Повреждения тела человека в кабине движущегося автотранспорта, при сдавлении, при выпадении из него 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повреждения тела человека в кабине движущегося автотранспорта, при сдавлении, при выпадении из него



 

При травме в кабине движущегося автотранспорта у водителя и пассажиров возникают раны, располагающиеся, как правило, на голове, ссадины, кровоподтеки на передней поверхности лица, шее, туловище, нижних конечностях; повреждения головного мозга и т. д.

Травмы водителя сопровождаются характерными полукруглыми дугообразными или овальными ссадинами и кровоподтеками. Могут наблюдаться кровоизлияния и разрывы прямых мышц живота, рваные раны в первых межпальцевых промежутках, вывихи и переломы костей левого локтевого сустава, переломы костей свода черепа, ребер, кистей, закрытые повреждения органов грудной и брюшной полостей. Множество травм происходит от повреждения рулевым колесом, от удара частями встречного транспорта, столкновения с неподвижными предметами.

Водитель и пассажир, сидящие на переднем сиденье, часто получают множественные резаные повреждения лица и кистей рук от осколков ветрового стекла. У пассажиров заднего сиденья часто отмечаются повреждения груди, реже бывают повреждения головы, живота, конечностей.

На подошвенной поверхности обуви пострадавшего различаются отпечатки педалей тормоза или сцепления, что непосредственно указывает на нахождение данного человека за рулем.

Повреждения внутренних органов чаще наблюдаются у пассажиров, чем у водителей.

Травмы при выпадении из движущегося автомобиля. Чаще всего выпадение происходит из кузова, реже – из кабины. Удар о покрытие дороги и сотрясение тела является основным механизмом образования такого рода повреждений.

Пострадавший ударяется о дорожное покрытие головой, поскольку во время падения его ноги задерживаются бортом кузова, а голова и туловище наклоняются вниз. Образуются компрессионные переломы шейных позвонков, повреждения головного и спинного мозга, многооскольчатые переломы черепа. Падение на ягодицы сопровождается переломами таза и компрессионными переломами костей основания черепа. Повреждения внутренних органов от сотрясения наблюдаются во всех случаях падений из автомашины.

Когда тело человека находится между автомобилем и другими предметами, происходят повреждения от сдавления. Данный вид автомобильной травмы более редкий. Механизмом этой травмы является удар и происходит последующее сдавление тела вертикально стоящего человека. Повреждения довольно часто локализуются в области грудной клетки и живота. Сдавление может быть и без предшествующего удара. Обычно сопровождается множественными двусторонними переломами ребер. Часто имеются разрывы внутренних органов и размозжения печени, почек, легких.

 

Транспортная травма. Вопросы, разрешаемые судебно-медицинской экспертизой

 

Судебно-медицинская экспертиза при расследовании данной категории дел имеет возможность разрешить следующие вопросы:

1) причинены ли повреждения, имеющиеся на одежде и теле потерпевшего, частями движущегося транспорта, каков характер и локализация этих повреждений;

2) что имело место в данном случае: столкновение автомобиля с потерпевшим, переезд колесом, придавливание тела автомашиной к какой-либо преграде, повреждения в кабине или комбинация нескольких видов травм.

Если имело место столкновение автомобиля с потерпевшим:

1) какие повреждения причинены в результате непосредственного удара частями движущегося автомобиля, удара о его выступающие части, общего сотрясения тела, последующего падения тела (от удара и трения о грунт);

2) с какой стороны и в каком направлении по отношению к потерпевшему был нанесен удар выступающей частью автомобиля;

3) с какой скоростью двигалось транспортное средство в момент столкновения с потерпевшим;

4) в каком положении по отношению к движущемуся автомобилю находился потерпевший в момент удара и последующего падения;

5) одновременно ли возникли эти повреждения или они могли быть причинены в разное время, какова возможная последовательность повреждений;

6) какой частью движущегося автомобиля (бампером, капотом, фарой, подножкой) был причинен удар, не могли ли повреждения быть причинены данной частью автомобиля (с указанием типа, марки последнего), если имел место переезд колесом (колесами) автомобиля: был ли он полным (полное перекатывание колеса через тело жертвы) или неполным (частичный въезд колеса на лежачее тело)? Не было ли колесо в момент переезда заторможено, в частности, при движении автомобиля «юзом»;

7) с какой стороны и в каком направлении по отношению к телу потерпевшего был совершен переезд;

8) в каком положении находился потерпевший в момент переезда колесом (колесами) автомобиля;

9) какими колесами (передними, задними, левыми, правыми) и в какой последовательности был совершен переезд через тело потерпевшего.

Если имело место сдавление тела между автомобилем и какой-либо преградой (другим транспортным средством, частями самой автомашины, стеной, забором и т. п.):

1) каковы были поза потерпевшего и взаимоположение его тела и движущегося автомобиля в момент придавливания к преграде;

2) в каком направлении двигался автомобиль по отношению к потерпевшему в момент придавливания к преграде.

Если имело место падение потерпевшего из движущегося автомобиля: какие из обнаруженных повреждений могли возникнуть при ударе о грунт и скольжении по нему, а какие – от общего сотрясения тела и при ударе им о части автомобиля.

 

Железнодорожная травма. Механизмы возникновения повреждений. Вопросы, разрешаемые судебно-медицинской экспертизой

 

Железнодорожная травма относится к рельсовой травме. Разновидности рельсовой травмы имеют много сходного с видами автотравмы.

Механизмы образования повреждений:

1) сдавление и размозжение тканей;

2) ножницеобразное разделяющее действие гребня колес с одной стороны и рельса – с другой;

3) трение о полотно железнодорожных путей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.006 с.)