Темы для докладов с презентациями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы для докладов с презентациями



1. Социальная психология в системе наук (соотношение с общей психологией и социологией).

2. Современные представления о предмете социальной психологии.

3. Общественные и межличностные отношения.

4. Межличностные отношения как форма проявления общественных отношения, их эмоциональная основа.

5. Роль межличностного восприятия в процессе общения.

6. Проблема взаимодействия (интеракции) в социальной психологии.

7. Принципы исследования психологии больших социальных групп.

8. Специфика социально-психологической проблематики личности.

9. Социально-психологические аспекты социализации личности.

10. Психологические механизмы развития малых групп.

11. Социально-культурные технологии социального взаимодействия.

12. Особенности социализации детей и подростков в культурно-досуговой сфере.

 

 

2.6. Задания для решения кейс-задания

 

Ситуационная задача «Социально-психологические аспекты молодёжного досуга».

Цель: выработка навыков умения применять в профессиональной деятельности знания психологических и социально-психологических аспектов социально-культурной деятельности.

Содержание ситуационной задачи:

В ходе учебной практики Вы имели возможность принять участие в разработке концепции досуговых программ среди молодежи.

Задания для студентов:

Дайте характеристику социально-психологических особенностей молодежного возраста.

Укажите социально-психологические особенности организации культурно-досуговой деятельности среди молодежи.

Внесите свои предложения в концепцию по организации досуговых мероприятий с учётом социально-психологических особенностей молодёжной среды. Обоснуйте свой выбор.

Ситуационная задача «Социально-психологические аспекты подросткового досуга».

Цель: выработка навыков умения применять в профессиональной деятельности знания психологических и социально-психологических аспектов социально-культурной деятельности.

Содержание ситуационной задачи:

В ходе учебной практики Вы имели возможность принять участие в разработке концепции досуговых программ среди подростков.

Задания для студентов:

Дайте характеристику социально-психологических особенностей подросткового возраста.

Укажите социально-психологические особенности организации культурно-досуговой деятельности среди подростков.

Внесите свои предложения в концепцию по организации досуговых мероприятий с учётом социально-психологических особенностей подростковой среды. Обоснуйте свой выбор.

 

Ситуационная задача «Социально-психологические аспекты детского досуга».

Цель: выработка навыков умения применять в профессиональной деятельности знания психологических и социально-психологических аспектов социально-культурной деятельности.

Содержание ситуационной задачи:

В ходе учебной практики Вы имели возможность принять участие в разработке концепции досуговых программ среди детей младшего школьного возраста.

Задания для студентов:

Дайте характеристику социально-психологических особенностей детей младшего школьного возраста.

Укажите социально-психологические особенности организации культурно-досуговой деятельности среди детей.

Внесите свои предложения в концепцию по организации досуговых мероприятий с учётом социально-психологических особенностей детей младшего школьного возраста. Обоснуйте свой выбор.

 

Примеры тестовых заданий

 

Тестовые задания

 

1. Научная дисциплина, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, называется:

а. социология;

б. психология образования;

в. социальная философия;

г. социальная психология.

 

2. К социально-психологическим явлениям не относятся:

а.  слухи, паника, мода;

б.  общение между личностями;

в. характерологические особенности личности;

г. взаимодействие между группами.

 

 

3. Социально-психологическая концепция «психологии народов и масс» разрабатывалась:

а.  В. Вундтом;

б.  Г. Лебоном;

в.  У. Мак-Дагулом;

г.  Г.Тардом.

 

 

4. К психологическим механизмам социально-культурного воздействия относят:

а. подражание,

б. внушение,

в. заражение,

г. все ответы верны.

 

5. Социальная психология – научная дисциплина на стыке:

а. философии и социологии;

б. философии и психологии;

в. социологии и психофизиологии

г. психологии и социологии.

6. Социально-психологическая среда обитания – это:

а. многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми;

б. закономерности поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы;

в. характер межличностных отношений ближайшего окружения, форм и способов совместной жизнедеятельности людей;

г. совокупность людей, проживающих на одной территории и обладающих самобытной культурой.

 

7. Общение – это:

а.  метод в социальной психологии в системе научных знаний и жизни общества;

б. многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми;

в. социально-психологическая характеристика личности.

г. характер межличностных отношений ближайшего окружения, форм и способов совместной жизнедеятельности людей;

 

 

8. Сторона общения связана с выявлением специфики информационного обмена между людьми как активными субъектами:

а.  рефлексивная;

б.  перцептивная;

в.  интерактивная;

г. коммуникативная.

9. К коммуникативным барьерам непонимания относятся:

а.  фонетический;

б.  стилистический;

в.  логический;

г.  все ответы верны.

10. Сторона общения связана с восприятием и пониманием и оценкой людьми социальных объектов, прежде всего самих себя, других людей, социальных групп;

а.  коммуникативная;

б. интерактивная;

в.  перцептивная;

г. все ответы верны.

 

11. Сопереживание, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется:

а.  эмпатией;

б. идентификацией;

в.  рефлексией;

г.  экстраверсией.

 

12. Приписывание некоторой причины поступку человека или наблюдаемому действию называется:

а.  ингибицией;

б. социальной перцепцией;

в.  каузальной атрибуцией;

г.  интеракцией.

 

13. Сторона общения связана с непосредственной организацией совместной деятельности людей, их взаимодействие:

а.  коммуникативная;

б.  перцептивная;

в.  интерактивная.

г. все ответы верны.

 

14. Основоположником интеракционизма является:

а. Дж. Мид

б. Г. Келли

в. А. Бандура

г. Т. Шибутани

15. Один из подходов к описанию взаимодействия в процессе общения – трансактный анализ – был разработан ученым:

а.  Я. Щепаньским;

б.  Р. Бернсом;

в. Э. Берном;

г.  Э. Холлом.

 

16. Социальная группа - это:

а. совокупность индивидов, выделяемых из социального целого,

б. объединение людей, основанное на их общем участии в некоторой деятельности, связанное системой отношений,

в. совокупность социальных объектов,

г. социальная прослойка или страта.

 

17. Б.Ф. Поршнев утверждал, что главной психологической характеристикой группы является:

а.  переживания «свой – чужой»;

б.  рефлексия границы группы;

в. наличие «Мы-чувства»;

г.  отсутствие доверия к другим группам.

 

18. Граница малой группы определяется:

а.  возможностью непосредственных межличностных контактов всех членов группы;

б.  возможностью опосредованных контактов всех членов группы;

в. обладанием всеми ее членами общими ценностями;

г.  объемом непосредственной памяти человека, т.е. до 9-10 человек.

 

19. Большая группа - это:

а.  совокупность некоторого количества малых групп;

б. группа, содержащая больше пяти-семи человек, где границей служит число сущностей, которыми может одновременно оперировать человеческий мозг;

в.  реальная, значительная по размерам и сложно организованная общность людей, вовлеченных в ту или иную общественную деятельность (например, коллектив школы или вуза, предприятия или учреждения).

г.  количественно не ограничиваемая условная общность людей, выделяемая на основе определенных социальных признаков (пола, возраста, национальности и т. п.)

 

20. Высшей формой социально-этнической общности является:

а.  народность;

б. нация;

в.  племена;

г.  этническая группа

 

21. Толпа, масса, публика и аудитория относятся к:

а.  большим социальным слоям и общностям;

б.  устойчивым (организованным) большим социальным группам:

в.  стихийным (неорганизованным) большим социальным группам;

г. нет правильного варианта ответа.

 

22. Личность – это:

а.  человек как субъект социальной деятельности;

б. персона, публичное лицо;

в.  социальный статус;

г.  социальная роль.

 

23. Неповторимая совокупность особенностей характера и психического склада, отличающая одну личность от другой:

а.  индивид;

б.  индивидуальность;

в. персона;

г.  личность.

 

24. Совокупность свойств личности, которые определяют успешность обучения или выполнение какой-либо деятельности, носит название:

а.  способности;

б.  задатки;

в.  талант;

г.  оригинальность.

 

25. Двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, с другой стороны, процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности — это:

а.  развитие;

б.  образование;

в. формирование;

г.  социализация.

 

26. Конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, трансляторы социального опыта называются:

а.  факторами социализации;

б.  группами социализации;

в.  механизмами социализации;

г.  институтами социализации.

 

27. Социализация ребенка происходит через:

а.  самоутверждение личности;

б.  групповую идентичность;

в.  игру и общение;

г.  стабильное положение в обществе.

 

28. Социальная установка (аттитюд) – это:

а. определенное состояние сознания, основанное на предыдущем опыте, регулирующее отношение и поведение человека.

б. многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми;

в. характер межличностных отношений ближайшего окружения, форм и способов совместной жизнедеятельности людей;

г. закономерности поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы

 

29. В 1942 г. М. Смитом была определена структура социальной установки. Из скольких компонентов она состоит:

а.  из двух;

б.  из трех;

в. из четырёх,

г.  из пяти.

 

30. Феномен, по которому между социальной установкой и реальным поведением личности существует расхождение, назван:

а.  феноменом Ла Пьера;

б.  феноменом Фолля;

в.  феноменом Перова;

г.  феноменом Олпорта.

 

 

3. Методические рекомендации по подготовке к промежуточной аттестации  

 

Подготовка к зачету

 

В период подготовки к зачету студенты вновь обращаются к пройденному учебному материалу. При этом они не только закрепляют полученные знания, но и получают новые. Подготовка студента к зачету включает в себя три этапа:

- самостоятельная работа в течение семестра;

- непосредственная подготовка в дни, предшествующие зачету по темам курса;

- подготовка к ответу на вопросы зачета.

Подготовка к зачету осуществляется на основании методических рекомендаций по дисциплине и списка вопросов изучаемой дисциплины, конспектов лекций, учебников и учебных пособий, научных статей, информации среды интернет.

Литература для подготовки к зачету рекомендуется преподавателем и указана в разделе 4. Для полноты учебной информации и ее сравнения лучше использовать не менее двух учебников. Студент вправе сам придерживаться любой из представленных в учебниках точек зрения по спорной проблеме (в том числе отличной от преподавателя), но при условии достаточной научной аргументации.

Основным источником подготовки к зачету является конспект лекций, где учебный материал дается в систематизированном виде, основные положения его детализируются, подкрепляются современными фактами и информацией, которые в силу новизны не вошли в опубликованные печатные источники. В ходе подготовки к зачету студентам необходимо обращать внимание не только на уровень запоминания, но и на степень понимания излагаемых проблем.

Зачет проводится по вопросам, охватывающим весь пройденный материал. По окончании ответа преподаватель может задать студенту дополнительные и уточняющие вопросы. Положительным также будет стремление студента изложить различные точки зрения на рассматриваемую проблему, выразить свое отношение к ней, применить теоретические знания по современным проблемам социальной психологии. Результаты зачета объявляются студенту после окончания ответа в день сдачи.

 

Вопросы к зачету

 

1. Социальная психология в системе наук (соотношение с общей психологией и социологией). Современные представления о предмете социальной психологии.

2. Структура социальной психологии как науки. Междисциплинарный характер становления социальной психологии.

3. Предмет социальной психологии и его структура.

4. История развития социально-психологических знаний. Основные этапы в истории развития социальной психологии.

5. Интеракционистская ориентация в развитии западной социальной психологии.

6. Когнитивистская ориентация в развитии западной социальной психологии.

7. Необихевиористская ориентация в развитии западной социальной психологии.

8. Психоаналитическая ориентация в развитии западной социальной психологии.

9. Психологические условия и механизмы социально-культурной деятельности.

10. Психологические механизмы социально-культурного воздействия.

11. Социально-психологические факторы, влияющие на формирование мастерства специалиста в области социально-культурной деятельности.

12. Общение как социально-психологический феномен: сущность, структура, функции и виды.

13. Специфика изучения общения в социальной психологии.

14. Коммуникативная сторона общения. Специфика обмена информацией между людьми. Виды вербального общение.

15. Коммуникационные барьеры в общении. Пути преодоления коммуникационных барьеров.

16. Социально-психологический механизм социально-культурной коммуникации.

17. Сущность и особенности невербального общения. Знаковые системы невербальной коммуникации.

18. Перцептивная сторона общения. Механизмы социального восприятия.

19. Каузальная атрибуция. Виды и ошибки каузальной атрибуции.

20. Общение как интерактивный процесс. Психологические механизмы взаимовлияния людей.

21. Социально-культурные технологии социального взаимодействия.

22. Социальные группы. Понятие, классификация и основные характеристики групп.

23. Малая социальная группа как объект социальной психологии. Виды малых групп.

24. Структурные характеристики малой группы.

25. Виды и характеристика внутригрупповых коммуникаций в малой группе.

26. Социально-психологическая среда как категория социально-культурного проектирования.

27. Динамические процессы в группе. Отечественные и зарубежные модели развития малой групп.

28. Понятие и показатели групповой сплочённости в малой группе.

29. Психологические механизмы развития малых групп.

30. Феномен конформизма в малых группах.

31. Эксперименты С. Милграма. Факторы подчинения личности.

32. Социальная психология больших социальных групп: понятие, уровни развития и психические явления в больших социальных группах.

33. Психологические особенности этнических групп.

34. Стихийные группы и массовидные социально-психологические явления.

35. Социальная психология толпы.

36. Социологические и психологические методы исследования групповых потребностей и запросов при разработке социально-культурных проектов.

37. Личность как предмет социальной психологии.

38. Социализация личности. Стадии и механизмы социализации. Институты социализации.

39. Социально-психологические подходы к оценке соотношений адаптации и интеграции в процессе социализации.

40. Особенности социализации детей и подростков в культурно-досуговой сфере.

41. Понимание и структура социальных установок. Основные виды социальных установок.

42. Понимание социальных установок. Причины расхождения социальных установок и поведения личности. Эффект Лапьера.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.073 с.)