Junior first lego league (jrfll) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Junior first lego league (jrfll)



Оглавление

Введение                                                                                                2

 1.  Классификация соревнований..................................................................4

 2. Организация и проведение соревнований                                       13

 3. Методические рекомендации формирования детских и молодежных команд и методика подготовки детских команд к участию в соревновательной деятельности                                                      18

 

Список используемой литеры                                                               21

 

Введение

 

Pобототехническое cоревнование этo мероприятия по организации результ. площадки, где дети могут продемонстрировать то то ….)? Для чего нужно? Эти мероприятия способствуют развитию навыков коммуникативной работы, взаимодействия, алгоритмизации и программирования,  элементарного конструкторского мышления итд.

Американскaя7компания FIRST говоpит, что знакомство с наукой и cовременными технологиями  – это не только интeресные и полезные знания, но и гарант будущeй успешной карьеры.

FIRST Robotics Competition (FRC) – междyнарoдный тexнологический конкурс по роботoтехнике, придyманный и организованный компанией FIRST, который проводится среди учeников средних школ. За вpемя двух деcятилетий эти cоревнования cтали необычайно популярны. Так, в период с 2011г- по 2015г  в них приняли участие более трёхсот тысяч людей под руководством ста тысяч тренеров и наставников из более чем шестидесяти стран всего мира. Каждый из участников получил ценный жизненный опыт и полезные навыки, которые.помогли им выбрать свой дальнейший жизненный путь.

Идeя конкурса принaдлежит Дину Кеймену, который считает, что совремeнное обучение должно кoренным образом отличаться от традицинного: «Пассивнo посидеть в классной комнатe – это формат урoков XIX столетия. В этом столетии вы должны быть творческим человеком или вы не будете способными сделать что-либо.

    Цель: разработка методических рекомендаций к подготовке команд

 

Задачи:

· Раскрыть понятие робототехнические соревнования

· Рассмотреть виды соревнований

· Разработать методические рекомендации к формированию детских и молодёжных команд.

·

Объект  

Робототехнические.соревнования направления FIRST

Предмет

Методические рекомендации по организации робототехнических соревнований направления FIRST.

 

 

Глава 1.  ВИДЫ СОРЕВНОВАНИЙ

 

FIRST Tech Challenge (FTC)

 

Возраст участников этой программы – от 14 до 18 лет, в состав команды входят от 3 до 10 человек. Робот-набор LEGO® TETRIX®, язык программирования – NXT 2.0, LabVIEWTM, ROBOTC®. 22 «Ring It Up!» – игра сезона 2012/2013 Игра «Ring It Up!» («Повесь кольцо!») проходит на поле ромбовидной формы размерами 3,65 м x 3,65 м. Два альянса, каждый из которых включает в себя две команды, проводят матчи, состоящие из двух периодов: 30-секундный автономный период, за которым сле- дует 2-минутный период в режиме ручного управления с участием операторов.11111111111111111

 FIRST Tech Challenge проходит в формате турниров. Каждый из них включает тренировочные и отборочные матчи, а также матчи на выбывание. После отборочных матчей команды получают рейтинг в соответствии с достигнутыми результатами. Топ-команды выбирают партнеров для создания альянса и в матчах на выбывание определяют чемпиона турнира.

Цель игры состоит в том, чтобы набрать больше баллов, чем альянс ваших соперников, вешая с помощью робота пластиковые кольца на крючки стойки, которая располагается в центре поля. Также команды должны обнаружить специальные «тяжелые» кольца, за которые начисляются специальные процентные бонусы.

 

Техническая книга

Одной из целей, которые FIRST и FTC ставят перед собой, является привлечение внимания к самому процессу инженерной раз- работки, поиску нужного пути, устранения проблем, тестированию создаваемой модели. На протяжении всех видов работ по конструированию робота придется делать много записей, изображать чертежи на бумаге. И именно здесь пригодится техническая книга, или, инженерная тетрадь, которая будет заполняться, начиная с первого собрания до соревнований. Жюри впоследствии изучит эту книгу с тем, чтобы лучше понять, что собой представляет команда, как она проводила свою работу и выполняла разработку.

Техническая книга (инженерная тетрадь) программы FTC – это полная документация процесса разработки робота. Она должна содержать эскизы, выдержки обсуждений с собраний, показывать, как происходила разработка и реализация, с какими препятствиями сталкивалась команда, описывать мысли каждого участника команды в течение всего периода работы. В каждом новом сезоне должна создаваться новая книга.

Техническая книга – очень важный элемент работы. Именно он может дать жюри полное представление о команде, как она мыслит, думает, насколько ответственно подходит к своей работе. Зачастую при определении победителя соревнований это может склонить чашу весов в ту или иную сторону. Поэтому очень важно знать, как правильно заполнять и вести техническую книгу.

 В настоящее время нет жестких правил оформления и заполнения этого документа. Команды могут вести записи как в обычных тетрадях, так и в электронной форме или в сети. При оценке судьи не делают различий между форматами ведения записей, главное со- держание. Тем не менее, необходимо обратить внимание на некоторые моменты, связанные с ведением технической книги.

 

Рекомендации по ведению инженерной книги:

1. Документировать абсолютно все!

2. Книга должна быть организована так, чтобы посторонний чело- век мог составить мнение о команде и понять смысл работы.

3. Делать записи авторучкой, а не карандашом.

4. Начать книгу с информации об участниках команды и кураторе, представив краткое резюме: имя, возраст (или класс в школе), интересы и причины, побудившие вступить в вашу команду FTC.

5. В начале каждого собрания начать заполнять новую страницу. Записать дату, время начала и окончания собрания. Во время каждого собрания и в начале каждой страницы сделать две колонки:

а) колонка задач – над чем работает команда и что узнает;

б) колонка размышлений – участники команды записывают мысли о происходящем и возникающие вопросы.

6. Записи должны вести все участники команды с указанием имени и даты.

7. Техническая книга должна постоянно использоваться, меняться, развиваться.

 8. Жюри не интересна «чистовая» версия книги. Оно будет оценивать реальную вещь – с ошибками, помарками, поношенными и мятыми краями.

 9. Передавая книгу в жюри на соревновании, при помощи клей- кой бумаги для заметок отметить страницы, где описаны 10-12 самых лучших моментов из жизни команды. Судьи используют эти страницы на предварительном просмотре книги. Чем больше команда взаимодействует с кураторами, инженерами или виртуальными инженерами, тем лучше!

 Сканированные копии технических книг команд-победителей размещены на сайте FTC www.usfirst.org/FTC.

Кроме очков за победы в матчах турнира, присуждение наград позволяет кураторам дополнительно отметить такие качества команд, как работа в команде, творческий потенциал, инновации, а также оценить конструкторский процесс.

 

 

По направлению Jr.FLL)

• В Jr.FLL дети принимают все важные решения при разработке и реализации проектов.

• Навязывая свое решение, тренер окажет плохую услугу команде. Нужно помнить, что дети должны думать самостоятельно,не надо игнорировать даже самые отчаянные идеи.

• Взаимное доверие и уважение – фундамент для создания благоприятной обучающей среды. Должно быть услышано мнение каждого ребенка; тренер должен рассмотреть все идеи с терпением и открытым сердцем.

• Необходимо вдохновлять команду на эксперименты; позволять детям делать выбор из нескольких вариантов решения.

• Всегда помнить, что разрабатывать и строить модели должны дети, а не тренер или другие взрослые наставники.

• Если работу выполняет тренер или куратор, значит, что он не справляется со своими обязанностями.

• Один из методов тренинга – отвечать на вопросы другим, тщательно продуманным вопросом, ответ на который позволит детям применить свои научные знания и сделать логические выводы:

• Что получится, если…

• А затем…

• Как это будет работать?

Узнать возможности каждого

 Собрать команду и добровольцев в круг, попросить их вытянуть перед собой руки, растопырив пальцы. Объяснить условия игры: «Я скажу вам свое имя и затем совершу действие. Вы услышите мое имя и посмотрите, что именно я сделаю. Когда я снова замру, вы скажете: «Привет,!» и повторите мое действие. Затем следующий участник (укажите на участника справа) скажет свое имя и сделает то же, что и я, а мы все скажем ему «Привет» и так далее по кругу. С каждым кругом мы будем узнавать друг о друге что-то новое, поэтому наблюдайте очень внимательно»

. • «Привет, я Тед!» Тед два раза хлопает в ладоши.

• «Привет, Тед!» Все хлопают в ладоши два раза.

• «Привет, я Дженни!» Дженни два раза хлопает в ладоши.

 • «Привет, Дженни!» Все хлопают в ладоши два раза.

 

Лучшие/Худшие впечатления

В конце тренировки, мероприятия или сезона усадить участников команды и добровольцев в круг и попросить каждого поделиться лучшими и худшими впечатлениями.

Подготовка творческого технического проекта

Подготовку представляемого творческого технического проекта можно разбить на этапы:

• поиск идеи (изучение потребностей);

• постановка цели и задач;

• разработка плана реализации;

• разработка критериев, которым удовлетворяет проект;

• создание эскиза;

• расчет материально-технической базы;

• изготовление робототизированной основы (конструирование, программирование, тестирование);

• придание эстетичности;

• создание материалов для представления;

• оценка результата.

 

 Остановимся на каждом этапе более подробно.

Поиск идеи

• При выборе идеи следует делать акцент на имеющиеся потребности общества, а не имеющуюся материально-техническую базу.

• Поиск идеи предполагает небольшую исследовательскую работу по изучению актуальных потребностей общества.

План реализации

 

Целесообразно записывать свои действия в таблицу:

Этапы Сроки Ответственный
Научить   руководитель
сделать   1 учащийся
найти   2 учащийся
протестировать   3 учащийся
приобрести   руководитель

К работе следует привлекать и других специалистов (учитель тех- нологии, физики, химии и др.).

 К выбранным критериям оценки проекта можно отнести:

 • рациональность;

 • стабильность;

 • эргономичность;

 • презентабельность (эстетичность);

 • другие выбранные командой критерии.

Тренировочные соревнования

• Следование по траектории с различные усложнениями (инверсия, изгибы, разрывы).

• Ориентирование на траектории (перекрестки, тупики).

• Преодоление препятствий (горки, кочки, барьеры, объезд банки).

• Транспортировка предметов (перетаскивание, подъем).

• Сортировка предметов. Упражнения на уровне конструирования На подготовительном этапе:

• найти все возможные способы соединения деталей;

• придумать новый способ крепления деталей;

• собрать простую модель по памяти;

• найти 10 отличий между 2 простыми моделями.

На этапе воспроизведения конструкции модели:

• определить, что поменялось;

• найти лишнюю деталь (добавить деталь в конструкцию);

• собрать без детали (убрать деталь из конструкции).

 На завершающем этапе:

• выполнение дополнительных заданий;

• определение границ возможностей (например, максимальная вы- сота подъема и т.д. Упражнения на уровне программирования

На подготовительном этапе:

• определить разницу между двумя программами.

На этапе тестирования программы:

• найти ошибку в программе;

 • определить, что поменялось в поведении робота. На завершающем этапе: • выполнение дополнительных заданий;

• определение границ возможностей, «гибкости» программы (напри- мер, максимальное количество программ работы с кубиками и т.д.).

Дополнительные задания

Использование имеющихся элементов поля

• дополнительные шарики/карточки;

• дополнительные цилиндры;

• дополнительные кубики/столбики.

Использование других элементов

• Добавление дополнительных перемещаемых элементов (шарики, цилиндры, кубики и т.п.).

 Для того чтобы участники команды не растерялись на соревнованиях, можно потренировать свое умение отвечать на вопросы о себе с по- мощью анкет.

 

 

Список литературы

1)123 эксперимента по робототехнике: М. Предко — Москва, НТ Пресс, 2006 г.- 544 с

2) Основы робототехники: Е. И. Юревич — Москва, БХВ-Петербург, 2010 г.- 360 с.

3) Основы робототехники: А. А. Иванов — Москва, Форум, 2012 г.- 224 с.

4) Первый шаг в робототехнику. 5-6 классы. Рабочая тетрадь: Д. Г. Копосов — Санкт-Петербург, Бином. Лаборатория знани, 2014 г.- 88 с.

5) Сибирский робототехнический фестиваль «РОБОТЕХ»: Джесси Рассел — Санкт-Петербург, Книга по Требованию, 2013 г.- 92 с.

6) Теоретические основы робототехники. Книга 1, Корендясев А.И.

7) Теоретические основы робототехники. Книга 2, Корендясев А.И.

 

 

Оглавление

Введение                                                                                                2

 1.  Классификация соревнований..................................................................4

 2. Организация и проведение соревнований                                       13

 3. Методические рекомендации формирования детских и молодежных команд и методика подготовки детских команд к участию в соревновательной деятельности                                                      18

 

Список используемой литеры                                                               21

 

Введение

 

Pобототехническое cоревнование этo мероприятия по организации результ. площадки, где дети могут продемонстрировать то то ….)? Для чего нужно? Эти мероприятия способствуют развитию навыков коммуникативной работы, взаимодействия, алгоритмизации и программирования,  элементарного конструкторского мышления итд.

Американскaя7компания FIRST говоpит, что знакомство с наукой и cовременными технологиями  – это не только интeресные и полезные знания, но и гарант будущeй успешной карьеры.

FIRST Robotics Competition (FRC) – междyнарoдный тexнологический конкурс по роботoтехнике, придyманный и организованный компанией FIRST, который проводится среди учeников средних школ. За вpемя двух деcятилетий эти cоревнования cтали необычайно популярны. Так, в период с 2011г- по 2015г  в них приняли участие более трёхсот тысяч людей под руководством ста тысяч тренеров и наставников из более чем шестидесяти стран всего мира. Каждый из участников получил ценный жизненный опыт и полезные навыки, которые.помогли им выбрать свой дальнейший жизненный путь.

Идeя конкурса принaдлежит Дину Кеймену, который считает, что совремeнное обучение должно кoренным образом отличаться от традицинного: «Пассивнo посидеть в классной комнатe – это формат урoков XIX столетия. В этом столетии вы должны быть творческим человеком или вы не будете способными сделать что-либо.

    Цель: разработка методических рекомендаций к подготовке команд

 

Задачи:

· Раскрыть понятие робототехнические соревнования

· Рассмотреть виды соревнований

· Разработать методические рекомендации к формированию детских и молодёжных команд.

·

Объект  

Робототехнические.соревнования направления FIRST

Предмет

Методические рекомендации по организации робототехнических соревнований направления FIRST.

 

 

Глава 1.  ВИДЫ СОРЕВНОВАНИЙ

 

Junior FIRST LEGO League (JrFLL)

 

ПрoграммафJr.FLLв разработана дляяповышениясинтереса к науке и технике у детей от 6 до 9 лет. Оная основаная ная практическомя развитии врожденной любoзнательностис детей этого возрастaс и призванас нaучить их менять мир вокруг сeбя в лучшую сторону.

Jr FLL – этo пеpвый шaг к FIRST® LEGO® League (FLL®). Дeти под рyководством взpocлыx нaставникoв, oпираясь нa свoд oсновных Ценностей Jr.FLL, рaбoтают с LEGO-элемeнтами и предстaвляют проекты на оцeнку сyдьям и зритeлям.

Задание состоит из двух частей:

• LEGO-модель;

 • Show Me-поcтер.

 Команда состоит из 2-6 детей, которыми руководит минимум один тренер.

 Кульминациoнным моментом является yчастие в соревновании Jr.FLL, где cудь-иволонтеры во время этого соревнoвания общаются с командaми по поводу LEGO-моделей и Shоw Me-пoстеров. Жюри отмечаeт все комaнды без исключeния и вручает им персональные награды. Это мероприятие для позитивного отдыха, смеха, обучения и радости от пoлучения общих побед, нoвых знакомств и знаний. Каждый рeбенок дoлжен осознать, что его рaбота была хорошо сделaнной.

 

Основные ценности Jr.FLL:

. •.Мы работаем. Наши тренеры и наставники помогают нам учиться, но мы находим ответы сами

.•.Мы – команда

.•.Мы услужливы, добры и проявляем уважение, когда работаем, играем и делимся информацией. Мы называем это благородным профессионализмом

 •.Мы делимся нашим опытом и открытиями с другими

.•.Мы все – победители.

 •.Мы получаем удовольствие от этого занятия

 

Baжно пoмнить при планировании процесса пoдготовки:

. • Кoманды pобразуют сообществoм, чтобы oрганизовывать сoбытия, и тaким oбрaзом имeют вoзмoжнoсть с гoрдoстью поделиться c другими тем, чтo они достигли.

• Jr.FLL – неконкyрентная дрyжелюбная пpoгpaммa

• Зaинтeресованные люди, кoманды и oргaнизации мoгyт уcтрoить свое сообщество Jr.FLL

.• Сообществам, организующие сoвместныe встречи, oтвечaют зa cбop срeдcтв, поиск места встрeчи, yчастие других команд и прeмии, организацию рабoты волoнтеров и сyдей.

• Hи opгaнизaция FIRST, ни программам Jr.FLL не aнесет oтветственности за oтбop вoлoнтeрoв, сyдeй и пpoвeдeниe мероприятий вашего сooбщecтвa.

 

Какие вoпросы интeрeсyют жюpи?

• Кaк вы пpишли к тoмy, что вaшa мoдель дoлжна выглядeть именнo тaк?

•  Кaким oбрaзoм вaшa мoдeль связaнa c вaшим прoeктoм?

• Кaк вы рeшили, чтo нaдo нaрисoвать на постере?

• Пoчему вы пoстроили тaкyю моoдель, a нe дрyгyю?

• Прoдoлжaли ли вы рeализoвывaть идеeи, кoтoрыe cнaчaлa вaм казались невoзмoжными?

• Пoможeт ли вaша мoдель и ваш постер понять людям смысл вашего проекта?

• Вы считаете, чтоaваш постeр удачeн?

• Чтo вы узнaли нoвогo по тeмe сeзoнa?

• Kaковы были вaши рoли в кoмaндe?

• Вaм пoнравилoсь рaбoтaть в кoмaнде?

• Кaк вaм помогал ваш руководитель?

• Вы видели сегодня другие команды. Чем ваша команда от них от- личается в лучшую сторону?

• Какая часть процесса Jr.FLL была самой веселой и запоминающейся? (Встречи команд, обучение, построение проекта, показ проекта и т.п.)

• Если бы вас попросили подсказать другой команде Jr.FLL, с чего начать, что бы вы посоветовали?

• Что самое сложное, самое простое в работе?

 • Что вам кажется самым странным или особенным из того, что вы узнали при подготовке к Jr.FLL?

• Как ваша команда выбирала себе название?

 

Награды и премии В Jr.FLL награждается каждая команда и каждый участник коман- ды. При организации внутренних соревнований в сообществе нет требования к поощрению всех команд – это остается на усмотрение организатора.

 

                                                                             

 1.2. FIRST LEGO League (FLL)

Эта программа рассчитана на школьников от 9 до 14 лет, которые работают командой по 3–10 человек. Используемый конструктор – набор LEGO® MINDSTORMS®, используемый язык программирования – LEGO MINDSTORMS, RoboLab или NXT-G.

В первой лиге LEGO (FLL) дети решают проблемы современной науки и техники. Команды разрабатывают свои собственные решения по строительству автономных роботов LEGO, выполняющих миссии на тематическом игровом поле. В процессе работы участники развивают ценные жизненные навыки и открывают для себя захватывающие возможности дальнейшей карьеры, узнают, какой позитивный вклад они могут внести в общество.

 

В соревновании FLL каждая команда оценивается в одной из номинаций:

 • Основные ценности (Core Values);

 • Проект (Project);

 • Роботизированная игра (Robot Game).

Каждый сезон определяется новой темой соревнований. Несмотря на это, требования к проекту, реализации основных ценностей и роботизированной игре остаются практически неизменными.

 

Проект «Решение проблем старшего поколения. Независимость. Занятость. Общение» (сезон 2012/2013)

Рассмотрим особенности подготовки к соревнованиям FLL на примере темы сезона 2012/2013 «Senior Solutions» – «Решение проблем старшего поколения. Независимость. Занятость. Общение». В ходе подготовительной работы и участия в соревнованиях FLL каждая команда должна продемонстрировать следование Основным ценностям программы FLL:

• Мы – команда.

• Мы трудимся, чтобы найти решение под руководством наших тре- неров и наставников.

• Мы знаем, что наши тренеры и наставники не имеют ответов на все вопросы. Мы учимся вместе.

• Мы чтим дух дружеского соревнования.

• То, что мы узнаем, более важно, чем победа.

• Мы делимся нашим опытом с другими.

•Мы показываем благородный профессионализм и дружескую кон- куренцию во всем, что мы делаем.

• Нам весело!

 

Критерии оценки:

• Воодушевление

› Раскрытие концепции FLL

› Командный дух

› Интеграция

• Работа в команде

› Эффективность

› Рациональность

› Участие детей

• Благородный профессионализм

› Вовлеченность

› Уважение

 • Сотрудничество

Условия реализации проекта:

1. Необходимо найти старшего партнера (пожилой человек старше 60 лет). Каждый член команды начинает поиски в кругу своей семьи 16 и друзей, составляет список возможных кандидатов: дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек, соседей, знакомых.

 Затем команда анализирует списки, подготовленные каждым членом, обсуждает возможность связаться с этими людьми и какой вклад каждый из них может внести в проект. Решением всей команды выбирается наиболее подходящая кандидатура пожилого человека. Команда приглашает его стать партнером и помочь с выполнением своего проекта.

2. Узнать о проблемах, с которыми сталкиваются пожилые люди. Примеры проблем старшего поколения:

• восстановление после травмы;

• адаптация к новым технологиям;

 • потеря памяти;

• здоровье;

• хобби;

• управление своими финансами;

• покупка продуктов питания, хозяйственных товаров, лекарств, одежды;

• общение с семьей, друзьями, врачами. Решением всей команды выбирается одна из проблем, упомянутых пожилым партнером.

3. Создать инновационное решение какой-либо проблемы. Необходимо подумать, чем вызвана данная проблема, что именно делается для ее решения сегодня. Кто занимается разработкой новых решений: ученые или инженеры? Обратиться к разным источникам ин- формации: отчеты, книги, журналы и сайты, консультации специалистов. Предложить инновационное решение, которое позволит сделать жизнь лучше как путем усовершенствования чего-либо уже существующего, так и посредством какого-либо совершенно нового изобретения.

4. Представить проблему и ее решение. Презентация результатов может быть выполнена в различной форме: рассказ, видеоролик, слайд-шоу, сайт, комикс, постер, листовки, стихотворение, песня или история. Главное – произвести неизгладимое впечатление на зрителей и жюри.

Требования к презентации:

• Презентация проводится без помощи взрослых. Время, отведен- ное на нее, составляет не более пяти минут.

 • Продемонстрировать участие всех членов команды в проекте. • Четко рассказать о поставленной проблеме и способе ее решения, выработанной командой.

 • Использовать различные виды исследовательских ресурсов. При- влекать специалистов и экспертов.

• Проанализировать уже существующие исследования при разра- ботке собственного решения данной проблемы.

 • Решение должно быть инновационным.

 • Продемонстрировать возможности реализации предложенного командой решения в условиях реальной действительности.

• Показать, что нужно сделать для того, чтобы ваше решение могло быть применено в реальном мире.

• Определить, кто может извлечь выгоду из работы команды.

 • Показать, что работа является эффективной и творческой.

 

 

Критерии оценки:

• Исследование

› Определение проблемы

› Источники информации

› Анализ проблемы

› Обзор существующих решений

• Инновационное решение

› Решение команды

› Инновационность

› Реализация

• Представление

› Распространение

› Творческий подход

› Эффективность представления

Оценка за проект формируется из нескольких составляющих по баллам (максимум – 450 баллов):

1. Определение проблемы. От 0 до 50 баллов. Оценивается, на- сколько тщательно представлена и сформулирована проблема, решению которой посвящен творческий проект. (0 баллов – проблема сформулирована очень неясно, 50 баллов – проблема сформулирована максимально четко.)

2. Источники информации. От 0 до 50 баллов. Оценивается количество источников информации и их разнообразие: веб-ресурсы, книги, фильмы, научные доклады, беседы со специалистами, которые использовались для исследования проблемы и создания проекта. (Нет анализа источников информации – 0 баллов. Затем начисляется по 10 баллов за каждый дополнительный вид источника информации.)

 3. Анализ проблемы. От 0 до 50 баллов. Оценивается коллективное участие в обсуждении проблемы и поиске способов ее решения. (0 баллов – проблема плохо изучена без командной работы, 50 баллов – проблема отлично изучена всей командой.)

4. Обзор существующих решений. От 0 до 50 баллов. Оценивается, на- сколько глубоко изучены командой существующие решения поставленной проблемы. (0 баллов – не изучены. 50 баллов – изучены очень глубоко.)

5. Инновационное решение проблемы. От 0 до 50 баллов. Оценивается, насколько четко объяснено и представлено решение поставленной проблемы. (0 баллов – решение объяснено плохо и непонятно. 50 баллов – решение представлено максимально доступно, четко, по существу.) 19

6. Возможности реализации. От 0 до 50 баллов. Оценивается, на- сколько реально воплощение данного решения в жизнь, массовое применение, серийное производство (0 баллов – решение не соответствует реалиям жизни и невозможно к воплощению. 50 баллов – решение отлично реализуется в жизни, легко в использовании и изготовлении.)

 7. Презентация. От 0 до 50 баллов. Оценивается коллективная работа на презентации. (0 баллов – плохая командная работа, в презентации не задействована большая часть участников. 50 баллов – все участники заняты в презентации, хорошая командная работа.)

 8. Креативность презентации. От 0 до 50 баллов. Оценивается, насколько оригинально и интересно представлен творческий проект. (0 баллов – минимум оригинальности, скучное представление. 50 баллов – интересное, эффектное, оригинальное зрелище.)

9. Эффективность презентации. От 0 до 50 баллов. Оценивается дисциплина, организованность и четкая речь. (0 баллов – плохая дисциплина, множество заминок и неграмотная речь. 50 баллов – отличная дисциплина, слаженная работа, четкая грамотная речь.) Пример судейского листа для соревнований показан ниже

Роботизированная игра

Для проведения роботизированной игры необходимо специальное поле 2362±3мм х 1143±3мм. Оно состоит из покрытия, развернуто- го на столе, и модельных объектов заданий, расставленных на нем. Покрытие и детали конструктора LEGO для сборки модельных объектов заданий входят в набор для подготовки игрового поля. Также в комплект включены инструкции по сборке на CD.

Для того чтобы собрать необходимые модели заданий, одному человеку потребуется от трех до четырех часов, поэтому желательно работать в команде. Для участников с небольшим опытом или совсем без опыта конструирования из деталей LEGO сборка модельных объектов заданий – это прекрасный способ обучения. Кроме того, данный этап – отличная возможность для новых членов познакомиться с командой и между собой.

Расстановка модельных объектов на поле описывается в правилах. Перед игрой необходимо подробно с ними ознакомиться, это позволит выработать оптимальную стратегию игры.

Команды прочитавшие всё Команды не прочитавшие ничего
• Задают меньше вопросов • Меньше переделывают работу • Встречают меньше сюрпризов на турнире • Зарабатывают больше баллов  • Получают удовольствие от игры Работают «в потемках»  Переделывают все заново и теряют время Многое узнают… от рефери Теряют баллы Испытывают стресс

Особенность соревнований FLL заключается в том, что каждому участнику команды найдется работа по его способностям и интересам: юные инженеры и программисты создают робота, исследователи генерируют инновационную идею решения проблемы, журналисты готовят представление проекта.

 В течение сезона команда может работать над различными задачами:

 • конструирование робота и его приспособлений;

 • программирование робота для автономного движения и выполнения миссий;

 • изучение инженерных и физических вопросов; • проверка различных конструкций и выполнение корректировок;

 • изучение темы соревнований;

 • поиск проблемы в реальном мире с целью его исследования; • разработка решения проблемы, найденной командой;

 • представление решения проблемы другим людям.

 

Ресурсы команды:

• Информационные • блог: fllblog.wordpress.com

• twitter: twitter.com/firstlegoleague

• YouTube: www.youtube.com/fllglobal

•facebook:www.facebook.com/pages/First-Robotics-For-Inspirationand-Recognition-of-Science-and-Technology/184063051616518.

• Подготовка (руководство тренера, методические материалы).

• Проект (видеоролики, статьи)

. • Роботизированная игра (конструирование, программирование, учебная программа).

 

 Перед сезоном необходимо:

• Изучить все информационные источники.

• Изучить руководство для тренера.

• Изучить материалы проектов прошлых сезонов.

• Обеспечить условия для работы (поле, конструкторы, компьютер).

• Составить план встреч с командой.

• Решить, как отобрать участников.

 

В течение сезона необходимо:

 • Обсудить ценности игры.

• Обсудить регламент роботизированной игры и проекта.

• Распределить роли и обязанности.

• Изучить материалы судейства.

• Проверять обновления регламента.

• Подготовить документы для организаторов соревнований.

 

 

FIRST Tech Challenge (FTC)

 

Возраст участников этой программы – от 14 до 18 лет, в состав команды входят от 3 до 10 человек. Робот-набор LEGO® TETRIX®, язык программирования – NXT 2.0, LabVIEWTM, ROBOTC®. 22 «Ring It Up!» – игра сезона 2012/2013 Игра «Ring It Up!» («Повесь кольцо!») проходит на поле ромбовидной формы размерами 3,65 м x 3,65 м. Два альянса, каждый из которых включает в себя две команды, проводят матчи, состоящие из двух периодов: 30-секундный автономный период, за которым сле- дует 2-минутный период в режиме ручного управления с участием операторов.11111111111111111

 FIRST Tech Challenge проходит в формате турниров. Каждый из них включает тренировочные и отборочные матчи, а также матчи на выбывание. После отборочных матчей команды получают рейтинг в соответствии с достигнутыми результатами. Топ-команды выбирают партнеров для создания альянса и в матчах на выбывание определяют чемпиона турнира.

Цель игры состоит в том, чтобы набрать больше баллов, чем альянс ваших соперников, вешая с помощью робота пластиковые кольца на крючки стойки, которая располагается в центре поля. Также команды должны обнаружить специальные «тяжелые» кольца, за которые начисляются специальные процентные бонусы.

 

Техническая книга

Одной из целей, которые FIRST и FTC ставят перед собой, является привлечение внимания к самому процессу инженерной раз- работки, поиску нужного пути, устранения проблем, тестированию создаваемой модели. На протяжении всех видов работ по конструированию робота придется делать много записей, изображать чертежи на бумаге. И именно здесь пригодится техническая книга, или, инженерная тетрадь, которая будет заполняться, начиная с первого собрания до соревнований. Жюри впоследствии изучит эту книгу с тем, чтобы лучше понять, что собой представляет команда, как она проводила свою работу и выполняла разработку.

Техническая книга (инженерная тетрадь) программы FTC – это полная документация процесса разработки робота. Она должна содержать эскизы, выдержки обсуждений с собраний, показывать, как происходила разработка и реализация, с какими препятствиями сталкивалась команда, описывать мысли каждого участника команды в течение всего периода работы. В каждом новом сезоне должна создаваться новая книга.

Техническая книга – очень важный элемент работы. Именно он может дать жюри полное представление о команде, как она мыслит, думает, насколько ответственно подходит к своей работе. Зачастую при определении победителя соревнований это может склонить чашу весов в ту или иную сторону. Поэтому очень важно знать, как правильно заполнять и вести техническую книгу.

 В настоящее время нет жестких правил оформления и заполнения этого документа. Команды могут вести записи как в обычных тетрадях, так и в электронной форме или в сети. При оценке судьи не делают различий между форматами ведения записей, главное со- держание. Тем не менее, необходимо обратить внимание на некоторые моменты, связанные с ведением технической книги.

 

Рекомендации по ведению инженерной книги:

1. Документировать абсолютно все!

2. Книга должна быть организована так, чтобы посторонний чело- век мог составить мнение о команде и понять смысл работы.

3. Делать записи авторучкой, а не карандашом.

4. Начать книгу с информации об участниках команды и кураторе, представив краткое резюме: имя, возраст (или класс в школе), интересы и причины, побудившие вступить в вашу команду FTC.

5. В начале каждого собрания начать заполнять новую страницу. Записать дату, время начала и окончания собрания. Во время каждого собрания и в начале каждой страницы сделать две колонки:

а) колонка задач – над чем работает команда и что узнает;

б) колонка размышлений – участники команды записывают мысли о происходящем и возникающие вопросы.

6. Записи должны вести все участники команды с указанием имени и даты.

7. Техническая книга должна постоянно использоваться, меняться, развиваться.

 8. Жюри не интересна «чистовая» версия книги. Оно будет оценивать реальную вещь – с ошибками, помарками, поношенными и мятыми краями.

 9. Передавая книгу в жюри на соревновании, при помощи клей- кой бумаги для заметок отметить страницы, где описаны 10-12 самых лучших моментов из жизни команды. Судьи используют эти страницы на предварительном просмотре книги. Чем больше команда взаимодействует с кураторами, инженерами или виртуальными инженерами, тем лучше!

 Сканированные копии технических книг команд-победителей размещены на сайте FTC www.usfirst.org/FTC.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.21 с.)