Дхарана (постигаемая концентрация) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дхарана (постигаемая концентрация)



 

Учение Дхараны заключается в направлении концентрации внимания на намеченную (Дхарана) мысль о конкретном объекте или предмете, который произвел на нас глубокое впечатление. Для достижения такого состояния нашего разума все внимание должно быть волевым усилием сфокусировано исключительно на какой‑то точке и осознавать эту точку в качестве Абсолюта. Такая точка может иметь множество форм, таких как кончик носа, или точка между бровями, называемая третьим глазом, место божественного зрения, или маленькая черная точка на белой доске. За такой точкой лежит обширное метафизическое знание, в индийской философии носящее название Бинду (санскр. капля, точка – Прим, перев). Можно просто использовать пламя свечи, удерживая его на определенном расстоянии от поля зрения. Монотонное распевание слова Ом сосредоточенными речитативными повторениями в тишине или любая другая священная фраза, затрагивающая наше сердце, приводит вас в состояние высших сфер. Таким образом мы можем ограничить наше сознание на какой‑то мысли, не рассеивая свое внимание, чтобы привнести в свой разум устойчивость. Следующим шагом будет углубление нашего сознания и получение внутреннего знания, заключающегося в Дхьяне.

 

Дхьяна (медитация)

 

Эта медитация является внутренним процессом для приведения наших чувств и мыслей в состояние полного сосредоточения. В поглощенной медитации мы выходим за пределы своих соблазнов, алчности и отрицательных эмоций. Декламация мантр, мистической тональной энергии, пробуждает внутренние духовные чувства и приводит к спокойной медитации, а темп дыхания становится ровным и спокойным. Вибрации мистического тона также непосредственно воздействуют на чакры, энергетические центры нашего тела, см. рис. 27 и 28. Здесь следует упомянуть, что медитативные классы во многих институтах в действительности являются классами для сосредоточения. Медитация в высшем плане осведомленности разума выходит за пределы пространства и времени, чтобы освободить нас от эгоцентрического «Я» в иллюзорном поле Майи, и мы забываем о существовании нашего физического присутствия. Это выводит нас на путь Самадхи, Высшего Сознания. В индуистской философии цветок лотоса является аскетическим выражением медитативного процесса. Этот цветок растет в илистой воде, однако остается чистым и поднимается над илом. Раскрытие его лепестков представляет открытие внутреннего знания. Сияние расцветшего лотоса символизирует просветление в нас, когда оно приходит изнутри. Также энергетические центры, чакры в Кундалини представляются открытыми лепестками цветков лотоса.

Проходя по упомянутым дисциплинам, включая практики пранаямы, в своей повседневной жизни, мы подготавливаем себя в физической и духовной сфере для направления всей проникающей энергии праны на путь взывания к Кундалини.

 

Эволюция Кундалини

 

Период эволюции восходит к раннему периоду – 500 г. н. э., времени, когда появились тантризм и шактизм. Изложение философии тантры может быть найдено также в Ведах, древнейшей священной книге (1500 до н. э.) индо‑арийской философии. Тантризм – это священное исполнение тайных ритуалов с повторениями мантры и другие аскетические практики для соединения в трансцендентной сфере с абсолютным духом Брахмы, Бога созидания. Здесь не будет ошибочным упомянуть, что тантра не является просто сексуальным актом, что ошибочно практикуется на некоторых псевдотантрических семинарах и курсах, в особенности на Западе. Достаточно открыть любой эзотерический журнал, чтобы найти курсы тантры, растущие как грибы после дождя.

Шактизм – это метафизический догмат силы (Шакти), посвященный богине, отвечающей за все, происходящее на Земле (власть природы). Шакти является проявленным кинетическим аспектом Брахмы, в то время как Брахма остается в состоянии Самадхи в качестве источника всего знания и духа. Шакти – это женский принцип космической энергии, и в земной сфере он проявляется как Пракрита. Пракрита буквально означает природу и обращается к основным материям, из которых был сформирован мир первичной природы. Это активный принцип Брахмы. Вместе это Пракрити‑Шакти. Она является божественной вселенской матерью Кали или Дурга. Она является женой Шивы, одного из высших духов Брахма‑Вишну‑Махесвар или Шива, образующих индуистскую Троицу. Через первичную власть Пракрита (Адья‑Шакти) Брахма назначен создавать, Вишну ‑поддерживать, а Шива ‑разрушать, что является триединым аспектом Бога. Эволюция праны Пракрити‑Шакти во вселенной есть проявление пяти стихий: земли, воды, огня, воздуха и эфира (пространства), обратитесь к гл. 3.

Согласно философии тантры у наших чувств есть три атрибута: «вечное существование» (сат), «вечное сознание» (чит) и «вечное блаженство» (ананда). В сочетании они выражаются санскритским словом Сатчитананда, Высшее Блаженство. «Все существа, от высшего до низшего в цепи творения, страстно стремятся к осознанию Сат‑читананды», сказал Свами Юктесвар, гуру Свами Йога‑нанды. В Тантре Сатчитананда далее определяется как «Шива‑Шакти», вечный союз Шивы, абсолютного существа, и Шакти, созидательного духа Шивы. Шива‑Шакти есть неделимый союз реальности и ее созидательной силы. В идеологии Тантры физический союз мужчин и женщин сублимирован в созидательном союзе Шивы и Шакти.

В процессе эволюции Джива, сокровенная душа, истинное «Я» в форме духовной монады в нас, заключается в природном переплетении под воздействием Майи, иллюзорного поля объектных вещей и чувственного вожделения. Джива остается в этом заточении до тех пор, пока мы не научимся направлять наше истинное «я» вспять через водительство нашей йоговской жизни и выпутываться из когтей Майи и освобождать Дживу из его плена. Тантра определяет этот процесс запутанности как пробуждение Кундалини, символизированное в виде постепенного поднимания свернутой в кольца змеи. На высшем уровне этого процесса – откровение Сатчитананды.

Пракрити‑Шакти проявляется в нашем астральном теле как спящее Кундалини‑Шакти, сила свернувшейся кольцами змеи, расположенная в нижней части сплетения позвоночного столба. Голова змеи здесь сохраняется направленной вниз, символ сокрытия запутаной Дживы. В процессе практики Кундалини голова змеи поворачивается вверх, что означает, что Джива‑Шакти находится на пути свободы. Включенные в практики пранаямы и йоги атрибуты смирения, веры и преданности весьма существенны для процесса пробуждения Кундалини. Пробуждение от сна Кундалини‑Шакти – это глубокий психологический процесс, требующий ясного сознания, уравновешенного разума и медитации на намеченном внутреннем представлении, а также глубокого проживания практики пранаямы и техники подъема прирожденной скрытой в нас духовной силы. В противном случае неподготовленное и неосознанное пробуждение Кундалини принесет нам серьезный вред неконтролируемым высвобождением огромной физической энергии, придавая несбалансированные импульсы центрам чакры, что приводит к физическому кризису. Подробнее о физическом кризисе см. п. 6.7.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.005 с.)