Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 4 Библия о Чистом СознанииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи и убийцы, и идолослужители и всякий любящий и делающий неправду». (Откровение Иоанна 22:14–15). Для того чтобы человек имел возможность как блудный сын вернуться к гармоничному существованию, Любящий Бог дал через Моисея десять заповедей, через Иисуса законы Любви, через пророков их понимание. «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы называться и быть детьми Божиими.» (1-е послание Иоанна 3:1). Сын Божий — это состояние, когда мы доверяем и позволяем Чистому Сознанию Разумной жизни, через наш Разум, направлять нас. В таком случае мы неизменно получаем нужные результаты. Так как Разумная жизнь знает конечные цели и результаты, к которым устремляет нас. Иисус: «...не Моя воля, но Твоя да будет.» (Лк. 22:42). «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанн 1:1). Психотерапевт Милтон Эриксон мог сказать одно или несколько слов, и пациент выздоравливал. Однажды он смотрел на принесенную ему розу. Она была розовой, с желтой каймой по краям. Стремясь понять, почему это так, он сосредоточился на ней и вдруг понял. Роза отражала желание хозяйки, которой хотелось иметь желтые розы. Как бы в подтверждение его понимания роза начала желтеть. И перед тем, как полностью увянуть, стала совершенно желтой. Он проделал эксперимент с другой розой, сосредоточив на ней желание: хочу, чтобы ты стала желтой. И она пожелтела. Каждое слово очень действенно, так как представляет собой энергетический сгусток наших желаний, эмоций. Иисус: «Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:» (Мтф 12:34–36). Вспомним, как мы учимся. Сначала за каждой буквой стоит образ (картинка). Потом они слагаются в слова, предложения. За каждым словом мелькает множество образов, сливающихся в мировоззрение. Мы сознательно уже и не стремимся их увидеть, но они есть. Они чем-то напоминают кинопленку. Люди, вмешиваясь негативными вибрациями в слово, якорят* раздражение, претензии со словом. И когда накапливается критическая масса негативного, где-то очередное «праздно» произнесенное слово обрушивает в лавину все это. Как следствие: эпидемии болезней, ссоры, войны, катастрофы, засухи, наводнения, бури. Все это происходит от наших негативных слов и мыслей. Бог не создает этого. Каждый человек периодически чувствует, как волнуется его Разум. Это волнение, исходящее из сердца, часто является следствием расхождения устремлений ума и сердца. Может быть, в этот момент наш Разум (Бог) хочет, чтобы мы услышали Его и задумались над чем-то сокровенным? В Библии за каждым словом, предложением множество образов, поэтому одни и те же фразы при новом чтении дают нам расширение понимания и осознания. Закон воздаяния «Не судите, да не судимы будете; Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.» «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (Мтф. 7:1–12). Это значит, что всякий человек, допускающий по отношению к другим людям обиды, ложь, осуждения, оскорбления, рукоприкладство независимо от того, какими логическими умозаключениями он оправдывает свои действия, он тем самым подготавливает себе ситуацию для получения вознаграждения той же монетой. Кто-то может подумать, что если он покаялся или помолился, взывая к милосердию Бога, то можно продолжать вести себя по-старому. Например, в гостях вы разбили вазу, извинились (не компенсируя ущерб), и, получается, можно продолжать бить посуду. Здесь вы можете возразить, что вазу можно разбить случайно, извиниться и в дальнейшем быть осторожнее до следующей «случайности». Но извинение не компенсирует потерю хозяину, более того он за гостеприимство (праведное) получит неприятность (неправедное). Может он корректно и промолчит или, подавив свое раздражение, будет успокаивать вас… Не восполнение ущерба возвышает эго, культивирует ощущение безнаказанности, ожидание получение за неправедное действие праведного результата. Тогда в другой ситуации на праведное действие вы вдруг получаете неправедный результат, который был подготовлен первой ситуацией, и можете переживать, осуждать. Таким образом, в соответствии с Чистым Сознанием мы можем поступать правильно и радоваться правильному результату. В случае же неправедного поведения принимать то, что заслужили. «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:» (Галатам 6:7). В книге «За пределами просветления»* Бхагаван Шри Раджниша (Ошо) описан такой случай. Иудейского философа Хиллеля попросили кратко изложить философию иудаизма. Он сказал: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы другие поступали с тобой. Это суть иудаизма, а все остальное — комментарии». В этой же книге Ошо, отвечая на вопросы, говорит о том, что Любовь должна быть Чистой, не частью эго, не уловкой для того, чтобы властвовать над кем-то, а просто чистой радостью, наслаждением бытия другого человека, и осознанность придет так как осознанность является либо следствием Любви, либо Любовь является следствием осознанности. Сознательно поддерживая в себе состояние осознанности в отношении всего, что с ним происходит, человек может научиться жить в соответствии с Чистым Сознанием и постепенно претворить в свою жизнь все, присущее Чистому Сознанию: законы Любви и гармонии. И окружающие, отражая его, будут относиться к нему так же, как он к ним. «Не кради» (Исх. 20:15) Сергей, шофер, по указанию бригадира отвез его родителям несколько мешков пшеницы с поля. Так как начальник преступил дозволенное, то Сергей то же сделал для своих родителей. Когда же бригадир доложил о его действиях председателю, Сергей, будучи очень принципиальным человеком, обиделся: «Ему можно, а мне нельзя?», осудил бригадира и ушел в запой. От рождения Сергей наследовал убеждение: родители «равны» жизни. И в соответствии с их «эталонами», привносил в свою жизнь деструктивные законы, выраженность которых со стороны отца Тимофея проявлялось на 60%. Со стороны матери Дарьи на 40%. Его папа Тимофей, если был трезвым то, что бы ему ни сказали, соглашался, но делал по-своему. Выпив же, брал повышенную ответственность за подавленное раздражение жены и, выражая ее эмоции, доказывал, как он правильно все делает. Был принципиален по отношению к другим, видел в них глупое поведение, обижался и мог не разговаривать с близкими по два дня, если «что-то» не соответствовало его мнению. Легко брал все у других, но отдавать не любил. Мать Дарья была всем «должна», все переживала «в себе» и накапливала эмоции. Поэтому страдала остеохондрозом, гипертонической болезнью, перенесла операцию на женских органах, аппендэктомию. Сергей образовывал с ней супружеские блоки, покрикивая на нее, «как отец», поэтому до 35 лет не женился, а с другими женщинами имел только сексуальные отношения. Два года назад женился на женщине старше его на 8 лет. Как и отец обостренно видел в окружающих глупое поведение, «терпеть не мог несправедливость, ложь». Раньше имел судимость (два года условно за кражу пшеницы). Легко умея выражать свои эмоции, в пьяном состоянии становился выразителем других, в том числе и матери. Таким образом, они крали в семье отношения друг у друга. Отец, вступая в интимные отношения с другими женщинами, присваивая чужое имуществою. Сын, - образуя с матерью супружеские блоки, вступая в сексуальные отношения с другими женщинами и, наконец, беря без спроса общественную пшеницу. Мать проявляя сверхопеку к сыну, лишая его возможности иметь собственную семью и детей. Как следствие генетического транса жизненная энергия Сергея текла в руслах: обид (как у папы) и чувства вины (как у мамы); ухода в алкоголь, с выражением чужих эмоций (как папа) и болезнь (как мама). Его начальник тоже брал без спроса, крал, но сам осудил поведение подчиненного. И Сергей болезненно отреагировал на несправедливость, замечание в воровстве. Наше подсознание все понимает в буквальном смысле. Для него нет промежуточных понятий, а существует либо да, либо нет. Если же человек говорит: мне можно, а тебе нельзя; я не спрашиваюсь, а ты попроси разрешения; мне нельзя, а тебе можно, — это рождает двойственность, вызывающую сбой в подсознании, ведет к переживаниям относительно духовных ценностей, к зависимости от них, запечатлевается в подсознании как «значимое» состояние, команда к повторению. Отец Сергея, Тимофей, видел в других глупое поведение, обижался, но легко прибирал все чужое, что попадало под руку. Сергей видел в начальнике глупое поведение, и сам попал в глупое положение. Судил и сам осужден за глупое поведение. А все потому, что поклонялся ложным богам, созданным в семье. Это возвышало его эго над другими, и было принижено глупым пьяным поведением. «Не убивай» (Исх. 20: 13) Мужчина после угрозы, что убьет, демонстративно подстерегал своих трех жертв с ружьем. Это происходило на почве ревности, поэтому они смеялись над ним, расценивая его действия, как шутку. И вот он с первого выстрела убил мужчину В., ранил, а затем добил прикладом по голове женщину, которая отвергла его ухаживания в пользу В. Второй женщине, которая была с ним раньше в близких отношениях, удалось убежать. Он преследовал ее, крича: «Все равно убью!» Что же произошло в этой ситуации? Ведь все является следствием ранее подготовленной «жертвой» ситуации. И именно «жертва» притягивает преследователя. Психогенетика утверждает, что помогать измениться нужно, прежде всего, «жертве». При отсутствии «жертвы» у преследователя не выявляется никаких психических отклонений. Но даже если и есть какие-то психические расстройства, это не говорит о том, что он набросится на кого-то без причины. Да, это увеличивает вероятность того, что этот человек отразит внутреннее состояние потенциальной «жертвы». Но взаимодействие возможно только при наличии двух сторон. Мы знали погибшего мужчину В. и проанализировали параметры его поля на момент предшествующий гибели. Он оказался, в этой ситуации, типичной «жертвой», которая притягивает своего «палача» через чувство вины, «долга», страх. У него было до 150% отклонений от трех духовных законов: не убей, не прелюбодействуй, не кради. Эти законы взаимно дополняют друг друга. «Преследователь» может физически не убивать кого-то, не красть; а убивать любовь, способности, возможности, свои и других. Прелюбодействуя (нарушая договорные обязательства) — красть отношения. В свое время В. ревновал и делал «жертвой» жену, подавлял ее и, в конце концов, настоял на том, чтобы она оставила любимую работу... Поэтому, по закону воздаяния, сам стал «жертвой». Мы работали с Борисом. Он никого не убивал, но нарушал именно этот закон, убивая свои способности и возможности. Это проявлялось в том, что он отказался от возможности иметь любимую профессию, семью, не имел собственного дома, а достигнув 45-летнего возраста, жил у отца. Борис уехал из большого города в село 12 лет назад, получив известие о болезни матери Клавдии, оставив женщину и пятилетнего сына, рожденного вне брака. Он приехал ухаживать за мамой, а потом остался «досматривать» отца Кирилла. В течение последних полутора лет встречался с женщиной, но семейных отношений не строил. Из семейной истории. Борис родился четвертым ребенком. Мать Клавдия хотела прервать беременность, но потом все же родила. Угроза смерти в зародышевом состоянии, которая записалась в подсознании «желаемым состоянием», желание угодить и обратить на себя внимание родителей, привели к тому, что в детстве он дважды чуть не погиб. Первый раз при пожаре в школе, который произошел по его вине. Второй раз при взрыве снаряда, который он вместе со сверстниками бросил в костер. В каждом из этих и подобных случаев он получал «внимани»е матери в виде истерики и физического наказания. Его папа Кирилл в пятилетнем возрасте потерял своего отца. Мать Кирилла, Екатерина (бабушка Бориса), больше замуж не выходила, строила с сыном отношения по супружескому типу, поэтому была против невестки Клавдии (мамы Бориса), с которой постоянно ссорилась. В Борисе проявлялись намерения Духа дедушки Никиты (по линии матери), который после раскулачивания умер вместе с бабушкой Анютой от голода, оставив четверых детей. Именно намерения Духа дедушки Никиты поощряли Бориса к страху быть должным, не добиваться успеха, отказываться от семьи, отношений с сыном, женщинами. Все это усиливалось запечатленными в его подсознании от рождения тремя «эталонами»: мама Клава, папа Кирилл «равны» жизни, сестра Люба «равна» заступнице. Поэтому все, что было связано с ними, через знак «равенства» с жизнью воспроизводилось в его жизни. Они теряли — терял он. Мать Клавдия боялась быть должной - и Борис тоже, она была мученицей — он стремился к этому же. Отец Кирилл выпивал, винил себя, страдал от проблем с желудком, Борис повторял и это в своей жизни. Подсознание видит в целом всю картину происходящего. В его сестре Любе, уделявшей ему столько внимания, проявлялись намерения Духа бабушки Анюты (жены деда Никиты). Поэтому пространство вокруг него было занято супружескими блоками, образованными с матерью Клавой и сестрой Любой. Таким образом, травма рождения, проявление в В. намерений Духа дедушки Никиты, стремящегося разрешить ситуацию, стимулировали в нем страх потерь, долга, чувство вины. Борис неосознанно боялся повторить историю деда Никиты и «убивал» все свои возможности, пока не осознал происходящее и не направил свою жизненную энергию, через сознательные усилия, в гармоничное русло. Мы встретились с ним через 2 года после консультации. В его жизни произошли значительные перемены. За это время Борис так зарекомендовал себя с положительной стороны, что его, несмотря на отсутствие специального образования, назначили на должность главного инженера в колхозе. В семейном плане у него тоже произошли изменения, он оформил отношения с любимой женщиной. «Не произноси имени, Бога твоего, напрасно» (Исх. 20:7) Имя Господа Бога напрасно можно произносить прямо и косвенно. В прямом случае это случается в суете, когда человек обращается к своему Богу, просит помощи, но не слышит посылы своего Разума и не предпринимает ни каких сознательных усилий жить по-другому. Каждое слово — якорь, который связывается с происходящими событиями. Представьте, что этим словом и якорем становится слово «Бог». Иисус: «Что вы зовете Меня: «Господи! Господи!» и не делаете того, что Я говорю?» (Лк. 6:46). То есть Иисус призывает молиться не словами, а делами. И прежде всего выполнять наивысшие заповеди в законе: «...возлюби Господа Бога твоего... возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мтф. 22:36–39). В косвенном случае это происходит через действия во всех ситуациях, где мы через эго принижаем свой Разум (своего Бога) деструктивными моделями поведения «жертвы или преследователя». Мы консультировали Игоря, эго которого было очень принижено через страх глупого поведения. Его жизненная энергия (ОВН) текла в русле мученичества, стыда и ухода от жизненной реальности либо в болезнь (до 90%), либо в алкоголь (до 50%). Из семейной истории. Отец Игоря, Вячеслав, остался без папы в 12 лет, став фактически хозяином в доме. У его матери было еще трое детей. Замуж она больше не вышла, поэтому все мужские обязанности по дому возложила на Вячеслава, строя с ним отношения по супружескому типу. Вячеслав женился до службы в армии, поэтому Игорь родился и рос в отсутствие папы до 3 лет. В его подсознании запечатлелись как значимые для выживания люди папа Вячеслав, мама Ксения, бабушка Женя, а впоследствии брат Алексей, по «эталонам» которых он строил свою жизнь. Бабушка и мама — обе, много видели в окружающих глупое и неразумное поведение, боролись за лидерство. В конце концов, когда Игорь уже служил в армии, бабушка уступила невестке, уехав жить к дочке. До этого времени папа Вячеслав, боясь глупо выглядеть, старался угодить обеим. Но так как они накапливали негативные эмоции, он, настраиваясь на них, чувствовал «давление» и выпивал, неосознанно давая возможность им не только примириться, но и выразить эмоции. И действительно, именно в эти моменты они забывали о распрях и объединялись для перевоспитания Вячеслава. После отъезда бабушки, состояние матери ухудшилось, еще больше возросли показатели А/Д, так как она перестала без ссор со свекровью «выпускать пар». С этого момента Вячеслав, выражая жену Ксению, стал выпивать еще больше до тех пор, пока ему на выручку не пришли сыновья. Сам Вячеслав был еще спокойнее своей матери Жени, но, будучи всем «должным» и безотказным, он не мог не удовлетворять потребности жены в том, чтобы еще больше подтвердить ее ожидание глупого и неразумного поведения, а также предоставить ей возможность выразить эмоции (выплакаться и выговориться). Жена Игоря, Лида, на два года его старше, так же, как в семье его родителей. Лидером в ее семье была мать Наталья. Последняя видела в окружающих много глупого поведения, особенно в выпивке, осуждала тех, кто выпивает. Ее муж (отец Лиды) в молодости «чуть-чуть» выпивал, а позже, боясь пересудов и подавляя себя, перестал даже в рот брать. Лида, как и ее две сестры, наследовали модель поведения матери, в соответствии с этим все трое привлекли склонных к выпивке мужчин. Младший брат Лиды, ведя себя в соответствии со «значимым» для мамы и жены поведением, «глупо погиб пьяный в драке в 40 лет». У Лиды было огромное желание исправить всю глупость и неразумность окружающего мира, поэтому ее внимание было полностью сосредоточено на том, чтобы жаловаться, выслушивать жалобы и давать советы, «как надо жить». Таким образом, она возвышала свое эго и сама была принижена через стыд, накопление негативной информации, подавление которой выражались полнотой. До самого обращения на консультацию Игорь неосознанно поддерживал супружеские блоки с мамой. Переносил через неразличение все, что связано с ней, на свою жену Лиду и наоборот. Будучи всем «должен», как отец, выпивал, способствуя выражению ее эмоций и подтверждая ее видение глупого поведения... В каждом из таких случаев мы обращаемся к своему Разуму, но не слышим его, так как на первый план выступает наше эго, которое Его принижает. Это больше всего выражено в моделях видения глупого поведения (позиция «преследователя») и страха глупого поведения (позиция «жертвы»). Воспроизводя эти модели поведения в своей жизни, человек видит глупое поведение и неразумность в окружающих или в себе, и принижает своего Бога через свое Эго. Оно (эго), как бы делает Разуму вызов, говоря: где же твоя Разумность, и получает удовлетворение от того, что вокруг всеобщая глупость. Поэтому каждый раз, когда эго принижает своего Бога (Разум), косвенно идет обращение к своему Богу напрасно. Напрасно, потому что роль Бога выполняет эго. Другая сторона. Если в одних ситуациях наше эго возвышено через видение глупого и неразумного поведения, то в других, по закону воздаяния, оно будет принижено страхом глупого поведения. «Не прелюбодействуй» (Исх. 20: 14) Это означает нарушение любых договорных законов и обязательств в семье, на работе, в бизнесе, в дружбе. В разные периоды своей жизни человек нарабатывает различный опыт отношений. Здесь важно помнить: привязанность ребенка к родителям может переходить в дружбу, но не в отношения по супружескому типу, дружба со своим избранником (не кровным родственником!) - в супружескую любовь, родительская привязанность к детям - в дружбу (но не в отношения по супружескому типу). Между этими формами отношений люди склонны выстраивать рамки ограничений (границы), которые лишают их Свободы выбора во взаимоотношениях. Как следствие, например, взрослые сын или дочь стесняются своих отношений с противоположным полом; в принятии решений оглядываются на родителей, испытывают страх не соответствовать их мнениям, чувствуют себя виноватыми и беспомощными. Поэтому в рамках договорных семейных отношений необходима гибкость, чтобы одни формы отношений могли плавно переходить в другие. Чтобы отношения в семье не закостеневали, важно чтобы родители и дети могли оговаривать эти вопросы (то есть договариваться на переходных этапах, которые важны для обеих сторон) и тем самым вовремя помогали друг другу выйти за рамки своих ограничивающих ожиданий и убеждений. Рассказ Алексея. «Когда мне исполнилось 14 лет, родители сказали, что, раз уже я взрослый, мне положены деньги на карманные расходы. Ты можешь тратить их по своему усмотрению: мороженое, кино, вино, сигареты… Это мое дело! Об одном попросили если буду курить, не прятаться по сараям и подворотням. Я, конечно, попробовал купить сигареты, но курить, не прячась, было не интересно. И у меня сразу отпало желание. Вино в семье не прятали, оно всегда стояло в серванте, и это тоже меня не привлекло. Я ходил в кино, покупал мороженое, пирожное и меня вовсе не тянуло в подворотню, чтобы выпить со сверстниками дешевого вина или покурить. Ведь я чувствовал себя взрослым и мне это не запрещалось. Однажды к нам пришел друг отца, дядя Витя, который работал хирургом в городской больнице. Он принес с собой бутылку спирта. Когда родители уселись за стол, он спросил: Алексей, ты будешь?» Что такое спирт, я не знал, но решил, что «это», должно быть «что-то» очень вкусненькое, поэтому сказал, что буду. Дядя Витя, вопросительно взглянул на отца, тот кивнул, мол, не стесняйся. Наливая в мой стакан спирт, дядя Витя опять задал вопрос: «Тебе сколько, Алексей?» Стараясь выглядеть взрослым и крутым, я ответил: «Ты что, краев не видишь!» Дядя Витя молча налил полный граненый стакан. Мы чокнулись, и я попытался залпом выпить его… После этого я стал абсолютно равнодушнен не только к куреву, но и к алкоголю». Прелюбодеяние — это не только супружеская неверность в отношениях между мужем и женой, образование супружеских блоков между родителями и детьми, как вы это видели в вышеприведенных примерах, которые наглядно демонстрируют, что супружеские блоки гармонично образуются только между мужчиной и женщиной, не состоящих в кровном родстве, но заключающих между собой договор учиться друг у друга взаимоотношениям. Во всех ситуациях, когда мы «кого-то» поучаем (не делаем замечание, а поучаем!), берем повышенную ответственность, «спасаем», проявляем сверхопеку, — мы, в нарушение договорных обязательств, формируем такие блоки. Например, в вышеприведенном примере Лидия обостренно видела в окружающих глупое поведение и любила давать советы, поэтому наименьшее количество супружеских блоков образовывала с мужем. Некоторые скажут: «Я не женат (или не замужем), и это ко мне не относится». Давайте немного проанализируем, насколько многогранно действие этой короткой заповеди: не прелюбодействуй! Как она взаимодействует с другими заповедями. Например, с той, где говорится: «Почитай отца твоего и мать твою...» (Исх. 20:12). В ней не сказано о том, что детям можно образовывать функциональные блоки супружеских отношений с родителями. Почитай - значит уважай, заботься в меру сил своих, но не переступай дозволенного. То же самое относится и к родителям, если последние, проявляя сверхопеку, становятся на место супругов своих детей, образуя с ними, в нарушение договорных обязательств, супружеские и сексуальные блоки. Этим самым они занимают то пространство, которое могли бы гармонично, в соответствии с брачным договором, занять избранники их детей: «...не желай жены ближнего твоего…» (Исх. 20:17). Таким образом, родители через «любовь» неосознанно крадут отношения, ограничивая (убивая) способности и возможности тех, кому «служат». Нарушают заповеди: «возлюби Господа Бога твоего... возлюби ближнего твоего, как самого себя;» (Мтф. 22:36–39). Каждый человек наделен Разумом, поэтому может перенести центр внимания на себя и развиваться гармонично, предоставив такую же возможность своим близким. Нарушение договорных законов ведет к возвышению или принижению эго, кто-то становится «жертвой», а кто-то «преследователем». Образуются функциональные деструктивные блоки, в которых по закону воздаяния идет чередование этих позиций. Так продолжается, пока не приходит осознание и целенаправленное освобождение от невежества. И это может наблюдаться в отношениях между супругами, детьми и родителями, дружбе и т. д. Чистое Сознание существует всегда, но за «тенью» эго мы не всегда видим реальность. Для того чтобы освободиться от невежества, нужно вернуться к корням того дерева, которые его вырастили из поколения в поколение. Главным корнем дерева невежества является наше эго. Чистое Сознание никогда и ни куда не исчезало, оно присутствует всегда. Но чем больше мы питаем эго, тем больше рабство невежества. Когда же эго обуздано, когда оно сливается с Любовью, — «тень» исчезает, невежество уходит, ограничивающие рамки стираются. И открывается реальность — Чистое Сознание. Оно всегда с нами, но каждый заново открывает его для себя сам. «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мтф 22: 39) Через Любовь ко всему, что окружает нас, мы учимся Любить своего Бога, себя. Любить окружающих — это не значит перестать заботиться о себе: «я как-нибудь», «я потом...» А наоборот, нужно, прежде всего, обращать внимание на себя, совершенствовать себя и предоставлять близким такую же возможность. Иисус: «И что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучек из глаза твоего»; а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего» (Мтф. 7:3–5). Во внешне похожих друг на друга ситуациях нарушаются различные законы. У женщины безболезненно рассасывались корни больших коренных зубов: сначала слева, затем справа. Это было связано с огромным желанием волевыми усилиями изменить ситуацию в момент поступления ее дочери в институт. Таким образом она потеряла два зуба слева. Подошло время поступления сына, и то же стало происходить справа. Это поведение она наследовала с «эталоном» отца, воспитывавшим ее в «ежовых рукавицах». В основе страдания было нарушение заповеди: «Не кради». То есть «не кради» возможности и способности своих близких, проявляя к ним сверхопеку, повышенную ответственность. Ее эго возвышалось и направляло ОВН в русло тиранства, проявляясь двумя цепочками через убеждения: 1) отец «равен» жизни: 2(+), 1(+), 3(+), 4(+), 5(–), 6(+), 7(+), 8(+), 9(+), 10(+), 11(+), 12(+). 2) отец «равен» мужу: 1(+), 2(+), 3(–), 4(+), 5(–), 6(+), 7(+), 8(+), 9(+), 10(+), 11(+), 12(+).* Иисус: «...а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мтф. 15:14). Мужчина, врач, жаловался на то, что безболезненно разрушаются зубы, пломбы держались несколько дней и выскакивали. В основе его проблемы было, с одной стороны, огромное желание излечить всех своих пациентов, повышенная ответственность за их здоровье; с другой — переживание за отсутствие благодарности. Мы можем помочь своим близким ровно на столько, на сколько они сами прилагают усилия для своего изменения. Его действия шли в нарушение заповеди: «Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства» (Исх. 20:2). У каждого свой Разум (свой Бог), который прилагает все усилия, ведущие к осознанию человеком своих проблем и разрешению их, то есть избавлению от рабства невежества. Сверхопека, видение в других беспомощности — недоверие их Разуму, возвышение своего эго над эго других и принижение своего Разума деструктивными моделями «преследователя», - направление своей жизненной энергии, из благих побуждений, в русло тиранства. И нет благодарности, которую ждет эго, и оно принижено. Бог не ждет благодарности. Он дает нам возможность сделать выбор: пользоваться плодами невежества или Чистого Сознания. Бог просто Любит все и всех такими, какие мы есть: «ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мтф. 5:45). Женщина хотела решить вопрос за сына и стала писать утверждение, что ее «сын Роман не дед Леонид». Она раньше повышенно опекала и подавляла сына, навязывая ему свои решения. А услышав на консультации, что сын повторяет деда (Дух которого проявляется в нем), решила исправить не себя, а его. Поэтому вопреки рекомендациям работать над собой, стала менять ситуацию в жизни сына. Но вскоре почувствовала, что у нее стали болеть зубы. Никакие стоматологические процедуры не помогали. Эти действия шли в нарушение заповедей: «Не убивай» и «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего;» (Исх. 20:13, 16). Ее эго было возвышено, и жизненная энергия ОВН еще больше устремилась в русло тиранства, поэтому проблемы с зубами стали блокировкой нежелательных действий. Любить ближних, в нашем понимании, это, во-первых, не мешать им: не «исправлять», не брать повышенной ответственности. Не воздвигать вокруг них, через контроль и желание «владеть», невидимых границ ограничивающих рамок. Во-вторых, не «служить», не угождать, не выражать их потаенные желания, не проявлять их проблем в своей жизни (то есть не ограничивать себя). «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли и входящим воспрепятствовали» (Лк. 11: 52). Когда человек самосовершенствуется, окружающие, отражая его, тоже меняются и намного быстрее, чем в тех случаях, когда их пытаются перевоспитать. Мы работали с одной женщиной. Она была просто в ярости по отношению к мужчине и его матери (свекрови), с которым сожительствовала. Мы объяснили ей, что эти люди тут ни при чем. Они очень искренни и отражают ее подавленные эмоции. Мы помогли ей снять претензии и составили план переобучения в новом направлении. И вот получили от нее известие. В течение этого времени, отражая ее перемены, изменились ее близкие: они стали доброжелательны и внимательны. Более того, этот мужчина сделал ей предложение, и она его приняла, а свекровь просто не нарадуется невесткой. «Не желай… ничего, что у ближнего твоего (Исх. 20: 17) Эта заповедь распространяет свое действие намного шире, чем просто физическое желание завладеть «кем-то» или «чем-то» чужим. Каждый раз, когда мы образуем супружеские или сексуальные блоки в нарушение договорных обязательств, мы претендуем на чужое; когда претворяем в своей жизни личный закон любого авторитета — мы претендуем на чужое. То же самое можно сказать в отношении желания и стремления изменить кого-то (не себя!). В свое время мы удивлялись, почему Ч. Тойч работает на консультации с клиентом два часа и не минуты больше. Почему он так строг? Не понял, приходи еще, но плати столько же, как в первый раз, но уже за один час. Потом жизнь научила и нас. Мы увидели, что человек не может осознать больше, чем заплатил. Плата — это своеобразная мерка, эквивалентная обмену энергиями. Мы всегда за все рассчитываемся. Вопрос – чем? «Я беру правильную плату», говорит Ч. Тойч, «Поэтому могу помочь большему количеству пациентов!» И дело не только в том, что консультант может растрачивать свои энергии, хотя и это не маловажно, существуют скрытые природные механизмы, которые выравнивают баланс между тонким и физическим планами. А так как у пациентов, как правило, наблюдается энергетический дефицит, им желательно рассчитываться с консультантом на физическом уровне, чтобы максимально сократить энергетические затраты на тонком, так необходимые для его восстановления. Когда же я вопреки договору вместо двух часов уделил пациенту 4 часа внимания, то получилось следующее. Во-первых, нарушив договоренность, я претендовал на его время и, несмотря на то, что делал это из самых добрых и благих намерений, допускал насилие. Во-вторых, я увлекся и забыл, что консультация окончена и что я уже не консультирую его, а поучаю. Каждый человек Разумен! Но, желая изменить его, я проявил повышенную ответственность со своей стороны. И этим самым претендовал на чужое «имущество». Убеждая его не угождать, угождал сам, перенес центр внимания на него и привнес в свою жизнь закон насилия, исходящий от его отчима, который по четыре часа читал ему «мораль». Наши дети — это наши большие зеркала, отражающие содержание нашего подсознания. Не прошло и часа, как моего сына укусила собственная собака. У сына не было страха, он удержал руками челюсти собаки, говоря ему: «Дружок, ты что делаешь?» Последний смотрел на него недоуменным взглядом, пока сын не перенес центр внимания на себя. Тем не менее след зубов на ноге остался. А урок мы получили оба. «…Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть» (Лк. 17: 21) Если человек не любит себя и допускает к себе отношение, которое его разрушает, то тоже самое, заботясь о других, он допускает и к ближним. Добавим к вышесказанному наше отношение к врагам! Вы задумывались, кто наши враги? Возможно, это те люди, которые не соответствуют определенным мнениям, ведут себя, с нашей точки зрения, глупо и неразумно, те кого мы осуждаем или на кого обижаемся. Наши враги — это проекция представлений нашего внутреннего мира на окружающую действительность (внешний мир). Каждый строит свой внутренний мир и постоянно сравнивает его содержание на соответствие с внешним миром. Мы функционируем по типу диапроэкторов. Что заложено в слайдах, то и проецируется на экран. Слайды — «эталоны», а экран - окружающий мир. Давайте проанализируем, каково содержание этих слайдов? Если: «око за око, и зуб за зуб» (Мтф. 5:38), то возникает еще большая враждебность, разделение на хорошее и плохое, и желание исправлять кого-то: «дай, я выну сучек из глаза твоего»; а вот, в твоем глазе бревно?» (Мтф. 7:4). Если: «...не противься злому», «Любите врагов ваших» (Мтф 5:39, 44), то это вовсе не говорит о том, что нужно безропотно сносить оскорбления. Мы понимаем эти слова так: принимай себя и других и разберись, что внутри тебя не так, «...вынь прежде бревно из твоего глаза» (Мтф. 7:5). Так как именно это «бревно» — «сучками» - отражается в окружающих и определяет их отношение к нам. Когда в человеке кипит раздражение, ему ответят тем же. Допускающий насилие почувствует то же по отношению к себе (закон воздаяния). Иисус: «Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мтф. 5:39). Если мы хотим, чтобы изменилось отношение окружающих к нам, то прежде всего нужно самим постараться избавиться от той дисгармонии, которую отражают близкие. Обратить другую щеку – значит сделать противоположное: сменить враждебность на доброжелательность, дружелюбие и сотрудничество; видение глупого и неразумного поведения на признание Разумности; недовольство на Любовь. Заметьте, что нашим врагом чаще считается человек, который к нам более искренен, так как отражает наше внутреннее содержание; а другом - тот, кто льстит, угождает или обременен теми же проблемами. Вы найдете с ним общий язык и будете осуждать других, подтверждая друг другу убеждения враждебности, глупости окружающих, и дождетесь новых подтверждений. Каждый получает от жизни и окружающих в точности «то», «что» просит. Когда же мы изменяем свой внутренний мир: освобождаемся от деструктивных мировоззрений, недовольства, раздражения, претензий и культивируем Любовь, — окружающий мир преображается. Он начинает отражать, как мы становимся доброжелательнее, дружелюбнее. И те же самые люди, которые вели себя раньше враждебно, улыбаются нам! Если от нас исходит Любовь — она будет отражаться во всех окружающих! Иисус: «Да будете сынами Отца вашего Небесного» (Мтф. 5:45). Если мы предпочитаем общение с теми, кто неискренен, кто льстит, угождает, жалеет и говорит: «Ты хороший(ая), это они плохие, тебя обижают незаслуженно, мир жесток, несправедлив», мы еще больше культивируем враждебность. Да, мы можем протестовать против обид, но обращать этот протест, прежде всего, к своему подсознанию: я не хочу так дальше существовать! И, не забывая, анализировать: что во мне не так, что вызывает такую реакцию у окружающих, такое отношение? «Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?.. (Мтф. 5:46). «Любящие» нас из жалости и угождения подавляют себя и не отзеркаливают наших недостатков, наоборот могут даже «свидетельствоват
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.197 (0.017 с.) |