Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Парадный и камерный портрет.
Парадный портрет. Его особенности. · близость к монументально-декоративной живописи; · особая приподнятость, пышность, подчеркивание величия, репрезентативность; · особая роль аксессуаров, они почти равноправны с фигурой изображаемого, таким образом передается не столько характер, сколько статус модели; · фигура изображается плоскостно, статуарно; · фон – пейзаж; · подчеркнуто парадная поза, модель изображается в полный рост. Камерный портрет. Его особенности. · пристальное внимание к лицу; · интерес к внешности модели; · отсутствие критики, модели изображаются позитивно.
ИВАН ЯКОВЛЕВИЧ ВИШНЯКОВ (1699-1761) 1. Родился в Москве, в семье «шатерных дел мастера». 2. 1714 г. – приезд в Петербург. 3. 1761 г. – служба в Живописной команде Канцелярии от строений: расписывал плафоны, создавал декоративные панно, оформлял маскарады, балы, проектировал триумфальные арки. 4. Педагогическая деятельность: при живописной команде Канцелярии от строений создал свою школу и систему обучения живописи. 5. Работа вместе с Растрелли над оформлением дворца Елизаветы Петровны. 6. Сотрудничество с А. Матвеевым и Л. Каравакком. Характерные особенности искусства Вишнякова: · переосмысление традиций парсуны; · внимание к внутреннему миру модели; · поэтичность в восприятии и изображении модели; · жизненная выразительность образов; · творчество на стыке двух эпох: русские традиции сталкиваются с достижениями западноевропейского искусства; · стиль рококо, который завез в Россию Каравакк, этому стилю свойственны манерность, жеманство, эротичность; · стиль русского рококо, присущий Вишнякову – отсутствие эротики, утверждение поэтичности, одухотворенности, хрупкости, грусти, трогательности, лиризма; · недоговоренность, своеобразная робость творчества Вишнякова; · осваивая западноевропейскую живопись, оставался верен национальному мироощущению; Творчество Вишнякова можно сравнить с творчеством французского художника эпохи рококо Антуана Ватто (1684-1721). Ватто: светлая гамма ассиметрия подвижность Вишняков: звучные и яркие краски
влияние русской иконы теплота, духовность Новые слова и понятия, необходимые для изучения темы: рококо, парадный портрет, репрезентативность, статуарная пластика, кринолин, менуэт, чопорность, чин, камер-юнкер, статс-дама, гофмейстрина, обер-камергер, позумент.
Примерный план анализа «Портрета Сары Фермор» кисти Вишнякова: · репрезентативность портрета; · связь с парсуной; · цветовая гамма; · одежда и аксессуары; · лицо модели; · скованность, статуарность модели; · роль фона в картине – деревце на заднем плане; · сравнение с цветком.
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ: Первый уровень. 1. Обратить внимание на тесную связь искусства Вишнякова с реальностью (в течение развития художественной жизни России эта тенденция будет меняться). 2. Прочитать о стиле рококо. Выписать в тетрадь те изобразительные средства, которые используются в этом стиле. 3. Дать свое определение мужской и женской красоты. 4. Познакомиться с творчеством Вишнякова в Русском музее. Посмотреть произведения Ватто в Эрмитаже. Второй уровень. 1. Как вы понимаете сущность человеческой воспитанности. 2. Подобрать к любой картине Вишнякова музыкальное и поэтическое произведение, созвучное Вашим представлениям и эмоциям, которые возникают при общении с творением художника. Третий уровень. Назвать место в Петербурге, в которое вам бы хотелось привести героев портретов Вишнякова. Почему?
АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ АНТРОПОВ (1716-1795). 1. Родился в семье слесарного мастера при Петербургском оружейном дворе. 2. С 1732 г. – ученик А. Матвеева. Работа в живописной команде Канцелярии от строений у Вишнякова. 3. 40-50 годы – участие в декоративном оформлении различных дворцов. Работа над росписями Андреевского собора в Киеве. 4. 50-е годы – начало портретного творчества.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.005 с.) |