Практическое занятие 8. Тема 2.6. Статистика себестоимости промышленной продукции. Статистика финансовых результатов деятельности предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие 8. Тема 2.6. Статистика себестоимости промышленной продукции. Статистика финансовых результатов деятельности предприятия



1. Основные понятия себестоимости продукции

2. Показатели эффективности затрат

3. Динамика себестоимости продукции

4. Понятие финансов предприятия

5. Понятие прибыли предприятия и ее расчет

6. Понятие и расчет видов рентабельности предприятия

 

Вопросы для проведения коллоквиума по теме 2.6. Статистика себестоимости промышленной продукции. Статистика финансовых результатов деятельности предприятия

1. Охарактеризуйте понятие себестоимости продукции.

2. Какие виды себестоимости вы знаете?

3. Чем отличаются по составу цеховая, производственная и полная себестоимости?

4. По каким признакам группируются затраты предприятия?

5. Что такое калькуляция? Назовите основные статьи калькуляции.

6. Дайте характеристику экономическим элементам затрат.

7. Как определить показатель затрат на 1 руб. товарной продукции?

8. Как связаны между собой показатели себестоимости и прибыли?

9. Какие показатели динамики себестоимости вы знаете?

10. Какими показателями характеризуется финансовое состояние предприятия?

11. Охарактеризуйте взаимосвязь себестоимости, прибыли и уровня рентабельности.

12. Охарактеризуйте понятие прибыли, назовите ее виды.

13. Как рассчитывается прибыль от реализации продукции?

14. Дайте определение балансовой прибыли.

115. Как определяется чистая прибыль?

16. Дайте определение рентабельности и перечислите ее виды.

17. Как определяются рентабельность производства, рентабельность продукции и рентабельность продаж?

 

Комплект разноуровневых задач и заданий по теме 2.6. Статистика себестоимости промышленной продукции. Статистика финансовых результатов деятельности предприятия

Задача 1

В 2018 г. заводом было изготовлено 500 токарных станков. На их производство было затрачено 3550 млн руб.

В 2019 г. по плану завод должен был изготовить 600 токарных станков, затратив на их производство 4230 млн руб.

Фактически в 2019 г. завод изготовил 620 токарных стан‑ ков и затратил на их производство 4352,4 млн руб.

Определите:

1) себестоимость одного станка в 2018 и 2019 гг. (по плану и фактически);

2) индивидуальные индексы изменения себестоимости станка в 2019 г. по сравнению с планом и с 2018 г.

Задача 2

Имеются следующие данные (тыс. руб.):

• плановые затраты на выпуск запланированной товар ‑ ной продукции — 168;

• фактические затраты на фактически выпущенную товарную продукцию — 172;

• затраты на фактически выпущенную товарную продукцию по плановой себестоимости — 177;

 • стоимость запланированной товарной продукции в плановых ценах — 196;

• стоимость фактически выпущенной товарной продукции в действующих ценах — 205;

• стоимость фактически выпущенной продукции в плановых оптовых ценах — 211.

Определите абсолютное отклонение фактических затрат на 1 руб. товарной продукции: общее, в результате изменения оптовых цен, себестоимости, состава товарной продукции.

Задача 3

Выручка от реализации продукции равна 2800 тыс. руб. Затраты на реализацию продукции — 1700 тыс. руб. Расходы, связанные с основной деятельностью, — 800 тыс. руб. Расходы, не связанные с основной деятельностью, — 120 тыс. руб. Налоги — 65 тыс. руб.

Определите валовую прибыль, прибыль от основной деятельности, прибыль до налогообложения, чистую прибыль, рентабельность.

 

Фонд тестовых заданий по теме 2.6. Статистика себестоимости промышленной продукции. Статистика финансовых результатов деятельности предприятия

1. Себестоимость продукции — это:

a) общая величина затрат, связанных с реализацией продукции

b) общая величина затрат, связанных с производством продукции

c) затраты, связанные с производством и сбытом продукции

2. Калькуляция — это:

a) расчет конечной цены полного объема продукции конкретного вида

b) расчет конечной цены единицы продукции конкретного вида

c) расчет себестоимости полного объема продукции конкретного вида

d) расчет себестоимости единицы продукции конкретного вида

3. Себестоимость единицы продукции является исходным показателем:

a) для изменения организационной структуры предприятия

b) для определения цены товара

c) для определения объема производства

4. К косвенным затратам относятся:

a) расходы на отопление

b) расходы на страхование имущества

c) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

5. Условно-постоянные затраты не зависят от:

a) изменения объема продукции

b) изменения затрат на доставку продукции

c) изменения затрат на расходные материалы

d) изменения себестоимости продукции

6. Если индекс планового задания по себестоимости единицы продукции сократился на 5%, а индекс фактического снижения увеличился на 12%, то индекс выполнения плана будет равен:

a) 1,179

b) 0,848

c) 1,064

7. Если стоимость капитала производственного назначения сократилась на 10%, а балансовая прибыль увеличилась на 10%, то общая рентабельность организации:

a) не изменилась

b) увеличилась на 22,2%

c) сократилась на 1%

8. Сумма балансовой прибыли организации за отчетный год составила 2450 тыс. руб. Общая рентабельность увеличилась на 4,5%, а балансовая прибыль за предыдущий год составила 2400 тыс. руб. Производственный капитал:

a) сократился на 2,3%

b) увеличился на 6,7%

c) увеличился на 2,4%

9. Рентабельность продаж определяется:

a) отношением прибыли от реализации продукции к полной себестоимости этой продукции

b) отношением прибыли от реализации продукции к текущим активам

c) отношением прибыли от реализации продукции к выручке от продаж

10. Балансовая прибыль отличается от чистой прибыли:

a) на объем инвестиций, направляемых на развитие производства

b) на величину обязательных платежей

c) на величину финансового результата

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

 

Цель практических занятий – помочь студентам в усвоении наиболее важных и сложных тем курса, а также способствовать выработке у студентов умения ориентироваться в вопросах менеджмента и изучить подходы к принятию решений по практическим управленческим ситуациям.

Ознакомиться с тематикой практического занятия студенты могут в рабочей программе. В ней содержатся темы практического занятия и вопросы, рекомендуемые вопросы для обсуждения, которые в целом носят примерный характер, и преподаватель по теме конкретного занятия имеет право менять редакцию вопросов в пределах, допускаемых программой раздела дисциплины.

Практические занятия могут проводиться в форме заслушивания докладов, подготовленных студентами по соответствующим вопросам, дискуссий, ролевых игр и разбора конкретных ситуаций. Тематика рекомендуемых дискуссий приводится в ФОС. Свои выступления студент может иллюстрировать презентациями и другими интерактивными материалами, изученными документами, примерами из практики работы.

Методика подготовки к практическому занятию

Преподаватель сообщает о цели и задачах проведения практического занятия, об особенностях самостоятельной работы с разными источниками получения информации. Дает характеристику источников, над которыми предстоит работать, причем некоторые из них, наиболее сложные, требующие специального подхода, рассматриваются более подробно. По другим источникам комментируется практическая направленность знаний, умений и навыков.

В ходе подготовки к практическому занятию следует:

• начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной литературы, рекомендованной к данной теме. Литература приводится с указанием соответствующих страниц для ориентированной подготовки. Кроме основной литературы, необходимо ознакомиться с дополнительной литературой, публикациями в периодических изданиях. Студент, кроме рекомендованного списка литературы, может пользоваться источниками, найденными самостоятельно.

• Дорабатывать свой конспект лекций, делая в нем соответствующие записи из рекомендованной к практическому занятию литературы.

• Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на практическое занятие. Составить план-конспект своего выступления. Продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с реальной практикой.

• Рекомендуется пользоваться планом сообщения и зачитывать отдельные небольшие части, строки или цитаты.

Готовясь к докладу или сообщению, можно обращаться за методической помощью к преподавателю. В дальнейшем учебные материалы можно использовать при написании других работ. Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы практического занятия базируется на соблюдении настоящих рекомендаций и изучении рекомендованной литературы. Студентам доступны также прилагаемые материалы, разработанные преподавателем и представленные в форме слайд-фильмов и презентаций. За участие в работе на практическом занятии каждый студент получает оценку в баллах, что дает возможность выявить его уровень знания.

Студентам, пропустившим занятия (независимо от причин), не имеющие письменного решения задач или не подготовившиеся к занятию, рекомендуется не позже чем в 2-недельный срок явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по изучавшийся теме. Студенты, не отчитавшиеся по каждой не проработанной ими на занятиях теме к началу зачетной сессии, упускают возможность получить положенные баллы за работу в соответствующем семестре.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К КОЛЛОКВИУМУ

 

Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования педагогического работника с обучающимися

Коллоквиум (устный опрос)

Коллоквиум – средство контроля, организованное как специальная беседа педагогического работника с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

Цель устного коллоквиума – выявление знаний, умений и навыков обучающихся на основе результатов их ответов на вопросы, заданных по содержанию изученного материала.

Выполнение задания:

- Раскрытие содержания материала, предусмотренного программой и учебником;

- Изложение материала грамотным языком, с точным использованием терминологии;

- Умение иллюстрировать материал конкретными примерами;

- Умение делать обобщение, выводы, сравнение.

Планируемые результаты:

- способность последовательно и логично излагать обобщенные результаты изученного материала;

- способность к критическому восприятию, обобщению, анализу профессиональной информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

 

Подготовка к коллоквиуму.

Подготовка к коллоквиуму проводится в ходе самостоятельной работы студентов и включает в себя повторение пройденного материала по вопросам предстоящего опроса. Помимо основного материала студент должен изучить дополнительную рекомендованную литературу и информацию по теме, в том числе с использованием Интернет-ресурсов.

В среднем, подготовка к коллоквиуму по одному практическому занятию занимает от 2 до 3 часов в зависимости от сложности темы и особенностей организации студентом своей самостоятельной работы. Коллоквиум предполагает устный ответ студента на один основной и несколько дополнительных вопросов преподавателя. Ответ студента должен представлять собой развёрнутое, связанное, логически выстроенное сообщение.

При выставлении оценки преподаватель учитывает правильность ответа по содержанию, его последовательность, самостоятельность суждений и выводов, умение связывать теоретические положения с практикой, в том числе и с будущей профессиональной деятельностью.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К РАЗНОУРОВНЕВЫМ ЗАДАЧАМ И ЗАДАНИЯМ

 

Комплект разноуровневых задач и заданий по теме – различают задачи и задания:

а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;

б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;

в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.

Основной формой работы студентов на практических занятиях является решение задач. Решение задач помогает лучшему усвоению теоретических знаний и способствует квалифицированной подготовке студентов к их будущей профессиональной деятельности. Решение каждой задачи студент должен изложить устно или письменно.

 

Подготовка и ход решения задачи и / или и задания.

Начинается решение задачи с анализа ситуации, требующей правового обоснования и ее правовой оценки. Если предложенная в задаче ситуация не может быть оценена однозначно, необходимо назвать дополнительные конкретизирующие условия, при которых принимается определенное решение.

При решении задач следует записать краткое содержание исходного условия с указанием условных обозначений.

Указать и прописать методику для решения задачи и / или и задания.

Детально прописать ход решения задачи и / или и задания.

Дать развернутый ответ задачи и / или и задания.

Пример решения задания.

 

Предприятие работает в три смены. За июнь рабочими в первую смену отработано 8800 чел. ‑ дн., во вторую — 5500 и в третью — 2000 чел. ‑ дн.; число рабочих дней по режиму работы пред ‑ приятия — 20; число рабочих мест — 500.

Определите коэффициент сменности и коэффициент использования сменного режима.

Кс = (8800 + 5500 + 2000)/8800 = 1,85.

Ки.с.р = 1,85/3 = 0,617, т.е. сменный режим на предприятии используется лишь на 61,7%.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ТЕСТИРОВАНИЮ

 

Тестовые задания для студентов разработаны в соответствии с программами дисциплины. Ознакомиться с тестовыми заданиями и критериями оценки их выполнения студенты могут в разделе «Фонд оценочных средств».

С помощью тестовых заданий проверяются знания студентами понятий и терминов, основных положений, их умение анализировать причины и следствия принимаемых управленческих решений. Тестирование может применяться в качестве текущей формы контроля знаний по отдельным темам или разделам, а также в качестве промежуточного контроля как часть экзамена (зачета) по дисциплине.  

При самостоятельной подготовке к тестированию студенту необходимо:

а) готовясь к тестированию, проработайте информационный материал по дисциплине. Проконсультируйтесь с преподавателем по вопросу выбора учебной литературы;

б) четко выясните все условия тестирования заранее. Вы должны знать, сколько тестов Вам будет предложено, сколько времени отводится на тестирование, какова система оценки результатов и т.д.

в) приступая к работе с тестами, внимательно и до конца прочтите вопрос и предлагаемые варианты ответов. Выберите правильные (их может быть несколько). На отдельном листке ответов выпишите цифру вопроса и буквы, соответствующие правильным ответам;

г) в процессе решения желательно применять несколько подходов в решении задания. Это позволяет максимально гибко оперировать методами решения, находя каждый раз оптимальный вариант.

д) если Вы встретили чрезвычайно трудный для Вас вопрос, не тратьте много времени на него. Переходите к другим тестам. Вернитесь к трудному вопросу в конце.

е) обязательно оставьте время для проверки ответов, чтобы избежать механических ошибок.

Тестирование – позволяет оценить знание фактического материала, умение логически мыслить, способность к рефлексии и творчески подходить к решению поставленной задачи. При проверке знаний, умений, качества овладения компетенциями используются две группы тестов:

а) тесты специальных способностей и достижений (задания с несколькими вариантами выбора).

б) тесты со свободными ответами (предполагают элементы творчества и личностного самовыражения, проявляют сверх нормативные знания и умения учащихся).

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

 

Контрольная работа является обязательной формой межсессионного контроля самостоятельной работы обучающихся и отражает степень освоения материала по изучаемой дисциплине.

Выполнение контрольной работы также призвано решать следующие цели и задачи:

· Цель контрольной работы состоит в закреплении знаний обучающихся по экономическим проблемам развития предприятия, развития экономического мышления и чувства ответственности за результаты производственной деятельности предприятия, полученных обучающимся на лекциях и в процессе самостоятельной работы с экономической литературой. Она должна представлять результат самостоятельной творческой деятельности обучающегося.

· Задачами выполнения контрольной работы является расширение знаний обучающегося в области теории и методологии экономической науки, её основных направлений, приобщение к аналитической деятельности. Подготовка специалистов, способных анализировать текущую деятельность предприятия, планировать его развитие, выбирать наиболее эффективные способы решения проблем и управления.

Выполняя контрольную работу, обучающийся должен показать умение правильно, четко и кратко излагать материал по предложенным вопросам и заданиям, выделяя при этом основные проблемы, категории, взаимосвязи. В текстовой части каждый вопрос плана должен быть выделен отдельно. Не допускается дословное списывание из литературных источников. Необходимо избегать материала, не имеющего прямого отношения к излагаемым вопросам и заданиям. Ответ на вопрос контрольной работы оценивается положительно, если он является развернутым и аргументированным. В тексте контрольной работы должны быть использованы нормативные правовые документы, а также литература, действующие на день представления кон­трольной работы.

В процессе подготовки и выполнения контрольной работы необходимо познакомиться с программой учебного курса, изучить рекомендуемую литературу, методические материалы, касающиеся экономических вопросов.

Задания для выполнения контрольной работы предоставляются обучающимся на текущей сессии. Преподаватель даёт консультацию по выполнению контрольной работы.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЗАЧЕТА/ЭКЗАМЕНА

 

Подготовка к экзамену (зачету) - это самостоятельный вид учебного процесса. При заблаговременной подготовке к экзамену (зачету) одним из способов освоения изучаемого материала является повторение пройденного. Преподаватель проверяет не только уровень запоминания учебного материала, но и то, как студент понимает определенные категории и понятия, как умеет мыслить, аргументировать, объяснять, отстаивать свою позицию.

Особое внимание в ходе подготовки следует уделять конспектам лекций. В то же время подготовка по одним конспектам лекций недостаточна, необходимо использовать и иную учебную литературу. Дать однозначную рекомендацию, по каким учебникам лучше готовиться к экзамену (зачету), нельзя, потому что идеальных учебников не бывает.

Для проведения экзамена (зачета) составляются и утверждаются на заседании кафедры коммерции и менеджмента вопросы к экзамену (зачету), состоящие из двух вопросов. Экзамен (зачет) проводится в устной форме и состоит из нескольких этапов:

ü подготовку к устному ответу (не более 30 мин);

ü устный ответ (не более 20 мин);

ü ответ на дополнительные вопросы экзаменатора или членов экзаменационной комиссии.

При ответе обучающийся должен придерживаться критериев:

ü правильность ответа на вопрос, четкое и достаточно глубокое изложение идей, понятий, фактов;

ü полнота и одновременно лаконичность ответа;

ü актуальность учебной информации, новизна статистических данных;

ü умение связать теорию с практикой и творчески применить знания к оценке сложившейся ситуации;

ü логика и аргументированность изложения;

ü культура речи.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К СРС

 

Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью процесса обучения. Целью самостоятельной работы студентов является закрепление тех знаний, которые они получили на аудиторных занятиях, а также способствовать развитию у студентов творческих навыков, инициативы, умению организовать свое время.

Самостоятельная работа студентов должна начинаться с ознакомления с планом практического занятия, который включает в себя вопросы, выносимые на обсуждение, рекомендации по подготовке к практическому занятию, рекомендуемую литературу к теме. Изучение материала к практическому занятию следует начать с просмотра конспектов лекций. Восстановив в памяти материал, студент приводит в систему основные положения темы, вопросы темы, выделяя в ней главное и новое, на что обращалось внимание в лекции. Затем следует внимательно прочитать соответствующую главу учебника. Для более углубленного изучения вопросов рекомендуется конспектирование основной и дополнительной литературы.

Чтобы выполнить весь объем самостоятельной работы, желательно заниматься ежедневно. Начинать самостоятельные внеаудиторные занятия следует с первых дней семестра.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Внеаудиторная самостоятельная работа включает такие формы, как:

- изучение программного материала дисциплины (работа с учебником и конспектом лекции);

- изучение рекомендуемой литературы;

- конспектирование источников;

- работа с нормативными правовыми актами;

- работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet;

- составление плана и тезисов ответа на семинарском занятии;

- составление схем, таблиц, для систематизации учебного материала;

- выполнение тестовых и практических заданий;

- ответы на контрольные вопросы;

- написание докладов, рефератов и т.д.

В процессе самостоятельной работы студент углубляет и осмысливает полученные знания, анализирует и обобщает учебный материал, нарабатывает необходимые навыки, предусмотренные данной дисциплиной. Данная форма работы служит для подготовки к семинарским занятиям, проработки вопросов и тем, представленных программой для самостоятельного изучения, экзамену.

 

 

Задания для самостоятельной работы студента для тестирования

 

1. Теоретической основой экономической статистики является:

а) экономическая теория;

б) теория статистики;

в) бухгалтерский учет;

г) теория вероятностей.

2. Основные задачи, которые решает Федеральная служба государственной статистики:

а) разработка новых методик для расчета ключевых параметров государственного бюджета;

б) всестороннее освещение социально-экономического положения России путем систематического статистического статического учета и анализа социально-экономических фактов, явлений или событий;

в) разработка научных материалов для развития теории и методологии статистического учета;

г) осуществление перехода к системе национальных счетов, используемых в международной практике для описания состояния экономики на макроуровне;

д) обеспечение органов государственного управления всех уровней, международных организаций, коммерческих структур и населения объективной и полной информацией по вопросам социально-экономического развития.

3. Объект статистического наблюдения — это:

а) какой-либо конкретный социальный или экономический процесс, который характеризуется динамическими изменениями;

б) событие, факт или явление, которое зарегистрировано в статистическом учете и может быть подвергнуто статистическому анализу;

в) совокупность единиц изучаемого явления, о которых должны быть собраны статистические данные;

г) совокупность первичных ячеек, необходимых для сбора, регистрации и обработки статистических сведений.

4. Признак совокупности — это:

а) единообразие единиц совокупности, которые используются для статистического анализа;

б) совпадение (схожесть или общность) свойств единиц совокупности;

в) тождественные показатели или величины, характеризующие единицы совокупности;

г) достаточное условие для включения единицы совокупности в статистическую выборку.

5. Варьирующий признак — это:

а) признак, который может принимать одно из двух возможных значений у объекта наблюдения;

б) признак, который может одновременно иметь несколько вариантов интерпретации значения;

в) признак, который может иметь и количественную, и качественную оценку;

г) признак, который может принимать различное значение у единиц совокупности (варианта).

6. Атрибутивный признак — это:

а) признак единицы совокупности, который не может иметь количественной оценки;

б) признак единицы совокупности, который характерен только для данного объекта наблюдения;

в) признак, который может характеризоваться принадлежностью к разным объектам наблюдения;

г) признак единицы совокупности, который не изменяется в динамике.

7. Количественный признак — это:

а) признак единицы совокупности, который может быть выражен только в стоимостных единицах измерения;

б) признак единицы совокупности, который может выражен только в натуральных единицах измерения;

в) признак единицы совокупности, который выражен в виде чисел (например, целым положительным числом или может принимать любое значение в определенных пределах);

г) признак единицы совокупности, который может быть выражен любым целым неотрицательным числом.

8. Какой из перечисленных ниже признаков совокупности рабочих завода является атрибутивным:

а) среднемесячная заработная плата;

б) квалификационный разряд;

в) семейное положение;

г) количество детей в семье?

9. Какой из перечисленных ниже признаков совокупности студентов является дискретным:

а) форма обучения (очная, заочная и т.д.);

б) пол;

в) возраст (количество полных лет);

г) доход семьи?

10. Какой из перечисленных ниже признаков совокупности малых предприятий является непрерывным:

а) среднегодовая заработная плата рабочих;

б) годовая прибыль;

в) организационно-правовая форма;

г) число работников?

11. Была сформирована совокупность из детей в возрасте 7 лет с целью изучения подготовленности ребенка к школе в зависимости от среднедушевого дохода его семьи. Какой из перечисленных ниже признаков в этом случае положен в основу формирования объекта наблюдения:

а) среднедушевой доход семьи;

б) пол ребенка;

в) возраст ребенка;

г) количество детей в семье?

12. Парная корреляция — это:

а) влияние одного факторного признака (X) на результативный признак (Y);

б) влияние одного результативного признака (Y) на факторный признак (X);

в) влияние одного факторного признака (Y) на результативный признак (X).

13. Теоретическое корреляционное значение по величине:

а) может принимать любое значение;

б) может находиться в пределах от нуля до единицы (1 ≤ ܇ ≤);

в) может находиться в пределах от –1 до +1 (1 1 − ≤ ܇ ≤ +);

г) не может быть больше нуля;

д) не может быть меньше единицы.

14. Значения теоретического корреляционного отношения и линейного коэффициента корреляции совпадают только при наличии:

а) любого типа связи;

б) криволинейной связи;

в) прямолинейной связи;

г) параболической связи.

15. Если коэффициент детерминации равен 64%, то в соответствии со шкалой Чеддока это означает, что связь между двумя изучаемыми признаками:

а) слабая;

б) умеренная;

в) заметная;

г) высокая;

д) весьма высокая.

16. Совокупность лиц, фактически находящихся на момент регистрации на территории определенного населенного пункта (вне зависимости от постоянного места жительства), называется:

а) наличным населением;

б) постоянным населением;

в) совокупным населением;

г) проживающим населением.

17. Какие категории населения могут быть также учтены при проведении переписи населения:

а) наличное население и временно проживающие;

б) постоянное население и временно отсутствующие;

в) временно проживающие и временно отсутствующие;

г) совокупное население и временно проживающие?

18. По статусу занятости классификация охватывает:

а) все население страны; б) все трудовые ресурсы; в) только население в трудоспособном возрасте; г) только занятых лиц; д) только экономически активное население.

19. Иммиграция — это:

а) принудительные выселения граждан из одной страны в другую;

б) въезд людей на постоянное место жительства или временное проживание из одной страны в другую страну;

в) перемещения и передвижение людей по различным странам для поиска работы;

г) выезд людей на постоянное место жительства в другую страну из своей страны.

20. В состав экономически активного населения не включают:

а) всех студентов и учащихся;

б) военнослужащих;

в) служителей церкви (религиозных служителей);

г) фермеров;

д) студентов и учащихся очных (дневных) отделений учебных заведений, пенсионеров и лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов).

21. Для расчета численности экономически активного населения используют следующие данные:

а) численность трудовых ресурсов;

б) численность трудовых ресурсов и безработных;

в) численность занятых в трудоспособном возрасте и численность занятых за пределами трудоспособного возраста;

г) численность всех занятых и всех безработных;

д) численность всех занятых и зарегистрированных безработных в возрасте от 15 до 72 лет.

22. Маятниковая миграция — это:

а) периодические/регулярные перемещения населения (лиц) из одного населенного пункта в другой и обратно, связанные с работой (трудовой деятельностью) и (или) учебой;

б) перемещения населения (лиц) по территории страны к месту отдыха и обратно к постоянному месту жительства;

в) перемещения населения по территории страны, которые связаны с изменением постоянного места жительства.

23. Для расчета перспективной численности населения используется сумма коэффициентов в виде коэффициента общего прироста. Укажите коэффициенты, которые могут быть использованы для расчета коэффициента общего прироста населения:

а) коэффициент рождаемости;

б) коэффициент эффективности миграции;

в) коэффициент фертильности;

г) коэффициент естественного прироста населения;

д) коэффициент смертности.

24. Система национальных счетов — это:

а) общая совокупность рекомендаций по построению государственного статистического учета и правил формирования макроэкономической отчетности;

б) мировая практика постановки и ведения статистического учета и формирования отчетности по национальной экономике, определенная правилами ООН;

в) требования к ведению государственного статистического учета и формированию национальной экономической отчетности, закрепленные в международных правовых актах;

г) международно-согласованный стандартизированный набор рекомендаций по исчислению основных показателей экономической деятельности на основе правил ведения учета и принципов экономической теории.

25. В СНС экономическая деятельность рассматривается как:

а) деятельность по созданию материальной продукции, а также нематериальных благ, производством и реализацией которых заняты юридические лица и предприниматели;

б) деятельность по созданию всех материальных и нематериальных благ и услуг, которые удовлетворяют и потребности общества, и потребности отдельных членов этого общества;

в) деятельность по созданию материальной продукции, производство которой ориентировано на удовлетворение широких общественных потребностей;

г) производство товаров, работ, услуг на основе национальной классификации видов экономической деятельности.

26. В сферу материального производства в соответствии с методологией СНС включают:

а) только материальное производство без сферы услуг;

б) только деятельность, которая приносит или может приносить доходы и (или) прибыль;

в) производство всех товаров и услуг (исключение составляют услуги, которые оказываются домохозяйками: уход за детьми, приготовление пищи, содержание в порядке жилищ и т.д.);

г) только деятельность, которая создает новую стоимость;

д) только рыночные структуры.

27. Центральный банк России относится к сектору:

а) нефинансовых предприятий и корпораций;

б) финансовых предприятий и корпораций;

в) органов, которые осуществляют государственное управление;

г) частных некоммерческих организаций, которые обслуживают домашние хозяйства.

28. Важнейшая группировка в СНС — это группировка:

а) финансовых и коммерческих операций;

б) коммерческих и некоммерческих операций;

в) экономических операций;

г) операций по учету поступлений в бюджет и перераспределения доходов бюджета.

29. Важнейшие агрегаты СНС:

а) ВВП, сальдо счетов, национальное сбережение, национальное богатство;

б) ВНД, ВНРД, НДС, валовое накопление и реальное сбережение;

в) ВВП, КП, сальдо счетов, национальное сбережение, балансирующие счета;

г) ВВП, ВНД, ВНРД, КП, валовое накопление, сальдо экспорт/импорт, национальное сбережение.

30. ВВП в рыночных ценах с использованием метода конечного использования исчисляется как сумма:

а) расходов, связанных с конечным потреблением по секторам экономики, валовым накоплением и чистым экспортом;

б) валовой добавленной стоимости, созданной во всех секторах экономики;

в) доходов хозяйствующих субъектов, полученных от экономической деятельности;

г) валовой добавленной стоимости, созданной во всех секторах экономики, и чистых налогов на продукты и импорт.

31. Коэффициент закрепления оборотных средств составляет 0,25. Число их оборотов равно:

a) 4

b) 5

c) 10

32. Добыча рыбы и морепродуктов по величине удельных затрат является отраслью:

фондоемкой

a) материалоемкой

b) трудоемкой

33. Чтобы определить экономию или перерасход какого‑либо одного вида материальных ресурсов на все виды продукции, необходимо воспользоваться:

c) общим индексом удельных норм материальных затрат в натуральном выражении

d) индивидуальным индексом удельных норм материальных ресурсов

e) общим индексом удельных норм материальных затрат в стоимостном выражении

34. Известно, что скорость оборачиваемости оборотного капитала в отчетном периоде составила 4 об., а планируемый коэффициент закрепления оборотного капитала равен 0,2. Чтобы обеспечить высвобождение оборотного капитала на сумму 50 млн руб., сумма выручки от продаж на планируемый год должна быть равна:

a) 900 млн руб.

b) 1000 млн руб.

c) 1400 млн руб.

35. Индекс развития человеческого потенциала вычисляется по формуле:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.245 с.)