Экспрессивный этюд «Учитель встречает учеников» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экспрессивный этюд «Учитель встречает учеников»



Педагог-психолог: Ребята, а кто может показать, как учитель встретил учеников (один ребенок показывает, как учитель встретил детей, после чего ему можно похлопать)

 

Учитель – Ёж внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Ёж оценил старания ребят. «Спасибо!» – произнес Учитель, и его глаза засветились веселыми огоньками. Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу.

– Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам будет удобно учиться! – торжественно произнес Ёж.

Первоклассники осторожно проследовали за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись и смело нашли себе подходящее место.

– Сегодня на первом уроке мы будем знакомиться, – спокойно произнес Ёж. – Вы расскажете, как вас зовут, чем любите заниматься.

Каждый из учеников рассказывал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дрожащие ушки.

 

Экспрессивный этюд «Испуганный зайка»

Педагог-психолог: Ребята, а как можно показать испуганного зайчика? (показ детьми испуганного зайки с участием психолога.) Все показы стимулируются, поощряются.

Ёж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.

– А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? – прозвучал голос над заячьим ушком.

– Я? Не-не-не знаю! – дрожащим голосом прошептал Зайчонок.

– Кто тебя так напугал? – забеспокоился Учитель.

– Бра-братишка... – ответил Зайчонок, – он сказал, что в школе меня проучат как следует, да еще будут наказывать хворостинками. Все первоклассники рассмеялись.

– А что еще рассказывал твой братишка про школу? – продолжал спрашивать Ёж.

– Он говорил... – уже смелее произнес Зайчик, – что у Вас очень острые иголки и что непослушных учеников Вы больно ими колите.

Ёж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись.

– Да, твой братишка – фантазёр! – с улыбкой сказал Учитель-Ёж. – Наверное, ему не хотелось отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки.

– Наверное... –  уже спокойно отвечал Зайчонок, – еще он обиделся на меня за то, что я научился лучше его прыгать и бегать.

– А ты любишь бегать и прыгать? – уточнил Учитель.

– Очень! - радостно ответил Зайчонок.

– Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене поможешь организовывать подвижные игры для отдыха.

После этого прозвенел звонок с урока, и Ёж пригласил ребят в коридор отдохнуть. Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех.

 

Экспрессивный этюд «Уверенный заяц»

Педагог-психолог: А теперь, давайте станем уверенным зайцем, который понял, что в школе нечего боятся, что его никто не будет обижать.

Упражнение «Чего мы боимся в школе»

Педагог-психолог: Как вы думаете, а чего в школе можно испугаться? (ответы детей: трудностей, если не будет друзей…).

Рисование «Смешные страхи»

Педагог-психолог: Кто хочет нарисовать наши смешные страхи? (в группе всегда будут дети, которые не захотят рисовать страхи, психолог говорит этим деткам, что они могут не рисовать их, а закрыть глазки и представить их без рисования). Обсуждение каждого рисунка с выводом, что в школе будет совсем не страшно, а интересно.

 

Игра «Хлопки»

Педагог-психолог: А теперь поиграем. Давайте будем хлопать: я первая делаю хлопок в ладоши, затем … (имя ребенка слева от вас) стоящий рядом – повторяет хлопок и т. д. по часовой стрелке. Хлопаем по очереди, нельзя хлопать одновременно. (подойдите к любому ребенку и, с этого места, начинаются хлопки и т. д.)

Ритуал прощания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.008 с.)