Психологія ризику та управління фінансовими ризиками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологія ризику та управління фінансовими ризиками



В психологии термин риск связан с тремя направлениями исследований:

§ Риск, как мера ожидаемой неудачи в деятельности. Вес риска определяется, как произведение вероятности неуспеха на степень неблагоприятных последствий

§ Риск как действие, грозящее субъекту определёнными потерями (проигрышем, заболеванием, иным ущербом). Различают мотивированный риск, предполагающий получение ситуативных преимуществ в деятельности, немотивированный риск, не имеющий рационального основания; оправданный и неоправданный риск.

§ Риск, как ситуация выбора. Выбор должен быть осуществлён между менее привлекательной, но более надёжной стратегией, и более привлекательной, но менее надёжной («Синица в руках или журавль в небе»).

Склонность к риску представляет собой довольно устойчивую характеристику индивида и связана с такими личностными чертами, как импульсивность, независимость, стремление к успеху, склонность к доминированию. На рисковое поведение оказывает влияние также и культура и социальные условия.

Антиподом риска являются гарантии. Выделяют гарантии достижения (рассчитаны на успех) и гарантии компенсации (рассчитаны на неудачу)

Процесс управления финансовыми рисками состоит из шести стадий; определение цели, выяснение риска, оценка риска, выбор методов управления риском, их осуществление и оценка результатов.

Определение цели сводится к обеспечению существования фирмы в случае значительных убытков. В качестве цели может фигурировать защита предприятия от условий внешней среды или оптимизация внутренней среды.

Вероятность риска выясняется при помощи сбора различной информации как из официальных, так и неофициальных источников.

Угрозу убытков по степени значимости можно разделить на три вида: угроза банкротства, потребность в дополнительных ресурсах для предотвращения убытка, неизбежная потеря части активов..

Инвестор иногда принимает решение, когда результаты неопределенны и основаны на ограниченной информации, естественно, при более полной информации можно сделать лучший прогноз и снизить риск. В этом случае полезная информация выступает в качестве товара. Стоимость полной информации рассчитывается как разница между ожидаемой стоимостью какого-либо приобретения, когда имеется полная информация и ожидаемой стоимостью, когда информация неполная.

 Назначение анализа риска, как одного из самых сложных этапов управления финансовыми рисками, состоит в предоставлении потенциальным партнерам данных, необходимых для принятия решений о целесообразности участия в проекте, и разработке мер по защите от возможных денежных потерь.

Высокая степень финансового риска проекта приводит к необходимости поиска путей ее искусственного снижения: распределение риска между участниками проекта, самострахование (передача части риска всем соискателям прибыли от данного проекта), страхование (заключение договора со специализированной страховой фирмой), резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов и т. д.

Даже устойчивые предприятия могут столкнуться со временным снижением доходов из-за краткосрочного падения спроса на их товары и услуги и т.п. Поэтому без кредитования основной деятельности или капитальных вложений невозможно существование предприятий в рыночной экономике. Для предупреждения этого риска обычно используют такие способы:

— регулярная оценка платежеспособности предприятия;

— уменьшение размеров получаемых кредитов;

— страхование кредитов;

— устойчивое обеспечение кредита;

— заключение постоянных кредитных договоров вместо получения разовых кредитов и т. п.

Для снижения фактора финансового риска на практике применяют опцион — это документ, удостоверяющий право на покупку или продажу какого-либо товара по фиксированной цене. Купив опцион на покупку, инвестор гарантирует защиту от роста цены на акции выше указанной в опционе.

Принципиально отличным от опционов финансовым инструментом являются контракты. Фьючерсы (контракты на будущее) - основной тип ценных бумаг, фигурирующий на товарных биржах. Контракт является обязательством продавца поставить в определенное место в определенный месяц определенное количество товара. Будучи ценными бумагами, контракты допускают возможность использования их в качестве опциона.

Контракты на будущую покупку (продажу) с фиксированными условиями сделки могут заключаться не только на реальные товары, но и на любые ценные бумаги. В особенности это касается контрактов на иностранную валюту, казначейские билеты, акции и даже на пакеты различных акций, объединенных в индексные группы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.005 с.)