Как соотносятся между собой лесная политика, лесное законодательство и целевые программы развития лесного сектора? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как соотносятся между собой лесная политика, лесное законодательство и целевые программы развития лесного сектора?



Лесная политика не должна подменять собой ни лесное законодательство, ни федеральные целевые программы в области лесопользования. Она обеспечивает политические условия и устанавливает долговременные цели развития лесного сектора. Лесное законодательство создает правила, которыми должны руководствоваться субъекты лесных отношений для того, чтобы достичь поставленных целей. Никакие нормативные акты в области управления лесами не должны противоречить лесной политике страны. Федеральные и региональные целевые программы в лесном секторе должны предусматривать конкретные мероприятия и показатели, обеспечивающие достижение целей лесной политики при соблюдении требований лесного законодательства.

5. Какие полномочия в области лесных отношений осуществляются на федеральном уровне?

Лесным кодексом определены следующие полномочия Рослесхоза в области лесных отношений:

· установление возрастов рубок и порядка исчисления расчетной лесосеки;

· установление перечня видов (пород) деревьев, кустарников, заготовка древесины которых не допускается;

· утверждение формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи;

· установление правил заготовки древесины;

· установление правил заготовки живицы;

· установление правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений;

· установление правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов;

· установление правил использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений;

· установление правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности;

· установление правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности;

· установление порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, а также разработки месторождений полезных ископаемых;

· установление порядка использования лесных участков для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов;

· установление правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов;

· установление формы отчета об использовании лесов и порядка представления этого отчета;

· установление порядка определения кадастровой стоимости лесных участков;

· установление правил пожарной безопасности в лесах;

· установление правил санитарной безопасности в лесах;

· установление порядка организации авиационных работ по охране и защите лесов и выполнения этих работ;

·  установление особенностей охраны, защиты, воспроизводства лесов, а также разработки и осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов

· установление формы отчета об охране и о защите лесов и порядка его представления;

·  установление правил лесовосстановления; установление правил лесоразведения;

·  установление правил ухода за лесами; установление порядка использования районированных семян основных лесных древесных пород;

· установление формы отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении и порядка представления этого отчета;

·  проектирование лесничеств, лесопарков, эксплуатационных и защитных лесов, ОЗУ, установление порядка проведения лесоустройства;

·  установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, в целях его аренды;

·  установление порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

·  утверждение формы примерного договора аренды лесного участка;

·  установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности;

·  установление порядка подготовки и заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;

·  установление границ лесничеств, лесопарков, а также определение их количества;

·  осуществление государственной инвентаризации лесов; установление состава, порядка разработки, сроков действия лесохозяйственных регламентов и порядка внесения в них изменений;

·  установление порядка ведения государственного лесного реестра;

·  установление порядка осуществления контроля и надзора за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (федерального государственного лесного контроля);

·  установление порядка организации и осуществления государственного пожарного надзора в лесах;

·  утверждение такс или методик исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства;

·  отнесение лесов к защитным лесам, выделение особо защитных участков лесов и установление их границ;

·  определение особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий;

·  отнесение лесов к эксплуатационным, резервным лесам, установление и изменение их границ;

· прочие установленные Лесным кодексом.

6. Как институционально организовано государственное управление лесами на федеральном уровне?

Государственное управление в области лесопользования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов осуществляет Правительство РФ - непосредственно или через уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти. В соответствии с утвержденным в 2010 г. положением Рослесхоз является федеральным органом исполнительной власти. Функции по выработке государственной политики и нормативно"-правовому регулированию в области лесных отношений принадлежат Министерству природных ресурсов и экологии РФ. Федеральные полномочия в сфере лесных отношений на региональном уровне реализуются через департаменты лесного хозяйства. Свои полномочия Рослесхоз выполняет не только через департаменты лесного хозяйства, но и через подведомственные организации и учреждения.

7. Как организована деятельность учреждений, осуществляющих исполнение государственных функций и предоставление государственных услуг в области лесных отношений?

В соответствии с новыми требованиями федерального законодательства учреждения в течение 2011 г. изменили свою организационно-правовую форму, будучи преобразованными либо в казенные, либо в бюджетные, либо в автономные. Казённые учреждения выполняют государственные функций, предоставляют государственные услуги, источником финансирования является бюджетная смета. Бюджетные учреждения выполняют услуги и работы для государственных нужд и нужд заказчиков, источником финансирования являются бюджетные субсидии, средства заказчиков по договорам. Автономные учреждения выполняют услуги для нужд заказчиков по договорам, источник финансирования – средства заказчиков по договорам.

Какие полномочия в области лесных отношений реализуют департаменты лесного хозяйства в федеральных округах, находящиеся в подчинении Федерального агентства лесного хозяйства?

Департаменты лесного хозяйства в федеральных округах, будучи территориальными органами Рослесхоза, осуществляют функции федерального лесного надзора и контроля за реализацией органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в сфере лесных отношений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.015 с.)