Воздействие на подсознание, или трагедия на ранчо уэйко 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воздействие на подсознание, или трагедия на ранчо уэйко



 

Американская региональная газета «Виллидж войс» в номере от 8 марта 1994 года опубликовала заметку за подписью Майкла Дросина. Вот ее сокращенное содержание.

Оказывается, во время событий в Уэйко один высокопоставленный ученый, являющийся сотрудником ФБР, предлагал применить против Дэвида Кореша экспериментальный российский прибор «контроля над сознанием». В марте 1993 года, за несколько недель до того, как в Уэйко в огне погибли 80 членов секты Кореша, российский ученый продемонстрировал в Вашингтоне сотрудникам министерства обороны, разведки и ведомств по поддержанию законности прибор, который может на уровне подсознания внедрять в мозг людей некие указания и тем самым контролировать их действия.

Стивен Киллион, заместитель начальника отдела технических служб ФБР, присутствовал на встрече с российским ученым. Он встал и сказал: «Я хочу взять это в Техас и применить к Корешу».

 

Воздействие на подсознание начинается с самого юного возраста

 

От этого плана, по словам Киллиона, отказались после того, как русские не смогли дать гарантий, что прибор не окажет обратного эффекта или же не станет причиной еще большего насилия.

Такая вот заметка. И как оказалось, она вовсе не газетная утка, как это порой бывает. Все действующие лица этой истории существуют (или существовали) в действительности. Кто такой Дэвид Кореш, вы, наверное, уже достаточно наслышаны. Этот маньяк установил на ранчо Уэйко, расположенном неподалеку от городка Вако (штат Техас), жесточайшую дисциплину среди членов организованной им секты поклонников культа «Ветвь Давидова». А когда слухи об издевательствах на ранчо дошли до местных и федеральных властей, на ранчо были отправлены вооруженные силы с приказом арестовать Кореша.

Но сделать это оказалось весьма непросто. Вооруженные члены секты под началом своего руководителя открыли ожесточенную пальбу, и власти отступили. Штурм сменился осадой, продолжившейся 51 день. Все это время агенты ФБР уговаривали Кореша и членов секты сдаться. Однако, исчерпав все возможности переговоров, они в конце концов пошли на второй штурм. В результате начавшегося пожара, причины которого так и остались до конца не выясненными, в огне погибли почти 90 человек, в том числе сам Кореш, много детей и женщин. Так что не случайно место это получило в американской прессе название «Ранчо смерти».

Правдой оказалось и то, что в Московской медакадемии многие годы работал Игорь Смирнов, руководитель научного сектора и лаборатории психокоррекции. Понятное дело, именно к нему и устремились российские журналисты за разъяснениями. И вот что в конце концов узнали.

Лет тридцать тому назад, если кто помнит, возник шум вокруг так называемых дистантных взаимодействий и особых биополей у разных экстрасенсов. Медицинской академии и, в частности непосредственно Игорю Смирнову, было поручено проверить, действительно ли существуют подобные феномены на деле.

При проверке научные сотрудники столкнулись с феноменом, не объяснимым с позиций тривиальных. Вот что рассказывал об этом сам И. Смирнов.

«Оказалось, при общении даже на примитивном вербальном уровне люди оперируют глобальными семантическими категориями помимо простого смысла тех слов, что говорят. Например, эмпатия (сопереживание) не только окрашивает слово, но и дополняет его информацией, которая в слове не содержится…»

Чтобы вам стало понятнее, о чем тут идет речь, попробую привести наглядный пример. В одном из шпионских романов Богомила Райнова две дамы, которые терпеть друг друга не могут, но вынуждены в силу обстоятельств поддерживать светские отношения, обмениваются такими замечаниями.

«…На пороге расцветает Розмари, и звучат ее взволнованные слова: “Ах, наконец-то, дорогая!”, затем ответное приветствие Флоры: “Рада вас видеть, милая!” Но щедрое сердце Розмари не может этим ограничиться, и она изрекает: “А костюмчик ваш – просто чудо!” Это уменьшительное слово как бы подчеркивает, что костюмчик вполне способен вместить еще троих партнеров по карточной игре. Но Флора не остается в долгу: “А вы в этом длинном платье и на самом деле кажетесь чуть выше!” Обмен змеиными любезностями продолжается, но этот репертуар слишком хорошо знаком, и я не стану воспроизводить его до конца».

И в самом деле, «змеиному» языку мы все выучиваемся очень быстро. И коль yж есть такая возможность или нужда, всегда готовы преподнести какую-либо гадость в эффектной словесной упаковке.

Ученые, впрочем, пошли дальше. В своих исследованиях они установили, что составленные определенным способом слова в предложения могут нести то, что на их языке ныне принято называть «семантическими полями». То есть в невинный текст можно внести некую закодированную информацию, и человек, прослушав магнитофонную ленту, тут же примется исполнять зашифрованный приказ, не осознавая этого.

В США, к примеру, подобные записи уже используются для оптимизации настроения, отказа от курения или даже для «притягивания денег».

Но эти кассеты обезличенные, то есть призванные воздействовать на всех. А в такой возможности, по мнению Смирнова, можно усомниться. «Наши разработки много хитрее и эффективнее, – продолжал он свой рассказ, – но создавались они под конкретных пациентов и не подлежат тиражированию».

Выглядит же все это так. Пациента усаживают перед экраном дисплея, на котором демонстрируются некие компьютерные изображения. Надевают на него наушники, в которых слышится приятный шумок. Однако и шумок и изображения непростые, с секретом: в них скрыты вопросы о самом главном в жизни каждого человека: про семью, работу, деньги, профессию, секс, учебу, политику, алкоголь, криминал и т. д.

Тело же пациента окутано датчиками, наподобие тех, что используются при тестировании на «детекторе лжи». И компьютер внимательно анализирует ответы организма на все эти «бесшумные» вопросы. Причем отчеты в данном случае идут прямо из подсознания, и проконтролировать их испытуемый не может, зачастую он даже не подозревает о своих пристрастиях.

Но когда он покинет кресло испытуемого, ученые расшифруют показания датчиков и получат полную картину его «души», рейтинг его ценностей: что он действительно думает о себе самом, об окружающем мире и о своем месте среди людей.

И это лишь половина дела – постановка диагноза. Затем его могут снова пригласить и усадить в то же кресло, прокрутят через наушники любимого Вагнера. И он подозревать не будет, что в музыку уже заложены некоторые «советы»: какие эмоции в себе ему стоит пригасить, какие антисоциальные стремления снять, а какие позитивные начинания усилить и развить. Пациент опять-таки как будто ничего не слышал, кроме музыки, но советы усвоил. Это видно по его дальнейшему поведению: бросил пить, поступил в вуз, вернулся к семье… Может даже воровство прекратить!

Если пациент душевно болен, то агрессия его уменьшается, он становится управляем. Если же в ходе анализа выясняется, что его потенциал исчерпан (говорят, бывают и такие случаи), то он отойдет в мир иной без шоковых болей и страданий…

В общем, как видите, набор воздействий достаточно широк, чтобы за него тотчас ухватились агенты ФБР. Но Смирнов использовать свою методику в данном случае действительно отказался. «Работа у нас штучная, кодирование невероятно трудоемко и дорого: на минуту текста уходит часа полтора», – сказал он. И чтобы этот текст затем «дошел», надо прежде провести тщательное диагностирование. Кореша же никто не тестировал, и запустить «машину» наобум означало не только дискредитировать сам метод, но и, возможно, вконец испортить ситуацию.

Впрочем, в тот момент Смирнов, конечно, не знал, как обернется дело. Иначе он, возможно, все-таки рискнул бы…

Однако, как известно, история не имеет сослагательных наклонений. Игорь Смирнов до самой своей преждевременной кончины делал конкретное дело, имел отношения с конкретными пациентами и начисто отвергал так называемый нормографический подход – то есть установку на «среднего человека». Таких людей попросту нет, все мы индивидуальности, полагал Смирнов, и с каждым надо работать отдельно. И дело это очень тонкое.

«Есть такой термин – “АЛЛИ” (акцентный локус латентной информации), – рассуждал Игорь Смирнов. – Это нечто подобное “феномену преступного знания” в детекторе лжи. Личность не осознает свой “АЛЛИ” никогда, ни при каких условиях. И не дай бог нам узнать про себя такое: жить нельзя… Но мы их ищем и находим в глубинах подсознания пациента. Потому что нам нужны “реперные точки”, точки отсчета, чтобы понять степень реагирования пациента на разные стимулы…»

Ныне создателя этой технологии уже нет среди нас. Но созданная им лаборатория превратилась в научно-исследовательский институт, который продолжает свою работу. Однако метод все еще остается экспериментальным, в широкую врачебную практику пока не вышел. Да и выйдет ли когда? Уж больно опасное это оружие – воздействие на подсознание. Ведь это, что ни говорите, инструмент для «зомбирования» личности. Причем весьма и весьма эффективный…

 

Игра в… убийства?!

 

Подлинная эпидемия подростковых убийств прокатилась в последние годы по Соединенным Штатам Америки, пишет журнал «Нексус». Казалось бы, какое нам дело до того, что американские школьники расстреливают друг друга, а также своих однокашников? Ан нет, оказывается, эта беда может докатиться и до наших берегов…

Но давайте все по порядку.

19 февраля 1997 года в городе Бегел на Аляске 16-летний Эван Рамсей застрелил директора школы Рона Эдвардса, своего соученика Джоша Папациоза и ранил еще двух одноклассников. Рамсей был осужден за это на два 99-летних срока!

Далее, 1 октября того же года 16-летний Люк Вудхэм открыл огонь в школьном кафетерии в городе Пирл в штате Миссисипи. Он убил двух учащихся, в том числе бывшую свою подругу, и ранил семерых. Ранее застрелил собственную мать. Преступника осудили на пожизненное заключение. Привлечены к ответственности и шесть его друзей, знавших о намерениях Вудхэма.

1 декабря 1997 года 14-летний Майкл Карнил в городе Вест Подуках в штате Кентукки дождался, когда школьники начнут выходить из церкви, и открыл огонь из украденного пистолета. Он убил троих и еще четверых школьников ранил.

24 апреля 1998 года 14-летний Эндрю Вурст в городе Эдинборо в штате Пенсильвания застрелил своего преподавателя, ранил двух соучеников и еще одного учителя.

Когда 20 апреля 1999 года в Литлтоне в штате Колорадо огонь открыл Эрик Харрис, американская пресса, комментируя этот случай, писала, что школьник лечился у психиатра. Причем ему прописывали в качестве медикаментозного средства… наркотическое вещество под названием лювокс!

Дело в том, что лювокс рекомендован американским Управлением по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств для лечения некоторых психических отклонений, и доктора широко используют его в качестве средства, снимающего депрессию.

Аналогичный эффект, как утверждает доктор Бреггин, дает близкий «родственник» лювокса – антидепрессант прозак. Оба эти средства считаются «полезными», поскольку изменяют уровень серотонина (специфического мозгового вещества) и тем самым подавляют депрессию.

 

Компьютерные игры вовсе не так уж безобидны…

 

Твердо установлено, что 15-летний Кип Кинкель, расстрелявший 21 мая 1998 года своих товарищей в Спрингфилде в штате Орегон, принимал именно прозак. Он сначала убил родителей, а затем двинулся в кафетерий колледжа, где застрелил двух своих товарищей и ранил 22!

Джулия Мария Мид в ноябре 1996 года позвонила в службу спасения, умоляя полицейских приехать и убить ее. В противном случае она грозилась сама покончить с собой. Когда полицейские прибыли, Мария стала целиться в них из ружья! Вошедшим ничего не оставалось, как открыть огонь. В девушку попали не менее десяти пуль! Один из друзей Джулии говорил, что она собиралась устроить расстрел в школе, и видел, как она принимала какие-то таблетки. Врачи уточнили: Джулия четыре года принимал прозак!

Согласно данным телевизионной компании CNN, в 1996–1997 годах примерно 10 процентов американских школ были поражены вирусом подростковой преступности. Она проявлялась в грабежах, изнасилованиях и убийствах. В этот же ряд входят посягательств школьников на собственную жизнь.

«Журнал нервных и психических заболеваний» (США) утверждал в 1996 году, что «несмотря на массу официальных свидетельств относительно слабой лечебной эффективности антидепрессантов, которая фактически не превосходит пресловутого эффекта плацебо (пустышки), они продолжают широко использоваться в медицинской практике».

Возникает вопрос: почему же американские средства массовой информации не били тревогу по поводу поразительной статистики, убедительно показывающей зависимость школьной преступности от лечения подростков и юношей антидепрессантами? Более того, американское Управление по контролю за качеством пищевых продуктов и медикаментов выдало лицензии и сертификаты на депрессанты как на «безопасные и эффективные медицинские средства».

Ответ очевиден: пресса, радио и телевидение опасались бросать тень на фармацевтические компании, выпускающие антидепрессанты. А врачи побаиваются возвышать свой голос против порочной медицинской практики, поскольку это может стоить им карьеры и профессиональной репутации. На любого выступающего против тут же обрушатся эксперты, щедро оплаченные теми же акулами фармацевтического мира.

Комментируя побочные эффекты от приема антидепрессанта прозак, уже упоминавшийся выше психиатр Петер Бреггин заметил: «С самого начала было ясно, что некоторый процент пациентов, принимающих прозак, обязательно становится психопатами».

И это еще не все. Количество преступлений было бы не так велико, если бы все их устраивали психопаты, накушавшиеся не тех таблеток. Количество преступлений резко увеличила Игра. Ее участники так ее и величают – с большой буквы.

«Как считается, ее придумали в Чикаго, – пишет по этому поводу один из участников расследования Олег Кравец. – И поначалу она предназначалась для более-менее безобидных розыгрышей. Суть ее проста: каждый участник подписывал Кодекс чести, после чего становился полноправным членом Сообщества. Выполнив приказ одного из игроков, этот участник затем сам мог отдать любой приказ другому игроку, и тот был обязан его выполнить».

В том как раз и заключался весь кайф – отдавать приказы можно, не стесняясь моральных норм, не боясь ответственности, не думая о последствиях. Придумывай любую мерзость, которую только подскажет тебе фантазия, а уж исполнитель постарается воплотить проказу в жизнь, чтобы на следующий день самому стать хозяином положения. Участники вскоре вошли во вкус: их приказы друг другу становились все жестче и изощренней. Что там разбить окно соседу или поменять реактивы на уроке химии, дело уж доходило до прямых преступлений с членовредительством и нанесением существенного материального вреда.

Как показало дальнейшее расследование, многим вся эта затея очень напоминала компьютерные игры: каждый участник может быть и «воином», и «командором», а вся кровь льется понарошку. А поскольку большая часть приказаний в Игре тоже приходила по электронной почте, то кое-кто уже перестал принципиально отличать виртуальную реальность от обыденной.

В итоге отдел по борьбе с молодежной преступностью американской федеральной полиции 15 марта 2000 года был вынужден распространить среди коллег закрытый доклад о влиянии странной Игры на рост преступности среди подростков. И ныне считается, что на долю ее участников приходится до 15 процентов всех преступлений, совершаемых в США тинейджерами.

И это не первая «забава» подобного рода. Полтора года назад летом Америку накрыла волна хулиганств на магистралях. Подростки в разных частях страны стреляли по проходящим машинам из рогаток, забрасывали их камнями. (Интересно, что примерно в то же время и в нашем отечестве пошла мода бить стекла в проезжающих электричках, швыряя камни в освещенные окна.)

Даже в России такая цепь происшествий подняла на ноги транспортную милицию. Ее сотрудники стали дежурить на платформах и перегонах и в конце концов добились своего – родители пойманных подростков заплатили крупные штрафы, надрали своим отпрыскам уши, и сезон «охоты за электричками» тут же пошел на убыль.

Для Америки же подобные выходки вообще казались немыслимыми. В стране, где входные двери делаются со стеклянными оконцами, выбив которые запросто можно открыть замок уже изнутри, битье стекол тем не менее представляло собой нонсенс. А тут – масса случаев. Тем более что попадались на том не выходцы из негритянских трущоб или какие-нибудь пуэрториканцы, а вполне приличные дети белых родителей.

Результат войны на дорогах – трое серьезно раненых, один погибший водитель, масса просто отделавшихся испугом и мелкими царапинами.

Любопытно, что в это время раздавались требования запретить СМИ сообщать о хулиганстве на дорогах – дескать, таким образом мы подогреваем желание тинейджеров прославиться хотя бы таким образом.

Пока взрослые спорили, полицейские поймали несколько малолетних преступников. И о том, какие огромные штрафы пришлось заплатить родителям, газеты тоже написали. Это подействовало – война на дорогах прекратилась.

Зато вскорости пришла новая напасть. Подогреваемые энтузиастами общества защиты животных подростки стали красить с помощью баллончиков шубы на прохожих. Досталось и владельцам меховых магазинов: некоторые шубы «расписывались» прямо на вешалках в торговом зале.

В результате за пару зимних месяцев – зима в США дольше не длится – убытки составили около 600 тыс. долларов. Полиция арестовала 14 подростков.

И стала искать людей, которые заправляют Игрой. Ведь кто-то же ее придумал и начал?

Неизвестно, сколько бы длились скрытные поиски, если бы их не подстегнули последующие события. Недавно один американский журналист обнаружил в компьютере своего сына присланную по электронной почте инструкцию, что и как нужно сделать, чтобы залить свою школу кровью. В качестве оружия предлагалось применять уже не пистолеты, а автоматы и заряды взрывчатки. В конце настоятельно рекомендовалось пойти на самоубийство чтобы избежать позора и ответственности за содеянное.

«Многие преступления, потрясшие Америку своей жестокостью и бессмысленностью, могут быть объяснены, если допустить, что малолетние преступники выполняли чей-то электронный приказ», – полагают эксперты.

Получив сообщения о странных посланиях в электронной почте, служба по надзору за заключенными тут же проверила условия содержания убийц в американских тюрьмах. Выяснилось, что почти все подростки, совершившие громкие преступления, описанные выше, и еще остающиеся в живых, имели в тюрьмах доступ к компьютерам, могли получать, а главное – отправлять электронную почту! Значит, выполнив свой приказ, они потом могли уже из тюрьмы отдавать приказы оставшимся на воле. Именно в силу своего заработанного в Игре «авторитета» приказы, отданные заключенными из тюрем, могли носить абсолютно обязательный характер.

Однако и этого мало. Оказывается, отданный приказ можно еще усилить скрытым воздействием, о котором исполнитель даже не догадывается. Речь в данном случае идет о прямом воздействии на подкорку с помощью так называемого «25-го кадра».

Так вот, полагают полицейские эксперты, Игра вредна не только тем, что подогревает желание подростков испытать острые ощущения и получить власть над другими людьми. По мнению психологов, здесь еще чувствуется вмешательство в ребячью игру чьей-то злой, осознанной и вполне взрослой воли.

Похоже, что кроме писаного в подсознание подростка внедряется еще и неписаный приказ. Как это можно осуществить технически, мы с вами уже говорили выше.

И ныне полиция пытается выйти на след организатора или организаторов Игры, берущей начало, как уже говорилось, где-то в Чикаго.

Все это, может быть, для нас было бы и не очень страшно, воспринималось как изнанка американской жизни, если бы не одно «но». Полиция США отмечает новую тенденцию: тамошние подростки принялись отдавать приказы за границу. Большинство сценариев сегодня пишется как бы на экспорт, а электронная почта отправляется в основном в Россию. Новая мода в Игре выглядит так. Американские школьники находят себе у нас друзей по переписке – «пен-френдов». Начинают с обмена обычными сведениями о себе, о семье, о школе, а потом вовлекают в Игру.

Подтверждением выполнения жестокого и бессмысленного приказа является заметка, опубликованная в местной российской газете. Причем ее даже отсылать не нужно заокеанским заказчикам: большинство подобных новостей доступно в интернетовских версиях печатных изданий.

При этом Игра приобрела коммерческий оттенок. За каждое совершенное преступление исполнителям в Россию отправляется приз – плеер, майка, компакт. А у американских школьников стало престижно иметь где-нибудь в Урюпинске «своего» исполнителя. Преступления российских школьников, совершенные по воле из-за океана, тамошние «командоры» теперь просто коллекционируют, как раньше собирали бейсбольные карточки. Новый вариант Игры получает все большую популярность именно потому, что самим американцам уже не нужно брать в руки оружие…

И вот вам результаты… В Калининграде двое подростков изрезали одноклассника осколками стекла так, что 12-летний мальчик просто истек кровью во дворе. В Екатеринбурге преступная компания изнасиловала 6-летнего мальчика при помощи водочной бутылки, а потом ублюдки заставили пацана спрыгнуть с крыши пятиэтажного дома. Во Владивостоке четверо школьников завезли на дачу к одному из них троих девочек, а потом измывались над ними два дня. Выжила только одна из жертв. В Минске двое мальчиков, 11 и 12 лет от роду, сперва избили приятеля до полусмерти, а потом утопили его в ванне. В Питере трое придурков заставили первоклассника проглотить несколько лезвий. Малыша пришлось срочно оперировать, удалить ему часть пищевода и желудка.

Все эти преступления, совершенные в различных городах в разное время, объединяет только два обстоятельства. Первое – это бессмысленная жестокость, выставленная будто напоказ. Второе заключается в том, что хотя бы у одного из участников каждого преступления был дома компьютер с доступом в Интернет.

Впрочем, это лишь видимая и самая жестокая часть деяний, совершенных участниками страшной Игры. Сколько хулиганств, избиений, изнасилований совершается по приказам? Сколько таких «командоров» завелось у нас в России? Что за письма получает и отправляет ваш сын, просиживая часами у компьютера?.. Точных ответов на все эти вопросы пока нет.

 

Диверсии с телеэкрана?!

 

Теперь я знаю, что чувствуют подопытные кролики! Выяснил, так сказать, на собственной шкуре. А произошло это так…

В кабинете заместителя генерального директора Всероссийского НИИ телевидения и радиовещания Светланы Рафаиловны Немцовой стоит огромный телевизор «Сони» и видеомагнитофон.

– Смотрите внимательно, – предупредила хозяйка кабинета и включила запись.

На телеэкране возникла рука с зажатым в ней стартовым пистолетом. Выстрел – и пошел рекламный ролик. Настырный молодой человек, оживленно жестикулируя, призывает нас смотреть телепередачи екатеринбургской компании АТН.

Ничего необычного в изображении я не засек. Ни в первый раз, ни во второй. Лишь при четвертом просмотре удосужился заметить, что между кадрами изображения мелькает какая-то посторонняя вставка, а на десятом – рассмотрел, что там написано. В четыре строки на весь экран расположилась надпись: «СИДИ СМОТРИ ТОЛЬКО АТН».

– С наблюдательностью у вас неважно, – подвела итог эксперимента Светлана Рафаиловна.

А когда я стал оправдываться: дескать, уже вечер, был сумасшедший день и т. д., объяснила, что тут, как и во всяком деле, важна еще и тренировка. Например, режиссеры телевидения, монтажеры и другие специалисты, которым по долгу службы часто приходится смотреть видеозаписи, засекают вставки и читают надписи уже при третьем-четвертом просмотре.

 

Экран телевизора может нести кодированную информацию

 

И стала пояснять суть эксперимента.

Истоки его уходят на полвека назад, когда в США в один из голливудских фильмов был впервые врезан «25-й кадр». Как известно, чтобы человек в кинотеатре воспринимал изображение движущимся, перед ним через проектор ежесекундно прокручивают 24 кадра кинопленки. человек в состоянии осознать 24 кадра в секунду. Так вот, еще до Второй мировой войны в США было сделано такое открытие. Если в киноленту после каждых 24 кадров фильма врезать еще и 25-й, рекламирующий тот или иной товар, то при просмотре кинофильма зрители не заметят никакого подвоха. Но, выйдя из кинотеатра, львиная доля их почему-то отправится покупать именно рекламируемый товар. Сведения о нем, оказывается, намертво впечатываются в подкорку.

Психология тут заложена такая. Знакомого человека мы узнаем в толпе практически мгновенно. А вот чтобы запомнить того, кто впервые предстал перед нами, нужно, как правило, несколько десятков секунд. Да и то только люди тренированные способны потом описать внешность незнакомца так, чтобы его можно было опознать.

Как полагают психологи, все дело в том, что в мозгу у нас хранится как бы «галерея» готовых образов. С нею и сравнивается увиденное. Если оно совпадает с каким-то из эталонов, мы узнаем человека. Или, скажем, кошку… Что интересно, при этом некий образ может быть набросан весьма схематично. Скажем, велико ли сходство между художественным шаржем и фотографией человека? Тем не менее мы узнаем, кто изображен и там и там. А кошку так и вообще можно изобразить, нарисовав два кружка, ушки треугольником и хвостик.

Почему так?

– Да потому, что мы уже «набили глаз», натренировались как на опознавании многих подобных рисунков, так и тех же кошек в реальной действительности, – рассуждает Светлана Рафаиловна. – И соответствующие образы, что называется, намертво сидят у нас в подкорке.

На выработку, если хотите, соответствующих «зрительных рефлексов» бьют создатели рекламных роликов. Они создают броские образы, запоминающиеся стишки-кричалки и даже, как уже говорилось выше, прибегают к помощи замаскированного «25 кадра».

Он мелькает перед глазами в течение примерно 40 миллисекунд (то есть 0,04 с). Этого явно недостаточно, чтобы осознанно воспринять образ. Я вон вообще заметил некое постороннее мелькание, лишь когда вставку сделали длиной в 160 миллисекунд, а смог прочесть текст лишь при 400-миллисекундной выдержке. Но подсознательно глаза и мозг примечают вставку и при самой короткой выдержке и воспринимают ее как некую подсказку для формирования некого образа.

И стоило потом зрителям после сеанса увидеть на улице рекламу того же клубничного мороженого, которое им подсознательно навязывала реклама в кинотеатре, как «ловушка» сработала: человеку «вдруг» захотелось этого самого мороженого.

Понятное дело, умные люди вскоре смекнули, что подобным образом можно рекламировать не только клубничное мороженое или, извините, трусики в горошек, но и пропагандировать те или иные политические идеи, склонять потенциальных избирателей к определенному мнению. Причем сделать на телевидении это еще проще, чем в кинотеатре. Здесь изначально в секунду перед зрителем проходит не 24, как в кино, а 25 кадров. И вмонтировать скрытое изображение можно в любом месте электронным способом.

Причем та вставка, о которой говорилось в начале, – это так, наивный пустячок. Есть много других способов воздействовать на подсознание зрителя. Скажем, стоит наложить на стандартный телевизионный сигнал маленькую геометрическую фигуру или даже точку, которая бежала по экрану, выписывая спиральные круги, как эта невидимая спираль завораживает телезрителя, как заунывная мелодия флейты очковую змею. И, хочешь не хочешь, он будет смотреть то, что ему показывают.

Что и как еще можно сделать для «завораживания» телезрителя, Светлана Рафаиловна рассказывать не стала. А просто включила свой компьютер и показала на экране дисплея некую частотную кривую. Часть пиков ее была выделена красным цветом.

– Красным здесь выделены те частоты, восприятие которых небезопасно для организма, – пояснила Немцова. – Если еще чуть-чуть продлить их по времени, то со зрителями будет примерно то же самое, что с теми 658 японскими детьми, которые попали в больницу после просмотра мультика «Маленький монстр». Как показало специальное расследование, эти частоты вызывают резонанс в организме, провоцируя эпилептические припадки.

Японцы из того случая сделали соответствующие выводы. Была создана специальная комиссия, разработаны специальные меры, существует стандарт, нарушать который никто не вправе…

А у нас?

Тот график, который мне продемонстрировала Светлана Рафаиловна, представляет собой частотный «срез» одного из многочисленных музыкальных клипов. «Многие режиссеры балансируют, что называется, на грани допустимого, – сказала Немцова, – зачастую даже не осознавая, что делают. А между тем все это резкое сочетание яркостей, мелькание кадров создает ощутимую нагрузку на нервную систему…»

Да что там музыкальные клипы! Сотрудники Института психологии ныне всерьез обеспокоены все учащающимися рецидивами странной болезни, которую между собой они называют «компьютерным запоем». Или – интернет-зависимостью.

Психологи настоятельно предупреждают: нельзя проводить перед телеэкраном или компьютерным монитором более трех часов в день. Иначе заработаешь нервное расстройство, бессоницу, головные боли, резь в глазах и даже поражение нервных стволов в руках.

Технологии телевещания тем временем непрерывно развиваются. Современное изображение – это симбиоз компьютерной графики, виртуальной реальности, спецэффектов. Но, выпуская все это в эфир, телекомпании не удосуживаются провести экспертизу: какое воздействие на зрителя даст это изображение? Совершенно случайно, даже без всякого умысла, режиссеры используют, например, частоты колебания яркостного сигнала, совпадающие с альфа-ритмом человека, то есть частотой колебания нейронов или, как говорят, «шума нервных клеток».

К чему это приводит, вы уже знаете. Но японцев трагедия с мультиком научила, по крайней мере, перед демонстрацией каждого видеозрелища в обязательном порядке тестировать запись на динамическом измерителе яркости. У нас в стране такая практика пока, увы, не приживается.

Хотя сотрудники ВНИИТР предлагают всем: использовали новые технологии съемки и монтажа – привозите, посмотрим, проведем измерения. Проконсультируемся с психологами. Вы же сами получите уникальную информацию о том, как произведение подействует на зрителя, и с легким сердцем сможете выйти в эфир.

Особенно остро ныне стоит проблема детей-телезрителей. Если для взрослого человека «ящик» – это развлечение, то для подрастающего поколения – в первую очередь учеба, формирование личности. И если эта личность получается с телекомпьютерным надломом – ничего хорошего не жди…

 

Смерть по приказу мысли

 

Помните ряд так до сих пор и не объясненных самоубийств, весть о которых потрясла нашу страну лет двадцать тому назад? В начале перестройки из окон один за другим стали выпрыгивать казначеи КПСС – люди, которые имели прямое отношение к деньгам партии, знавшие номера счетов в зарубежных банках, осведомленные о тайных финансовых операциях.

Следователи так и не смогли толком ответить на вопрос, почему это люди, отнюдь не склонные к суициду, вдруг, словно по тайному приказу, совершали действия, совершенно противоречащие их образу мышления, привычкам, инстинкту самосохранения…

Быть может, открытие, сделанное в Румынии, прольет хоть какой-то свет на эту историю.

Началось все с того, что полицейские никак не могли объяснить, почему несколько человек в течение месяца, управляя автомобилями в трезвом состоянии, вдруг среди бела дня разгонялись до огромной скорости и врезались во встречные грузовики. А женщины, казалось бы, вполне довольные своей жизнью, ни с того ни с сего бросались под поезд или выпрыгивали из окон, расположенных на верхних этажах.

Возможно, причины загадочных случаев копам никогда бы не удалось раскрыть, если бы известный в городе прорицатель и колдун Даниэль Брюгге не страдал тягой к запоям. Во время очередной длительной пьянки он похвастался окружающим, что, используя силу своего внушения, может убить любого человека.

В качестве примера Брюгге рассказал случай, когда известный в городе архитектор, отец троих детей, неожиданно для всех пошел в наркопритон, нанюхался там кокаина и ввязался в драку с бандитами, которые перерезали ему глотку. Колдун уверял, что это он, сидя дома, мысленно руководил поступками архитектора, заранее зная, чем закончится его посещение злачных мест.

 

Стороннее воздействие на мозг, на подсознание вовсе не так уж безобидно

 

Полицейские, получив информацию, сначала решили, что у колдуна от пьянства просто поехала крыша, но все же провели у него обыск. К своему удивлению, стражи порядка нашли в квартире Брюгге несколько аудиокассет с рассказами экстрасенса о том, кого и как он убивал, используя свой дар внушения.

Оказалось, что колдун, заранее выбрав себе жертву, рисовал образ человека в своем воображении и затем, действуя как гипнотизер, приказывал ему умереть – либо покончив с собой, либо совершив опасные поступки, как в случае с архитектором.

Первой жертвой Брюгге стала его соседка по лестничной площадке. Колдун никогда не ругался с ней и даже не разговаривал, ограничиваясь утренними приветствиями. Он выбрал несчастную, потому что она жила через стенку и маньяк хотел убедиться, действительно ли энергия его мысли настолько сильна, что сможет подавить инстинкт самосохранения у молодой и полной сил женщины. Брюгге стал по вечерам внушать жертве мысль выброситься из окна своей квартиры на 8-м этаже. Несколько дней подряд он посылал мысленные приказы через стенку и когда вдруг услышал дикий женский крик, а затем смачный шлепок тела об асфальт, испытал наслаждение, близкое к оргазму.

Затем маньяк перешел к опытам по зомбированию людей, находившихся от него на расстоянии многих километров. Часто он даже не был знаком со своими жертвами, лишь видел их на экране телевизора. Он с огромным наслаждением вторгался в психику человека, заставлял его совершать губительные поступки. Вскоре он довел свое мастерство воздействия на людей до такой степени, что заставлял молодых девушек приходить к нему в офис якобы для консультаций. Здесь маньяк насиловал их, а затем внушал им мысль отправиться на вокзал и броситься под колеса электрички. Таким образом он избавлялся от свидетелей своих злодеяний и чувствовал полную безнаказанность.

Наконец Брюгге с помощью монаха-буддиста овладел астральным карате. По ночам маньяк нападал на астральное тело своей жертвы, нанося разящие удары. Вскоре после этого человек медленно угасал в постели, и ни один врач не мог поставить диагноз болезни, от которой умирал несчастный.

Журнал «Уикли уорлд ньюс» пишет, что, попав за решетку, Брюгге сначала отрицал все обвинения, а записи на аудиокассетах охарактеризовал как наброски сценариев о судьбах людей. Но следователи все же добились, чтобы колдун признался в некоторых убийствах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.081 с.)