Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 13. Научное познание. Его уровни, формы и методы
Наука. Научное и вненаучное знание. Структура научного познания, его методы и формы. Классификация наук по их пpeдмeтнoмy своеобразию и отношению к практике. Эмпирический и теоретический уровни научного познания, их формы, методы. "Творческое конструирование" знания на теоретическом уровне. Теоретический уровень научного познания, его формы и методы. Сущность, специфика, методология и методы научного исследования. Предвидение. Метатеоретический уровень научного познания. Понятие научной парадигмы. Смена парадигм в истории науки как научные революции и смена типов рациональности. Тема 14. Философские учения о природе и человеке Проблема возникновения человека в мифологических, религиозных и философских картинах мира. Основные идеи философской антропологии XX века. (М.Шелер, А. Гелен, Г.Плесснер). Феномен человека в учении Т. де Шардена. Человек и природа. Единство духовного и телесного, биологического и социального в человеке. Многозначность человеческого бытия. Индивидуальное и социальное бытие. Духовное и телесное развитие человека в условиях современной цивилизации. Уникальность и самоценность индивидуальной человеческой жизни. Душа человека (С.Л. Франк). Человек как предмет философского анализа. Сущность, значение и трудности саморефлексии. Взаимодополняемость естественных, гуманитарных наук, религии, искусства в формировании современного учения о человеке и его месте в мире. Тема 15. Личность. Проблемы свободы и ответственности Проблема личности в философии. Человек, индивид, индивидуальность, личность. Основные сущностные свойства личности: человечность, социальность, духовность, деятельность, разумность, индивидуальность. Структура личности. Личность – коллектив – общество. Гуманизм как течение общественной мысли и социальная практика. Отчуждение личности, его формы и пути преодоления. Исторические типы личности: восхождение от личной зависимости к свободной индивидуальности. Проблема свободы и необходимости в различных философских концепциях. Формы и проявления свободы личности. Свобода, права и обязанности. Ответственность как мера свободы личности. Факторы формирования и разрушения личности. Тема 16. Смысл жизни и деятельности человека
Проблема смысла жизни и деятельности в истории философии. Смысл жизни как стремление к разрешению противоречий индивидуального и социального бытия. Абсолютность и относительность смысла жизни. Критерии индивидуального смысла человеческой жизни и их соотношение с социальными ценностями. Основные ценности человеческой жизнедеятельности. Человек и его жизнь как высшая социальная ценность. Проблема обретения смысла жизни человеком. Раздел 3. Социальная философия Тема 17. Философия общества Общество как феномен жизненного мира. Понятие общества и его основные признаки. Общество как социальный способ бытия человека, продукт взаимодействия людей, результат творчества человека. Общество как целостная саморазвивающаяся система. Социальные системы: структурно-компонентный и функциональный анализ. Социальное бытие общества. Человек в системе социальных связей. Концепции социальной структуры и социальной стратификации общества. Экономическое бытие общества. Производство и его роль в жизни человека. Политическое бытие общества. Экономика и политика. Государство и гражданское общество. Духовное бытие. Философские основания построения теоретической модели общества, современные альтернативы (позитивизм, исторический материализм, феноменология), возможности и границы концептуального взаимодействия и синтеза. Общество в историческом измерении. Аграрное и индустриальное общество. Постиндустриальное общество и его основные концепции (информационное, программируемое, коммуникативное, постэкономическое, сверхиндустриальное, технотронное и другие). Тема 18. Философия истории Проблема сущностного воспроизведения мирового исторического процесса. Мир как данность и мир как становление. Человек и естественно - исторический процесс. Единство и многообразие мировой истории. Проблема относительной устойчивости и конвергенции социальных состояний. История как предмет философского анализа. Типология общественной жизни. Понятие исторической эпохи, цивилизации, общественно-экономической формации, стадий экономического роста. Теологические, философские, натуралистические, культурологические концепции истории. Философский смысл проблемы начала и конца человеческой истории. Направленность исторического развития. Специфика эпох исторического процесса, его фигуры, субъекты, закономерности. Общественный прогресс и его критерии.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.34.87 (0.004 с.) |