Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 15. Субъекты социального развития. Народ, классы, нации, личность
1. Народ как историческая общность людей и как творец истории. Народные массы в виде основного субъекта социального преобразования, развития материальной и духовной культуры. 2. Классы как субъекты исторического развития. Эволюция теории классов, этапы ее становления. Определение понятия “класс”. Классовый анализ исторического процесса. Ступени саморазвития класса: класс “в себе” и класс “для себя”. Современные концепции о классах и их роль в развитии цивилизации. 3. Нации и этнос как субъекты и социальные общности. Основные черты и признаки нации. Отличие нации от народности. Современные национальные процессы. 4. Понятие личности: человек – индивид – личность. Основные характеристики личности. Личность и социум. Историческая личность и индивидуальность. Место исторической личности в системе движущих сил общественного процесса. ТЕМА 16. Структура общества. Сферы жизни общества
1. Общая характеристика социальной сферы. Целостность и автономность сфер общества. Типология сфер общественной жизни. 2. Экономическая и политическая сферы жизни общества, их характеристика и взаимосвязь. Философия политики, ее эволюция и функции. Сущность политики. Взаимосвязь политики, экономики и права. Политика как концентрированное выражение экономики и современность. 3. Социальная и духовная сферы, их характеристика и значение. Эволюция общества и изменения его сфер. Диалектика взаимодействия общественных сфер. 4. Право и правосознание. Онтология права. Метафизика права. Право в системе социальных ценностей и норм. Определение права как меры свободы и как способа регуляции. Диалектика естественного и позитивного права.
ТЕМА 17. Макро- и микроистория. Реальный исторический процесс 1. Всемирная история как макроисторический процесс. Типология, ступени развития истории. Формационный и цивилизационный подходы. Онтологическая основа в различии методов анализа макро- и микроистории. Абстрактный и конкретный анализ. Характеристика черт и свойств этих методов. 2. Реальный исторический процесс – микроистория. Типология реального исторического процесса и его понятия: локальная цивилизация, эпоха, историческая обстановка, историческая ситуация.
3. Многовариантность социальных процессов, принципы и методы ее познания. Абстрактный и эмпирический анализ реального исторического процесса.
ТЕМА 18. Цивилизация и глобальные проблемы человечества. Общество будущего
1. Глобальные проблемы, понятие глобальной проблемы, определение и классификация. Цивилизация и глобальные проблемы. Мир перед лицом глобальных проблем. Правовые аспекты глобалистики. 2. Выбор оптимальной модели развития общества. Прогностика и футурология. Судьбы человечества в XXI веке. 3. Смысл истории и ее цели. Общественные идеалы. Цивилизация и культура. Диалектика прошлого, настоящего, будущего в историческом процессе.
2. Темы семинарских занятий по курсу “Философия” для студентов очного и очно-заочного отделений Тема 1. Предмет философии. Круг ее проблем. Типы мировоззрений (Занятие 1)
Вопросы: 1. Философия и мировоззрение. Рациональность философского знания. 2. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия. Природа и социальные функции религии. 3. Обыденное сознание, мудрость. Мораль и эстетика.
(Занятие 2)
Вопросы:
1. Своеобразие философского познания. Природа философских проблем. Объект и предмет философии. 2. Философия в системе культуры. Функции философии. Философия и искусство. 3. Проблема основного вопроса философии. Монизм, дуализм, плюрализм.
Тема 2. Возникновение философии и ее исторические типы
(Занятие 1) Вопросы:
1. Предпосылки возникновения философии. Философия Востока и Запада.. 2. Античная философия. Космоцентрический характер древнегреческой философии. Основные направления, школы в античной философии. 3. Философия средневековья. Религиозный характер философской мысли. Реализм и номинализм.
(Занятие 2) Вопросы:
1. Философия Нового времени. Проблема метода познания в философии. Эмпиризм, рационализм, сенсуализм. 2. Классическая немецкая философия. Философское учение И. Канта. Философская система Гегеля. Антропологический материализм Фейербаха. 3. Русская философия XIX - XX века. 4. Возникновение и значение марксисткой философии.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.165.180 (0.006 с.) |