной деятельности знания психологических и социально-психологических аспектов социально-культурной деятельности. Содержание ситуационной задачи: В ходе учебной практики Вы имели возможность принять участие в разработке концепции досуговых программ среди детей младшего школьного возраста. Задания для студентов: Дайте характеристику социально-психологических особенностей детей младшего школьного возраста. Укажите социально-психологические особенности организации культурно-досуговой деятельности среди детей. Внесите свои предложения в концепцию по организации досуговых мероприятий с учётом социально-психологических особенностей детей младшего школьного возраста. Обоснуйте свой выбор.
Примеры тестовых заданий
Тестовые задания
1. Научная дисциплина, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, называется: а. социология; б. психология образования; в. социальная философия; г. социальная психология.
2. К социально-психологическим явлениям не относятся: а. слухи, паника, мода; б. общение между личностями; в. характерологические особенности личности; г. взаимодействие между группами.
3. Социально-психологическая концепция «психологии народов и масс» разрабатывалась: а. В. Вундтом; б. Г. Лебоном; в. У. Мак-Дагулом; г. Г.Тардом.
4. К психологическим механизмам социально-культурного воздействия относят: а. подражание, б. внушение, в. заражение, г. все ответы верны.
5. Социальная психология – научная дисциплина на стыке: а. философии и социологии; б. философии и психологии; в. социологии и психофизиологии
г. психологии и социологии. 6. Социально-психологическая среда обитания – это: а. многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми; б. закономерности поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы; в. характер межличностных отношений ближайшего окружения, форм и способов совместной жизнедеятельности людей; г. совокупность людей, проживающих на одной территории и обладающих самобытной культурой.
7. Общение – это: а. метод в социальной психологии в системе научных знаний и жизни общества; б. многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми; в. социально-психологическая характеристика личности. г. характер межличностных отношений ближайшего окружения, форм и способов совместной жизнедеятельности людей;
8. Сторона общения связана с выявлением специфики информационного обмена между людьми как активными субъектами: а. рефлексивная; б. перцептивная; в. интерактивная; г. коммуникативная. 9. К коммуникативным барьерам непонимания относятся: а. фонетический; б. стилистический; в. логический; г. все ответы верны. 10. Сторона общения связана с восприятием и пониманием и оценкой людьми социальных объектов, прежде всего самих себя, других людей, социальных групп; а. коммуникативная; б. интерактивная; в. перцептивная; г. все ответы верны.
11. Сопереживание, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется: а. эмпатией; б. идентификацией; в. рефлексией; г. экстраверсией.
12. Приписывание некоторой причины поступку человека или наблюдаемому действию называется: а. ингибицией; б. социальной перцепцией; в. каузальной атрибуцией; г. интеракцией.
13. Сторона общения связана с непосредственной организацией совместной деятельности людей, их взаимодействие: а. коммуникативная; б. перцептивная; в. интерактивная. г. все ответы верны.
14. Основоположником интеракционизма является: а. Дж. Мид б. Г. Келли в. А. Бандура г. Т. Шибутани 15. Один из подходов к описанию взаимодействия в процессе общения – трансактный анализ – был разработан ученым: а. Я. Щепаньским; б. Р. Бернсом; в. Э. Берном; г. Э. Холлом.
16. Социальная группа - это: а. совокупность индивидов, выделяемых из социального целого, б. объединение людей, основанное на их общем участии в некоторой деятельности, связанное системой отношений, в. совокупность социальных объектов, г. социальная прослойка или страта.
17. Б.Ф. Поршнев утверждал, что главной психологической характеристикой группы является: а. переживания «свой – чужой»; б. рефлексия границы группы; в. наличие «Мы-чувства»; г. отсутствие доверия к другим группам.
18. Граница малой группы определяется: а. возможностью непосредственных межличностных контактов всех членов группы; б. возможностью опосредованных контактов всех членов группы; в. обладанием всеми ее членами общими ценностями; г. объемом непосредственной памяти человека, т.е. до 9-10 человек.
19. Большая группа - это: а. совокупность некоторого количества малых групп; б. группа, содержащая больше пяти-семи человек, где границей служит число сущностей, которыми может одновременно оперировать человеческий мозг;
в. реальная, значительная по размерам и сложно организованная общность людей, вовлеченных в ту или иную общественную деятельность (например, коллектив школы или вуза, предприятия или учреждения). г. количественно не ограничиваемая условная общность людей, выделяемая на основе определенных социальных признаков (пола, возраста, национальности и т. п.)
20. Высшей формой социально-этнической общности является: а. народность; б. нация; в. племена; г. этническая группа
21. Толпа, масса, публика и аудитория относятся к: а. большим социальным слоям и общностям; б. устойчивым (организованным) большим социальным группам: в. стихийным (неорганизованным) большим социальным группам; г. нет правильного варианта ответа.
22. Личность – это: а. человек как субъект социальной деятельности; б. персона, публичное лицо; в. социальный статус; г. социальная роль.
23. Неповторимая совокупность особенностей характера и психического склада, отличающая одну личность от другой: а. индивид; б. индивидуальность; в. персона; г. личность.
24. Совокупность свойств личности, которые определяют успешность обучения или выполнение какой-либо деятельности, носит название: а. способности; б. задатки; в. талант; г. оригинальность.
25. Двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, с другой стороны, процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности — это: а. развитие; б. образование; в. формирование; г. социализация.
26. Конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, трансляторы социального опыта называются: а. факторами социализации; б. группами социализации; в. механизмами социализации; г. институтами социализации.
27. Социализация ребенка происходит через: а. самоутверждение личности; б. групповую идентичность; в. игру и общение; г. стабильное положение в обществе.
28. Социальная установка (аттитюд) – это: а. определенное состояние сознания, основанное на предыдущем опыте, регулирующее отношение и поведение человека. б. многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми; в. характер межличностных отношений ближайшего окружения, форм и способов совместной жизнедеятельности людей;
г. закономерности поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы
29. В 1942 г. М. Смитом была определена структура социальной установки. Из скольких компонентов она состоит: а. из двух; б. из трех; в. из четырёх, г. из пяти.
30. Феномен, по которому между социальной установкой и реальным поведением личности существует расхождение, назван: а. феноменом Ла Пьера; б. феноменом Фолля; в. феноменом Перова; г. феноменом Олпорта.
3. Методические рекомендации по подготовке к промежуточной аттестации
Подготовка к зачету
В период подготовки к зачету студенты вновь обращаются к пройденному учебному материалу. При этом они не только закрепляют полученные знания, но и получают новые. Подготовка студента к зачету включает в себя три этапа: - самостоятельная работа в течение семестра; - непосредственная подготовка в дни, предшествующие зачету по темам курса; - подготовка к ответу на вопросы зачета. Подготовка к зачету осуществляется на основании методических рекомендаций по дисциплине и списка вопросов изучаемой дисциплины, конспектов лекций, учебников и учебных пособий, научных статей, информации среды интернет. Литература для подготовки к зачету рекомендуется преподавателем и указана в разделе 4. Для полноты учебной информации и ее сравнения лучше использовать не менее двух учебников. Студент вправе сам придерживаться любой из представленных в учебниках точек зрения по спорной проблеме (в том числе отличной от преподавателя), но при условии достаточной научной аргументации. Основным источником подготовки к зачету является конспект лекций, где учебный материал дается в систематизированном виде, основные положения его детализируются, подкрепляются современными фактами и информацией, которые в силу новизны не вошли в опубликованные печатные источники. В ходе подготовки к зачету студентам необходимо обращать внимание не только на уровень запоминания, но и на степень понимания излагаемых проблем. Зачет проводится по вопросам, охватывающим весь пройденный материал. По окончании ответа преподаватель может задать студенту дополнительные и уточняющие вопросы. Положительным также будет стремление студента изложить различные точки зрения на рассматриваемую проблему, выразить свое отношение к ней, применить теоретические знания по современным проблемам социальной психологии. Результаты зачета объявляются студенту после окончания ответа в день сдачи.
Вопросы к зачету
1. Социальная психология в системе наук (соотношение с общей психологией и социологией). Современные представления о предмете социальной психологии. 2. Структура социальной психологии как науки. Междисциплинарный характер становления социальной психологии. 3. Предмет социальной психологии и его структура. 4. История развития социально-психологических знаний. Основные этапы в истории развития социальной психологии.
5. Интеракционистская ориентация в развитии западной социальной психологии. 6. Когнитивистская ориентация в развитии западной социальной психологии. 7. Необихевиористская ориентация в развитии западной социальной психологии. 8. Психоаналитическая ориентация в развитии западной социальной психологии. 9. Психологические условия и механизмы социально-культурной деятельности. 10. Психологические механизмы социально-культурного воздействия. 11. Социально-психологические факторы, влияющие на формирование мастерства специалиста в области социально-культурной деятельности. 12. Общение как социально-психологический феномен: сущность, структура, функции и виды. 13. Специфика изучения общения в социальной психологии. 14. Коммуникативная сторона общения. Специфика обмена информацией между людьми. Виды вербального общение. 15. Коммуникационные барьеры в общении. Пути преодоления коммуникационных барьеров. 16. Социально-психологический механизм социально-культурной коммуникации. 17. Сущность и особенности невербального общения. Знаковые системы невербальной коммуникации. 18. Перцептивная сторона общения. Механизмы социального восприятия. 19. Каузальная атрибуция. Виды и ошибки каузальной атрибуции. 20. Общение как интерактивный процесс. Психологические механизмы взаимовлияния людей. 21. Социально-культурные технологии социального взаимодействия. 22. Социальные группы. Понятие, классификация и основные характеристики групп. 23. Малая социальная группа как объект социальной психологии. Виды малых групп. 24. Структурные характеристики малой группы. 25. Виды и характеристика внутригрупповых коммуникаций в малой группе. 26. Социально-психологическая среда как категория социально-культурного проектирования. 27. Динамические процессы в группе. Отечественные и зарубежные модели развития малой групп. 28. Понятие и показатели групповой сплочённости в малой группе. 29. Психологические механизмы развития малых групп. 30. Феномен конформизма в малых группах. 31. Эксперименты С. Милграма. Факторы подчинения личности. 32. Социальная психология больших социальных групп: понятие, уровни развития и психические явления в больших социальных группах. 33. Психологические особенности этнических групп. 34. Стихийные группы и массовидные социально-психологические явления. 35. Социальная психология толпы. 36. Социологические и психологические методы исследования групповых потребностей и запросов при разработке социально-культурных проектов. 37. Личность как предмет социальной психологии. 38. Социализация личности. Стадии и механизмы социализации. Институты социализации. 39. Социально-психологические подходы к оценке соотношений адаптации и интеграции в процессе социализации. 40. Особенности социализации детей и подростков в культурно-досуговой сфере. 41. Понимание и структура социальных установок. Основные виды социальных установок. 42. Понимание социальных установок. Причины расхождения социальных установок и поведения личности. Эффект Лапьера.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.073 с.) |