Характеристика современных педагогических систем (система М. Монтессори, Г. Домана; методика Н. Зайцева, школа Никитиных и др.). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика современных педагогических систем (система М. Монтессори, Г. Домана; методика Н. Зайцева, школа Никитиных и др.).



Педагогическая система — это «совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенап­равленного... педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами»

Методики общего развития ребенка

К методикам, которые охватывают способы обучения детей чтению, письму, математики, а также развивают у детей желание и способности к самообучению можно отнести: Вальдорфскую систему, педагогику Марии Монтессори, методики Глена Домана, Сесиль Лупан, Николая Зайцева и др.

Вальфдорская система обучения

Вальфдорская система обучения детей делает ставку на творчество, духовное развитие и воспитание. Детские сады, работающие по этой методике, оснащены исключительно натуральными предметами. Речь идет о деревянном интерьере и игрушках, изготовленных из дерева, шерсти и других натуральных материалов. Как правило, большинство “живых” игрушек сделаны воспитателями собственноручно. Такие игрушки становятся настоящими друзьями малышей и развивают их фантазию.

Еще одним отличием таких детских садов является то, что воспитатели собственным примером подталкивают детей к обучению, а не заставляют их делать что-то, оставаясь тем временем в стороне. Видя, как воспитатель делает что-то своими руками, дети присоединяются к нему и увлекаются помощью взрослому. Это работает и с чтением сказок, стихов и различных историй. Дети с удовольствием повторяют за взрослым, впитывая ритмичность и внутреннюю мелодику текста.

Педагогика Марии Монтессори

Основа методики обучения Монтессори заключена в саморазвитии личности благодаря помещению ее в насыщенную материалами и инструментами познания окружающего мира среду. В детских садах, работающих по методике Монтессори, ребенок окружен множеством различных предметов, которые помогают ему свободно экспериментировать и познавать мир вокруг себя. Воспитатели являются тут не надзирателями, а помощниками и не ограничивают детей, а направляют и объясняют. Дети, которые посещают такие садики, общительны, умеют работать самостоятельно и в группе, с интересом учатся новому.

Отличается и методика обучения чтению по Монтессори. В процессе обучения детей сначала учат писать, а потом читать. Для этого воспитатели используют карточки, с наклеенными на них, вырезанными из шершавой бумаги прописными буквами. Водя пальчиками по этим буквам, дети запоминают их написание. И уже после малышам предлагают составлять слова из специального креативного алфавита Монтессори.

Методика развития Никитиных

Основа заключается в том что нельзя ограничивать развитие рамками и предписаниями — первое требование Никитиных. Свободное движение — основа развития, причем не только физического, но и интеллектуального. Таким образом, манежи и родительские страхи мешают развитию, домашний спорткомплекс — помогает.Второе требование — не делать ЗА своего малыша то, что он может сделать САМ. Каждый лишний шаг, сделанный самостоятельно, дает функции развиваться, а главное — увеличивает веру в себя. Каждое самостоятельное решение, каждый

Методика Глена Домана

Американский педиатр Глен Доман отдает первенство в развитии ребенка матери. Он советует мамам постоянно обучать детей, делая это в процессе повседневных дел и занятий, объясняя при этом все, что делается и что попадает в поле зрения малышей. Кроме того, Доман учит родителей подавать энциклопедические сведенья ребенку с помощью изображенных на карточках рисунков (животных, растений и др.), их озвучивания и построения в некий связующий ряд. С помощью подобных карточек Доман предлагает обучать детей чтению, математике, истории, естествознанию и другим наукам.

Методика Сесиль Лупан

Методика Сесиль Лупан очень схожа с методикой Глена Домана, так как представляет собой ее адаптированную и упрощенную версию. Лупан предлагает с раннего детства многое объяснять малышу. Она также пользуется карточками с картинками, однако, в отличие от Глена Домана, настаивает на том, что рисунки должны отображать реальный мир вокруг ребенка. То есть на рисунках надо изображать предметы и явления, которые может увидеть ребенок в повседневной жизни. Что касается обучения чтению, то Сесиль настаивает, что для того чтобы ребенок быстрее привык к буквам, он должен слышать их звучание с рождения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.004 с.)