Контент-маркетинг для роста продаж 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контент-маркетинг для роста продаж



Александр Банкин

Контент-маркетинг для роста продаж

 

Маркетинг для профессионалов –

 

 

 

«Александр Банкин. Контент-маркетинг для роста продаж»: Питер; Санкт-Петербург; 2017

ISBN 978-5-496-02270-5

Аннотация

 

Контент-маркетинг сегодня в тренде. Только за последний год количество запросов со словами «Content Marketing» в поисковой системе Google выросло в полтора раза. По контент-маркетингу уже собирают конференции, записывают онлайн-курсы, проводят семинары. В соцсетях создаются группы, которые активно набирают последователей.

Все больше и больше компаний могут сказать: «Мы занимаемся контент-маркетингом». А веб-студии и рекламные агентства ставят контент-маркетинг в список своих услуг.

Несмотря на это контент-маркетинг подходит не для всех, да и сделать его хорошо – весьма не просто, а результатов порой приходится ждать от нескольких месяцев до полутора лет.

Как и любой новый тренд, контент-маркетинг окружен множеством мифов и недомолвок. Чтобы уверенно решить, вкладываться ли в это направление, каждому руководителю полезно знать ключевые факты и особенности этого направления.

 

Александр Банкин

Контент-маркетинг для роста продаж

 

 

© ООО Издательство «Питер», 2017

© Серия «Маркетинг для профессионалов», 2017

 

 

1

Что приносит контент-маркетинг в бизнес

 

Как контент-маркетинг обходит рекламные фильтры в сознании

 

Представьте, что вы что-то выбираете в магазине, рассматриваете и начинаете общаться с продавцом. Задаете вопросы, получаете ответы, и на каком-то этапе в голове как будто начинает мигать тревожная красная лампочка: «Осторожно, мне впаривают!»

Вы понимаете, что вами манипулируют, пытаются что-то продать. Сразу же падает доверие к человеку. Поскольку все мы имеем опыт общения, у нас есть в сознании «детектор лжи», встроенный антирекламный фильтр, стоп-сигнал, который распознает неискренность и рекламу и затем либо прерывает коммуникацию, либо резко снижает доверие к источнику.

Есть такое явление – баннерная слепота. Люди уже не смотрят на рекламные баннеры в интернете. Аналогично мы научились игнорировать рекламную информацию, просто не допускать ее в зону сознательного внимания.

Если нам требуется информация и мы понимаем, что текст рекламный, мы сканируем его по диагонали, выискивая нужные факты. Но это требует усилий с нашей стороны, а также затрудняет восприятие и сокращает количество читателей такого перенасыщенного штампами текста.

Поэтому контент-маркетинг идет по другому пути. Его даже можно назвать маркетингом любопытства. Мне очень нравится это название.

Как сделать так, чтобы человек сказал: «О, вот это интересно! Это любопытно! Посмотрю, что дальше здесь есть», – и таким образом втянулся в ваши материалы? Это прекрасно умеет делать желтая пресса – выдавать заголовки, которые привлекают внимание аудитории.

 

Потребитель не идиот. Потребитель – это ваша жена.

Дэвид Огилви

 

Этому необходимо научиться, хотя умение привлечь внимание читателя, зрителя или посетителя сайта – необходимый, но вовсе не достаточный навык в контент-маркетинге.

 

Пять уровней контента

 

Если рассматривать контент-маркетинг не просто как часть рекламной или PR-коммуникации, а как стратегию развития бизнеса, то, кроме поверхностно-завлекающего контента первого уровня, необходимо научиться создавать полезный контент второго уровня, который помогает решать небольшие практические задачи, принимать правильные решения и усиливает доверие к вам или вашей компании, а также контент третьего уровня – для интенсивного и более индивидуального общения, после которого следует решение о покупке.

В зарубежной терминологии для обозначения этих трех типов контента используют сокращения TOFU – Top of Funnel, MOFU – Middle of Funnel и BOFU – Bottom of Funnel. Здесь Funnel – это воронка продаж. И на каждом этапе движения по ней потенциальному клиенту нужен подходящий контент.

Я выделяю еще два типа контента: трансформационный и транслируемый.

Трансформационный контент – это «информация + технология», то есть методика, которая помогает клиенту перейти из проблемной точки А, где он находится сейчас, в желаемую точку Б. Фактически это методология обучения, сопровождения и поддержки, помогающая вашим клиентам совершить подобное путешествие.

Например, вы «случайно» натыкаетесь в интернете на статью «Десять полезных привычек успешных интернет-предпринимателей» – это завлекающий контент первого уровня. В конце статьи будет ссылка на онлайн-тест («Пройдите простой тест и узнайте, какой способ самоорганизации подойдет вам лучше всего»). После теста (это также контент первого/второго уровня) вы получаете его результаты на адрес электронной почты и вам предложат записаться на бесплатный вебинар «Как всё успевать и не разорваться: техники личной эффективности для предпринимателей» (это уже контент третьего уровня). А в конце вебинара вам сделают предложение пройти платный практический курс или тренинг по повышению личной эффективности предпринимателей по льготной цене.

Контент и структура этого платного тренинга при условии, что он действительно помогает предпринимателям стать более эффективными, и будет трансформационным контентом (контентом четвертого уровня). Именно он дает реальное решение комплексной проблемы.

Ну а что расскажут участники этого курса своим друзьям, знакомым и коллегам?

Если вы являетесь опытным организатором или продюсером, то заранее спланируете, создадите и внедрите в этот курс фрагменты информации: истории, примеры, тесты, удивительные факты, элементы шоу – их участники курса с удовольствием сами перескажут знакомым. И будут тем самым транслировать информацию, распространение которой полезно вам.

Это контент пятого уровня – транслируемые мемы, которые вы целенаправленно внедрили в опыт ваших клиентов, чтобы они передавали эту информацию дальше с помощью сарафанного радио.

 

Где же здесь деньги?

 

Итак, как зарабатывать на контент-маркетинге?

Вполне логичный вопрос для руководителя или предпринимателя, заинтересованного в финансовых результатах.

Для построения бизнеса на контент-маркетинге есть четыре основные модели. Начнем с той, которая доказала свою способность к монетизации и находится на стыке контент-маркетинга и медиажурналистики.

 

Контент-маркетинг и SEO

 

– Денис, скажи, пожалуйста, как начинался твой путь в контент-маркетинге и когда ты понял, что именно в этом направлении нужно развиваться, открывать агентство?

– На самом деле мой путь в контент-маркетинге начался очень давно, только понимание того, что это называется контент-маркетингом, пришло позднее. Я в интернет-маркетинге где-то с 2003 года работаю. С 2007-го уже глубоко по уши сижу в поисковой оптимизации, у меня есть клиенты на продвижение. Тогда, в 2007 году, все очень просто работало. Основные каналы получения лидов – это поисковая оптимизация. И я начал заниматься поисковой оптимизацией, своими руками делал все от и до. Я много чего могу руками делать: и кодить могу, и ссылки покупать, раньше ведь ссылочных бирж не было. Несмотря на то что по образованию я гуманитарий, очень много всякой технической работы делать могу. Параллельно как-то получилось, что начал обрастать самостоятельными клиентами на поисковую оптимизацию.

В 2010-м запустил агентство TexTerra, потому что у меня уже был пул собственных клиентов, и начал набирать людей в штат. А 2010 год – это достаточно поздний выход на рынок поисковой оптимизации, поскольку он был уже сформирован. Но было понимание, что происходящее на рынке – это тупиковый путь. И я уже тогда стал делать ставку на другие методики продвижения, например на поведенческие факторы, потому что о них тогда еще никто ничего не знал.

Я сторонник идей технологической сингулярности. Считаю, что против роботов противопоставлять накруточные схемы можно, и в какой-то момент это работало, да и сейчас в определенной степени работает, но коридор постоянно сужается и в итоге сузится полностью. Поиск как самый продвинутый прототип искусственного интеллекта нацелен на то, чтобы оценивать сайт по достоинству. Причем оценивать не манипулятивные механики, а естественные показатели: уровень доверия к сайту, уровень взаимодействия с ресурсом целевой аудитории.

– Кстати, по поводу этой идеи о поиске как наиболее продвинутом прототипе искусственного интеллекта – получается, что люди, которые хотят сманипулировать выдачей, накрутить какие-то факторы, играют против машин, а с другой стороны, искусственный интеллект на стороне поисковой системы играет за нормальных людей, чтобы им было удобнее смотреть сайты и получать ценную информацию…

– Эта картинка в идеальном мире. Понятно, что все начиналось с примитивных алгоритмов. Но поиск – даже люди с рынка этого не видят и не понимают – за последние 15 лет прошел колоссальную эволюцию и сейчас приближается к искусственному интеллекту.

Поиск ставит задачу оценивать сайт так, как оценивает его человек (целевая аудитория). Если мы согласны с идеей, что оценка сайта идет с точки зрения полезности, удобства навигации и т. д., то надо понять одну вещь: ничего, кроме контента, у нас нет, чтобы влиять на данные показатели. Этот момент и в 2015 году мало кто понимает на рынке. Даже те, кто в SEO занимается контентом – SEO-копирайтеры, – не понимают. Они рассматривают текст с точки зрения текстовых факторов ранжирования, а на самом деле текст сейчас работает не за счет этих текстовых факторов, а прежде всего за счет поведенческих факторов.

Многие технологии пользуются поиском и позволяют оценивать текст не с точки зрения текстовых факторов ранжирования, а с точки зрения степени взаимодействия пользователя со страницей.

Аркадий Волож, основной владелец «Яндекса», давно уже ввел в обиход топ-менеджмента компании такое понятие, как «счастье пользователя». Ходят легенды, что когда он собирает топ-менеджеров на ежедневной планерке (по крайней мере раньше так было), то спрашивает: «Что мы сделаем сегодня для счастья пользователей?» Это важный момент, потому что «Яндекс» пытается оценить счастье пользователя на сайте. То есть если сайт дает счастье пользователю, то такой ресурс будет высоко ранжироваться.

За рубежом контент-маркетинг стал популярен после того, как Google ввел два фильтра, которые значительно изменили англоязычный рынок оптимизации: «Google Панда» и «Google Пингвин». С этого момента обычные веб-мастеры начали понимать, что, кроме контента, не так уж много инструментов осталось для привлечения трафика из естественной выдачи. Именно из естественной, потому что для платных каналов нужен лишь бюджет. Пришел, заплатил денег – получил трафик.

Мы сейчас понимаем, что в эпоху, когда последний клик в поисковой сессии мало что решает, нужно множество касаний, нужно долго вести своих клиентов, на всех рынках это происходит. Редко когда продажа случается после первого касания. В эту эпоху контент вне конкуренции по сравнению даже с платными каналами получения трафика.

– Да, это хорошая картинка с точки зрения внутреннего развития индустрии, а что происходит сейчас с клиентами, которые, с одной стороны, напуганы «Минусинском», а с другой – настороженно относятся к контент-маркетингу и пока не знают, как его применять? Какие здесь тренды?

– Мы и раньше фактически использовали контент-маркетинг. Продавать его было невозможно – в него никто не верил. Но нам как агентству надо было как-то существовать, поэтому для нас контент-маркетинг был не отдельной услугой, а методикой получения результатов.

Мы создавали кейсы, рассказывали, обучали, но при этом видели, что клиентам это не обязательно понимать – им нужны продажи, лиды, звонки, в крайнем случае трафик. Хотя есть еще клиенты, которым до сих пор нужны топы по позициям, – это самые неинтересные клиенты, с ними приходится долго возиться, прежде чем объяснишь, что такая схема работы ущербная.

Договоры на комплексный интернет-маркетинг у нас часто оформлены под какие-то результаты – под трафик, под заявки. Мы этого не боимся, потому что умеем выполнять свою работу. Методика получения результатов для нас – это контент-маркетинг.

И клиентов мы получали всегда с рынка поисковой оптимизации. Мы выгрызали у этого рынка свою долю постепенно, год за годом. Вначале было тяжело, потом дело пошло легче. Последних года два чувствуем себя прекрасно. И с весны 2015 года можно фиксировать взрывной рост, потому что клиенты уже хотят именно контент-маркетинг. Раньше такого не было.

– То есть доля таких клиентов увеличилась?

– Увеличилась в разы по сравнению с тем, что было. Этот рынок появился сейчас, и до клиентов вдруг дошло, что массово покупать ссылки уже нельзя, – после «Минусинска», после обновления АГС-фильтра.

 

 

Что такое АГС?

АГС-фильтр поисковой системы «Яндекс» призван минимизировать постороннее влияние на результат поисковой выдачи. С помощью данного алгоритма «Яндекс» заносит сайты в черный список. Со временем фильтр совершенствовался, получая в процессе названия АГС-17, АГС-30, АГС-40, «Минусинск» и АГС-2015.

 

Запуск контент-маркетинга

 

– Подробнее хочется поговорить про запуск контент-маркетинга. Для компаний, которые планируют выдавать хороший контент, что важнее на первом этапе – количество или качество? И какие этапы развития нужно наметить?

– Понимаю, что хочется получить ответ, который расставит все точки над «i». Почему мы видим мало примеров качественного контент-маркетинга? (За рубежом, кстати, этих примеров хватает во всех тематиках.) Потому что качественный контент делать сложно.

И надо понимать, что никто вам скидок не сделает. Вы соревнуетесь фактически со всем интернетом, включая профессиональные СМИ. Если в вашей тематике есть глянцевые журналы или аналитические издания, вы конкурируете с ними. То есть по качеству контента вы должны быть с ними наравне, а если только стартовали, то даже еще лучше.

В интернете человек редко помнит, где прочитал контент. Он помнит лишь, понравилось ему или нет.

– Можно сказать, что бесполезно размещать в новом блоге дисклеймер вроде такого: «Ребята, мы только начинаем, не относитесь к нам строго». Все равно будут относиться строго.

– Абсолютно. Никаких скидок на то, что вы не профессиональный журналист, никто вам не сделает. Надо становиться профессионалом.

Для того чтобы контент-маркетинг был успешен, нужны качественные материалы (к тому же достаточно много – особенно на старте). Вы должны создать как минимум 50 качественных статей по заявленной теме. Это сложно, но если вам удается, то дальше дело пойдет гораздо проще.

– Но для того, чтобы создать 50 качественных статей и грамотно их в интернете продвигать, понадобится команда. Скажи, пожалуйста, кто со стороны заказчика должен войти в контент-команду? Кто ему нужен в штате, а кого он может найти со стороны?

– На самом деле единственная проблема с заказчиком – это найти специалиста на стороне заказчика, который готов выдавать экспертную информацию. Мы говорим: «вытащить экспертизу».

Если мы развиваем проект по контент-маркетинговой стратегии, то нужно в этой тематике стать экспертом. Но давайте не будем лукавить и говорить, что любой копирайтер, любой журналист может писать о чем угодно, быстро стать экспертом. Это не так. Соответственно, основная проблема – найти эксперта и вытащить из него ценную информацию, сделать ее понятной читателям.

Если клиент идет навстречу, предоставляет контакты своего главного специалиста в его бизнесе, готов общаться, давать многочасовые интервью, то все будет нормально. Иногда эксперт – сам генеральный директор (в малом или среднем бизнесе). Если экспертизу не получается изъять и трансформировать, передать ее в отдел контент-маркетинга на стороне агентства, то будут проблемы.

 

Самый большой секрет

 

– Есть ли какой-то тест-драйв, чтобы понять, имеет смысл вкладываться в контент-маркетинг или продолжать пользоваться «Яндекс. Директ»?

– Я раньше придерживался мнения, что контент-маркетинг не каждому бизнесу подходит. Сейчас считаю, что он подходит всем.

Протестировать по-быстрому, наверное, можно. Например, создать супервостребованную контент-единицу. Но тогда должен быть конверсионный сценарий. Или сразу не создавать свою платформу коммуникаций с контентом (блог, сайт), а идти туда, где аудитория уже есть. Если вы работаете в айтишной тематике, идите на «Хабр». И если оттуда будет отклик и прямое влияние на продажу, то можно развиваться. Но даже если отклика не будет, это еще не значит, что дальше ничего не получится.

– Неконкретный тест какой-то: если отклик есть, значит, можно идти дальше, а если нет – это ничего не значит, потому что аудитория может в другом месте водиться или нужен иной контент.

– Или вообще с контентом не попали. Все это возможно быстро оценить для определенного типа контента, а в контент-маркетинге не один тип контента используется. Создавать только конверсионные статьи, я считаю, не вариант. Контент-маркетинг начинает работать, когда вы прежде всего даете ценность в виде этого контента. И не всегда эта ценность – конверсионная статья, которая тут же принесет кучу лидов.

– Вот у вас в блоге была отличная статья о том, как правильно писать тексты. А в комментариях народ удивлялся: зачем вы учите конкурентов? Мне понравился ваш ответ: мол, мы не учим конкурентов, а воспитываем клиентов, помогаем им работать правильно.

– А к чему разводить тайны мадридского двора? Мы живем в мире, в котором столько информации, что получить любые данные не составляет труда, особенно из интернета. Но дело даже не в самой информации, а в том, чтобы уметь применить знания на практике. Все проблемы начинаются именно тогда, когда текст создаешь.

– Это как в цирке: ну какие тайны у жонглера? Берет шарики и бросает, а попробуй повтори! Не получается.

– Точно!

 

Как стать хорошим клиентом

 

– Скажи, как быть хорошим заказчиком услуг контент-маркетинга при выборе агентства и в процессе работы? Что отличает хороших заказчиков, с которыми вам интересно и приятно работать?

– На этот вопрос у меня есть готовый ответ. Для нас хороший заказчик – это компетентный клиент, который разбирается в интернет-маркетинге. Тогда с ним можно на одном языке говорить. Идеальный же заказчик – это клиент, который обжегся в пяти разных местах и пришел к нам. Он уже не покупает никаких позиций, он достаточно денег потратил на контекст, много чего видел и знает. Это для нас самый удобный заказчик.

– То есть он уже потратил где-то деньги в надежде на быстрое решение, обжегся и понял, что волшебной таблетки нет и придется самому вникать…

– Отлично, когда клиент сам все понимает и просто использует нас как руки. Это идеальный вариант. Но скажу честно: клиенты у нас разные и не все из них эксперты. Тут многое зависит от аккаунт-менеджеров – находят ли общий язык с клиентом, умеют ли донести суть нашей работы неспециалисту. Все в итоге зависит от коммуникации.

– Да, без осознанного, вдумчивого подхода уже сейчас в интернет-маркетинге делать нечего. Простые вещи могут сработать на первых порах: сделать лендинг, запустить «Яндекс. Директ». Но серьезного бизнеса на этом не построишь.

– Не то что серьезный бизнес, даже несерьезный не построишь. Сейчас этот рецепт: «сделай лендинг, запусти контекст» – в 99 % тематик уже имеет отрицательное сальдо даже при лучшем раскладе.

– Потому что уже на рынок вышли те компании, которые смотрят на полную ценность клиента…

– На самом деле, если вы входите в какую-то нишу, например открываете маленький магазин одежды, не получится конкурировать с Wildberries. Если вы гаджеты продаете, то не сможете в контексте конкурировать с «монстрами». Почему? Потому что они считают допустимую стоимость лида не по разовой прибыли, а по полной ценности клиентов (LTV – lifetime value). Понятно, что у них LTV будет в разы больше, потому что есть бренд, потому что они уже десять лет на рынке и так далее.

– И в заключение скажи, пожалуйста, что ты сам читаешь, смотришь, слушаешь, чтобы оставаться в курсе событий в профессиональной сфере?

– Я читаю зарубежные блоги в основном. Их список не такой уж большой: moz.com, HubSpot, блог Нила Пателя и еще с десяток. Читаю inbound – это социальная сеть для зарубежных интернет-маркетологов, читаю про Growth Hacking – метод взрывного роста аудитории.

– А для души?

– Очень мало, не хватает времени. Бизнес-литературу я не читаю, если интересует этот вопрос. Книги по мотивации тоже. Если выдается свободное время, то перечитываю классику.

– А что тебя вдохновляет, дает силы двигаться вперед?

– Обычно вдохновляют результаты. Но результат сложно оценивать в моменте. Потом, когда смотришь назад, думаешь: «Ого, всего лишь лет пять назад у нас было пять сотрудников, а сейчас не помещаемся на 200 квадратных метрах!» Это воодушевляет.

 

 

5

Полезные советы

 

Проверяйте отраслевой календарь на полгода-год вперед: какие конференции, выставки и другие события в вашей отрасли уже запланированы (и конкурентами в том числе), какие тематические выпуски готовятся в профильных СМИ. Возможно, есть смысл подготовить к ним специальные материалы.

Плотно работайте с коммерческим отделом: какие новые продукты, акции, промокампании будут проводиться? Отлично, если у вас к нужному моменту будут готовы интересное исследование, видеообзор, инфографика или интервью.

Планируйте контент сериями, например серия:

• статей;

• видеообзоров;

• интервью с руководителями;

• клиентских отзывов;

• успешных кейсов;

• инфографики;

• обучающих вебинаров;

• карикатур или комиксов с забавными персонажами и др.

Работа с сериями помогает максимально использовать талант успешных авторов и дизайнеров, планомерно организовать их деятельность, спланировать бюджеты и вообще упрощает жизнь.

Имейте «тайное отделение» в вашем редакторском портфеле. Рано или поздно возникнет ситуация, когда запланированный материал не будет готов в срок. Предусмотрите это заранее и подготовьте про запас несколько интересных статей, которые вы сможете опубликовать в блоге, соцсети. Если появились хорошая идея, интересный собеседник, у которого можно взять интервью, или талантливый автор – сделайте или закажите такой страховочный материал. В критический момент он спасет ситуацию.

А сейчас перейдем к тому, что такое контент-платформа и почему она вам необходима, если вы серьезно намерены вести контент-маркетинг в интернете для решения бизнес-задач.

 

 

7

Что такое контент-платформа

 

Контент-платформа – это пространство, где люди получают возможность видеть, слышать, изучать и взаимодействовать с вашим контентом.

Для писателя это все его бумажные или электронные книги. Для симфонического оркестра – концерты, фестивали, аудио– и видеозаписи. Для радиоведущих – радиошоу (например, «Утро с Черным Перцем»). Для знаменитой серии выступлений TED (technology – «технологии», entertainment – «развлечения», design – «дизайн»)[9] основная платформа – это живые мероприятия, которые потом появляются в виде записей на сайте проекта.

Ну и для большинства бизнес-проектов, присутствующих в интернете, контент-платформа – это раздел корпоративного сайта, блог или отдельный онлайн-журнал. Именно о такой платформе мы и будем говорить.

Контент-платформа может быть как частью вашего основного сайта, так и отдельным сайтом. Как часть сайта контент-платформа хорошо реализована в сети магазинов «Связной» (рис. 7.3).

Контент-платформа в сети «Связной» реализована как часть основного сайта, точнее, как его раздел. По адресу www.svyaznoy.ru/reviews находятся обзоры новинок техники и полезные советы и рекомендации по ее выбору.

Огромный плюс такого решения – связь информации с магазином. Пользователь в один клик может перейти к покупкам или товарам, уже находящимся в его корзине.

Второй вариант – завести блог или онлайн-журнал с особенной структурой и дизайном и разместить его на субдомене основного сайта. Так сделала американская сеть фитнес-клубов Equinox (рис. 7.4).

 

Рис. 7.3.  Контент-платформа сети «Связной» реализована как часть основного сайта

 

Рис. 7.4.  Онлайн-журнал фитнес-клубов Equinox отличается от основного сайта по структуре и дизайну

 

Онлайн-журнал фитнес-клубов Equinox дает возможность не просто узнать больше о клубе, тренерах и программах, но и прочитать статьи о фитнесе, диетологии, полноценном отдыхе, здоровье. Заметьте, что это решение позволяет организовать материал в многоуровневое меню, например, в разделе Regeneration, посвященном восстановлению организма после тренировок и отдыху, читатели найдут десятки статей на эту тему. Посмотреть журнал можно по адресу q.equinox.com.

Контент-платформа также может быть организована как отдельный онлайн-журнал – со своим названием, интернет-адресом и фирменным стилем. Это имеет смысл делать, если вы намерены стать информационным лидером в вашей отрасли и публиковать не только полезную информацию для потребителей продукции, но и материалы, представляющие интерес для отрасли в целом, – интервью с участниками рынка и экспертами, обзоры, исследования, рейтинги. То есть по максимуму использовать модель СМИ.

Кроме того, лидеры и руководители бизнеса могут вести личные блоги, не связанные с корпоративным сайтом.

Компания KissMetrics, специализирующаяся на сквозной онлайн-аналитике, имеет блог (blog.kissmetrics.com) с разделами «Блог», «Инфографика», Marketing Guides (руководства по маркетингу), «Академия» и «Вебинары». В то же время один из ее основателей Нил Патель успешно ведет собственный блог Quick Sprout, приносящий ему более 1 миллиона долларов ежегодно благодаря обучению и консалтингу.

Использовать существующий сайт для публикации контента или создавать отдельный – вопрос стратегии и ресурсов. В любом случае контент-платформа должна быть полностью под вашим контролем.

 

Полезности

 

• Проблема – решение. Например, «Что необходимо сделать, чтобы ваши рассылки не попадали в спам».

• Нумерованный список по шаблону «10 причин…». Он может состоять из перечисления и описания ресурсов, ошибок, инструментов, возможностей, мифов, препятствий, открытий.

• Провести собственное исследование и рассказать о нем. Например, «О чем говорят люди в самом известном ресторане Москвы». (Мы в «Бизнес-Молодости» провели исследование «Портрет молодого предпринимателя: результаты социологического исследования».)

• Кейс. «Как мы решали проблему с… и что из этого вышло».

• FAQ. «Нас часто спрашивают…».

• О чем нужно спрашивать, но обычно не спрашивают. «Какие семь вопросов каждый владелец бизнеса должен задать SEO-оптимизатору».

• Чек-лист. «Контрольный список подготовки и запуска работающих email-рассылок».

• Полное руководство по выбранной теме в вашей нише.

• Дать определение («Что такое…»), это необходимо в новых нишах или в ресурсах для новичков.

• Обзор статистики, цифр, данных. Можно привлечь экспертов, чтобы получить комментарии.

 

Про интересных людей

 

Основная проблема корпоративных новостей – узкий взгляд. Пишут либо о руководстве, либо о «передовиках производства», упуская из виду огромнейшее разнообразие интересных личностей – и в отрасли, и в мире, не говоря уже об истории.

Пишите больше про людей: продвигайте экспертов, профессионалов, героев рынка – тех, кто интересен, имеет свою точку зрения, заслуживает внимания.

• Профильная статья о влиятельном человеке в вашей нише, сфере деятельности.

• Краудсорсинг-обзор. Соберите мнения экспертов или влиятельных людей об одной теме или проблеме вашего рынка. «Что десять менеджеров по продажам с выдающимися результатами делают за 15 минут до звонка клиенту».

• Интервью с экспертом.

• Один день из жизни. Отлично использовала компания «Вымпелком», опубликовав фоторепортаж «Один день генерального директора “Билайна”».

• О чем пишут. Обзор материалов других авторов. Разумеется, со ссылками.

• Цитаты в тему. Соберите цитаты известных людей на определенную тему. «Двадцать маркетинговых инсайтов, которые вдохновили нас в этом году». Так, например, сделали на сайте unbounce.com.

• Лучшее в интернете по… (статьи, инструменты, книги, другие ресурсы).

• Лучшее месяца. Обзор «Рижский бальзам» «Медузы» о лучших журналистских статьях месяца (Meduza.io).

• Люди, которых стоит читать. Список блогов влиятельных персон и экспертов в вашей нише, регулярно публикующих материалы в соцсетях.

 

Развлекайте

 

• Короткая забавная история или фото из жизни.

• Соберите ответы десяти участников рынка на какой-либо вопрос «не по теме».

• Сатирический пост – с иронией, преувеличениями. Хорошо работает по злободневным темам.

• Комиксы. Идеально – с продолжением каждую неделю или каждый месяц.

• Мемы.

• Вредные советы.

• Пародия (на известную персону, компанию, товар или бренд).

 

Следите за новостями

 

• Обзор нового продукта, услуги, рекламной кампании, события.

• Опрос с оценкой недавно произошедшего события. Можно проводить через сервис онлайн-опросов, по соцсетям, по телефону или электронной почте.

• Собственно новости. Но обязательно с авторским взглядом.

• Тренды. Если чувствуете, что что-то становится трендом, напишите об этом.

• Ваша позиция. Выберите проблему на вашем рынке, по отношению к которой необходимо выработать позицию, и напишите об этом.

 

Просто по-человечески

 

• Напишите о чем-то для вдохновения, воодушевления читателей.

Это прекрасно делал портал adme.ru.

• О личном – о чем-то, что вас глубоко затронуло.

• «За сценой». Напишите о том, что происходит за закрытыми дверями – у вас или где-то еще.

• Офтопик. Ваши увлечения, хобби, страсть, история во время путешествия.

• Гневный пост о чем-то, что вас раздражает, выводит из себя.

 

Для продвижения

 

• Сравнение свойств, выгод и особенностей вашего продукта с аналогичными на рынке. Для убедительности необходимо включить параметры, по которым ваш продукт – не лучшее решение. Сравнивать можно не только сами продукты, но и материалы, технологии, форматы.

• История одного проекта. Что и как вы делали для клиента – и процесс, и результаты.

• Новости компании. Новые клиенты, проекты, конференции, продукты, книги, клиенты-звезды.

• Презентации сотрудников. Попросите подготовить по теме, в которой они профи.

• Лучшее из того, что было опубликовано в вашем блоге за месяц, год, сезон.

• Лучшее из того, что будет организовано вами в будущем. Семинары, мастер-классы, новинки.

• Новое в наших продуктах/услугах.

• Малоизвестные особенности ваших продуктов и их использования. Полезные советы.

 

Для дискуссии

 

• «Что, если…». Статья о том, что будет, если… (при условии, что это будет интересно вашим читателям).

• Дебаты. Представьте вашу позицию (весьма резкую) по противоречивому вопросу. Найдите кого-то, кто не согласен с вами, и осветите его позицию.

• Атакуйте! Выберите человека или организацию и атакуйте. «Открытое письмо» используйте с осторожностью – реакция может быть не такой, как вы думаете.

• Предсказание, прогноз. Что-то весьма шокирующее.

• Реакция (очень эмоциональная) на чью-то книгу, публикацию, выступление, поступок, продукт.

 

Для вовлечения

 

• Соберите вопросы вашей аудитории (с форумов, из соцсетей) и ответьте на них.

• Задайте вопрос. Пусть читатели ответят в комментариях. Прокомментируйте ответы.

• Бросьте вызов. Помните Ice Bucket Challenge?[10]

• Объявите творческий конкурс с призами. Комментируйте работы по ходу поступления.

Для составления списка тем использованы рекомендации с сайта digitalmarketer.com.

Заметьте, что эти и другие темы вы можете раскрыть в четырех разных форматах: статья, инфографика, серия фотоснимков (или комиксов), видео (аудиокаст).

 

10

Видео в контент-маркетинге

 

Что говорят цифры

 

Сегодня видео может стать той самой стратегией, которая сделает ваш бизнес известным.

Давайте посмотрим на цифры. Наиболее популярной платформой для видео в интернете является видеохостинг YouTube:

• каждую минуту загружается более 400 часов видеоматериалов;

• мировая аудитория YouTube превысила 1 миллиард пользователей;

• в России канал YouTube в мае 2015 года находился на пятом месте по еженедельной аудитории (28,8 миллиона человек).

Согласно прогнозу компании Cisco, к 2018 году на IP-видео будет приходиться 79 % всего трафика, тогда как в 2013-м эта цифра составляла 66 %. Чтобы просмотреть весь объем видео, который будет за месяц проходить через глобальные IP-сети в 2018 году, одному человеку потребовалось бы более 5 миллионов лет.

На 19-м Российском интернет-форуме (РИФ) были озвучены следующие цифры: пользователи проводят в интернете в среднем 126 минут в день, в мобильном интернете – 86 минут в день, 26 % времени – в соцсетях, 12 % времени – за просмотром видео. То есть примерно каждая восьмая минута в Рунете – это просмотр видео.

При этом 11,8 миллиона человек являются так называемыми эксклюзивными мобильными пользователями – для выхода в интернет они используют только мобильные устройства. Это молодежь с высоким уровнем достатка. И, подтверждая принцип Парето, на YouTube действует неравенство распределения внимания: 5 % всех видео генерируют 95 % просмотров. Иными словами, если вы сняли видео и загрузили его на YouTube, это еще не гарантия, что его будут смотреть. Для того чтобы ваше видео набирало просмотры и приносило маркетинговый результат, нужно постараться.

Теперь давайте рассмотрим данные об эффективности использования видео для достижения коммерческих задач.

 

Примеры использования видео

 

Многие помнят знаменитый рекламный ролик Volvo с Жан-Клодом Ван Даммом – актер садится на шпагат между двух грузовиков (рис. 11.2).

 

Рис. 11.2.  Видеоролик с Жан-Клодом Ван Даммом посмотрели на YouTube-канале Volvo больше 81 миллиона раз

 

Как видно на скриншоте, ролик просмотрели только на YouTube-канале Volvo более 81 миллиона раз. «Но это же реклама, – скажут многие. – Какое отношение она имеет к контент-маркетингу?» Самое прямое. Кроме продвижения бренда Volvo, данное видео отлично выполнило задачу привлечения подписчиков на YouTube-канал компании. На изображении видно, что их количество составляет более 127 тысяч человек. А если мы посмотрим на структуру канала Volvo Trucks, то увидим, что там представлено более сотни видеороликов, посвященных преимуществам грузового транспорта Volvo.

Таким образом, вирусное видео с Ван Даммом служит своеобразной наживкой, чтобы привлечь на канал целевую аудиторию и показать ей видео, знакомящие с продукцией компании (рис. 11.3).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.177 с.)