Основы составления генограмм и консультирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы составления генограмм и консультирования



Что же нам нужно выяснять при составлении генограммы, какие факты в первую очередь более полезны и оказывают нам помощь в осознании причин происходящего?

В предыдущих книгах, в упрощенной форме, мы представляли вам схемы построения генограмм, чтобы сделать изложение материала более понятным и наглядным. Остановимся на основных принципах составления их более подробно.

1. Прежде чем составлять и анализировать генограмму, нужно определить: какие вопросы встают перед вами, что вы хотите отследить и понять?

Если вы анализируете чью-то генограмму, помните, что все люди, которые встречаются нам в жизни, привлекаются нами не только для того, чтобы «что-то» проанализировать, но и «что-то» нам показать. «То», что может послужить нам сигналом, помочь проанализировать «какой-то» свой вопрос.

2. Поскольку генограмма является инструментом для нашего понимания, ее нужно строить на листе достаточных размеров, чтобы вместились все ветви генетического дерева вашего рода и не пришлось бы прибегать к дополнительным клочкам бумаги. Чтобы это представляло собою некую карту. Для анализа каждой последующей темы нужно строить другую генограмму и целенаправленно работать, стараясь собирать как можно больше фактов, относящихся к тем вопросам, которые вы анализируете.

2. Используйте условные обозначения.

Например, в схемах кружком обозначается женщина, квадратиком мужчина. Муж и жена соединяются сплошной линией, второй и последующие браки - дополнительными линиями, развод — двойным перечеркиванием этой линии. Линия от детей, рожденных до брака или вне брака, прерывается, немного не достигая линии, соединяющей родителей и т. д. Вы можете использовать свои обозначения, главное, чтобы было понятно вам. 

4. Учитывайте, что одни модели поведения могут наследоваться по доминантному, а другие по рецессивному типу. Что человек может в чем-то повторять жизненный сценарий не только своих непосредственных предков, но и какого нибудь дяди или тети.

5. Прежде чем перейти непосредственно к тому человеку, вопрос которого вы разбираете, нужно рассмотреть все подобные ситуации (касающиеся этой проблемы) у его родственников и в предыдущих поколениях. Бывает, что мы касаемся друзей и знакомых консультируемого человека в случаях, когда выражено отождествление с другими и «проблемная рубашка тянется на себя», но и в этом случае основные причины, которые послужили этому, ищем в его истории.

6. При сборе фактов нужно не просто ограничиваться информацией, у кого сколько было детей, а выяснять по возможности, какие супружеские взаимоотношения (касающиеся анализируемого вопроса) были в каждой из этих семей, какие у кого черты характера проявлялись. Если какое-то звено отсутствует или какая-то информация второстепенна можно обойтись без нее. Важно учиться умению выделять главное, не застревая на побочных деталях, которые не относятся к теме, развивать интуитивное видение.

7. Готовых рецептов нет. В анализе каждой темы мы рекомендуем принимать во внимание основные вопросы:

· История появления на свет: кому отдается приоритет: родителям или их совместному Творчеству с Разумной жизнью, были ли травмы рождения, как протекал период внутриутробного развития, раннее детство.

· Семейные и личные законы, убеждения, верования, традиции, общепринятые «нормы» во взаимодействии с законами Разумной жизни.

· Сотворение кумиров.

· Власть, контроль, «владение».

· Болезни, вредные привычки, травмы, аварии.

· Вопросы «долга», недовольства, страх, обиды, чувство вины…

· Зависимость от духовных ценностей (что одобряется или порицается, осуждается).

· Свобода Выбора.

· Приоритеты в вопросах Единения, совместного Творчества, Благодарения.

· Самореализация и видение своей Миссии.

8. В анализе генограмм, в каждой теме, для полной личностной гармонизации желательно поочередно разобрать и переосмыслить свои позиции в нижеперечисленных направлениях развития человека с учетом вышеперечисленных пунктов.

Мы не говорим о том, что все это нужно сделать одновременно и тем самым «все свалить в кучу». Нужно сосредоточиться на конкретном и придерживаться темы, чтобы шире взглянуть на то, что происходило, отследить, насколько «это» проникло во все сферы бытия и тем самым увеличить степень осознания.

Направления в развитии человека (перечень А):

· Учителя и духовные наставники.

· Отношения с родителями (физическими и духовными).

· Отношения с братьями и сестрами.

· Супружеские отношения, ТСЕ.

· Отношения с детьми.

· Дружба.

· Взаимоотношения с коллегами, клиентами, отношение к коллективу, стране, общественным организациям, религиозным течениям, человечеству. Разрушение (ссоры, конфликты, войны...)

· Деньги и материальные ценности как средство обмена энергиями.

· Пища, секс.

· Профессия, работа.

· Творчество.

· Лидерство, соперничество.

· Целостное или фрагментарное восприятие мира.

· Мудрость (отношение к конечным целям, принятие конечного результата Разумной жизни в будущем).

· Высокомерие, категоричность, самобичевание или Доверие и Принятие.

· Самосовершенствование или уход от реальности.

· Самооценка и оценка других.

· Служение (кому я служу?).

· Стабилизация (Любовь).

9. «Знал бы, где упадешь, соломки подстелил» - гласит народная мудрость. То есть мы не можем контролировать конечный результат будущего. Одни люди ищут виновных, другие склонны сожалеть и заниматься самоедством за то, что «сделали не так», оказались не в состоянии проконтролировать жизнь близких, не послушались знакомых, родителей. И только потом понимают: никто не виноват, виновато невежество!

К анализу генограммы нужно подходить с пониманием, которое будет вести к осознанию и отказу от повторения какого-то семейного сценария и строить его не на обвинениях и осуждениях тех, кто привнес «это» в свою жизнь и жизнь близких, а на уверенности, что человек старался действовать в тот момент из самых лучших побуждений, делая все возможное. Допускать то, что ему не доставало знаний, и невежество оказалось сильнее. В каждой ситуации, которая создается в нашей жизни, непосредственно участвуют как минимум двое, а за спиной у каждого косвенно - несколько предыдущих поколений, и если кто-то меняется, это благотворно отражается на других. При объяснении нужно пользоваться фактами, которые предоставляет нам генограмма, стараться увидеть, как «то», что вы считали раньше отрицательным, помогало научиться чему-то, чего-то достичь. Не следует рассматривать события в краткосрочной перспективе, важен конечный результат. Вы можете прямо сегодня перестать считать себя «жертвой» и мучеником, а сказать: Разумная жизнь заботится обо мне и учит меня, поэтому любая ситуация для меня выигрышная и ведет к успеху!

Нужно стремиться составить и оформить генограмму так, чтобы она принимала во внимание все генетические факты анализируемой темы. Чтобы на ней, как на оперативной карте, вся картина происходящего была ясной и понятной. Генограмма объясняет не только наше прошлое, но и настоящее, так как наше сегодняшнее — это «то», что мы делали в прошлом, а будущее – «то», что делаем сейчас.

Предположим, что ваша бабушка и мать теряли мужчин, - тогда и вы склонны привлечь партнера, предрасположенного к потерям отношений. Ваш дедушка увлекался выпивкой, его сестра болела определенной болезнью, папа изменял маме и т. д. В генограмме учитываются все сведения, которые помогают нам осознать и целенаправленно воздействовать на причины той или иной проблемы.

Если вы объясняете это своему мужу или жене, нужно обязательно сказать, что вы ни в чем не упрекаете его (ее), потому что он (она) неосознанно следовал(а) генетическому коду, повторяя семейную модель предыдущих поколений,что все можно изменить совместными усилиями, одному отказавшись от «этого», а другому от «того» и скорректировав это!

Действуя так, вы установите климат доверия и взаимопонимания, которые необходимы для совместного решения вопросов. Потому что нет ни одной проблемы в жизни супружеской пары, корни которой не прослеживались бы в глубь веков и не присутствовали бы у их предков.

Если женщина хочет «что-то» изменить в своей жизни, а мужчина продолжает проявлять озабоченность проявлениями своего генетического кода или, наоборот, мужчина стремится к переменам, а женщина его игнорирует, потому что ее еще устраивает такое положение (варианты могут быть самыми разными), не оставляйте надежду, что, отражая ваши изменения, партнер начнет меняться и сам постепенно включится в работу. Часто оказывается, что новое состояние было желаемо и ему (ей), просто он(а) не знал(а), в каком направлении двигаться, предпочитая обходиться наследуемыми от предыдущих поколений старыми привычными формами ухода от жизненной реальности. Не отказывайте ему (ей) в Разумности, он(а) это может! Это происходит в жизни каждого человека, только в свое время.

Примерно так, как в стихотворении Ф. И. Тютчева: «Когда повеет вдруг весною, и что-то встрепенется в нас».

Как ни сильна привычка «кушать дерьмо», но и она надоедает. Тогда оказывается, что совсем рядом есть другой мир, другие отношения и можно жить по-другому. Наша задача в супружестве постараться как можно ближе подойти к тому идеальному состоянию союза мужчины и женщины, которое определено Чистым Сознанием Разумной жизни.

Но бывает и так, что живут вместе, рожают детей, а отношения поддерживают либо из «долга» материального благополучия, либо просто по привычке и конструктивного диалога между супругами не возникает, потому что кто-то уходит от него. Проблемы нарастают и постепенно ведут на грань разрыва. И тогда эти вопросы вынуждены решать дети. Меняться нужно обоим, в паре, на основе сотрудничества, взаимоуважения и взаимного признания равных прав.

10. При подведении итогов необходимо обратить внимание и постараться понять:

· чьи основные «эталоны» лежали в основе прежнего поведения;

· какие мотивации (убеждения, личные и семейные законы, верования, общепринятые «нормы» лежали в основе отклонения от законов Разумной жизни;

· связывались ли они чувством вины, «долга», страха с инстинктами самосохранения (выживания) или с какими-то духовными ценностями.

На основании своих выводов нужно написать утверждения (аффирмации), составить план переобучения и, целенаправленно следуя ему, двигаться к желаемому состоянию. Необходимо запастись терпением до получения первых результатов, а потом развивать и наращивать успех.

1) Аффирмации помогают нам отказаться от каких-то нежелательных убеждений, ложных семейных законов, моделей поведения, лежащих в основе тех «эталонов», которые в силу каких-то обстоятельств связались со значимыми для нас людьми, которым мы неосознанно следовали, воспроизводя таким образом в своей жизни чужой сценарий.

На основе анализа генограммы составляются аффирмации, состоящие из двух частей. В первой части отрицается отождествление (неразличение), которое лежит в основе переноса в свою жизнь нежелательного состояния и самого поведения, убеждения. Важно понимать, что это не отвержение, не отказ от отношений, это отрицание повторения невежества.

Аффирмация начинается со слов: «Я — не бабушка (имя), не мама (имя) или не дедушка (имя), не папа (имя) и т. д. (определяется на основе анализа генограммы); я не теряю отношения, не виню себя и т. д., потому что...»

Во второй части утверждается отождествление с собой, со своим Разумом и желаемое состояние.

Например: «Я (имя) доверяю своему Разуму и Разумной жизни, поэтому позволяю любить себя, иметь гармоничные отношения, основанные на сотрудничестве, взаимопонимании, признании равных прав и т. д. Я (имя) доверяю Разуму других, поэтому предоставляю им право развивать свои способности и возможности и т. д.

Я (имя) не генетический робот, я использую свое природное право быть здоровым, самодостаточным, успешным, повышать свою самооценку и т. д.»

Писать конкретную аффирмацию следует вдумчиво, наедине с собою, не отвлекаясь на посторонние дела, от 10 до 25 раз в день в среднем 2 — 4 месяца.

2). Анализ генограммы дает новое самоосознание, возможность перейти с проблемной орбиты на более успешную. Но каждое привычное состояние обладает инерцией, поэтому старое поведение периодически может напоминать о себе, как бы искушая вернуться в прежнее русло.

Между моментом осознания и конкретным воплощением нового, проходит время, продолжительность этого периода у каждого своя. Это зависит как от объема задачи, от того на какой ступени иерархической лестницы лежат корни проблем, так и от того, насколько «сломана» осознанием инертность старых представлений. Для того чтобы окончательно уйти от одного и неизбежно прийти к другому, необходимо наметить маршрут своего следования так, чтобы он конкретно указывал, что необходимо делать для коррекции мыслей и поступков. Для этого и составляется индивидуальный план переобучения.

Невозможно дать один рецепт на все случаи жизни, потому что каждая сложившаяся ситуация по-своему уникальна и имеет свои особенности.

Но есть общие пункты, которые могут быть полезны при составлении индивидуального плана и работе над собой. Поэтому мы рекомендуем еще раз обратиться к 1–4 книгам серии «Матрица жизни», к разделам: «Как стать Сотворцом своей жизни», «Как экологично выразить протест и снять претензии?», «Каждый имеет выбор». Используйте также описанные в них техники, позволяющие: прощать обиды и не винить себя, прерывать «склейки», корректировать внешнюю и внутреннюю ориентацию, выравнивать позиции восприятия, и т. д. Полезна будет также информация о вопросах Единения, изложенная в этой книге, и техника различения.

Духовное развитие

Мир Разумен. Разум наполняет каждого из нас и все окружающее. Это не застывшее состояние, Разум развивается. В Библии на примере большой генограммы показано, как человек совершенствуется до состояния Сына Человеческого, Сына Божьего, Бога.

Примером Человека Бога из живущих на земле является Саи Сатья Баба.

В своем развитии люди нарабатывают тонкие тела соответственно тонким мирам. Приведем их перечень, используя данные, изложенные в книге М. М. Некрасова (6) «Ансамбль универсальных миров».

· Мир Любви — соответствует Сахасраре, духовное тело.

· Мир Мудрости, тело мудрости.

· Мир Интуитивный — соответствует Аджне, интуитивное тело.

· Мир Грации, тело грации.

· Мир Кармический — Вишудха, причинно следственное тело.

· Мир Разума, тело разума.

· Мир Ментальный — Центральная чакра, ментальное тело.

· Мир Астральный — Манипура, астральное тело.

· Мир Инстинктов и соматики.

· Мир Эфирный — Свадхистхана, эфирное тело.

· Мир Инстинктов и вегетатики.

· Мир физический — Муладхара, физическое тело.

 

 

Схема 8. Порядки духовного развития*

                                     14

 3-й порядок                13

                                     12

                                     11

                                     10

                                      9   

                                      8

                                               7 (Сахасрара Чакра)

2-й порядок                           6 (Аджна Чакра)

                                               5 (Вишудха Чакра)

                                               4 (Центральная Чакра)

                                               3 (Манипура Чакра)

                                               2 (Свадхистхана Чакра)

1-й порядок                           1 (Муладхара Чакра) 

*Примечание: На схеме 8 указаны основные Чакры.

Каждый последующий порядок - как бы повторение предыдущего, но на качественно новой основе, как в музыке, на октаву выше.

По мере духовного развития структуры второго и третьего порядка начинают чередоваться, поднимаясь по спирали и принимая все более совершенные формы. По нашим наблюдениям, через 999, 9 чередований следует первое большее посвящение и т. д. В каждом порядке соответственно тоже 12 посвящений (7 основных и 5 промежуточных).

Развитие может идти параллельно или ступенчато. При ступенчатом варианте это выглядит так: после наработки астрального тела идет наработка ментального и т. д. Если доминирующий центр развития перемещается на следующее тело, предыдущие не замирают, а продолжают развитие.

Когда, к примеру, нарабатывается астральное тело, лепестки чакр наполняются, расправляются и происходит перетекание энергии чакр в следующем порядке: Муладхары в Аджню; Свадхистханы в Вишудху; Манипуры в Центральную чакру. Это первая часть этапа. Вторая: энергии Центральной чакры, Вишудхи, Аджни перетекают в Сахасрару. Затем идет следующий этап, развитие другого тела соответственно духовному развитию.

По нашим наблюдениям, развитие основных энергетических центров идет в следующей последовательности.

В первом порядке: 1–2–3–4–5–6–7–1/2–2/3–4/5–5/6–6/7.

Переходный период: 8–9–10.

Второй порядок: 4–5–6–7–8–9–10–4/5–5/6–6/7–8/9–9/10.

Переходный период: 11–12–13–14.

Третий порядок: 8–9–10–11–8/9–9/10–12–13–14–11/12–12/13–13/14 и т. д.

Сознание души (Психическое) общается с Чистым Сознанием Разумной жизни, через Сознание Духа (Разум), поэтому приходит в жизнь совершенной. И каждый ребенок мог бы жить в соответствии с образом и подобием Чистого Сознания. Но процесс погружения в материальный мир предполагает обучение и совершенствование. Каждому ребенку хочется на кого-то опереться.

Травмы рождения, сильные переживания — все то, что связано с выживанием, записываются в подсознании как «значимые» состояния, которым человек в дальнейшем стремится следовать. Родители, учителя, близкие становятся «эталонами», вместе с ними в подсознание привносятся их законы, верования, искажающие Матрицы Чистого Сознания, и человек строит свою жизнь по образу и подобию тех, кого он берет за «эталон», образец поведения. А дальше идет бессознательное «сравнивание» всех окружающих на соответствие с этими «эталонами», по шаблонам: этот «равен» тому, а этот — тому и этому. Все существующие на сегодняшний день формы и методы воспитания в большинстве своем способствуют закреплению и утверждению этих «эталонов», «равенств», а не освобождению от них. Одни люди выступают в позиции «жертвы», другие «преследователя». Одни живут для людей, другие за счет других. Есть те, кто «всем должен», есть те, кому «все должны». Первые через принятие могут накапливать большие потенциалы позитивного заряда. Вторые через постоянное недовольство аккумулируют негативные эмоции. Когда полюса законов меняются, те, кому «все были должны», сами попадают в положение должников и через принятие и любовь утилизируют негативные эмоции.

У одних людей, как следствие духовного развития, тонкие поля разворачиваются вверх, их мало удерживает земное, у других - вширь. Последние, как правило, люди с огромным желанием изменить окружающий мир, имеющие большие материальные потребности.

В книгах К. Кастанеда, Дон Хуан говорит о магах, поле которых так расширилось вширь, что они не могут уйти в Высшие сферы бытия.

У людей с повышенной ответственностью за других, «всем должным» — поле развивается в ширину и образует множество связей («зацепок»), которые даже при значительном духовном развитии удерживают их в низших сферах бытия. Это ведет к повторным воплощениям в тех родах, которые они из жалости пытаются «спасать». В Евангелии от Луки 16: 19–29 есть притча о богаче и Лазаре.* У Лазаря тонкие поля разворачивались вверх, у богача вширь, отягощаясь всем, что привязывало его к материальному.

Гармоничное духовное развитие может идти только в паре, так как мужчина и женщина образуют множество функциональных блоков, поэтому имеют возможность разрешить все свои проблемы и прийти к золотой середине, наработать трансцендентальность, которая дает защищенность (чем-то напоминающую иммунитет) от психологических проблем настолько, насколько она развита. Для этого важно осознавать, что такое взаимодействие не ставит своей целью принижать или возвышать кого-то, а является средством для равномерного, параллельного развития на основе взаимного сотрудничества. Достигнув определенного развития, мужчина и женщина образуют Трансцендентальное Супружеское Единство (ТСЕ) и развиваются дальше; становятся духовными половинками одного целого, учась жить в соответствии с Трансцендентальным состоянием. Но подробнее об этом в следующей книге: «Время откровений, ТСЕ».

Каждый этап развития способствует разрешению конкретных вопросов, но все они затрагивают вышеперечисленные направления (см. раздел Основы составления генограмм и консультирования) и пути развития человека (см. табл. 1, дисгармоничные пути развития, глава 2 и табл. 4, гармоничные пути развития, глава 3). Сначала мы анализируем отношения с физическими родителями, братьями, сестрами, супругами, детьми, учителями, близкими; затем то же самое с Духовными. Особое внимание уделяется темам: враждебности, недовольства, «долга служения», значимости, контроля, «владения», различения (отождествления), договорным обязательствам.

Как развивается наше Сознание? Подсознание запечатлевает «значимые» образцы поведения и в каждой последующей ситуации как компьютер, сравнивает и просчитывает, на что «это» похоже?

Таким образом, формируются убеждения и мировоззрения, записывающиеся в подсознании в виде «равенств».

Женщина: «Я не вижу в этом человеке гармонии!» Дело в том, отвечаем мы, «то», что вы видите, является отражением вашего внутреннего состояния, вашего внутреннего мира. Ваше подсознание просчитывает, «кому» равен «этот» человек, и находит, что он «равен»: вашему отцу, свекру, деду, соседу, другу, брату. В «чем-то» одному человеку, а в «чем-то» другому. В каждом конкретном случае возникает не различение, в котором присутствуют разные «равенства», объединяющие многих людей. Получается смесь образов, «что-то» похожее на Шалтай-болтай. Вспомните: «Шалтай-болтай сидел на стене, Шалтай-болтай свалился во сне, вся королевская конница, вся королевская рать не могут Шалтая-болтая собрать»… И дело не в том, что «этот» человек действительно «такой!». В первую очередь «то», каким он нам представляется, зависит от содержания нашего внутреннего мира и наших «сравнений». Например, Джоэл старалась видеть в каждом человеке, в каждой ситуации положительное. Иисус видел во всех Разумных, гармоничных людей.

 Когда «равенства» разных людей осознаются, - их уже не собрать даже армии докторов и психологов, потому что все это было объединено воедино искусственно, деструктивными убеждениями «равенства».

Давайте проанализируем на примерах, как мы (на самом деле!) видим духовных Учителей, представляющих собой примеры Чистого Сознания и Трансцендентального состояния. Вот некоторые наши наблюдения искаженного восприятия, на примере А.

Представления об Иисусе связались у данного человека в детстве, через «равенство» Иисуса с бабушкой, а затем священником, который грозил Божьим гневом, — в результате получился такой «эталон»: 3(+), 2(–), 1(+), 4(+), 5(–), 6(+), 7(+), 8(+), 9(+), 10(+), 10(+), 11(+), 12(+).**

Представления о Сатья Саи Бабе связались «равенством» с авторами книг о Нем и выглядели в виде следующего «эталона» значимости: 2(–), 1(+), 3(–), 4(+), 5(–), 6(+), 7(+), 8(+), 9(+), 10(+), 11(+), 12(+).*

Представления о Кришне связались «равенством» с проповедником, усердно проповедовавшим это учение при распространении книг, и с автором этих книг — «эталоном»: 1(+), 2(+), 3(–), 4(+), 5(–), 6(+-), 7(+), 8(+), 9(+), 10(+), 11(+), 12(+).*

Эти «эталоны значимых» людей через «равенство» с Учителями давали ложные представления о Них. «Наложение» представлений друг на друга изменяет изначально существующие «эталоны» в более или менее гармоничных направлениях. То есть если сравнить первоначальные «эталоны», полученные от родителей, с теми, которые получены путем «наложения» и приведены выше, то мы увидим, что последние менее дисгармоничны и ослабляют направление течения жизненной энергии ОВН их владельца в русла потери отношений, нарушений договорных обязательств, тиранства, осуждения. Но бывает и наоборот. Это наблюдается в тех случаях, когда сравнения Духовного Учителя с значимыми людьми настолько выражено, что сам Он уже и не различается.

Таким образом, если мы в примерах Чистого Сознания и Трансцендентального состояния можем, путем переноса представлений, видеть дисгармонию, то что говорить о восприятии наших близких. Бывает, проходят десятки лет, но представления, сложившиеся давным-давно не меняются. Я знаю этого человека как «облупленного», говорят некоторые и строят свои отношения через 20 лет так же, как если бы это было вчера. Так создаются монстры. Ди-я-вол — много Я. Проанализируйте общепринятое изображение черта: козлиная борода, свиной нос, ослиные уши, телячьи копыта, обезьяний хвост - такой собирательный образ качеств и внешних черт нескольких животных — в одном. В этом образе закодирована дисгармоничность восприятия и взаимодействия с окружающим миром.

На консультации одна женщина рассказывала о том, что видела сон, в котором она убегала от преследований мужчины, имевшего намерения убить ее. Этот мужчина был одет в хороший костюм, но бросались в глаза: рваные башмаки, маленькие поросячьи глаза, нос пятачком, короткая шея. В руках он держал вилы. Когда бежать было уже не куда, эта женщина заговорила с ним. «Зачем ты так ведешь себя?» — спросила она. Он вдруг остановился, перестал угрожать ей и сказал: «Я такой, каким ты меня представляешь». Далее в процессе разговора она с удивлением увидела, что ее преследователь — женщина!

Другой пример закодированных качеств в образе — Сфинкс. Помните, как Эдип разгадал загадку Сфинкса и освободил Фивы от чудовища? Разгадка — человек. Какой бы собирательный образ положительных или отрицательных качеств мы ни создавали — суть не меняется. Но мы можем увидеть гармонию в Чистом Сознании, и для этого вовсе не нужно совмещать несовместимые понятия. «Ибо, где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» (Лк 12: 34). На пути к Чистому Сознанию человек берет за образцы Духовных родителей, братьев, сестер, Учителей. Их гармоничные модели поведения накладываются на дисгармоничные «эталоны», а затем, путем осознания и различения, осуществляется переход к гармоничному миропониманию и поведению.

 К нам на прием пришли люди из того села, в котором я родился. Я уехал оттуда больше 30 лет назад, но человек, который меня, может быть, не видел ни разу, начал говорить о моих родителях, брате. Я понял, что меня не видно за множеством других, ему знакомых людей, с которыми он меня сравнивает.

Он обратился с проблемой алкогольной зависимости. Принимал большие количества алкогольных напитков, потому что неосознанно стремился ослабить дискомфорт, являющийся следствием формирующегося у него тяжелейшего заболевания. Помочь ему - значило остановить болезнь. А для этого было необходимо осознание причин и целенаправленное действие в новом направлении.

Иисус, «…истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве» Лука 4, 24. Так как тот, кто знал Его — «сравнивал» с родственниками, как следствие исчезала Личность. «И некто сказал Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто матерь Моя, и кто братья Мои? И указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; Ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь» (Мтф. 12:47–50). Я понял, что Иисус сказал эти слова для того, чтобы прервать поток образов б ессознательных сравнений (неразличение) и дать присутствующим наглядный урок того, как для гармонизации сознания переносить точку опоры с физических родителей и близких, которые являлись когда-то нам примером, на Духовных, тех, кто стремится жить в соответствии с Чистым Сознанием.

Я сказал этому мужчине: «Вы неправы, я совсем не тот, «за кого» вы меня принимаете, и это не мои родственники. Мои родственники – вот» Я показал на висящие над столом образы: Иисуса, Святого Сергия Радонежского и Святой Ольги. И он понял! Сознательно или подсознательно считал информацию, но понял. Это понимание позволило ему осознать, что основой всех его неурядиц - судимость, попытки трижды создать семью, алкоголь и болезнь — было бессознательное сравнение себя с отцом и матерью, перед которыми считал себя «должным», поэтому он и переносил в свою жизнь их жизненный сценарий. В завершение беседы я спросил его: «Вы поняли причину своего сегодняшнего состояния?» «Да!» — ответил он, «Потому что сравнивал и не различал!»

Культивируя свою самооценку и значимость, важно осознать, «кого» мы видим в себе и окружающих, чтобы разобраться с теми монстрами, которых мы создали своим воображением, и научиться гармонично воспринимать мир. Для этого важно осознать все бессознательные «равенства» вначале физических родственников и близких, затем физических и Духовных, потом Духовных, а также «равенство» этих людей и Духовных наставников каким-то действиям и качествам, в том числе и гармоничным. Через эту работу мы освобождаемся от переноса и размножения проблем и выкристаллизовываем свою индивидуальность. При этом важно помнить, что мы ни от «кого» не отказываемся, и ни чего не теряем, кроме невежества! А начинаем осознанно различать.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.076 с.)