Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общение с гражданами при выполнении служебных обязанностей
Работник милиции, исполняя свои служебные обязанности, неизменно, где бы он не находился, оказывается в центре внимания людей. По его поведению судят о состоянии правопорядка, судят о милиции в целом. Любой поступок работника милиции, его слова, тон, манеры, внешний вид – все привлекает внимание окружающих. То, что прощается любому человеку и остается вообще незамеченным, не прощается работнику милиции, не проходит мимо внимания граждан. Это обстоятельство накладывает на работника милиции особую ответственность, требует от него предельной вежливости и корректности в отношении с гражданами. К работнику милиции граждане обращаются с самыми различными вопросами и просьбами. Люди справедливо считают, что он лучше других может им помочь. Конечно, все знать и все сделать работник милиции не в состоянии, Однако он должен подсказать людям, как им поступить, проявить искреннее желание помочь им, если не личными действиями, то хотя бы советом. Граждане должны чувствовать внимание и доброжелательность работника милиции. Вежливость работника милиции высоко ценится гражданами. Культура в работе во многом определяет успех деятельности милиции и сказывается на общественном уважении органа, который представляет работник милиции, и формы, которую он носит. Работник милиции, обращаясь к гражданину, должен поздороваться с ним, приложив правую руку к головному убору, назвать свою должность, звание и фамилию, кратко сообщить ему причину или цель обращения. При этом не следует подзывать гражданина к себе, а нужно самому подойти к нему. При выполнении обязанностей по охране общественного порядка на улицах и в других общественных местах работник милиции по требовании граждан обязан назвать свою фамилию, места работы и предъявить служебное удостоверение. В обращении с гражданами недопустимы: – высокомерный тон, грубость, заносчивость; – ироническое или невежливое изложение замечаний; – выражения и реплики, оскорбляющие человеческое достоинство; – угроза и несправедливые упреки; – предъявление необоснованных обвинений; – угрожающие жесты и знаки, а также другие действия, оскорбляющие личность и достоинство граждан. Если нарушитель на сделанные ему замечания реагирует возбужденно, то необходимо дать ему время успокоиться. Разъясняя нарушителю несправедливость его действия, следует сослаться на соответствующие законы, постановления и другие нормативно‑правовые акты.
Работник милиции не должен вступать с гражданином в пререкания и споры, терять выдержку и самообладание, отвечать грубостью на грубость и в своих действиях руководствоваться неприязненными к нему чувствами. Нарушителю должна быть предъявлена возможность дать объяснение по поводу неправильных действий. Только после этого может быть принято решение о применении установленной законом или иным нормативным актом меры принудительного воздействия или о возможности ограничиться замечанием. Замечания и внушения нарушителям надо делать с учетом конкретных обстоятельств. Сотрудник милиции должен выработать умение отличать, когда то или иное нарушение произошло необдуманно, по незнанию и когда оно является сознательным, злостным, а то и провокационным. В первом случае следует отнестись к нарушителю доброжелательно, проявив выдержку и такт, решительно пресечь нарушение. Если возникает необходимость проверить документы у того или иного лица, следует подойти к нему, приложить руку к головному убору, поздороваться, извиниться за задержку и вежливо изложить свою просьбу. Как правило, люди беспрекословно предъявляют свои документы. Следует быть особенно внимательным к тем, кто проявляет нервозность, испуг или замешательство, хотя у впечатлительных, нервных людей, особенно женщин и подростков, такая реакция может появиться в связи с самим фактом проверки документов. В этом случае их следует успокоить. Если документы оказались не в порядке или вызвали ваше подозрение и в связи с этим возникла необходимость в дальнейшей проверке, нужно вежливо, но твердо предложить гражданину пройти с вами в ближайшее отделение милиции. Если вы проверяете документы у лица, появление которого в данном месте или в данное время вызывает подозрение, и если при виде работника милиции такой человек обнаруживает внутреннюю напряженность – усильте бдительность. При этом будьте готовы в любой момент пресечь его агрессивные действия или попытку к бегству. Однако своей настороженности не показывайте. Тон вашего разговора должен быть спокойным, повелительным, но корректным.
Когда, находясь на посту, вы штрафуете гражданина за какое‑то нарушение порядка, объясните ему спокойно, вежливо, немногословно, в чем его вина, подчеркнув опасность или просто неприятные последствия этого нарушения. Принимая меры к предотвращению или пресечению серьезных нарушений общественного порядка, действуйте решительно, но спокойно и корректно. Помните, что от вашего поведения во многом зависит отношение к вашим действиям окружающих. Грубое обращение даже с недостойно ведущим себя человеком может вызвать отрицательную реакцию у окружающих. В то же время решительные, но правомерные действия всегда получат поддержку. Работники милиции не должны вмешиваться в споры и ссоры частного характера, за исключением случаев, когда возникает непосредственная опасность для жизни и здоровья граждан, допускается нарушение общественного порядка или кто‑то нуждается в помощи. Неотложная помощь оказывается лицам, пострадавшим от преступлений и несчастных случаев, а также находящимся в общественных местах в беспомощном состоянии. С подростками работники милиции должны обходиться особенно вежливо, наставления и замечания им делать с учетом их психологии и уровня развития. К детям младшего и среднего школьного возраста применяется обращение на «ты», а старшего – на «вы». В праздничные и торжественные дни, особенно во время народных гуляний, необходимо проявлять особую внимательность к гражданам, своими действиями способствовать их праздничному настроению (по возможности воздерживаться от замечаний, доставлений граждан в милицию и применения других мер за малозначительные и случайные нарушения).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.007 с.) |