Общение с гражданами при выполнении служебных обязанностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общение с гражданами при выполнении служебных обязанностей



 

Работник милиции, исполняя свои служебные обязанности, неизменно, где бы он не находился, оказывается в центре внимания людей. По его поведению судят о состоянии правопорядка, судят о милиции в целом. Любой поступок работника милиции, его слова, тон, манеры, внешний вид – все привлекает внимание окружающих. То, что прощается любому человеку и остается вообще незамеченным, не прощается работнику милиции, не проходит мимо внимания граждан. Это обстоятельство накладывает на работника милиции особую ответственность, требует от него предельной вежливости и корректности в отношении с гражданами.

К работнику милиции граждане обращаются с самыми различными вопросами и просьбами.

Люди справедливо считают, что он лучше других может им помочь. Конечно, все знать и все сделать работник милиции не в состоянии, Однако он должен подсказать людям, как им поступить, проявить искреннее желание помочь им, если не личными действиями, то хотя бы советом. Граждане должны чувствовать внимание и доброжелательность работника милиции.

Вежливость работника милиции высоко ценится гражданами. Культура в работе во многом определяет успех деятельности милиции и сказывается на общественном уважении органа, который представляет работник милиции, и формы, которую он носит.

Работник милиции, обращаясь к гражданину, должен поздороваться с ним, приложив правую руку к головному убору, назвать свою должность, звание и фамилию, кратко сообщить ему причину или цель обращения. При этом не следует подзывать гражданина к себе, а нужно самому подойти к нему.

При выполнении обязанностей по охране общественного порядка на улицах и в других общественных местах работник милиции по требовании граждан обязан назвать свою фамилию, места работы и предъявить служебное удостоверение.

В обращении с гражданами недопустимы:

– высокомерный тон, грубость, заносчивость;

– ироническое или невежливое изложение замечаний;

– выражения и реплики, оскорбляющие человеческое достоинство;

– угроза и несправедливые упреки;

– предъявление необоснованных обвинений;

– угрожающие жесты и знаки, а также другие действия, оскорбляющие личность и достоинство граждан.

Если нарушитель на сделанные ему замечания реагирует возбужденно, то необходимо дать ему время успокоиться. Разъясняя нарушителю несправедливость его действия, следует сослаться на соответствующие законы, постановления и другие нормативно‑правовые акты.

Работник милиции не должен вступать с гражданином в пререкания и споры, терять выдержку и самообладание, отвечать грубостью на грубость и в своих действиях руководствоваться неприязненными к нему чувствами.

Нарушителю должна быть предъявлена возможность дать объяснение по поводу неправильных действий. Только после этого может быть принято решение о применении установленной законом или иным нормативным актом меры принудительного воздействия или о возможности ограничиться замечанием. Замечания и внушения нарушителям надо делать с учетом конкретных обстоятельств.

Сотрудник милиции должен выработать умение отличать, когда то или иное нарушение произошло необдуманно, по незнанию и когда оно является сознательным, злостным, а то и провокационным. В первом случае следует отнестись к нарушителю доброжелательно, проявив выдержку и такт, решительно пресечь нарушение.

Если возникает необходимость проверить документы у того или иного лица, следует подойти к нему, приложить руку к головному убору, поздороваться, извиниться за задержку и вежливо изложить свою просьбу. Как правило, люди беспрекословно предъявляют свои документы. Следует быть особенно внимательным к тем, кто проявляет нервозность, испуг или замешательство, хотя у впечатлительных, нервных людей, особенно женщин и подростков, такая реакция может появиться в связи с самим фактом проверки документов. В этом случае их следует успокоить.

Если документы оказались не в порядке или вызвали ваше подозрение и в связи с этим возникла необходимость в дальнейшей проверке, нужно вежливо, но твердо предложить гражданину пройти с вами в ближайшее отделение милиции.

Если вы проверяете документы у лица, появление которого в данном месте или в данное время вызывает подозрение, и если при виде работника милиции такой человек обнаруживает внутреннюю напряженность – усильте бдительность. При этом будьте готовы в любой момент пресечь его агрессивные действия или попытку к бегству. Однако своей настороженности не показывайте. Тон вашего разговора должен быть спокойным, повелительным, но корректным.

Когда, находясь на посту, вы штрафуете гражданина за какое‑то нарушение порядка, объясните ему спокойно, вежливо, немногословно, в чем его вина, подчеркнув опасность или просто неприятные последствия этого нарушения.

Принимая меры к предотвращению или пресечению серьезных нарушений общественного порядка, действуйте решительно, но спокойно и корректно. Помните, что от вашего поведения во многом зависит отношение к вашим действиям окружающих. Грубое обращение даже с недостойно ведущим себя человеком может вызвать отрицательную реакцию у окружающих. В то же время решительные, но правомерные действия всегда получат поддержку.

Работники милиции не должны вмешиваться в споры и ссоры частного характера, за исключением случаев, когда возникает непосредственная опасность для жизни и здоровья граждан, допускается нарушение общественного порядка или кто‑то нуждается в помощи. Неотложная помощь оказывается лицам, пострадавшим от преступлений и несчастных случаев, а также находящимся в общественных местах в беспомощном состоянии.

С подростками работники милиции должны обходиться особенно вежливо, наставления и замечания им делать с учетом их психологии и уровня развития. К детям младшего и среднего школьного возраста применяется обращение на «ты», а старшего – на «вы».

В праздничные и торжественные дни, особенно во время народных гуляний, необходимо проявлять особую внимательность к гражданам, своими действиями способствовать их праздничному настроению (по возможности воздерживаться от замечаний, доставлений граждан в милицию и применения других мер за малозначительные и случайные нарушения).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.007 с.)