Раздел 2. Физическая культура как социальная система. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Физическая культура как социальная система.



Содержание

 

 

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы……………………….…………4    
2. Содержание и структура учебной дисциплины………………….….......8    
3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………………………….…….20    
4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.…………………….…………………….22    
5. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины………………………………………………........28    
6. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины…………….......29    
7. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине…………..30    
8. Перечень материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине …………..32    
     
     
     
     
     

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

 

Цель дисциплины:

- формирование у будущих педагогов готовности к реализации профессиональных задач в соответствии с требованиями образовательных стандартов в области теории и методики физической культуры.

Задачи учебной дисциплины:

1. Обеспечить усвоение знаний в области теории и методики физической культуры, целостного осмысления сути профессиональной деятельности, общих закономерностей, педагогических принципов, средств, методов, форм физической культуры;

2. Сформировать у обучающихся профессионально-педагогические умения по профилю;

2. Сформировать у обучающихся широкое профессиональное мировоззрение и научный интерес к проблемам физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры, стремление к всестороннему анализу и творческому усвоению изучаемого материала.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  Знать:

    - сущность и социальную значимость своей профессии, основные проблемы, определяющие конкретную область своей будущей профессии, их взаимосвязь в системе знаний;

- методы медико-биологического, педагогического и психологического контроля состояния занимающихся;

     - историю, социальную сущность, структуру и функции физической культуры, цели, задачи, основные компоненты педагогического процесса в сфере физической культуры;

    - принципы и методы физического воспитания различных контингентов населения, основы теории и методики обучения базовым    видам физкультурно-спортивной деятельности;

     - истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в детско-юношеском спорте и у спортсменов массовых разрядов в избранном виде спорта;

- социально-биологические основы, цель, задачи, основные направления двигательной рекреации с различными группами населения;

 

Уметь:

    - определять способности и уровень готовности личности включиться в соответствующую              физкультурно-спортивную деятельность;

   - определять общие и конкретные цели и задачи в сфере физического воспитания, спортивной подготовки и двигательной рекреации как составной части гармоничного развития личности, укрепления ее здоровья, физического совершенствования;

- планировать различные формы занятий с учетом медико- биологических, санитарно-гигиенических, психолого-педагогических основ физкультурной деятельности, климатических, региональных, национальных

особенностей в целях совершенствования природных данных, поддержания здоровья, оздоровления и рекреации занимающихся;

 

Владеть:

   - различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности;

   - способами нормирования и контроля тренировочных и соревновательных нагрузок в избранном виде спорта;

   - методами проведения научных исследований в сфере профессиональной деятельности;

  - методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях в сфере физической культуры и спорта, приемами агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям физической культурой и спортом.

 

После освоения дисциплины «Теория и методика физической культуры» студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

ОПК-2 - способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

ПК-4 - способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

ПК- 8 - способностью проектировать образовательные программы;

ПК- 11 - готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования.

     

     

Таблица 1.1 – Планируемые результаты обучения по дисциплине.

Код и уровень формируемой компетенции по ООП ВО Знать Уметь Владеть
    ОПК-2 - социальные, возрастные, психофизиологические и индивидуальные особенности, а также особые образовательные потребности обучающихся; - специфику осуществления обучения, воспитания и развития с учетом социальных возрастных психофизических и индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся - организовать обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей обучающихся; - применять методы обучения, воспитания, развития, коррекции с учетом социальных, возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей обучающихся - способами организации обучения, воспитания и развития, методами диагностики, коррекции с учетом социальных, возраст-ных, психофизических и индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся
ПК-4 Осознает необходимость использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета Использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета Владение способностью к анализу и использованию возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета
ПК-8 Основные требования проектирования образовательных программ работать с различными видами источников при проектировании образовательных программ Владение способностью генерировать новые идеи при проектировании образовательных программ
ПК-11 Знает теоретические основы о видах, формах, методах постановки и алгоритм практического осуществления   исследовательских задач в конкретной области образования. Стремится к профессиональному подходу в процессе разработки исследовательских задач. Умеет разработать и реализовать поставленные исследовательские задачи. Умеет анализировать и синтезировать информацию о постановке и решении исследовательских задач, полученную из различных источников.  Умеет определить приоритеты в процессе разработки и реализации исследовательских задач в области образования.

 

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Содержание  учебной дисциплины.

 

Содержание дисциплины включает следующие разделы и темы:

Раздел 1. Теория и методика физической культуры и спорта, как научная и учебная дисциплина.

     Тема 1.1. Предмет исследования в теории физической культуры, основные понятия, цели, задачи и методы исследования в физической культуре.

     Тема 1.2. Роль теории физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности.

     Тема 1.3. Связь теории и методики физической культуры и спорта с другими дисциплинами учебного плана.

      Тема 1.4. Структура и содержание учебной дисциплины.

Раздел 4. Теория спорта.

Тема 4.1. Общая характеристика спорта. Основные понятия, относящиеся к спорту, классификация видов спорта.

Тема 4.2. Основы спортивной тренировки. Цели и задачи спортивной тренировки. Средства спортивной тренировки.

Тема 4.3. Основы оздоровительной тренировки. Характеристика средств, специально оздоровительной направленности.

Тема 4.4. Характеристика современных физкультурно-оздоровительных технологий в оздоровительной физической культуре.

Раздел 6. Планирование и контроль в физическом воспитании.

Тема 6.1. Характеристика планирования. Виды планирования.

Тема 6.2. Виды документов планирования.

Тема 6.3. Особенности технологии планирования в сфере физической культуры.

Тема 6.4. Характеристика контроля и учета. Виды контроля и учета. Виды документов контроля.

 

2.4. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Учебный план бакалавриата; - направление 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль –Физическая культура;

 

Информация о месте дисциплины в образовательном стандарте и учебном плане:

- базовая часть;

- 3 курс – 5, 6 семестр.

- формы текущего контроля: домашнее задание, задание, реферат, опрос, обсуждение, семинар, тестирование.

Пререквизиты для начала освоения данной дисциплины:

«Педагогика», «Психология».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

Форма промежуточной аттестации: 5 семестр – зачет, 6 семестр -  экзамен.

 

2.5. Структура учебной дисциплины

 

Таблица 2.1 – Распределение объема дисциплины по видам работ.

 

Заочная форма обучения

Курс

Семестр

Общий объем ЗЕТ (ч)

Контактная работа, ч

Самостоятельная работа, ч

Реферат, РГЗ, контр. работа, коллоквиум

Курсовой

проект (работа)

Зачет

(семестр)

Экзамен
(семестр)

Лекции Практические занятия Контроль

3

5 3 (108) 6 8 4 90 -

-

5 -
6 3 (108) 2 4 9 93 -

-

- 6

Итого:

6 (216) 8 12 13 183

-

- - -
                       

Таблица 2.2 – Структура учебной дисциплины «Теория и методика физической культуры и спорта»

Заочная форма обучения

Названия
содержательных разделов и тем

Количество часов

Объем в ЗЕ (часах)

в том числе

лек. пр. доп. Экз./Зач. СРС
1 2 3 4 5 6 7

Семестр

Раздел 1. Дидактические принципы физического воспитания. 28 1 2     25
Раздел 2. Теоретические основы обучения движениям. 28 1 2     25
Раздел 3. Физическое воспитание различных возрастных групп. 24 2 2     20
Раздел 4. Теоретические основы воспитания физических качеств. 24 2 2     20
Всего за семестр 3(108) 6 8   4 90

Семестр

Раздел 1. Структура процесса обучения и особенности его этапов. 26,5 0,5 1     25
Раздел 2. Формы построения занятий физическими упражнениями. 26,5 0,5 1     25
Раздел 3. Планирование и контроль в физическом воспитании. 26,5 0,5 1     25
Раздел 4. Физическая рекреация и двигательная реабилитация как направления физической культуры взрослого населения. 19,5 0,5 1     18
Всего за семестр 3(108) 2 4   9 93

 

 

2.6. Распределение самостоятельной работы студентов.  

 

Текущая самостоятельная работа студента нацелена на углубление и закрепление знаний студента, развитие их практических навыков анализа изученных проблем.

 Она включает в себя: следующие виды деятельности студента:

- работа с лекционным материалом;

- работа с учебниками и учебными пособиями по дисциплине;

- работа с тестами текущего контроля;

- работа с обязательной и дополнительной литературой, включенной в планы семинарских занятий;

- выполнение домашних заданий;

- подготовка к написанию и защите рефератов, тестированию, зачету, экзамену.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

       

Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.

 

1.       Коррекция недостатков телосложения у детей старшего (или среднего) школьного возраста.

2.       Физическая культура как компонент здорового образа жизни.

3.       Профилактика плоскостопия и нарушений осанки школьников на уроках физической культуры.

4.       Педагогический и врачебный контроль в системе спортивной тренировки.

5.       Эстетическое воспитание в процессе овладения физической культурой.

6.       Особенности питания спортсменов (на примере своего вида спорта и уровня спортивной квалификации).

7.       Воспитательные возможности спортивных команд в различных видах спорта.

8.       Методы воспитания и особенности их применения в спорте (на примере своего вида спорта).

9.       «Президентские состязания» как система оценки уровня физической подготовленности школьников России.

10.     Экзамен по физической культуре в общеобразовательной школе (9 и 11 классы), особенности организации.

11.     Система физической культуры в современном обществе в РФ. Ее компоненты и характеристика.

12.     Федеральный закон «О физической культуре и спорте» 2007 года. Его краткое содержание и назначение.

13.     Особенности применения метода круговой тренировки на занятиях по физической культуре.

14.     Что такое «олимпизм», его основные принципы и истоки зарождения. Правило честной борьбы в спорте.

15.     История и краткая характеристика Параолимпийского движения.

16.     История зарождения Игр специальной олимпиады.

17.     История зарождения и становления Всемирных игр глухих («Тихих игр»).

18.     Всесоюзные комплексы ГТО как нормативная и программная основа физического воспитания в Советском Союзе.

Рекомендуемые темы для самостоятельных творческих работ студентов (рефератов):

1.    Современная методика воспитания гибкости в технически сложных видах спорта (вид спорта по выбору)

2.    Современная методика воспитания выносливости (юношей или девушек на примере различных видов спорта и на различных этапах подготовки).

3.    Применение метода круговой тренировки в избранном виде спорта.

4.    Методика воспитания двигательно-координационных способностей в системе тренировки юных спортсменов (вид спорта по выбору).

5.    Современная методика воспитания силовых способностей у юношей или девушек на примере различных видов спорта и на различных этапах подготовки.

6.    Современная методика воспитания скоростных способностей (юношей или девушек, на примере различных видов спорта и на различных этапах подготовки).

7.    Современная методика воспитания скоростно-силовых качеств (юношей или девушек на примере различных видов спорта и на различных этапах подготовки).

8.    Специфические особенности построения процесса обучения на уроке физической культуры спортивной направленности.

9.    Методика психологической подготовки спортсменов-баскетболистов (12 - 14 лет) в предсоревновательный период.

10.  Методика развития гибкости у юных гимнастов.

11.  Методика психологической подготовки спортсменок (12-14 лет), занимающихся художественной гимнастикой в соревновательный период.

12.  Воспитание волевых качеств личности в процессе спортивной тренировки.

13.  Эффективность применения тренажеров в силовых видах спорта.

14.  Отбор и прогнозирование двигательных возможностей юных спортсменов в спортивных играх.

15.  Контроль и оценка координационных способностей у юных спортсменов

16.  Комплексный контроль и оценка физической подготовленности юных спортсменов (футболистов, волейболистов, баскетболистов, бегунов на средние или короткие дистанции) на этапе начальной подготовки (или спортивного совершенствования).

17.  Контроль технической и тактической подготовленности спортсменов (на примере футболистов, баскетболистов, волейболистов) на этапе спортивной подготовки (указать: начальном, учебно-тренировочном этапах подготовки или этапе спортивного совершенствования)

18.  Планирование средств восстановления в тренировочном процессе.

19.  Реализация принципа комплексного применения средств восстановления в спорте.

20.  Методика применения адаптогенов в системе спортивной тренировки (вид по выбору).

 

 

4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

       4.1. Вид промежуточного контроля

 

Дисциплина «Теория и методика физической культуры» изучается во 5,6 семестре, вид промежуточного контроля – 5 семестр – зачет, 6 семестр – экзамен.

           

Таблица 4.1 – Таблица соответствия результатов контроля знаний по разным шкалам и критерии оценивания

Сумма баллов по 100-балльной шкале

ОценкаECTS

Критерии оценивания

Уровень компетентности

Оценка по национальной шкале

для экзамена для зачета
90 – 100 А Студент обнаруживает высокую культуру, особенные физические способности, глубокое знание предмета, умеет самостоятельно и методически грамотно сформировать комплекс упражнений нужной направленности, свободно пользуется знаниями в любых ситуациях. Высо-кий (творческий) отлично

зач-тено

82-89 В Свободно владеет изученным материалом, освоенными комплексами упражнений. Грамотно применяет их в повседневной жизни. Умеет самостоятельно выбрать и правильно смоделировать необходимый режим двигательной активности.

Доста-точный

хорошо

74-81 С Студент умеет составить и выполнить заданный комплекс упражнений под руководством преподавателя. Может, с некоторыми ошибками самостоятельно применить его на практике. Владеет основами самоконтроля.
64-73 D Студент демонстрирует частичное знание предмета, основ двигательной активности и ведения здорового образа жизни. С помощью преподавателя может выполнять заданные упражнения. Самостоятельная разработка комплексов сопровождается значительными ошибками.

Средний

удов-летвори-тельно

60-63 Е Студент владеет основами предметом на уровне незначительно выше начального. Слабо ориентируется в основах физической культуры и здорового образа жизни.
35-59 FX Студент частично владеет системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья. Не может самостоятельно воспользоваться полученными знаниями на практике.

Низкий

не удовлетвори-тельно

не зач-тено

1-34 F Студент владеет фрагментарным знанием основ физической культуры и здорового образа жизни. Не демонстрирует потребности в физическом совершенствовании и самовоспитании.

 

4.2. Типовые контрольные задания, вопросы к зачету или экзамену и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины

Примерные задания для практических занятий:

Задание 1. Раскройте следующие основные понятия теории и методики физической культуры и спорта:

Физическая культура –

Физическое воспитание –

Физическое развитие –

Система физической культуры и спорта –

Задание 2. Охарактеризуйте главную цель физического воспитания в РФ (развернутый ответ в пределах 0,5 страницы печатного текста).

Задание 3. Заполните таблицу. Приведите не менее трех примеров задач каждой направленности.

 

Основные задачи физического воспитания

Основные группы Направленность Примеры задач

1. Образовательные

Освоение теоретических знаний.     - Способствовать освоению учащимися знаний о технике безопасности при выполнении физических упражнений. - Способствовать освоению учащимися знаний о методике самостоятельных занятий физическими упражнениями. - Способствовать освоению учащимися знаний об основах тактики зонной защиты в баскетболе.
Формирование двигательных умений и навыков.  

2. Воспитательные

   
     

3. Оздоровительные

   
     

Задание 4. Впишите в таблицу формы обеспечения наглядности в физическом воспитании, покажите основные их задачи и приведите примеры средств, используемых для их решения.

Формы Наглядности Решаемые задачи Средства
     

Задание 5. Приведите примеры средств и методов измерения уровня развития силовых способностей человека.

Биологические (инструментальные) методы исследования

Педагогические методы

исследования

Показатель Единицы измерения Упражнения и др. способы Единицы измерения
       

Задание 6. Приведите по три примера упражнений, в которых проявляются преимущественно отдельные виды скоростных способностей человека:

Форма проявления быстроты Примеры упражнений
Простая двигательная реакция 1. выполнение низкого старта по сигналу 2. 3.
Реакция выбора 1. 2. 3.
Реакция на движущийся объект 1. 2. 3.
Быстрота одиночного движения 1. 2. 3.
Частота движений 1. бег с высоким подниманием бедра на месте с максимальной частотой 2. 3.
Быстрота выполнения целостного двигательного действия 1. 2. 3.

 

Перечень вопросов к текущему контролю:

1.    Привести по одному примеру на каждую функцию физической культуры.

2.    Составить схему системы физического воспитания. Отразить из каких элементов она состоит, по вашему мнению.

3.    Проклассифицировать 2 физических упражнения (из своего вида спорта) по 6 признакам с объяснением своего выбора (удобнее сделать в таблицах).

4.    Охарактеризовать технику 2 двигательных действий (из своего вида спорта), то есть указать, что будет являться основами техники, ведущим звеном техники и деталями.

5.    Привести по одному примеру на методы строго регламентированного упражнения.

6.    Разработайте профессиональный кодекс педагога по физической культуре.

7.    Дайте интерпретацию и установите сходные и отличительные черты следующих понятий:

- спортивный стиль и здоровый образ жизни,

- педагогическое общение и педагогическое руководство,

- спортивная группа и спортивная команда,

- компетентность и компетенция.

  Тестовые задания   1. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется... А. Скоростным индексом. Б. Абсолютным запасом скорости способностей. В. Коэффициентом  проявления  скоростных способностей. Г. Скоростной выносливостью. 2. Отличительными признаками двигательного умения являются: А. Слитность, автоматизированноcть, экономичность. Б. Нестабильность, неустойчивость, излишние мышечные затраты. В. Системность в движениях, автоматизированность, вариативность. Г. Стабильность, экономичность, вариативность. 3. Выберите вид физической культуры, в процессе которого раскрываются возможности человека на предельном уровне. А. Физическая рекреация.         Б. Спорт. В. Физическое воспитание. Г. Физическая реабилитация. 4. Выберите вариант, который нельзя отнести к внешним силам, действующим на тело во время движения. А. Сила тяжести собственного тела. Б. Сила реакции опоры. В. Реактивные силы. Г. Силы сопротивления внешней среды (воды, воздуха, снега). 5. Совокупность действий, которые служат средством ведения соревновательной борьбы в том же составе, что и в условиях соревнований по избранному виду спорта – это… А. Специально-подготовительные упражнения. Б. Соревновательные упражнения. В. Собственно тренировочные упражнения. Г. Общеподготовительные упражнения. 6. Расположите понятия по принципу от «частного к общему»: 1.Физическое воспитание; 2.Движение; 3.Физическая культура; 4.Физическое упражнение. А. 2,4,1,3. Б. 3,1,4,2. В. 2,4,3,1. Г. 1,3,4,2. 7. Чем обусловлена индивидуальность техники физического упражнения? А. Основой техники. Б. Содержанием физического упражнения. В. Основным (ведущим) звеном техники. Г. Деталями техники. 8. Развитию выносливости соответствует режим работы и отдыха, когда каждое последующее упражнение выполняется в фазе... А. Недовосстановления работоспособности. Б. Полного восстановления работоспособности. В. Сверхвосстановления. Г. Повышенной работоспособности. 9. Принципом, предусматривающим оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся, является: А. Принцип сознательности и активности. Б. Принцип доступности и индивидуализации. В. Принцип научности. Г. Принцип связи теории с практикой. 10. Общеподготовительные, специальноподготовительные и соревновательные упражнения выделяют по признаку… А. Физиологических зон мощности. Б. Спортивной специализации. В. Особенностей мышечной деятельности. Г. Биомеханической структуры движений. 11. Физическая нагрузка – это… А. Изменение форм и функций организма. Б. Установление общественно значимых результатов. В. Мера воздействия физического упражнения на организм занимающихся. Г. Совокупность относительно неизменных и достаточных для решения двигательной задачи движений. 12. Систему физического образования П.Ф. Лесгафт представил в труде всей своей жизни: А. Великая дидактика. Б. Мир чувственных вещей в картинках. В. Об искусстве гимнастики. Г. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. 13. Сторона нагрузки, проявляемая в реакциях организма на предлагаемое задание: А. Внешняя. Б. Внутренняя. В. Локальная. Г. Общая. 14. К комплексным биомеханическим характеристикам техники упражнений относят: А. Пространственные характеристики. Б. Временные характеристики. В. Пространственно-временные характеристики. Г. Ритмические характеристики. 15. Динамический стереотип также можно определить, как… А. Безусловный рефлекс. Б. Двигательное умение. В. Двигательный навык. Г. Силовые компоненты техники упражнения. 16. Основным условием положительного переноса навыка является: А. Профессионализм педагога. Б. Наличие структурного сходства в основных фазах данных двигательных действий. В. Соблюдение принципа сознательности и активности. Г. Учет индивидуальных особенностей занимающихся. 17. Установите соответствие физического качества и фактора, оказывающего наибольшее влияние на его проявление: 1. Выносливость.  2. Быстрота.        3. Координационные способности. 4. Мышечная сила. а. Белые мышечные волокна. b. Умственные способности. с.Число двигательных единиц. d. Красные мышечные волокна. А. 1a, 2d, 3b, 4c. Б. 1d, 2a, 3b, 4c. В. 1c, 2b, 3d, 4a. Г. 1b, 2d, 3c, 4a. 18. С людьми пожилого и старшего возраста наиболее целесообразно применять: А. Циклические упражнения анаэробного характера. Б. Циклические упражнения аэробного характера. В. Упражнения локального характера. Г. Упражнения, имитирующие трудовые навыки. 19. Под методами физического воспитания понимают: А. Основные положения, раскрывающие содержание учебного процесса. Б. Руководящие положения, определяющие организационные формы урока. В. Конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать. Г. Способы применения физических упражнений. 20. Наиболее важная и решающая часть в технике определенного способа решения двигательной задачи – это… А. Исходное, промежуточное и конечное положения. Б. Корпус технического элемента. В. Основа техники. Г. Основное (ведущее) звено техники. 21. Какие выделяют формы проявления скоростных способностей: А. Простые и сложные. Б. Элементарные и комплексные. В. Начальные и конечные. Г. Пространственные, временные и пространственно-временные. 22. Выберите лишнее понятие: концентрация, стабилизация, гетерохронизация, иррадиация. А. Иррадиация. Б. Стабилизация. В. Гетерохронизация. Г. Концентрация. 23. Формирование знаний, двигательных умений и навыков относят к задачам: А. Воспитательным. Б. Образовательным. В. Оздоровительным. Г. Физического развития. 24. Махи, наклоны, повороты за счет собственных мышечных усилий развивают: А. Взрывную силу. Б. Чувство ритма. Г. Активную гибкость. Д. Пассивную гибкость. 25. На начальном этапе обучение движениям необходимо осуществлять: А. В подготовительной части занятия. Б. В начале основной части занятия. В. В конце основной части занятия. Г. В заключительной части занятия. 26. Какой вид воспитания в процессе физического воспитания заключается в формировании красивой осанки, гармонично развитых форм телосложения, понимания красоты и изящества движений? А. Трудовое. Б.Патриотическое. В. Нравственное. Г. Эстетическое. 27. Какой метод воспитания называют упорядоченной совокупностью приемов морального и материального стимулирования занимающихся? А. Поощрение. Б. Убеждение. В. Наказание. Г. Практического приучения. 28. Синонимом понятия «суперкомпенсация» является: А. Сверхвосстановление. Б. Недовосстановление. Г. Разновременность восстановительных процессов. Д. Перетренированность. 29. В рамках 1 тренировочного занятия проявляется тренировочный эффект: А. Срочный. Б. Следовой. В. Кумулятивный. Г. Суммарный. 30. Дошкольный период приходится на возраст ребенка: А. 3-7 лет. Б. 5-7 лет. В. 1-7 лет. Г. 1-3 года. 31. Увеличение количества и размеров миофибрилл в рабочих мышцах и повышение концентрации саркоплазматических белков в них наблюдается при… А. Гипотрофии мышц. Б. Рабочей гипертрофии мышц. В. Изометрическом режиме работы. Г. Регуляции мышечных напряжений со стороны ЦНС. 32. Ответ заранее известным движением на заранее известный, но внезапно появляющийся сигнал - это А. Реакция выбора. Б. Простая реакция. В. Сложная реакция. Г. Реакция на движущийся объект. 33. Отношение длины пути, пройденного телом (или какой-то частью тела), к затраченному на этот путь времени – это… А. Темп движения. Б. Ритм движения. В. Ускорение движения. Г. Скорость движения. 34. Какой программы по физическому воспитанию или физической культуре для общеобразовательных школ НЕ существует? А. «Антистрессовая пластическая гимнастика». Б. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». В. «Программа по физической культуре учащихся 1-4 классов, основанная на одном виде спорта (легкая атлетика)» Г. «Программе физического воспитания учащихся 1-11 классов, основанная на одном виде спорта (баскетбол)» 35. Какой формы организации занятий физическими упражнениями НЕ существует? А. Урок. Б. Фронтальная форма. В. Гимнастика до учебных занятий. Г. Учебно-тренировочное занятие. 36. Какой группы здоровья обучающихся общеобразовательных школ НЕ существует? А. Основная группа. Б. Подготовительная. В. Заключительная. Г. Специальная. 37. Серия микроциклов разного или одного типа составляет… А. Годичный макроцикл тренировки. Б. Мезоцикл. В. Мегацикл. Г. Квадроцикл. 38. На основании каких показателей НЕ судят о физическом развитии человека? А. Антропометрические данные. Б. Показатели здоровья. В. Показатели развития физических качеств. Г. Спортивный результат на основных стартах. 39. В рамках одного тренировочного занятия педагог осуществляет контроль: А. Оперативный. Б. Текущий. В. Итоговый. Г. Ближайший. 40. Для выяснения реакции сердечно-сосудистой системы занимающегося на нагрузку чаще всего применяют: А. Хронометрирование. Б. Наблюдение. В. Пульсометрию. В. Электрокардиографию. Промежуточная аттестация обучающихся.
Тип задания Текст вопроса Варианты ответов Правильные ответы
Один ответ Какой признак отличает двигательный навык от двигательного умения?
подвижность и вариативность
контроль со стороны нервной системы
устойчивость к сбивающим факторам
наличие ошибок в технике

 

3
Один ответ На каком показателе концентрируется внимание человека при степени владения техникой двигательного действия на уровне навыка?
результат выполнения двигательного действия
способ выполнения двигательного действия
величина и последовательность проявляемых усилий
точность траектории движения

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.094 с.)