Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аннинское – 30-нач. 40 гг. И елизаветинское – 40-50 гг.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для первого этапа характерны: · деспотичность государственной власти и засилие иностранщины; · «продолжающая» линия в искусстве – развитие найденного в предшествующий период; · «поисковая» линия в искусстве – поиск нового, особенно в архитектуре. · время подготовки тех достижений, которые возникли в елизаветинский период. Для второго этапа характерны: · возрождение и поощрение всего отечественного; · смягчение гнета монархии; · освоение художественного языка и образной системы искусства нового времени; · изменение отношение к древнерусскому искусству – попытка использовать его достижения; · смена немецкого влияния французским; · русское барокко; · русское рококо; · могучий взлет архитектуры.
1. Особенности архитектуры 40-50 гг. · ансамблевость; · строительство крупных императорских резиденций, усадеб, соборов, монастырей; · дворцово-парковые комплексы; · протяженные фасады; · использование анфилад, как неповторимого по форме и облику зрелища; · синтез архитектуры и всех видов и жанров изобразительного искусства. 2. Стилевые особенности русского барокко: · преобладание чувства над разумом; · потребность «оживить» мертвую материю (использование скульптуры, живописи); все средства выражения удваиваются, утраиваются; · «уничтожение» плоскости стены – «волнующая» поверхность фасадов, бесконечные «прорывы» - двери, окна, зеркала в интерьере; · яркие контрастные колеры: синий, лазурно-голубой, желтый с белым, введение позолоты и белой жести для кровельных покрытий – все это придавало зданиям яркий, мажорный, оптимистический колорит, отвечавший традициям русского национального зодчества; · дома как будто созданы из единого гигантского куска; · отказ от рустовки. 3. Формальные приемы русского барокко: * контрастность; *преувеличения; * перспективные и иллюзионистические эффекты; * связь с окружающей местностью и ландшафтом; * использование плафонов, десюдепортов, панно, рельефных изображений. 4. Влияние живописи на архитектуру: *желание «прорвать» потолок или стену иллюзорной перспективой. 5. Понятийный синонимический ряд: вычурность, причудливость, прихотливость, затейливость, замысловатость, сложность, витиеватость, цветистость. 6. Развитие архитектуры русского барокко предопределяли: Иван Кузьмич Коробов 1700-1747. Савва Иванович Чевакинский 1713-1774. Дмитрий Васильевич Ухтомский 1719-1774. 7. Творчество Франческо-Бартоломео Растрелли (Варфоломея Варфоломеевича) · 1716 г. – приезд в Россию; · работал при императорах: Петре I, Екатерине I, Петре II, Анне Иоанновне, Иване IV, Елизавете Петровне, Петре III, Екатерине II. · несохранившиеся постройки: Московский Кремль, Зимний дворец для Анны Иоанновны, Летний дворец на Фонтанке, Аничков дворец; · с 1744 г. – самый блестящий период творчества. Работы Растрелли (обратить внимание на характерные особенности) Дворец гр. Воронцова. · переход к скульптурной манере; · архитектура масс; · игра света и тени в пилястрах и колоннах. Дворец Строганова. · красивая скульптурная декорация. Перестройка Петергофского дворца. · оставил центр, построенный Леблоном, надстроив третий этаж; · перегруженность внутреннего убранства; · возвращение к пятиглавию в дворцовой церкви. Андреевская церковь в Киеве. · стройность и легкость; · бегущие вверх колонны и пилястры; · игра лепки: картуши, завитки. Смольный монастырь. · жемчужина творчества Растрелли; · «русское произведение» · живописная архитектура; · «Ecco una chiesa!» (вот это церковь!) Кваренги. Зимний дворец. · последняя постройка Растрелли; · «Благородно, возвышенно, строго, торжественно, но не волнует и не радует». И.Э. Грабарь – ваше мнение?
Общие выводы: · архитектура русского барокко создавалась в период изменения общих эстетических вкусов; · в России стиль барокко прекратил внезапно существование, не успев перешагнуть рубеж взлета.
Понятия, термины. Анфилада. Балюстрада. Десюдепорт. Капитель. Кариатиды. Картуш. Панно. Плафон. Ризалит. Рельефные изображения. Фронтон.
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ: Первый уровень. Повторить историю России этого времени. Познакомиться с архитектурными памятниками русского барокко. Второй уровень. Сделать художественно-эстетический разбор любого архитектурного памятника барочного стиля. Прочитать биографии С. И. Чевакинского и Ф.-Б. Растрелли. Третий уровень. К архитектурному сооружению эпохи русского барокко, которое вам больше всего понравилось подобрать музыкальные и/или литературные произведения. Объяснить свои ассоциации. Уметь рассуждать о творчестве архитекторов, творивших в этом стиле, об их вкладе в становление архитектурного облика Санкт-Петербурга.
При анализе художественных и эстетических достоинств архитектурного произведения стоит обратить внимание на: Общий замысел. Работу деталей. Рельефность и скульптурность фасада. Архитектуру масс. Игру света и теней. Скульптурную декорацию. Общий силуэт постройки.
ЛИТЕРАТУРА. 1. Анциферов Н.П. Непостижимый город. – Л., 1991. 2. Виппер Б. Архитектура русского барокко. – М., 1978. 3. Власов В.Г. Иллюстрированный художественный словарь. – СПб., 1993. 4. Волошин В.Ф., Зельтен Н.А. Словарь архитектурно-строительных терминов. – Минск, 1990. 5. Глинка Н.И. «Строгий стройный вид…» - М., 1992. 6. Грабарь И.Э. Петербургская архитектура в XVII и XIX веках. – СПб., 1994 8. Метленков Н.Ф., Миронов Г.Ф. Метод архитектора. – Саратов, 1992. 9. Пыляев М.И. Старый Петербург. – СПб., 1889 /репринтное издание 1990/
ТЕМА 2. ЖИВОПИСЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.190.187 (0.006 с.) |