Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рената Кирилина Сергей КирилинСтр 1 из 14Следующая ⇒
Рената Кирилина Сергей Кирилин Задачник. На все типы задач 1-4 класса
ISBN 9785449096524 Аннотация
Сборник задач, в который включены все 38 типов задач начальной школы. Благодаря данному тренажеру Ваши дети научатся решать задачи. Задачи сгруппированы по типам и разделены по классам, что очень удобно для отработки навыка.Данная книга идеально подходит родителям, обучающих детей на семейном обучении.
Задачник На все типы задач 1-4 класса Рената Кирилина Сергей Кирилин
© Рената Кирилина, 2018 © Сергей Кирилин, 2018
ISBN 978-5-4490-9652-4 Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Введение
Решение задач – это важнейшее средство формирования математических знаний, умений, навыков учащихся и одна из основных форм изучения математики, а также средство математического развития ребенка. В начальных классах ведется работа над группами задач, решение которых основывается на одних и тех же связях между данными и искомым, а отличаются они конкретным содержанием и числовыми данными. Подробно каждый тип задач разбирается в книге «38 типов задач начальной школы и как их решать», автор Рената Кирилина. Данная рабочая тетрадь необходима для тренировки задач каждого вида. Сформировать навык решения задач не только важно, но и нужно. Надеемся, что благодаря нашим рекомендациям, ваши дети не будут испытывать трудностей в решении задач.
Как работать с книгой
С целью диагностики и определения «белых пятен» и «слабых мест» предложите ребенку решить представленные задачи. Задачи ребенок может решать не за 1 день. Желательно задачи каждого типа решать «подряд». Важно, чтобы ребенок записывал решение и ответ к задаче. Если ребенок в 1 классе, он может прорешать задачи только своего класса, с 1 по 15 тип. Ученикам 2—3 класса предложите прорешать типы задач с 1-го по 30-й. Учащиеся 4 класса и старше должны прорешать все типы задач. Таким образом, вы сможете провести полную диагностику умения решать задачи ребенком. На каждый тип задач в книге представлено не менее восьми вариантов задач, что позволяет интенсивно и изолированно отработать навык решения задач данного вида. После того, как ребенок задачи решит, прочитайте правильные ответы ребенку и попросите сравнить. Задачи, которые решены ребенком неверно, необходимо обязательно проработать.
Вы можете это сделать самостоятельно, либо с помощью книги «38 типов задач начальной школы и как их решать», автор Рената Кирилина.
Об авторе
Рената Кирилина Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе. Прошла путь от учителя до директора государственной школы и знает все подводные камни системы образования. Практик, все техники эффективного обучения прошли проверку на тысячах детей. Автор методики «Сложное простыми словами» и «Техник эффективного обучения», «Школы спецагентов». География учеников охватывает всю Россию, страны СНГ, Европы, США и Канаду. Основатель и директор «Школы умных детей». Мама двоих сыновей-школьников и дочки. Автор блога «Обучение с удовольствием» -http://gladtolearn.ru/blog/ и портала помощи родителям школьников «Учим в школе» – http://uchimvshkole.ru/
Типов задач по математике
Решение задач – это важнейшее умение спецагента. Решение задач состоит из нескольких этапов:
Задача обязательно должна содержать 4 пункта: 1. Условие. 2. Вопрос. 3. Решение. 4. Ответ. Задача, для решения которой надо выполнить несколько действий, связанных между собой, называется составной задачей. Она включает в себя ряд простых задач. Решение составной задачи сводится к расчленению ее на ряд простых задач, и к последовательному их решению. Краткую запись задачи можно выполнять в виде рисунка, опорной схемы, таблицы, чертежа, с помощью геометрических фигур.
Типы задач 1 класса
Задачи на нахождение суммы
На ветке сидело 4 голубя и 3 воробья. Сколько птиц сидело на ветке?
Данные задачи лучше прорисовывать. Главная задача для ребенка в этом типе – определить, какое математическое действие надо применить. Дети обычно очень быстро начинают решать эти задачи. Стоит их только нарисовать!
Рисуем подробно, кружочками, воробьями, можно добавлять, дорисовывать, оживлять задачу… Нарисовали 4 воробья и 3 снегиря, сколько всего? Надо сложить. Какой пример напишем? 4+3. Отлично! И не забываем записать ответ.
Решение: 4+3=7 (п.) Ответ: 7 птиц.
Ира получила 2 «пятерки» по русскому и 1 по чтению. Сколько «пятерок» получила Ира?
На тополе сидело 6 ворон. Прилетело ещё 4. Сколько ворон стало?
Ежик готовился к зиме. Днём он принес 8 грибов, а вечером – 2 гриба. Сколько грибов принес ежик?
На цветке сидит пчела. К ней прилетели ещё 3 пчелы. Сколько всего пчёл на цветке?
Мальчики заготовили для птиц 5 кг рябины и 5 кг семян арбуза. Сколько всего килограммов семян заготовили мальчики?
На сцене пели 3 мальчика и 4 девочки. Сколько детей всего пели на сцене?
Дети учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев дети учатся в школе?
ТИПЫ ЗАДАЧ. 2—3 КЛАССЫ
Простые задачи на умножение
Сколько колес у 3 двухколесных велосипедов?
Данная задача на смысл действия умножения. Лучше всего нарисовать велосипеды. В нашей задаче мы взяли по 2 колеса 3 раза, или 2+2+2, или 2 умножить на 3. Решение: 2*3=6 (к) Ответ: 6 колес
В одном букете 5 цветов. Сколько цветов в 6 таких же букетах?
В коробку помещается 4 пирожка. Сколько пирожков в 3 таких коробках?
В одной коробке 6 фломастеров. Сколько фломастеров в 4 таких же коробках?
Едут 3 такси, в каждой по 5 человек. Сколько всего человек едут в такси?
На одной странице учебника нарисовано 7 квадратов. Сколько квадратов на 2 таких же страницах?
На одном блюде 6 яблок. Сколько яблок на 3 таких же блюдах?
В саду 6 яблонь, на каждой по 8 яблок. Сколько яблок выросло на яблонях?
Задачи на кратное сравнение
В бидоне 10 л молока, а в кувшине 5 л. во сколько раз меньше молока в кувшине, чем в бидоне. Во сколько раз больше молока, в бидоне, чем в кувшине?
Решение: 10:5=2 (р) Ответ: в 2 раза больше. В 2 раза меньше.
Маме 32 года. Диме 8 лет. Во сколько раз мама старше Димы? Во сколько раз Дима младше мамы?
В корзине 36 кг груш, а в ящике 9 кг. Во сколько раз меньше груш в ящике, чем в корзине. Во сколько раз больше груш в корзине, чем в ящике?
В банке 3 литра молока, а в бидоне – 12 литров. Во сколько раз в банке молока меньше, чем в бидоне?
В первый день Пятачок съел 9 морковок. Во второй – 18 морковок. Во сколько раз больше он съел во второй день?
В коробке 2 л сока, а в кувшине – 18 л. Во сколько раз больше сока в кувшине?
Володя прочитал книгу, в которой 80 страниц, а Вера прочитала книгу, в которой 10 страниц. Во сколько раз больше страниц прочитал Володя?
Саша слепил из пластилина 27 шариков, а колбасок слепил 9. Во сколько раз меньше колбасок, чем шариков?
Соня за неделю получила 15 пятерок, а ее младшая сестра 5 пятерок. Во сколько раз больше пятерок получила Соня?
20. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз (косвенная форма)
На одной стороне улицы 24 дома. Это в 3 раза больше, чем на другой. Сколько домов на другой стороне?
Решение: 24:3=8 (д) Ответ: 8 домов на другой стороне В саду растёт 8 вишневых деревьев. Это в 2 раза меньше, чем грушевых деревьев. Сколько грушевых деревьев в саду?
Коля вскопал 2 грядки. Это в 6 раз меньше, чем вскопал папа. Сколько грядок вскопал папа?
Высота сосны 15 м, что в 3 раза больше, чем высота березы. Какой высоты береза?
В зоопарке 4 енота, что в 3 раза меньше, чем лисиц. Сколько лисиц в зоопарке?
Андрей прочитал за третью четверть 30 книг, что в 5 раз больше, чем прочитал Юра. Сколько книг прочитал Юра?
В ящике 48 шоколадок. Это в 6 раз больше, чем в коробке. Сколько шоколадок в коробке?
На грядке выросло 64 морковки. Это в 8 раз больше, чем свеклы. Сколько свеклы выросло на грядке?
На одной стороне улицы 72 дома. Это в 9 раз больше, чем на другой. Сколько домов на другой стороне?
ТИПЫ ЗАДАЧ. 4 КЛАСС Простые задачи на движение Расстояние от города до поселка 30 км. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти это расстояние со скоростью 6 км/ч?
Решение: Применяем формулу треугольника и узнаем время в пути.
30:6=5 (ч) Ответ: 5 часов.
Теплоход проплыл 90 км со скоростью 30 км/час. Сколько времени он затратил?
Комар летел со скоростью 6 м/сек 12 секунд. Какое расстояние он пролетел?
Голубь пролетел 70 м со скоростью 7 м/сек. Сколько времени он был в пути?
За 7 секунд коршун пролетел 91 м. Какова скорость сокола?
Спортсмены ехали 6 ч. на велосипедах со скоростью 15км/час. Какое расстояние они проехали?
Расстояние в 850 км скоростной поезд проехал за 5 часов. С какой скоростью ехал поезд?
Расстояние от города до деревни 24 км. Сколько времени потребуется пешеходу. Чтобы пройти это расстояние со скоростью 6 км/ч?
Мальчик пробежал 20 м за 10 секунд. С какой скоростью бежал мальчик?
Муха летела со скоростью 5 м/с 15 секунд. Какое расстояние она пролетела? Приложение Помогаторы-треугольники
Ответы к задачам Задачи на нахождение суммы. На ветке сидело 4 голубя и 3 воробья. Сколько птиц сидело на ветке? Решение: 4+3=7 (п.) Ответ: 7 птиц Ира получила 2 «пятерки» по русскому и 1 по чтению. Сколько «пятерок» получила Даша? Решение: 2+1=3 (п.) Ответ: 3 пятерки. На тополе сидело 6 ворон. Прилетело ещё 4. Сколько ворон стало? Решение: 6+4=10 (в.) Ответ: 10 ворон. Ежик готовился к зиме. Днём он принес 8 грибов, а вечером – 2 гриба. Сколько грибов принес ежик? Решение: 8+2=10 (г.) Ответ: 10 грибов. На цветке сидит пчела. К ней прилетели ещё 3 пчелы. Сколько всего пчёл на цветке? Решение: 1+3=4 (п.) Ответ: 4 пчелы. Мальчики заготовили для птиц 5 кг рябины и 5 кг семян арбуза. Сколько всего килограммов семян заготовили мальчики?
Решение: 5+5=10 (кг.) Ответ: 10кг. На сцене пели 3 мальчика и 4 девочки. Сколько детей всего пели на сцене? Решение: 3+4=7 (д.) Ответ: 7 детей. Дети учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев дети учатся в школе? Решение: 4+5=9 (м.) Ответ: 9 месяцев. Задачи на кратное сравнение
Маме 32 года. Диме 8 лет. Во сколько раз мама старше Димы? Во сколько раз Дима младше мамы? Решение: 32:8=4 (р.) Ответ: в 4 раза мама старше Димы, в 4 раза Дима младше мамы. Соня за неделю получила 15 пятерок, а ее младшая сестра 5 пятерок. Во сколько раз больше пятерок получила Соня? Решение: 15:5=3 (р.) Ответ: в 3 раза больше. В банке 3 литра молока, а в бидоне – 12 литров. Во сколько раз в банке молока меньше, чем в бидоне? Решение: 12:3=4 (р.) Ответ: в банке в 4 раза меньше молока. В первый день Пятачок съел 9 морковок. Во второй – 18 морковок. Во сколько раз больше он съел во второй день? Решение: 18:9=2 (р.) Ответ: в 2 раза больше он съел вл второй день. В коробке 2 л сока, а в кувшине – 18 л. Во сколько раз больше сока в кувшине? Решение: 18:2=9 (р.) Ответ: в 9 раз больше сока в кувшине. Саша слепил из пластилина 27 шариков, а колбасок слепил 9. Во сколько раз меньше колбасок, чем шариков? Решение: 27:9=3 (р.) Ответ: в 3 раза меньше колбасок, чем шариков. Володя прочитал книгу, в которой 80 страниц, а Вера прочитала книгу, в которой 10 страниц. Во сколько раз больше страниц прочитал Володя? Решение: 80:10=8 (р.) Ответ: Володя прочитал в 8 раз больше. В корзине 36 кг груш, а в ящике 9 кг. Во сколько раз меньше груш в ящике, чем в корзине. Во сколько раз больше груш в корзине, чем в ящике? Решение: 36:9=4 (р.) Ответ: в 4 раза меньше груш в ящике, чем в корзине, в 4 раза больше груш в корзине, чем в ящике.
20. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз (косвенная форма). В саду растёт 8 вишневых деревьев. Это в 2 раза меньше, чем грушевых деревьев. Сколько грушевых деревьев в саду? Решение: 8 • 2 = 16 (д) Ответ: 16 грушевых деревьев в саду. Коля вскопал 2 грядки. Это в 6 раз меньше, чем вскопал папа. Сколько грядок вскопал папа? Решение: 2 • 6 = 12 (г) Ответ: 12 грядок вскопал папа. Высота сосны 15 м, что в 3 раза больше, чем высота березы. Какой высоты береза? Решение: 15:3 = 5 (м) Ответ: высота березы 5 метров. В зоопарке 4 енота, что в 3 раза меньше, чем лисиц. Сколько лисиц в зоопарке? Решение: 4 • 3 = 12 (л) Ответ: в зоопарке 12 лисиц. Андрей прочитал за третью четверть 30 книг, что в 5 раз больше, чем прочитал Юра. Сколько книг прочитал Юра? Решение: 30: 5 = 6 (кн.) Ответ: Юра прочитал 6 книг. В ящике 48 шоколадок. Это в 6 раз больше, чем в коробке. Сколько шоколадок в коробке? Решение: 48:6 = 8 (ш.) Ответ: в коробке 8 шоколадок. На грядке выросло 64 морковки. Это в 8 раз больше, чем свеклы. Сколько свеклы выросло на грядке? Решение: 64: 8 = 8 (с.) Ответ: выросло 8 свеклин. На одной стороне улицы 72 дома. Это в 9 раз больше, чем на другой. Сколько домов на другой стороне? Решение: 72:9=8 (д.)
Ответ: на другой стороне 8 домов.
21. Составные задачи на нахождение суммы (косвенная форма). В магазине 64 диска с мультфильмами. Это в 8 раз больше, чем со сказками. Сколько всего дисков в магазине? Решение: 64:8+64=72 (д.) Ответ: в магазине 72 диска. Одна курица вывела 7 цыплят. Это в 2 раза меньше, чем другая. Сколько цыплят вывели обе курицы? Решение: 7 • 2+7 = 21 (ц) Ответ: обе курицы вывели 21 цыпленка. От дома до магазина путь 42 м. Это в 7 раза больше, чем от магазина до школы. Какой длины весь путь от дома до школы? Решение: 42:7+42 = 48 (м) Ответ: весь путь от дома до школы 48 м. Пчеловод достал из одного улья 4 кг мёда. Это в 2 раза меньше, чем из второго. Сколько килограммов мёда пчеловод всего вынул из ульев? Решение: 4 • 2+4= 12 (кг) Ответ: пчеловод всего вынул из ульев 12 кг. В лыжный поход пошли 24 мальчика. Их было в 3 раза больше, чем девочек. Сколько детей пошло в поход? Решение: 24:3 +24=32 (д.) Ответ: 32 ребенка пошло в поход. В зоопарке слону дают в сутки 21 кг картофеля, что в 3 раза больше, чем моркови. Сколько килограммов картофеля и моркови съедает слон за один день? Решение: 21: 3 +21 =28 (кг) Ответ: слон съедает за один день 28 кг картофеля и моркови. Длина головы кита 6 м, что в 2 раза меньше, чем длина туловища. Какова общая длина кита? Решение: 6 • 2+6 =18 (м) Ответ: общая длина кита 18 м. Мама купила 8 кг картошки, что в 4 раза больше, чем лука. Сколько кг овощей купила мама? Решение: 8:4 +8= 10 (кг) Ответ: 10 кг овощей купила мама.
Простые задачи на движение.
Теплоход проплыл 90 км со скоростью 30 км/час. Сколько времени он затратил? Решение: t=s:v 90:30=3 (ч.) Ответ: он затратил 3 часа. Комар летел со скоростью 6 м/сек 12 секунд. Какое расстояние он пролетел? Решение: s=v · t 6 · 12=72 (м) Ответ: он пролетел 72м Голубь пролетел 70 м со скоростью 7 м/сек. Сколько времени он был в пути? Решение: t=s:v 70:7=10 (сек.) Ответ: он был в пути 10 секунд. За 7 секунд коршун пролетел 91 м. Какова скорость сокола? Решение: v=s:t 91:7=13 (м/с) Ответ: коршун летел со скоростью 13 м/с Спортсмены ехали 6 ч. на велосипедах со скоростью 15км/час. Какое расстояние они проехали? Решение: s=v · t 15 · 6=90 (км) Ответ: они проехали 90км Расстояние в 850 км скоростной поезд проехал за 5 часов. С какой скоростью ехал поезд? Решение: v=s:t 850:5=170 (км/ч) Ответ: поезд ехал со скоростью 170км/ч Расстояние от города до деревни 24 км. Сколько времени потребуется пешеходу. Чтобы пройти это расстояние со скоростью 6 км/ч? Решение: t=s:v 24:6=4 (ч.) Ответ: потребуется 4 часа. Мальчик пробежал 20 м за 10 секунд. С какой скоростью бежал мальчик? Решение: v=s:t 20:10=2 (м/с) Ответ: мальчик бежал со скоростью 2м/с Муха летела со скоростью 5 м/с 15 секунд. Какое расстояние она пролетела? Решение: s=v · t 5 · 15=75 (км) Ответ: она пролетела 75км
Рената Кирилина Сергей Кирилин
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.156 с.) |