Регулятивные универсальные учебные действия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регулятивные универсальные учебные действия



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины Родной (русский) язык

по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины Родной (русский) язык разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании), закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями), письма Министерства образования и науки РФ от 9 октября 2017 г. № ТС-945/08 “О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования и предназначена для реализации в организациях среднего профессионального образования, реализующих программы среднего общего образования, по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Организация – разработчик

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колпашевский социально-промышленный колледж» (ОГБПОУ «КСПК»)

Разработчик:

Филиппова Светлана Владимировна, преподаватель ОГБПОУ «КСПК»

Содержание

Наименование раздела Страница
1. Пояснительная записка     4
2.Структура и содержание  учебной дисциплины Родной (русский) язык 18
3.Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся 31
4.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины 37
5.Рекомендуемая литература 39
6. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины 41

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебной дисциплины «Родной (русский) язык» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Программа является частью программы ППССЗ по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

     Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка. В то же время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации. В соответствии с этим в курсе родного русского языка актуализируются следующие цели:

· воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

· совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

· углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;

· совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

· развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

Место учебной дисциплины Родной (русский) язык в учебном плане

Учебная дисциплина Родной (русский) язык входит в общеобразовательный цикл, относится к базовым дисциплинам (ОУД по выбору из обязательных предметных областей) и рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 105 час.

  Общая характеристика учебной дисциплины Родной (русский) язык

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России, основа формирования гражданской идентичности в поликультурном обществе.

Русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры. Он формирует и объединяет нацию, связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры. Изучение русского языка и владение им – могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной канал социализации личности, приобщения её к культурно-историческому опыту человечества.

Родной язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций и истории народа, говорящего на нём. Высокий уровень владения родным языком определяет способность аналитически мыслить, успешность в овладении способами интеллектуальной деятельности, умениями убедительно выражать свои мысли и точно понимать мысли других людей, извлекать и анализировать информацию из различных текстов, ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни и в мире духовно-нравственных

ценностей.

Как средство познания действительности русский родной язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развивает абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Обучение родному русскому языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру обучающихся. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми общеобразовательными и профессиональными дисциплинами, имеет особый статус: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Он влияет на качество усвоения других общеобразовательных и профессиональных дисциплин.

Содержание учебной дисциплины Родной (русский) язык направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней.

Учебная дисциплина Родной (русский) язык не ущемляет права тех обучающихся, кто изучает иные (не русский) родные языки. Поэтому учебное время, отведённое на изучение данной дисциплины, не может рассматриваться как время для углубленного изучения основного курса русского языка.

В содержании учебной дисциплины Родной (русский) язык предусматривается расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороне существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом.

Программа учебной дисциплины Родной (русский) язык отражает социокультурный контекст существования русского языка, в частности, те языковые аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность.

Важнейшими задачами учебной дисциплины Родной (русский) язык являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование преставлений обучающихся о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т.п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.

Содержание учебной дисциплины Родной (русский) язык направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка, что способствует преодолению языкового нигилизма учащихся, пониманию важнейших социокультурных функций языковой кодификации.

Программой предусматривается расширение и углубление межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин естественнонаучного и гуманитарного циклов.

 

Основные содержательные разделы программы учебной дисциплины Родной (русский) язык

Учебная дисциплина Родной (русский) язык опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литература», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные разделы настоящей программы соотносятся с основными содержательными разделами основного курса русского языка в образовательной организации, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер.

В соответствии с этим в программе выделяются следующие разделы.

В первом блоке «Язык и культура» представлено содержание, изучение которого позволит раскрыть взаимосвязь языка и истории, языка и материальной и духовной культуры русского народа, национально- культурную специфику русского языка, обеспечит овладение нормами русского речевого этикета в различных сферах общения, выявление общего и специфического в языках и культурах русского и других народов России и мира, овладение культурой межнационального общения.

Второй раздел «Культура речи» ориентирован на формирование у обучающихся ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни, повышение речевой культуры, практическое овладение культурой речи: навыками сознательного и произвольного использования норм русского литературного языка для создания правильной речи и конструирования речевых высказываний в устной и письменной форме с учётом требований уместности, точности, логичности, чистоты, богатства и выразительности; понимание вариантов норм; развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться ими.

В третьем блоке «Речь. Речевая деятельность. Текст» представлено содержание, направленное на совершенствование видов речевой деятельности в их взаимосвязи и культуры устной и письменной речи, развитие базовых умений и навыков использования языка в жизненно важных для обучающихся ситуациях общения: умений определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; понимать, анализировать и создавать тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.

Планируемые результаты изучения учебной дисциплины

Родной (русский) язык

Планируемые личностные результаты

· российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

· уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

· формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

· воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

· ориентация обучающихся реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

· готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

· готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

· приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям.

· нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

· принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

· развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Планируемые метапредметные результаты

Планируемые предметные результаты

Обучающийся научится:

· использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

· использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

· создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание,  повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

· выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

· подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста;

· правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

· сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста;

· использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

· анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

· извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

· преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

· выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

· соблюдать культуру публичной речи;

· соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

· оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

· использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Родной (русский) язык

 

При реализации содержания учебной дисциплины Родной (русский) язык в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего): 105
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия контрольная работа 70   12 4
Внеаудиторная самостоятельная работа 35
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 2

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов Уровень освоения
1

2

3 4

Раздел 1.

Язык и культура

Содержание учебного материала

16  
1 Русский язык в Российской Федерации и в современном мире 1 2
2 Система русского языка, его единицы и уровни. Русский язык как развивающееся явление. 1 2
3 Основные тенденции активных процессов в современном русском языке. «Неологический бум» русского языка в XXI веке, его причины 1 2
4 Изменение значений и переосмысление имеющихся в русском языке слов, их стилистическая переоценка 2 2
5 Язык и речь. Язык и художественная литература 2 2
6 Тексты художественной литературы как единство формы и содержания. 2 2
7 Н. Помяловский о разнообразии языка. 1 2
8 Контрольная работа в форме теста по теме «Развитие современного русского языка» 1 2
9 Анализ контрольной работы 1 2

Практические занятия

4  
1 Развитие речи. Творческая работа «Неологизмы в жизни современного общества» 2  
2 Развитие речи. Практическая работа с текстами русских писателей (А. Пушкин «Скупой рыцарь»). 2  

Раздел 2.

Культура речи

Содержание учебного материала

34  
1 Основные орфоэпические нормы современного русского языка. Типичные акцентологические ошибки в современной речи. 2 2
2 Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Речевая избыточность и точность. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью. 2 2
3 Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости. 2 2
4 Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. 1 2
5 Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью. 1 2
6 Типичные ошибки в построении сложных предложений. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. 2 2
7 Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета.  Интернет-дискуссии, Интернет-полемики. 1 2
8 Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения. 1 2
9 Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому, традиционному принципам русской орфографии 2 2
10 Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления. 2 2
11 Русская фразеология. Роль фразеологизмов в произведениях А. Грибоедова, А. Пушкина, Н. Гоголя и других русских писателей 2 2
12 Словари русского языка. Словари языка писателей. Лексический анализ текста. Статья К. Бальмонта «Русский язык как основа творчества». 2 2
13 Морфологические нормы как выбор вариантов морфологической формы слова и ее сочетаемости с другими формами. 1 2
14 Определение рода аббревиатур. Нормы употребления сложносоставных слов. 1 2
15 Синтаксические нормы как выбор вариантов построения словосочетаний, простых и сложных предложений. Предложения, в которых однородные члены связаны двойными союзами. 2 2
16 Способы оформления чужой речи. Цитирование. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. 1 2
17 Этика и этикет в деловом общении. Функции речевого этикета в деловом общении 1 2
18 Этапы делового общения. 1 2
19 Протокол делового общения. Телефонный этикет в деловом общении. 1 2
20 Контрольная работа в форме теста по теме «Современные орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского языка» 1 2
21 Анализ контрольной работы 1 2

Практические занятия

4  
1 Развитие речи. Сочинение-рассуждение «Что такое культура речи?» 2  
2 Развитие речи. Творческая работа «Употребление фразеологизмов в художественной литературе» 2  

Раздел 3.

Содержание учебного материала

20  
1 Понятие речевого (риторического) идеала, эффективности речевого общения. 1 2
2 Оратория: мастерство публичного выступления. Принципы подготовки к публичной речи. 1 2
3 Техника импровизированной речи. Средства речевой выразительности: «цветы красноречия». Риторика остроумия. 1 2
4 Категория монолога и диалога как формы речевого общения. 1 2
5 Риторика делового общения. Спор, дискуссия, полемика 1 2
6 Функциональные разновидности языка. Публицистический, научный, официально-деловой стили речи. 1 2
7 Язык художественной литературы. Разговорная речь 1 2
8 Речевые жанры монологической речи: доклад, поздравительная речь, презентация 1 2
9 Речевые жанры диалогической речи: интервью, научная дискуссия, политические дебаты. 1  
10 Признаки текста. Виды связей предложений в тексте. 1 2
11 Способы изложения и типы текстов. Особенности композиции и конструктивные приемы текста. Абзац. Виды преобразования текста. Корректировка текста. 1 2
12 Тезисы. Выписки. Аннотация. Конспект. Реферат. 1 2
13 Контрольная работа в форме теста по теме «Функциональные разновидности языка» 1 2
14 Анализ контрольной работы. 1 2
15 Дифференцированный зачет          1 2
16 Дифференцированный зачет 1 2

Практические занятия

4  
  Развитие речи. Публичное выступление . 4  

Внеаудиторная самостоятельная работа

35  

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Подобрать десять высказываний известных людей (писателей, ученых различных областей науки, признанных творческих деятелей) о языке и речи. Сравнить высказывания наших предков и современников, сделать вывод.

2. Изучить отрывок знаменитого труда русского лингвиста Измаила Ивановича Срезневского «Мысли об истории русского языка». Выделить ключевые мысли отрывка, сформулировать и записать их.

3. Провести сравнительный анализ произношения слов коричневый, игрушечный, яблочный, порядочный, горчичник по орфоэпическим словарям 1935-1940 гг. XX века и орфоэпическому словарю Л.Л. Касаткина (2012 год). Сделать вывод.

4. Сделать комплексный лексический анализ слова мороз по предложенному алгоритму.

5. Сделать анализ переписки в социальной сети, мессенджере (и т.п.), выявить ошибки (грамматические, лексические, речевые), исправить их.

6. Прочитать отрывок из повести Короленко «Слепой музыкант». Выписать   цитаты, которые описывают состояние слепого мальчика. Подчеркнуть слова, передающие зрительные и осязательные ощущения. Объединить  эти слова в тематические группы.

7. Выписать 10 выражений из пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума», которые в наше время воспринимаются как фразеологизмы. Объяснить лексическое значение этих выражений (использовать фразеологический словарь).

8. Составить сложный план и тезисы статьи А. Ф. Кони о Л.Н. Толстом.

   

Итого:

105  

 


Примерные темы проектных и исследовательских работ

· Жанр интервью в современных газетах

· Искусство вести беседу

· Телевидение и литература: что окажется сильнее

· Как влияют социальные сети на язык.

· Край родной в легендах и преданиях.

· Научные открытия А.А. Шахматова.

· Причины заимствования в современном русском языке.

· Приемы речевого воздействия в газетных публикациях.

· Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

· Структурные особенности русских метафор.

· Средства речевой выразительности в различных типах политического текста (на материале предвыборных публикаций).

· Тексты современных песен – поэзия и антипоэзия.

· Анализ типов заголовков в современных СМИ, видов интервью в современных СМИ.

· Слоганы в языке современной рекламы.

· Являются ли жесты универсальным языком человечества?

· Роль "ников" в интернете.

· Язык как отражение национального характера.

· Место русского языка среди других предметов в нашей школе.

· Языковой портрет ученика нашей школы.

· Особенности языка СМС сообщений.

· Иноязычная лексика в русском языке последних десятилетий

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение программы учебной дисциплины Родной (русский) язык в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, осуществляется в учебном кабинете, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в сеть Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях.

В кабинете имеется мультимедийное оборудование, при помощи которого участники образовательного процесса просматривают визуальную информацию по русскому языку, создают презентации, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины Родной (русский) язык входят:

• наглядные пособия

• информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• инструкции по охране труда и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, обеспечивающие освоение учебного материала по русскому языку, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования; энциклопедии, справочники.

В процессе освоения программы учебной дисциплины Родной (русский) язык обучающиеся имеют возможность доступа к электронным образовательным ресурсам, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература для обучающихся:

1. Воителева, Т.М. Русский язык и литература: Русский язык (базовый уровень): учебник для 10класса: среднее общее образование / Т.М. Воителева. – М.: Издат. центр «Академия», 2016.

2. Воителева, Т.М. Русский язык и литература: Русский язык (базовый уровень): учебник для 11класса: среднее общее образование / Т.М. Воителева. – М.: Издат. центр «Академия», 2016.

Словари и справочники:

1. Розенталь Д.Э. Современный русский язык / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 448 с.

2. Граудина Л.К. Словарь грамматических вариантов русского языка /Ин-т рус.яз. им. В.В. Виноградова РАН; Л.К. Граудина, В.А. Ицкович. Л.П. Катлинская. – М.: Астрель: АСТ, 2008. – 555с.

3. Даль В.И. Иллюстрированный толковый словарь русского языка. Современная 25 25 30 1 1 1 1 1 версия /В.И. Даль. – М.: Эксмо; Форум, 2007. – 288 с.

4. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов.— М.: Рус.язык, 2003. – 856 с.

5. Лопатин В.В. Толковый словарь современного русского языка / В.В. Лопатин, Л.Е. Лопатина. – М.: Эксмо, 2009. – 928с.

6. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова; С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 с.

7. Орфоэпический словарь русского языка. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2009. - 320с.

8. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В.В. Лопатина. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010. – 432с

Интернет-ресурсы:

Говорим и пишем правильно: культура речи: - Режим доступа: http://www.gramma.ru

Правила русского языка: - Режим доступа: http://www.therules.ru

Проект о правильном произношении слов: - Режим доступа: http://udarenie.info

Русофил: информационный образовательный портал: - Режим доступа: http://www.russofile.ru/

Русский язык: справочно-информационный портал: - Режим доступа: http://www.gramota.ru/

Энциклопедия «Языкознание»: - Режим доступа: http://www.russkiyjazik.ru

 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Родной (русский) язык

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися  индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.118 с.)