Совет 3: Используйте межличностный циркумплекс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совет 3: Используйте межличностный циркумплекс



 

Конечно, ваши персонажи не будут одинокими – они будут взаимодействовать друг с другом. Чтобы наглядно продемонстрировать отношения между персонажами, социальные психологи используют специальный инструмент, который называется циклическая структура межличностных отношений (англ. interpersonal circumplex). Это простой график с двумя осями – дружелюбием и доминированием. На сложной схеме ниже вы можете разглядеть упомянутый график с характерными чертами персонажей.

 

 

Согласен, эта схема выглядит сложновато, но она может стать весьма удобным инструментом. Предположим, мы захотели показать, как остальные персонажи «Звездных войн» относятся к Хану Соло. Поскольку дружелюбие и доминирование являются относительными характеристиками, нам необходимо помнить, что они соотносятся с конкретными персонажами. Итак, на рис. 20.5 можно увидеть, как отношения Хана Соло с другими персонажами выглядели бы на приведенном выше графике.

Переместив отношения персонажей на график, мы можем подробнее их рассмотреть. Обратите внимание на «крайних персонажей» (расположенных на крайних точках графика): Дарта Вейдера (Darth Vade), Чубакку (Chewbacca) и C3PO. Подобное расположение делает этих персонажей очень интересными. Также заметьте, что люди, у которых с Ханом хорошие отношения, расположены ближе всего к нему. Что о Хане может говорить тот факт, что в нижнем левом углу от него никого нет? Подумайте, как выглядели бы подобные графики для Люка или Дарта Вейдера.

График межличностных отношений – это не панацея, но он может быть полезным инструментом для исследования отношений между персонажами из‑за вопросов, к которым он может подталкивать внимательного дизайнера. Так почему бы нам не добавить его в наш ящик с инструментами.

 

 

Призма 88: Призма межличностных отношений

Очень важно понимать отношения между вашими персонажами. В этом вам поможет график с двумя осями: враждебный/дружелюбный (англ. hostile/friendly) и подчиняющийся/доминирующий (англ. submissive/dominant). Выберите персонажа, которого нужно проанализировать, и поместите его в центр. Распределите других персонажей по участкам оси в соответствии с их отношением с выбранныму персонажу и спросите себя:

• В графике есть пустые места? Почему они пустые? Будет лучше, если я их заполню?

• В моем графике есть «крайние персонажи»? Если нет, будет лучше, если я их добавлю?

• Друзья персонажа находятся в одном или в разных полях? Что, если они будут в разных полях?

 

 

Совет 4: Сделайте паутину взаимоотношений персонажа

 

График межличностных отношений – хороший способ визуально отобразить отношения между персонажами. Но в отношениях ваших персонажей может быть множество других факторов. Паутина взаимоотношений персонажа – хороший способ рассмотреть, что персонажи чувствуют по отношению друг к другу и почему. Вот пример из мира комиксов про Арчи.

Арчи

Вероника: Арчи соблазнили ее красота и элегантность. Она богата, но Арчи на это наплевать.

Бэтти: Это настоящая любовь Арчи, но ее переменчивость вызывает противоречивые чувства, поэтому он добивается ее не с таким напором, с каким мог бы.

Реджи: Арчи не стоит верить Реджи, но он часто нарушает это правило, стараясь быть хорошим парнем для всех и являясь излишне доверчивым.

Болван: Лучший друг Арчи. Если их и объединяет что‑то с Арчи, то это то, что они оба неудачники.

Вероника

Арчи: Вероника считает Арчи привлекательным и периодически ходит с ним на свидания, стараясь позлить Бэтти. А еще она всегда чувствует себя лучше на его фоне.

Бэтти: Вероника доверяет Бэтти как подруге, они дружат с самого детства. Веронике нравится чувствовать себя выше Бэтти в плане количества денег и социального положения, но ее злит тот факт, что Бэтти лучше ее по человеческим качествам.

Реджи: Реджи – привлекательный и легкомысленный парень, любящий деньги, но Веронике не нравится тот факт, что он не уважает и не любит ее.

Болван: Противный чудак. Вероника не понимает, почему Арчи с ним дружит. Вероника часто подкупает его едой, чтобы получить то, что она хочет.

Бэтти

Арчи: Ее настоящая любовь. Она скромная и не может рассказать ему о своих чувствах ввиду низкой самооценки.

Вероника: Лучшая подруга Бэтти. Иногда она может быть не очень приятным человеком, слишком много думает о деньгах, но друзья есть друзья, поэтому Бэтти остается с Вероникой.

Реджи: Ее смущают его богатство и дерзкое поведение. Она чувствует, что должна хорошо к нему относиться, но в то же время он чем‑то отталкивает ее.

Болван: Бэтти считает его милым и веселым, и она рада, что у ее настоящей любви есть такой хороший друг.

Реджи

Арчи: Главный соперник Реджи. Реджи не может понять, что люди находят в этом простаке. Иногда Реджи завидует популярности Арчи, но он всегда считает, что когда‑нибудь сможет найти хитрый способ превзойти его.

Вероника: Реджи считает ее привлекательной и богатой – ему импонирует сила ее денег.

Бэтти: Реджи считает ее привлекательной, и пусть ее низкая самооценка и отталкивает его, он был бы не против завоевать Бэтти, лишь бы только позлить Арчи.

Болван: Реджи воспринимает его как полного неудачника, заслуживающего все те издевательства, которые ему выпадают, в частности из‑за того, что он дружит с Арчи.

Болван

Арчи: Лучший друг Болвана и к тому же единственный человек на земле, который понимает и ценит его любовь к еде.

Вероника: Плохая девчонка, которая нравится Арчи.

Бэтти: Хорошая девчонка, которая нравится Арчи.

Реджи: Хулиган.

Как видите, много времени это не заняло. И определенно стоит затраченных усилий: данный метод поднимает вопросы о взаимодействиях персонажей, о которых вы в противном случае могли не задумываться. Это очень полезная призма, позволяющая добавить глубины вашим персонажам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.011 с.)