Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Европейская интеграция в 1992-2018 гг.
Западноевропейские страны, составлявшие ядро европейского интеграционного объединения, рассматривали постсоциалистические государства в первую очередь как перспективные рынки для сбыта собственной продукции, а также как выгодный объект инвестиций. Но некоторые восточноевропейские страны в силу тяжелого постсоветского наследия, а также ввиду целого комплекса геополитических и исторических причин, полагали, что вступление в ЕС и НАТО станет своего рода гарантией защиты их суверенитета от потенциальной агрессии со стороны России. · Первым шагом на пути к интенсификации темпов европейской интеграции в начале 1990-х гг. и к расширению количественного состава организации стало подписание в феврале 1992 г. Маастрихтского договора, согласно которому ЕЭС, существовавшее с 1957 г., было преобразовано в Европейский союз. К 1992 г. формирование единого рынка ЕС (некогда запланированное еще на 1970 г.) было в общих чертах достигнуто, вследствие чего перед интеграционным объединением была поставлена новая амбициозная задача — создание экономического и валютного союза и введение общей валюты — евро, которая в безналичных расчетах стала использоваться уже с 1999 г., а в наличное обращение поступила с января 2002 г. · Маастрихтский договор ввел так называемые «Маастрихтские критерии», касавшиеся таких показателей, как дефицит бюджета, уровень инфляции, процентные ставки по государственным облигациям и т.д., причем данным критериям должна была в полной мере соответствовать экономическая и финансовая политика не только государств — членов ЕС, но и кандидатов на вступление в организацию. И, конечно же, одним из наиболее значимых успехов европейской интеграции, отраженным в тексте Маастрихтского договора, стало введение гражданства ЕС, которое не заменяло, но дополняло национальное гражданство. · Дальнейшее углубление европейской интеграции нашло свое отражение в Амстердамском (1999 г.) и Ниццком (2001 г.) договорах, существенно реформировавших внутреннюю структуру ЕС и ставших своего рода концептуальной основой для дальнейшего его расширения. В 1992 г. Европейское сообщество объединяло 12 стран: Бельгию, Великобританию, Германию, Грецию, Данию, Ирландию, Испанию, Италию, Люксембург, Нидерланды, Португалию, Францию. Еще в 1995 г. в состав ЕС были приняты Австрия, Швеция и Финляндия, а вслед за подписанием двух вышеуказанных договоров темпы расширения ЕС еще более ускорились: в 2004 г. членами ЕС стали сразу 10 государств: Латвия, Литва, Эстония, Мальта, Кипр, Венгрия, Польша, Чехия, Словакия и Словения. В 2007 г. к ним присоединились Румыния и Болгария, в 2013 г. — Хорватия. Но интересы новых членов ЕС зачастую не всегда совпадали с интересами «старой Европы», т.е. государств, составлявших историческое ядро интеграции. Накопившиеся противоречия в развитии Евросоюза долгое время не проявляли себя сколь-нибудь явственным образом, однако ближе к середине 2000-х гг. ситуация стала постепенно меняться. Провал проекта единой Конституции ЕС в 2005 г. стал первым симптомом надвигающейся политической «турбулентности» и знаменовал собой переход структурного кризиса Евросоюза из инкубационного периода в активную фазу. Лиссабонский договор 2007 г. (ратифицирован в 2009 г.), призванный стать своего рода концептуальной заменой европейской Конституции, стал первой попыткой преодоления накопившихся проблем. Однако дальнейшее развитие событий подтвердило тезис о серьезности и структурном характере кризиса Евросоюза: значимой вехой нарастания интеграционных противоречий стал затяжной долговой кризис в Греции, расколовший ЕС на государства-доноры (которыми стали Германия и Франция) и так называемые Р/С5-страны, остро нуждавшиеся в финансовой и экономической помощи (по первым буквам английских названий данных стран — Португалия, Италия, Греция, Испания). Евросоюзу не удалось перейти от этапа экономического и валютного союза к стадии союза политического, характеризующегося проведением общей внешней политики. И хотя формально общая внешняя политика и политика безопасности (ОВПБ) стала второй опорой ЕС в 1992 г. и оставалась таковой вплоть до ратификации Лиссабонского договора и упразднения трехопорной правовой структуры ЕС в 2009 г., тем не менее на практике европейские государства по-прежнему продолжали проводить независимую внешнюю политику, причем подчас национальные интересы одной группы стран прямо противоречили интересам других государств Евросоюза. Нарастали социальные проблемы ЕС, связанные с неконтролируемостью миграционных потоков из стран Северной Африки и Ближнего Востока, обострением межэтнических и религиозных конфликтов на территории Европы и с очевидной неэффективностью политики адаптации мигрантов к европейским культурным и цивилизационным реалиям. Результатом все большего обострения кризисных явлений в социально- экономической, культурной и политической сферах жизни ЕС стал отказ от дальнейшего территориального расширения и попытка сконцентрироваться на решении наиболее острых и насущных внутренних проблем интеграционного объединения. К сожалению, в настоящее время перспективы преодоления всех накопившихся противоречий выглядят более чем туманными, особенно учитывая события 2016 г., связанные с Brexit’ом — референдумом в Великобритании, на котором большая часть проголосовавших высказалась за выход страны из состава ЕС. Также создается Европейский центральный банк, которому была передана доля управления экономикой; он должен был контролировать эмиссию, устанавливать базисные процентные ставки и налагать санкции на те страны, которые тратят слишком много или не выплачивают долги по кредитам. Руководящими органами ЕС являются Совет, Комиссия, Ассамблея и Суд. В состав высшего органа ЕС - Совета- входят по одному представителю от каждой страны-участницы, обычно министр экономики, финансов или торговли. Главный исполнительный орган - Комиссия - состоит из 9 членов, назначаемых на 4- летний срок правительствами стран, входящих в сообщество. В рамках сообщества функционирует также ряд кредитных учреждений, в задачи которых входит финансирование отдельных мероприятий, связанных с проведением общей экономической и социальной политики - Европейский инвестиционный банк, Европейский фонд развития. Существуют различные экологические соглашения. ЕС выступает полноправным участником многих встреч. Основы бюджета составляют расходы и доходы по отрасли сельского хозяйства, а также расходы на структурные фонды, различные региональные политики, экологические программы, управленческие расходы и расходы, направленные на помощь развивающимся странам. Большое значение предается и всевозможным научным и образовательным программам. Здесь главное место занимает сотрудничество университетов и обмен студентами. Поддержка перспективных и проблемных отраслей промышленности. Отдельный раздел политики - поддержка малых и средних предприятий, которая сводится к предоставлению налоговых льгот, формам кредита и становлению кредита в коммерческих банках, упрощенному порядку регистрации. Главная причина поддержки этого вида бизнеса заключается в том, что именно здесь создано большинство рабочих мест. Еще часть расходов ЕС приходится на научно-технический потенциал, создание информационных баз, стимулирование космических исследований, проекты совершенствования телекоммуникаций, ядерной энергетики. Билет 12.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.119 (0.005 с.) |