Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучающийся получит возможность научиться:
· распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; · анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; · комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка); · отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка; · использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; · иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания; · выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи; · дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте; · проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию; · сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля; · создавать отзывы и рецензии на предложенный текст; · соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; · соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; · соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения; · осуществлять речевой самоконтроль; · совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; · использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств; · оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы). СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Родной (русский) язык
При реализации содержания учебной дисциплины Родной (русский) язык в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:
Раздел 1. Язык и культура (16 ч.) Язык и общество. Родной язык, литература и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире – в международном и межнациональном общении. Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка. Развитие языка как объективный процесс. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры). Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» – рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка, создание новой фразеологии, активизация процесса заимствования иноязычных слов. Язык и речь. Язык и художественная литература. Тексты художественной литературы как единство формы и содержания. Практическая работа с текстами русских писателей (А. Пушкин «Скупой рыцарь»). Н. Помяловский о разнообразии языка.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.004 с.) |