Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 1 «Школа для зверюшек»
Задачи: развить интерес к школе, учебную мотивацию, произвольность; расширить социальные представления детей о школе; сформировать положительный образ школы; раскрыть групповые отношения, навыки общения. Материалы: мяч,игрушка «Ёж», колокольчик, иллюстрация-схема для упражнения «Раскрась ёжика», набор цветных карандашей, имитация «волшебной палочки».
Приветствие «Ласковое имя» Педагог-психолог: Ребята, вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик, и тот, к кому он попадет, должен назвать одно или несколько ласковых имен. Кто не сможет назвать имя, тому мы придумаем его вместе.
Игра-разминка «Ветер дует» Дети сидят в кругу на стульях, вы исполняете роль ведущего и встаете в центр. Скажите: «Ветер дует на всех, у кого есть в одежде красный цвет (у кого есть пуговицы, кто сегодня пил молоко)». В этот момент все, у кого действительно в одежде есть красный цвет, встают и быстро меняются местами. Называйте только тот признак, который есть у вас и у кого-то еще. Тот, кому не хватит стула, становится ведущим. Постарайтесь занять стул, чтобы кто-то из детей стал ведущим. Если ведущий выкрикивает «Ураган!», все меняются местами.
Введение в тему занятия Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы отправимся в сказку. Я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуете отгадать, о чем будет эта сказка.
Мы заходим в первый раз В наш просторный светлый класс. Ровно выстроились парты, Всюду книги, всюду карты. Все здесь для ученика: Стенды, глобус и доска. Мы пришли сюда учиться, И сияют наши лица. Ну, смелей, заходим в класс! Он уже заждался нас. После того как дошкольники прослушают стихотворение, задайте им вопросы. О чем будет сказка? Что такое школа? Игра «Школа – это…» Называйте детям определения школы. Попросите хлопать в ладоши, если они согласны, и топать, если нет. Например, используйте высказывания: «Школа – это место, где детей учат писать, читать, считать», «Школа – место, где дети спят», «Школа – место, где есть учителя», «Школа – место, где есть много игрушек». Чтобы снизить тревожность, включите смешные и нелепые варианты. Например: «В школе летают на метле», «В школе катаются на коньках», «В школе едят мороженое на уроках», «В школе уроки проходят под партой», «В школе растут обезьянки».
Педагог-психолог: Замечательно, ребята, вы много знаете о школе. А сейчас садитесь удобнее, мы с вами отправляемся в сказку. Сказка про Ежика Жил-был Ёжик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками - пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ёжик в школе. Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ёжик и сам не знал: может быть, его какой-то школьник принес для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ёжик себя помнил, он всегда слышал школьные звонки, чувствовал теплые руки детей, получал от них вкусные угощенья. Очень нравилось Ёжику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ёжик учился писать, считать, изучал разные предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Ну, бегает Ёжик, радуется жизни. А ёжик мечтал... И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить всех своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе. Вот Ёжик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу для зайчат, лисят, волчат, мышат и других зверей. Ёж-учитель готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Ёж принес учебники-книжки с картинками, которые помогут зверятам научиться писать и считать. Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик. – Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? – спросил у Сороки сторож Крот. – Ведь в школе не играют, а учатся! Сорока важно ответила: – Меня Ёж попросил. Я буду отвечать за звонки. – А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! – удивлялся Крот. – Эх ты, ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок, значит, пора на урок. А если во время урока звенит звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! – затрещала Сорока. – Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?
– Да, только не побегут, а подойдут к столикам, в ожидании учителя, – ответила Сорока. – Это верно! – подхватил Ёж. – Именно так делают настоящие школьники. – Так наши ребята - зверята могут и не знать эти правила? – заволновался Крот. – Придут в школу и узнают! – вновь затрещала Сорока. – Да, - подтвердил Ёж, – узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое. Ёж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и зашелестели желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают. – Пора, пора! – объявляет всему лесу клен. – В школу, в школу! – шепчет березка.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.008 с.) |