Проверка исправности миномета после боевой работы и учений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка исправности миномета после боевой работы и учений



Произвести контрольный осмотр миномета, как указа­но в подразд. 12.2 и разд. 16. Выявленные недостатки и неисправности устранить силами расчета, при необходи­мости отправить миномет в ремонтный орган части.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 1 (ТО-1)

Общие указания

Техническое обслуживание № 1 производится не реже одного раза в год, а также при постановке миномета на кратковременное хранение.

При ТО-1 выполняются следующие основные работы:

— чистка и смазывание миномета, как указано в п. 22.3.3;

— частичная по мере необходимости разборка и сборка частей миномета для замены смазки и негодных деталей. Разборку и сборку производить согласно указаниям разд. 3—8;

— осмотр частей миномета, как указано в п. 22.4.2;

— контрольный осмотр миномета, как указано в разд. 16 и подразд. 12.2;

— подкраска оголенных мест миномета в один слои;

— устранение выявленных неисправностей и недостат­ков.

 

Осмотр миномета

 

При осмотре миномета основное внимание обратить на те его части, в которых при проверке механизмов мино­мета были выявлены неисправности.

Осмотр ствола

Наружная поверхность ствола должна быть чистой, окраска на поверхности ствола не должна быть наруше­на. Неокрашенные наружные поверхности ствола должны быть чистыми, без ржавчины и тщательно смазанными.

При осмотре наружной поверхности могут быть обна­ружены следующие неисправности.

Нарушение окраски и ржавчина. Места, где окраска стерлась, должны быть смазаны смазкой и при первой возможности закрашены; ржавчина должна быть уда­лена.

Для удаления ржавчины пораженное место необходимо обильно смочить керосином и оставить на несколько ча­сов, после чего оттереть ржавчину ветошью, смоченной керосином; если ржавчина не удаляется, можно пользо­ваться порошком из древесного угля с маслом.

Вмятины. При наличии глубоких вмятин на поверхно­сти ствола проверить, не переходят ли вмятины во внут­ренние выпучины. Ствол с такими вмятинами к стрельбе не допускается. Мелкие вмятины оставлять без заделки.

Приподнятый металл от вмятин, мешающий постановке контрольного минометного квадранта, необходимо осто­рожно снять шабером.

Раздутие трубы. Признаком раздутия трубы является наличие теневого кольца или выпучин в канале ствола, видимых невооруженным глазом.

Наружное раздутие трубы определяется на глаз по просвету между трубой и линейкой, прикладываемой вдоль трубы на участке предполагаемого раздутия. При наруж­ном раздутии трубы ствол к стрельбе не допускается.

Трещины на наружной поверхности трубы. Трещины на наружной поверхности трубы определяются на глаз или при помощи лупы.

Перед осмотром канала ствола в случае необходимо­сти свинтить казенник со ствола.

Если освещение в канале ствола слабое, перед дуль­ным срезом следует поставить наклонно лист белой бума­ги; отраженный свет от белой бумаги усиливает освеще­ние канала и облегчает осмотр его.

Трещины на наружной поверхности и на поверхности канала ствола не допускаются.

Исправность деталей стреляющего механизма опреде­ляется при проверке работы этого механизма, собранного в казеннике, и при разборке его. Ручка переключателя дол­жна надежно фиксировать положения ЖЕСТКОЕ и СВО­БОДНОЕ.

Проверить выход бойка. Выход бойка при установке ручки переключателя в СВОБОДНОЕ положение должен быть не менее 2,2 мм, а при переводе на ЖЕСТКОЕ поло­жение— 1,7—2,6 мм.

Выход бойка проверяется на воск или мастику.

Осмотр предохранителя от двойного заряжания

Тщательно осмотреть детали предохранителя от двойно­го заряжания.

При выявлении на деталях вмятин, погнутостей, забо­ин и т. п. необходимо поврежденные детали отдать в ре­монт, а изношенные, не поддающиеся ремонту заменить запасными.

Проверить работу предохранителя от двойного заряжа­ния, установленного на миномете; при этом лопатка, от­веденная назад до упора рычага в площадку корпуса, дол­жна возвращаться в положение ОТКРЫТО под действием пружины энергично и без заедания.

При опускании учебной мины в ствол предохранитель­ный механизм должен работать легко, без рывков и зае­дания, надежно переводить лопатку в положение ЗА­КРЫТО.

Осмотр двуноги-лафета

Протереть двуногу-лафет и тщательно осмотреть ее. Все детали и части двуноги-лафета должны быть исправ­ны, правильно собраны и закреплены; на деталях не дол­жно быть ржавчины и неокрашенных мест. Качка нижне­го конца корпуса подъемного механизма в плоскости, перпендикулярной к плоскости ног, допускается не более 4 мм.

Осмотреть поворотный и подъемный механизмы и про­верить их работу. Поворотный и подъемный механизмы, а также механизм горизонтирования должны работать плав­но, без рывков и заедания.

Проверить усилие на рукоятке поворотного и подъем­ного механизмов. Максимальное усилие на рукоятке пово­ротного механизма допускается не более 6 кгс, а на руко­ятке подъемного механизма — не более 7 кгс.

Мертвый ход поворотного и подъемного механизмов допускается не более 1/10 оборота рукоятки, а механизма горизонтирования — не более 2/5 оборота корпуса.

Амортизатор должен работать плавно на всю длину хода, без заедания и рывков и возвращаться в исходное положение.

Убедиться в том, что пружины не сломаны.

Осмотр опорной плиты

Опорную плиту можно осмотреть в походном положе­нии, не отделяя ее от миномета. Плиту необходимо пред­варительно протереть и проверить, нет ли на ней трещин, особенно по месту сварных швов.

Плита с трещинами к эксплуатации непригодна.

Осмотр минометного хода

Тщательно осмотреть кривошипы, кронштейны, ступи­цы и ободы колес.

Проверить наличие и исправность крепежных деталей, держателей и упоров для крепления шанцевого инстру­мента и принадлежности.

Проверить, нет ли трещин на дисках и ступицах колес, целы ли резиновые шины и прочно ли они закреплены. Рванины или трещины на шинах не являются основанием для браковки колес. Края рванин следует подрезать.

Проверить качество регулировки подшипников, для че­го приподнять по очереди колеса и опробовать, насколько легко они вращаются. Приподнятое колесо должно сво­бодно вращаться от руки и не должно иметь осевого люфта.

Тугое вращение колеса указывает на чрезмерную за­тяжку подшипников, что недопустимо, так как при этом происходит сильный нагрев подшипников, из ступицы вы­текает нагретая смазка, заедает ролики, изнашиваются и разрушаются подшипники.

Осевой люфт указывает на износ подшипников или не­достаточную их затяжку.

При чрезмерной затяжке подшипников необходимо на 1/6 оборота свинтить корончатую гайку так, чтобы колесо вращалось совершенно свободно и не имело осевого люфта.

Осмотр прицела МПМ-44 (МПМ-44М)

Проверить наличие уровней, гаек, стопорных винтов и их исправность.

Опробовать действие угломера и механизма углов при­целивания. Маховички механизмов должны вращаться плавно, без рывков и заедания.

Проверить наличие торцового зазора между указате­лем и грубой шкалой механизма углов прицеливания; за­зор должен быть не менее 0,15 мм (при меньшем зазоре неизбежно трение).

В случае поломки одного из уровней необходимо за­менить его запасным. При замене продольного уровня в прицеле МПМ-44 ставить запасный, имеющий маркировку «Пр». Поперечный уровень заменять запасным без марки-

Осмотр ЗИП

Осмотреть орудийный и батарейный комплекты ЗИП, а также предметы наружной укладки (шанцевый инстру­мент).

Проверить наличие и состояние предметов ЗИП, пра­вильность укладки и исправность инструмента.

После проверки детали ЗИП смазать пушечной смазкой и завернуть в бумагу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.009 с.)