Модуль 3. Отраслевое гражданское, семейное, трудовое уголовное, международное законодательство. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 3. Отраслевое гражданское, семейное, трудовое уголовное, международное законодательство.



Комплексная цель модуля - использование правовых знаний в гражданском, семейном, трудовом, уголовном и международном праве, приобретения навыков правомерного поведения в профессиональных отношениях студентов. Данная комплексная цель соответствует таким общекультурным компетенциям (ОК), как:   владение научным мировоззрением, обладание культурой мышления, способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановка исследовательских целей и задач, выбор научно-обоснованных путей их достижения и решения (ОК-1); знание основных законов и особенностей развития природы, общества и человека, способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы (ОК-2); способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-3); способность анализировать социально-значимые процессы и проблемы, умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-8).

Процесс изучения данного модуля позволит сформировать у обучающихся следующие профессиональные компетенции (ПК):

- способность проводить исследования по проблемам конфликтного и мирного взаимодействия в обществе, анализировать конфликт и мир с использованием различных методологических и теоретических подходов, выявлять элементы конфликтов и мира, определять детерминирующие факторы и закономерности конфликтного и мирного взаимодействия (ПК-2);

- способность применять методологию междисциплинарного анализа конфликта и мира, использовать категориальный аппарат гуманитарных и социальных наук с учетом предметного поля конфликтологии, многофакторной обусловленности конфликта и мира (ПК-3);

- знание теоретических и практических компонентов прикладного исследования, умение концептуализировать проблему и вырабатывать эмпирические показатели, способность самостоятельно планировать исследовательский проект, знание основных методов анализа информации, умение анализировать информацию и составлять аналитический отчет, обладание основными навыками работы с различными статистическими пакетами (ПК-4);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки и представления информации для решения профессиональных и социально значимых задач (ПК-5);

- владение навыками формирования общественного мнения по актуальным проблемам конфликтного и мирного взаимодействия в обществе (ПК-6);

- способность разрабатывать планы развития организаций, осуществлять конфликтологическое сопровождение деятельности организаций (ПК-13);

- способность анализировать конфликтные ситуации в организациях, давать экспертные заключения о конфликтогенном потенциале организации, добывать информацию о состоянии организации с использованием методов прикладных исследований, разрабатывать технологии разрешения корпоративных конфликтов, минимизировать конфликтогенный потенциал тактических и стратегических решений в управлении (ПК-14).

 

Тема 3.1. Основы гражданско-правовых отношений (2 часа).

1. Предмет, метод, источники гражданского права.

2. Специфика субъектов гражданского права. Система гражданского права.

3.  Понятие, особенности и виды гражданско - правовых норм.

4. Понятие, основные черты и виды гражданских правоотношений.

 

Тема 3.2. Недействительность сделок (2 часа).

1. Недействительность сделок. Основания недействительности сделок.

2. Оспоримые и ничтожные сделки.

3. Недействительность части сделки.

4. Право­вые последствия признания недействительности сделок.

 

Тема 3.3. Правовое регулирование наследственных отношений (2 часа).

1. Основные положения наследственного права.

2. Место и время открытия наследства.

3. Наследование по закону: очередность призвание наследников к наследованию.

4. Наследование по завещанию. «Обязательные» наследники.

5. Форма завещания.

6. Порядок и условия принятия наследства.

7. Завещательные отказы (легаты).

8. Ответственность наследников по долгам наследодателя.

Темы семинарских занятий

Тема 3.1. Содержание гражданского правоотношения (2 часа).

1. Содержание гражданского правоотношения. Субъекты и объекты гражданских правоотношений. Состав участников (субъектов) гражданских правоотношений. 

2. Граждане как субъекты гражданских правоотношений. Понятие и содержание гражданской правоспособности физических лиц.

3. Гражданская дееспособность физических лиц: полная, частная, ограниченная. Эмансипация.

4. Опека и попечительство. Патронаж над дееспособными гражданами. Порядок, условия и правовые последствия признания гражданина безвестно отсутствующим и объявления его умершим.

5. Понятие, виды и гражданско-правовое значение актов гражданского состояния.

6. Юридические лица как субъекты гражданского права. Понятие и признаки юридического лица. Общая и специальная правоспособность. Органы юридического лица. Филиалы и представительства юридического лица.

7. Порядок и способы образования юридических лиц. Виды юридических лиц.

8. Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством.

9. Коммерческие и некоммерческие организации. Реорганизация юриди­ческих лиц. Прекращение деятельности юридических лиц.

 

Тема 3.2. Гражданско-правовая ответственность (2 часа).

1. Понятие и виды гражданско-правовой ответственности. 

2. Имущественный характер гражданско-правовой ответственности.

3. Возмещение убытков – основной вид гражданско-правовой ответственности.

4. Основания и условия гражданской правовой ответственности.

5. Размер гражданско-правовой ответственности. Материальный и моральный вред.

6. Вина правонарушителя как условие гражданско-правой ответственности.

7. Особенности ответственности за нарушение денежных обязательств.

 

Практические задания

Задача 1.

Гражданин Соколов попросил взаймы у своего приятеля Ильина пять тысяч рублей. Поскольку друзья были давно знакомы и деньги передавались в присутствии двух их общих знакомых, данное соглашение они решили письменно не оформлять. В связи с тем, что к обусловленному сроку Соколов отказался вернуть долг, Ильин обратился в районный суд с исковым заявлением о его истребовании. В качестве доказательства заключения сделки Ильин попросил вызвать в суд в качестве свидетелей указанных знакомых.

Какое решение вынесет суд?

Задача 2.

ООО «Виктория» согласно договору поставки с АО «Меркурий» должно было уплатить 500 тыс. рублей за поставленную продукцию. Однако перечислена была не вся сумма долга. АО «Меркурий» обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с ООО «Виктория» недополученной суммы, которая составляла 93 тыс. рублей. ООО «Виктория» отказалось уплачивать оставшуюся сумму долга, ссылаясь на то, что срок исковой давности истек.

Каковы последствия истечения исковой давности? Подлежит ли иск АО «Меркурий» удовлетворению.

Задача 3.

Согласно договору АО «Мебель-Юг» отправило по железной дороге партию мебели ООО «Анкор». Однако в дороге произошло крушение поезда, в результате которого товар был уничтожен. Когда ООО «Анкор» стало известно о случившемся происшествии, оно отказалось оплатить стоимость поставленной партии мебели. В связи с этим АО «Мебель-Юг» обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании суммы, предусмотренной счетом - платежным поручением.

Какое решение вынесет арбитражный суд?

Задача 4.

По договору поставки ООО «Новация» должно было поставить производственному кооперативу «Витязь» материалы на сумму 1 млн. рублей. Однако производственный кооператив «Витязь» недополучил материалов на сумму 270 тыс. рублей. Производственный кооператив «Витязь» обратился к ООО «Новация» с требованием поставить материалы, а также уплатить штрафную неустойку. ООО «Новация» отказалось уплачивать неустойку, ссылаясь на то, что уплата неустойки не была предусмотрена договором. Тогда производственный кооператив «Витязь» обратился в арбитражный суд для разрешения данного спора.

Какое решение вынесет арбитражный суд?

 

Задача 5.

Гражданин Миронов перед смертью составил завещание, согласно которому все принадлежащее ему имущество он оставлял гражданке Петровой - соседке Миронова. Через два месяца после смерти Миронова, в районный суд обратилась его жена, которая претендовала на имущество мужа. В своих требованиях она ссылалась на то, что является законной супругой Миронова, прожила с ним в браке 28 лет, и является его прямой наследницей, несмотря на то, что последние три года они не проживали совместно.

Какое решение вынесет суд?

Методические рекомендации:

При подготовке к семинарским занятиям следует обратить внимание на уяснение следующих вопросов: понятие, предмет и метод гражданского права; отграничение гражданского права от других отраслей права; гражданское законодательство; гражданские правоотношения, понятие, элементы, особенности; основания возникновения гражданских правоотношений; осуществление и защита гражданских прав; субъекты гражданского права; граждане как субъекты гражданского права; признание гражданина безвестно отсутствующим, объявление гражданина умершим; акты гражданского состояния; юридические лица: порядок возникновения, регистрации, реорганизации и ликвидации, несостоятельность (банкротство) юридических лиц; классификация юридических лиц: по  целям деятельности, формам собственности, правам учредителей юридического лица в отношении его имущества, организационно-правовым формам, задачам и функциям; участие РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством; виды и оборотоспособность объектов гражданских прав; значение сделок в жизни граждан и в деятельности субъектов предпринимательской деятельности;    коммерческое представительство; исчисление сроков в гражданском праве; течение срока исковой давности, приостановление и перерыв течения срока исковой давности; понятие, содержание и формы права собственности в РФ; государственная и муниципальная собственность; приватизация государственного и муниципального имущества; общая собственность; защита права собственности и других вещных прав; основания возникновения обязательств, перемена лиц в обязательстве; способы обеспечения обязательств; ответственность за нарушение обязательств, роль договоров в условиях рыночных отношений и их значение в коммерческой деятельности, заключение договора.  

 

Тема 3.3. Понятие и признаки вещных прав (2 часа).

1. Понятие и признаки вещных прав.

2. Право собственности как правовая категория. Содержание права собственности.

3. Субъекты и объекты права собственности.

4. Формы и виды права собственности по российскому законодательству.

5. Основания возникновения и прекращения права собственности.

6. Право частной собственности граждан.

7. Право собственности юридических лиц.

8. Право общей собственности.

9. Право собственности граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью.

 

Тема 3.4. Объекты гражданских прав. Личные неимущественные права (2 часа).

1. Понятие и виды объектов гражданских прав.

2. Материальные и нематериальные блага как объекты гражданских прав.

3. Имущество как основной объект гражданского (имущественного) оборота. Недвижимые и движимые вещи. 

4. Понятие и виды личных неимущественных прав в гражданском праве.

5. Личные неимущественные права граждан, направленные на индивидуа­лизацию личности, обеспечение личной неприкосновенности, охрану тайны личной жизни.

6. Особенности осуществления и защиты личных неимущественных прав в гражданском праве.

 

Тема 3.5. Российское трудовое право (4 часа).

1. Понятие, предмет, метод, принципы, система, источники Российского трудового права.

2. Трудовой договор: понятие, стороны, содержание, срок. Заключение трудового договора.

3. Испытательные меры при приеме на работу. Изменение трудового договора. Отличие перевода на другую постоянную работу от перемещения.

4. Прекращение трудового договора. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя: основания и порядок.

5. Рабочее время. Понятие, нормальная продолжительность и виды рабочего времени. Время отдыха: понятие и виды. Выходные и нерабочие праздничные дни. Отпуска: продолжительность и порядок предоставления.

6. Оплата и нормирование труда. Гарантии и компенсации. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением.

7. Трудовой распорядок. Дисциплина труда. Порядок поощрения за труд и условия наложения дисциплинарных взысканий. Виды дисциплинарных взысканий за нарушение трудовой дисциплины.

8. Материальная ответственность сторон трудового договора.

9. Основы правового регулирования рынка труда, занятости и трудоустройства. Понятие рынка труда и права граждан в области занятости. Правовой статус безработного. Пособие по безработице. Трудоустройство.

10. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников (женщин, лиц с семейными обязанностями, работников в возрасте до 18 лет, руководителей, совместителей, сезонных работников, работающих вахтовым методом, работающих у работодателей - физических лиц, надомников и др.).

11. Защита трудовых прав работников. Способы защиты. Органы и организации, осуществляющие защиту.     Защита трудовых прав работников профессиональными союзами. Понятие и формы самозащиты работниками своих трудовых прав.

12. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров: понятие, органы и порядок осуществления. Компетенция комиссии по трудовым спорам. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах.

13. Рассмотрение коллективных трудовых споров: понятие и примирительные процедуры. Примирительная комиссия. Посредник. Трудовой арбитраж. Служба по урегулированию коллективных трудовых споров.

14. Право на забастовку. Незаконные забастовки. Запрещение локаута.

15. Ответственность за нарушение трудового законодательства.

 

Практические задания

 

Задача 1.

Директор частной фирмы «Автосервис» принял на работу бухгалтера Смирнову, приказ о приеме на работу не издавался, трудовая книжка была сдана на хранение работодателю. Смирнова была допущена к работе 20 февраля 2003г. и регулярно получала заработную плату. Через полтора года Смирнова предъявила директору больничный лист на время декретного дородового отпуска. Директор отказался оплачивать больничный лист и заявил Смирновой, что она уволена. Смирнова обратилась в суд для установления юридического факта заключения с ней трудового договора, оформления с ней трудовых отношений и восстановления на работе.

Какое решение примет суд? Допускается ли увольнение беременных женщин по инициативе работодателя?

 

Задача 2.

По вине водителя товарищества на вере «Пласт» Сорокина в результате дорожно-транспортного происшествия был поврежден автомобиль, принадлежащий ООО «Вектор» и причинен ущерб на сумму 103 тыс. рублей. Сумма ущерба была взыскана арбитражным судом с товарищества на вере «Пласт». Госавтоинспекция оштрафовала Сорокина за нарушение правил дорожного движения и ДТП по его вине. Директор товарищества на вере «Пласт» издал приказ о привлечении в порядке регресса водителя Сорокина к полной материальной ответственности. Среднемесячный заработок Сорокина составляет 30 тыс. рублей. Сорокин отказался возместить материальный ущерб, ссылаясь на то, что он уже наказан штрафом в ГИБДД

Каким образом можно разрешить данный спор?

 

Задача 3.

5 сентября 2003 г. за необоснованный отказ от работы на экспедитора транспортного агентства «Рейс» Сурикова приказом директора было наложено дисциплинарное взыскание в виде лишения премиальных за сентябрь и переведения на нижеоплачиваемую работу без учета специальности и квалификации сроком на два месяца.

Правомерно ли применение данного вида дисциплинарного взыскания?

 

Методические рекомендации:

При подготовке к семинарскому занятию следует обратить внимание на уяснение следующих вопросов: особенности регулирования общественных отношений в сфере организации и применения труда, обеспечения занятости, трудоустройства, подготовки кадров; сочетание государственного, договорного и локального регулирования трудовых отношений; трудовое законодательство; трудовой кодекс как источник трудового права; правовое положение профсоюзов в России; коллективные договоры и соглашения, их роль в решении социальных проблем; стороны коллективного договора, порядок и особенности заключения коллективного договора; контроль за выполнением коллективного договора, роль органов по труду, администрации, представительных органов; трудовой договор; испытание при приеме на работу; виды, форма и сроки трудового договора; ''особенности труда временных и сезонных работников; перевод на другую работу; отличие перевода от перемещения; гарантии, льготы и компенсации работникам, высвобождаемым при ликвидации, реорганизации предприятий, сокращении штата или численности работников; выходное пособие; понятие и виды рабочего времени, режим рабочего времени; нормальный, сокращенный и неполный рабочий день; сверхурочная работа; ненормированный рабочий день; понятие и виды времени отдыха; перерывы в работе, дни отдыха, праздничные дни, отпуска и их виды; оплата труда и ее виды; тарифная система; порядок и сроки выплаты заработной платы; удержания из заработной платы; гарантийные и компенсационные выплаты; понятие материальной ответственности работников и ее значение в обеспечении сохранности собственности; основания возникновения и виды материальной ответственности; дисциплина труда; понятие, содержание и порядок принятия Правил внутреннего трудового распорядка; меры поощрения; дисциплинарная ответственность; понятие дисциплинарного проступка, виды дисциплинарных взысканий, порядок наложения и снятия дисциплинарных взысканий; охрана труда, законодательство об охране труда в РФ, понятие, характер и причины трудовых споров, порядок разрешения трудовых споров, примирительные процедуры, право работников на забастовку, гарантии прав работников во время разрешения трудового спора.

Тема 3.6. Основы семейного права (4 часа).

1. Семейное право как отрасль российского права. Предмет, метод и источники семейного права Российской Федерации.

2. Понятие и условия заключения брака. Недействительность брака: основания и порядок признания брака недействительным.

3. Понятие, основания и порядок прекращения брака. Расторжение брака в органах ЗАГСа. Расторжение брака в судебном порядке.

4. Личные неимущественные правоотношения между супругами: понятие, значение и виды.

5. Имущественные отношения между супругами: законный и договорный режим имущества супругов.

6. Брачный договор: понятие, форма и содержание, изменение и расторжение брачного договора.

7. Права и обязанности родителей и детей: основания возникновения. Личные и имущественные права несовершеннолетних. Права и обязанности родителей по отношению к детям. Лишение родительских прав: основания, порядок, правовые последствия, отмена.

8. Алиментные обязательства родителей и детей, супругов и бывших супругов, других членов семьи. Порядок уплаты и взыскания алиментов. Основания прекращения алиментных обязательств.

9. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление (удочерение), опека и попечительство, приемная семья.

Практические задания

 

 Задача 1.

Девятнадцатилетний Виктор Кузнецов и семнадцатилетняя Анастасия Никифорова решили заключить брак. Работники ЗАГСа, в котором брак должен был быть зарегистрирован, указали на необходимость несовершеннолетней Никифоровой получить согласие на заключение брака органа местного самоуправления по месту жительства.

 Никифорова считает, что такое разрешение ей не нужно, так как она решением суда объявлена полностью дееспособной.

Обоснованы ли действия работников ЗАГСа?

Задача 2.

Александра Луговцева и Дмитрий Смоленский решили заключить брак. В совместном заявлении о заключении брака кроме всего прочего они указали что, при вступлении в брак хотели бы взять общую фамилию Луговцевы-Смоленские. Решение о соединении фамилий Александра Луговцева обосновывала стремлением передать будущим детям более индивидуализирующую фамилию, что по её мнению должно способствовать развитию личности детей. В субъекте Российской Федерации, в органах ЗАГСа которого решили зарегистрировать свой брак Дмитрий и Александра, не принимался закон, запрещающий соединение фамилий при вступлении в брак.

Возможно ли присвоение Александре Луговцевой выбранной ими фамилии? Изменится ли решение задачи, если Дмитрий захочет оставить себе добрачную фамилию?

 

Задача 3.

Супруги Анисимовы, прожив 20 лет в браке, решили заключить брачный договор. В число условий договора входило соглашение о том, что. Василий Анисимов обязывался в течение года составить завещание в пользу дочери Ларисы, лишив права наследования своего сына от первого брака 27-летнего Геннадия. Спустя 4 месяца такое завещание было составлено и надлежащим образом оформлено. А через 8 месяцев Василий Анисимов умер. Геннадий Анисимов обратился в суд с требованием о признании завещания недействительным, так как оно составлено в соответствии с условиями брачного договора, а согласно п.З ст. 42 СК РФ брачный договор не может содержать положений, ограничивающих правоспособность сторон, в частности свободу завещания.

Действительно ли завещание?

 

Методические рекомендации:

При подготовке к семинарскому занятию следует обратить внимание на уяснение следующих вопросов: понятие семейного права; семейное законодательство; семейный кодекс РФ как один из источников семейного права; осуществление и защита семейных прав; брак: заключение, прекращение, расторжение; недействительность брака; права и обязанности супругов; личные права и обязанности супругов; законный и договорной режим имущества супругов; права и обязанности родителей и детей; права несовершеннолетних детей; алиментные обязательства членов семьи; соглашение об уплате алиментов, порядок уплаты алиментов; ответственность по семейному праву; конвенция ООН о правах ребенка.

 

Тема 3.7. Основы уголовного права (4 часа).

1. Понятие, задачи, цели и принципы уголовного права Российской Федерации. Предмет, метод и система уголовного права Российской Федерации.

2. Уголовный закон как единственный источник уголовного права. Задачи и принципы Уголовного кодекса РФ. Система Уголовного кодекса России. Действие уголовного закона во времени, в пространстве и по кругу лиц.

3. Понятие, признаки и виды преступлений. Категоризация преступлений. Отличие преступлений от иных правонарушений. Состав преступления:

4. Объект преступления. Классификация объектов. Отличие объекта от предмета преступления.

5. Объективная сторона преступления. Обязательные и факультативные признаки объективной стороны преступления.

6. Субъективная сторона преступления и ее признаки. Понятие и формы вины. Мотив и цель как факультативные признаки субъективной стороны состава преступления.

7. Субъект преступления. Обязательные и факультативные признаки субъекта преступления. Понятие вменяемости. Общий и специальный субъект преступления.

8. Понятие, виды и условия правомерности обстоятельств, исключающих преступность деяния. Понятие квалификации преступления и её значение.

9. Стадии совершения умышленного преступления: приготовление, покушение и оконченное преступление. Добровольный отказ от доведения преступления до конца.

10. Понятие и основания уголовной ответственности. Отличие уголовной ответственности от иных видов юридической ответственности. Презумпция невиновности. 

11. Соучастие в преступлении. Формы соучастия. Виды соучастия. Отличие прикосновенности к преступлению от соучастия в нем. Ответственность соучастников преступления.

12. Понятие и назначение уголовного наказания. Система и виды уголовных наказаний.

13. Обстоятельства, исключающие преступность деяния: необходимая оборона, крайняя необходимость, причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление, физическое или психическое принуждение, обоснованный риск, исполнение приказа или распоряжения.

14. Понятие, цели и виды уголовного наказания. Сущность наказания. Отграничение наказания от иных мер государственного принуждения. Общие начала назначения наказания по российскому уголовному праву.

15. Понятие освобождения лица от уголовной ответственности. Виды такого освобождения. Отличие оснований освобождения от уголовной ответственности от обстоятельств, исключающих преступность деяния. Понятие и виды освобождения от наказания. Основания освобождения от наказания.

Практические задания
Задача 1.

Двенадцатилетний Петров украл велосипед, стоящий перед входом в универмаг. Собственник велосипеда Мухин обратился с заявлением о краже в милицию. Петров был задержан по горячим следам.

Понесет ли Петров наказание за содеянное?

Задача 2.

Работник газеты «Юг» журналист Семенов опубликовал в своей статье сведения порочащие честь, достоинство и деловую репутацию известного хирурга Маланова.

Каким образом Маланов может защитить свои права и восстановить доброе имя? Какую ответственность должен понести журналист Семенов?

 

Задача 3.

Водитель автомобиля «Тойота» Попов совершил наезд на пешехода Мишина, в результате которого Мишин получил значительные травмы и нуждался в госпитализации. Однако Попов оставил место дорожно-транспортного происшествия. В результате Мишин от полученных травм скончался на месте ДТП.

Какую ответственность и наказание понесет Попов в соответствии с законодательством РФ?

Методические рекомендации:

При подготовке к семинарскому занятию следует обратить внимание на уяснение следующих вопросов: источники уголовного права; место Уголовного кодекса в системе источников уголовного права; уголовная ответственность, ее принципы и основания; понятие и состав преступления, виды преступлений; понятие и цели наказания, система и виды наказаний в соответствии с российским законодательством.

Тема 3.8. Международно-правовая защита прав человека (2 часа).

1. Права человека как объект международно-правового регулирования.

2. Международные стандарты прав и свобод человека.

3. Международные механизмы обеспечения и защиты прав человека.

4. Гражданство и международное право.

5. Статус иностранных граждан и международно-правовой статус беженцев. Право убежища.

    КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ СТУДЕНТУ

Методические указания по подготовке к семинарским занятиям

Цель семинарского занятия - проверка знаний студентов, качества их самостоятельной работы.

Задачи семинарского занятия – помочь студентам закрепить знания, полученные на лекциях, а также в результате самостоятельной работы студентов над учебниками, монографиями, нормативными актами.

Требования при подготовке к семинару - на каждом семинарском занятии студент получает от преподавателя соответствующее задание (по плану семинарского занятия). В процессе самостоятельной работы студент готовит ответы на теоретические вопросы, решает практические задачи, выполняет проектные задания, пишет доклады, рефераты, эссе и т.п. При подготовке к семинару студент должен использовать лекции, рекомендованную преподавателем основную и дополнительную литературу, иметь на семинаре конспект лекций, конспект ответов на вопросы семинара, Конституцию РФ. Если студент не готов к занятию, он должен заранее (до начала занятия) предупредить об этом преподавателя и отработать пропущенное занятие в отведенное для консультаций преподавателя время.

 

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия

Устный опрос

Полнота ответа   Использование лекционного материала основной и дополнительной литературы
Владение темой   Использование при ответе индуктивно-дедуктивного метода, метода исторического, сравнительного и системного анализа, юридико-технического, формально-логического метода
Свобода изложения   Самостоятельность, независимость ответа, суждений
Способность отвечать на поставленные вопросы   Правильность, обоснованность

Методические рекомендации по написанию реферата

Требования к структуре и содержанию рефератов – в реферате студент самостоятельно и полно, на базе проанализированных теоретических и нормативных источников, с использованием методов критического и системного анализа, сравнительного правоведения, юридико-технического толкования и т.п., должен раскрыть тему реферата. Структура реферата – план, введение (в котором обосновываются цели и задачи реферата), содержание реферата, заключение (которое должно содержать выводы), список использованных источников.

Критерии оценки реферата

Тип задания Критерий оценки Описание критерия

Реферат

Самостоятельность   Антиплагиат – более 55 %
Полнота Раскрытие темы
Ясность изложения Отсутствие двусмысленностей
Правильность оформления Соответствие структуре

Формы рубежного контроля



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.086 с.)