Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маларчук Софья (г. Красноярск)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ура! Закончилась учёба в школе, настали летние каникулы. И дружный 5 «В» собрался сходить в поход, ведь совсем скоро ребята разъедутся по разным местам: кто в деревню, кто на жаркое море. Мальчишки придумали походный маршрут, а девочки организовали сборы.
Весело с рюкзаками они тронулись в путь. До конца дня нужно было успеть добраться до пещер, где когда-то проходили боевые действия в страшные годы войны. Маршрут проходил через лесок. Дорога была живописной и интересной. На каждом шагу ребятам хотелось сделать больше фотографий на память. Вскоре им встретился звонкий ручей. Вода искрилась и переливалась под лучами солнца, а вдоль его берегов летали юркие стрекозы. Миша, староста класса, увидев такую красоту, предложил сделать привал. Школьники принялись разгружать свои рюкзаки. Чего только там ни было: бутерброды и пирожки, конфеты и печенье, вода, соки, всего не перечесть. Как это принято в походах, развели костёр, жарили сосиски и пели песни. Вскоре Люба, самая пунктуальная девочка в классе, напомнила о конечной цели и предложила отправиться дальше, пока не начало темнеть. Тропа вела через темный сосновый бор, но, наконец, перед взором ребят предстала солнечная поляна с первыми цветами. Ослепительная красота вскружила девочкам голову и они, прервав целеустремленное движение, разбрелись по поляне собирать себе букеты и плести венки. Мальчишки их поторапливали, как могли, для них было важно быстрее увидеть место сражений. И вот, наконец-то, достигнута главная цель похода! Ребята дошли до пещер. Учитель по истории рассказывал детям, что раньше здесь в военные годы школьники-пионеры, помогали русским солдатам. Ребята не боялись за свою жизнь, выполняя опасные задания. Там был ужасно жутко, темно и сыро. Хорошо, что Сережа и Миша не забыли взять с собой фонарики. Ребята ходили по лабиринтам пещер и представляли, что было в те времена. Они ощущали на себе тревогу и страх. Поход в пещеры изменил ребят, сделал их немного взрослее, серьёзнее, заставил иначе взглянуть на свои поступки. Какое-то время все шли молча, задумавшись, наверное, о том, кем были эти пионеры-герои, чем они жили, о чем мечтали, о том, как они относились к своей Родине и любили её. У выхода из пещеры, девочки, не сговариваясь, положили свои букеты в память о героях. День клонился к вечеру. На обратном пути они увидели неприятную картину. Цветущая поляна «погрустнела», перестав пестрить цветами, а место привала и вовсе превратилось в свалку. Вокруг костровища были разбросаны упаковки от конфет и напитков и прочий мусор. Ребятам стало стыдно за свои поступки в сравнении с героическим поведением их ровесников из прошлого. Ведь любовь к Родине это и уважение к природе. Они молча собрали весь мусор и закопали костер. Одноклассники договорились, что сразу после каникул вновь соберутся вместе, чтобы благоустроить это историческое место.
Петька-хозяин леса Ковнерова Надежда (г. Красноярск) -Поднимайся! - сказал дед, заходя в комнату, где спал Сашка. - Солнце проснулось, и нам пора! Сашка, как и прежде, закончив учебу в школе, отправился к деду на заимку. Там он проводил все лето. Дед научил его рыбачить, понимать толк в рыбе. Часто они с дедом Семеном просыпались рано поутру и отправлялись в лес то за ягодой, то за грибами. То иван-чая наберут или какой другой полезной травы, что заваривают в чай. Вечерами садился Сашка с дедом Семеном возле печи с чашкой полезного чаю. Дед рассказывал всякие интересные истории из жизни так, что Сашка заслушивался и не наблюдал времени. Лето на заимке проходило очень быстро и мальчик, наполненный впечатлениями, возвращался к родителям в город. В это утро им предстояло отправиться в лес через широкий овраг за ранними грибами. Они с вечера приготовились, поэтому сборы не заняли много времени. Солнце только взошло и озарило своими яркими лучами макушки деревьев. Трава под ногами будто звенела росой, и кузнечики стрекотали в унисон соловьям. С вечера прошел дождь и свежий, чистый запах леса вдыхался с особым удовольствием. Метрах в пятидесяти впереди вдруг послышались какие-то звуки. Это было какое-то странное мычанье и треск деревьев. Сашка и дед Семен переглянулись. Вместе они пошли на звук. Каково же было их удивление, когда они увидели в овраге животное! – Откуда здесь теленок? - спросил Сашка. Дед улыбнулся и ответил: - «Это зубренок! Но почему он один?» Наказав приглядывать за животным, дед Семен пошел осмотреть окрестность. Оказалось, браконьеры убили мать маленького животного, а тот, убегая, запутался в кустах в овраге. Он был очень напуган и боялся людей, но голод взял верх и детеныш, взяв из рук Сашки кусочек черного хлеба, покорился людям, дал себя освободить и даже покорно пошел позади за веревкой, которой его связал дед, чтобы зубренок не убежал. Когда пришли домой, дед Семен наказал Сашке спустить с чердака охапку сена и налить в корыто молока. В хлеве он был не один. Корова Марта и ее теленок Мишка дружелюбно приняли гостя.
В этот вечер за чаем возле печи дед Семен рассказал Сашке о том, как давно здесь не было зубров. О том, что в 1927 году на воле браконьерами был истреблен последний зубр. В то время в зоопарках мира сохранилось всего 52 зубра. О том, что этот вид животного занесен в Красную книгу, и что после Великой Отечественной войны были начаты работы по восстановлению зубров. Их снова стали расселять по местам их прежнего обитания. Было решено дать немного подрасти зубренку, перед тем, как выпустить его на волю. Каждое утро Сашка выпускал Марту, Мишку и Петьку (так прозвал интересную находку дед Семен) на луг и сам пас их до полудня. Днем Петька с удовольствием лежал и пережевывал жвачку-травку и веточный корм. Сашка угощал его зерном и сладкой сахарной свеклой. За лето Петька здорово подрос. Появилась длинная густая коричневая шерсть на высоком загривке, на плечах. А шерсть на груди стала напоминать косматую бороду. От Петьки веяло силой и мощью. Нелегко было расставаться Сашке в конце лета со своим новым питомцем, но пришло время уезжать домой, в город. В последний вечер перед отъездом, он зашел к Петьке в хлев, долго гладил его косматую шерсть и его мокрый нос, обнимал и разговаривал с ним. Петька в ответ лизал его руку своим большим шершавым языком. Сашка прощался со своим новым другом, ведь знал, что дед Семен выпустит его на волю с первыми проталинами, когда весна проснется. И тогда, вероятнее всего, мальчик больше никогда не увидит Петьку. Так и случилось. На следующее лето дед Семен поведал внуку о том, что теперь в их лесу появился хозяин. И хозяин этот - Петька. От этого Сашка был особо горд!
«Приемыш» Прокопьева Дарина (г. Красноярск) Я очень люблю ездить в деревню к бабушке и дедушке. Мы часто гуляем по лесу. И вот однажды в один из зимних дней я и моя бабушка Валя отправились на прогулку. Вдруг в снегу мы заметили что-то алое. Когда пригляделись, то увидели маленького снегиря. Он был совсем без сил, и не мог летать. Я взяла его в руки. Снегирь дрожал. Тогда я посадила его в свою рукавицу. Мы принесли птенца домой. Отогрели, насыпали пшена. Он с жадностью начал клевать его. Потом дедушка Коля смастерил кормушку. Мы повесили ее на дерево, рядом с окном и теперь она всегда была полна хлебными крошками. А бабушка сказала, что птицам совсем нечего есть зимой. Потому что вырубают деревья в лесу. И их нужно обязательно подкармливать. Мы выпустили нашего приёмыша на волю. Но он не улетал. Тогда я насыпала ему зерна в кормушку. Снегирь радостно прыгал вокруг корма и чирикал.
На следующее утро, когда я проснулась и подбежала к окну, то увидела еще одну птицу с красной грудкой, только немного побольше. Наш найдёныш и его мама сидели прижавшись друг к другу. Я очень была рада, тому, что они снова вместе! Зима выдалась морозной. И мы всё это время продолжали подкармливать птиц. А потом они улетели... Теперь я с нетерпением жду следующую зиму. Интересно, вспомнит ли про меня? И прилетит ли снова? ЧУЖИХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.98.91 (0.008 с.) |