Источники финансирования приобретения флота 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники финансирования приобретения флота



Источниками получения средств для самофинансирования в судоходстве могут быть: амортизационные отчисления, нераспределенная прибыль, страховые суммы возмещения убытков, скрытые резервы, разница между полученными и уплаченными процентами, возвращаемые долгосрочные займы, поступления от продажи старых судов (и других основных фондов) на лом или другим судовладельцам для дальнейшей эксплуатации или.

Среди собственных источников финансирования инвестиций главную роль, безусловно, должна играть прибыль, оставшаяся в распоряжении компании после уплаты налогов и других обязательных платежей. Часть этой прибыли может быть направлена на долгосрочное инвестиционное финансирование в строительство флота. Однако, экономические условия в стране не позволяют отечественным судоходным компаниям накапливать в необходимом объеме эту часть собственных источников. Структура расходов судовладельца, зарегистрированного в России, включает налоги, которые достигают более 20% дохода. Вследствие этого, амортизационный фонд, как правило, играет более существенную роль в качестве источника финансирования инвестиций, чем прибыль. Однако следует отметить, что амортизационные отчисления фактически расходуются не на восстановление стоимости активов, а на погашение убытков от текущей деятельности.

Источники привлеченных средств: долгосрочные кредиты банков и судостроительных верфей, целевой государственный кредит, доходы от эмиссии ценных бумаг, лизинг, взнос сторонних отечественных и зарубежных инвесторов в уставный фонд, безвозмездно предоставляемые средства.

Наиболее распространенной схемой привлечения средств в судоходстве являются кредиты банков.

Следует отметить, что современный кредитно-финансовый рынок России не в состоянии обеспечить потребности отрасли, что связано, прежде всего, с условиями, выдвигаемыми российскими банками. В связи с этим, российские судовладельцы вынуждены обращаться к западным инвесторам.

Получение западных кредитов на постройку (покупку судов second-hand) сопряжено с рядом жестких условий. Компания – должна иметь высокую репутацию и хорошие финансовые показатели за последние 2-3 года.

Важным аспектом для судовладельца и кредитора выступают способы обеспечения возврата кредита, а именно:

1. Приобретаемое судно и другие суда судоходной компании (залог).

2. Фрахт от эксплуатации судна на условиях рейсовой и тайм-чартерной отфрахтовки.

3. Имя и личные средства судовладельца, балансовый отчет судоходной компании, государственные гарантии.

Помимо банковских кредитов, в качестве привлеченных средств могут выступать кредиты судостроительных верфей. Как известно, завод-судостроитель должен вложить 70-80% стоимости заказанных судов, в связи с чем он также вынужден обращаться за кредитами в зарубежные банки.

Государственные программы кредитования строительства судов предусматривают выдачу ссуд отечественным и зарубежным судовладельцам. Возмещение денежных ресурсов предусматривается финансировать государством из средств «Инвестиционного фонда», решение об основании которого было принято в 2005 году.

В последнее время инвестиционная деятельность многих российских инвесторов все больше ориентирована на использование инструментов фондового рынка, таких как акции, облигации, сберегательные сертификаты, инвестиционные сертификаты, фьючерсы и опционы. Следует отметить, что указанные выше инструменты фондового рынка доступны лишь компаниям с высокими размерами уставного капитала.

Одним из источников финансирования за счет привлечения заемных ресурсов является инвестиционный лизинг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.004 с.)