Начальные школы теперь были следующих типов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Начальные школы теперь были следующих типов



· Воскресные.

· Церковноприходские.

· Земские.

· Частные.

· Государственные.

Реформирование средней школы 19 ноября 1864 года был принят «Устав гимназий и прогимназий». Именно гимназии были основным звеном средней школы. Все гимназии были разделены на 2 типа: классические и реальные. Классические готовили к поступлению в высшие заведения, а реальные – в технические учебные заведения. Во всех гимназиях срок обучения составлял 7 лет. После 1871 года срок обучения в классических гимназиях составлял 8 лет. Фактически реформа образования 1864 года делила людей на сословия по типу полученного образования: классические гимназии – люди с высшим образованием, реальные гимназии – промышленники и торговцы.

Важная особенность реформы – в гимназию мог поступить абсолютно любой человек Российской Империи. Правда фактически образование все равно оставалось доступным только дворянам, поскольку стоимость обучения в гимназиях была очень высокой, и большая часть населения не могла себе этого позволить. В 1862 году в России впервые появились женские гимназии. Тем самым впервые за всю историю страны женщины получили право на среднее образование. Правда нужно сделать оговорку – программа обучения в женских гимназиях сильно уступала гимназиям мужским.

Реформированием высшего образования 18 июня 1863 был принят Университетский устав. Реформа образования при Александре 2 фактически началась в этом году с этого документа, в 1864 году продолжилась. Главное в новом уставе – университетам была возвращена автономия. У каждого университета был «совет профессоров», который избирал ректора и декана. Именно ректор, декан и совет профессоров полностью и единолично отвечали за образование: -Принимали решение о приеме и увольнении преподавателей. · -Утверждали программу обучения. · -Утверждали и редактировали учебные планы и дисциплины. · -Решали все финансовые вопросы. Одновременно в России появилась возможность получения высшего образования у женщин. Женские гимназии, конечно, не давали права на поступление в обычный университет, поэтому в стране были созданы высшие женские курсы. Обучиться им можно было в Москве, Петербург, Киеве и Казани. Дальнейшие реформы открыли дорогу женщинам и в обычные университеты, но даже при этом они принимались туда под особым статусом – вольнослушатели. Этому реформа в области просвящения от 1864 года послужила толчком.

Эта реформа полностью меняла систему, которую пытался выстроить Николай 1, стремившийся ограничить население от знаний. Александр 2 пропагандировал принцип общедоступного образования, которое будет доступным для всех сословий. Для этого открывались новые начальные школы и гимназии. В частности, именно в Александровскую эпоху начинается открытие женские гимназии и происходит допуск женщин на государственную службу.

Реформа образования Александра 2 преследовала две главные цели:

1. Сделать образование доступным для всех.

2. Устранить монополию на образование.

3. Навести порядок в системе гимназий и прогимназий.

5. реформа печати. 1865

В 1865 г. были приняты «Временные правила о печати». Новый закон сохранил предварительную цензуру в обязательном порядке только на местах. Для столичных газет, журналов, книг объемом более 10 печатных листов устанавливалась только карательная цензура: автор не предоставлял материалы цензору до печати и нес за них ответственность. Редакторы, а также авторы книг могли освобождаться с разрешения министра внутренних дел от цензуры при внесении большого залога. Содержание печатной продукции контролировало Министерство внутренних дел. Был определен перечень запрещенных тем. При нарушении министр имел право объявлять предостережение редактору газеты или журнала. Издание, получившее третье предостережение, закрывалось на полгода, затем принималось решение о дальнейшей судьбе издания. Из буржуазных реформ 1860–1870-х гг. эта была наиболее осторожной.

Эти изменения абсолютно поддерживали предыдущий курс. По-прежнему проводился контроль над всем, что публикуется, поскольку деятельность революционного характера в России продвигалась крайне активно.

Историческое значение реформ.

Реформы Александра 2 имели следующие последствия для России:

· Созданы перспективы для построения капиталистической модели экономики. В стране был снижен уровень государственного регулирования экономики, а также создан свободный рынок рабочей силы. Тем не менее, промышленность не была на 100% готова к восприятию капиталистической модели. Для этого требовалось больше времени.

· Заложены основы формирования гражданского общества. Население получило больше гражданских прав и свобод. Это касается всех сфер деятельности, начиная от образования, заканчивая реальными свободами на передвижение и труд.

· Усиление оппозиционного движения. Основная часть реформ Александра 2 были либеральными, поэтому либеральные движения, которые были причислены Николаем Первым, вновь начали набирать силу. Именно в эту эпоху заложены ключевые аспекты, которые привели к событиям 1917 года.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.004 с.)