Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научно-исследовательской работы
Научная тема – это сложная, требующая решения задача. Тема должна быть: 1. интересной, увлекательной; 2. практически полезной участникам исследования; 3. оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности; 4. такой, чтобы работа могла быть выполнена в запланированное время; 5. выполнимой при имеющейся информационной и материальной базе. Темы могут быть теоретическими, практическими и смешанными. Актуальность темы – это обоснование необходимости проведения исследования по ней: 1. обосновывается в научном и в прикладном значениях; 2. путем предварительного ознакомления с литературой и материалами ранее проведенных исследований выясняется, в какой мере вопросы темы изучены и каковы полученные результаты, на какие вопросы ответов вообще нет либо они недостаточны; 3. научная новизна - одно из главных требований к теме исследования, это значит, что оно должно содержать решение новой научной задачи или новые разработки, расширяющие существующие границы знаний в определенной отрасли науки; 4. практическая значимость исследования - не менее важный критерий, в обязательном порядке устанавливается и обосновывается. Проблема исследования - это явления и процессы, содержащие несоответствия или противоречия, вызывающие беспокойство, например, ситуация непонятна, не поддается убедительному объяснению и т.п. Объект исследования – это то явление (или процесс), которое содержит противоречие и порождает проблемную ситуацию. Предмет исследования – это те наиболее значимые с точки зрения практики и теории свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат изучению. Цель исследования – это общая его направленность на конечный результат. Задачи исследования – это то, что требует решения в процессе исследования; вопросы, на которые должен быть получен ответ. Гипотеза – это требующее проверки и доказательства предположение о причине, которая вызывает определенное следствие, о структуре исследуемых объектов и характере внутренних и внешних связей структурных элементов: 1. Описательная – это предположение о существенных свойствах объектов, характере связей между отдельными элементами изучаемого объекта. 2. Объяснительная – это предположение о причинно-следственных зависимостях.
3. Прогнозная – это предположение о тенденциях и закономерностях развития объекта исследования. Интерпретация основных понятий – это истолкование, разъяснение значения основных понятий: 1. Теоретическое истолкование представляет собой логический анализ существенных свойств и отношений интерпретируемых понятий путем раскрытия их связей с другими понятиями. 2. Эмпирическая интерпретация – это определение эмпирических значений основных теоретических понятий, перевод их на язык наблюдаемых фактов. Эмпирически интерпретировать понятие – это значит найти такой показатель (индикатор, референт), который отражал бы определенный важный признак содержания понятия и который можно было бы измерить. В процедурной части программы обосновывается выбор методов исследования, показывается связь данных методов с целями, задачами и гипотезами исследования. При выборе того или иного метода следует учитывать, что он должен быть: 1. эффективным, т.е. обеспечивающим достижение поставленной цели и необходимую степень точности исследования; 2. экономичным, т.е. позволяющим сэкономить время, силы и средства исследователя; 3. простым, т.е. доступным исследователю соответствующей квалификации; 4. безопасным для здоровья и жизни людей; 5. допустимым с точки зрения морали и норм права; 6. научным, т.е. имеющим прочную научную основу. Конкретное научное исследование осуществляется по принципиальному плану, который строится в зависимости от количества информации об объекте исследования: 1. Разведывательный план применяется, если об объекте и предмете исследования нет ясных представлений и трудно выдвинуть рабочую гипотезу. Цель составления такого плана – уточнение темы (проблемы) и формулировка гипотезы. Обычно он применяется, когда по теме отсутствует литература или ее очень мало. 2. Описательный план используется тогда, когда можно выделить объект и предмет исследования и сформулировать описательную гипотезу. Цель плана – проверить эту гипотезу, описать факты, характеризующие объект исследования. 3. Экспериментальный план включает проведение социального (правового) эксперимента. Он применяется тогда, когда сформулированы научная проблема и объяснительная гипотеза. Цель плана – определение причинно-следственных связей в исследуемом объекте.
Рабочая программа – это изложение общей концепции исследования в соответствии с его целями и гипотезами: 1. Методологический раздел включает: 1) формулировку проблемы или темы; 2) определение объекта и предмета исследования; 3) определение цели и постановку задач исследования; 4) интерпретацию основных понятий; 5) формулировку рабочих гипотез. 2. Процедурный раздел рабочей программы включает: 1) принципиальный план исследования; 2) изложение основных процедур сбора и анализа эмпирического материала; 3) инструментарий исследования.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.008 с.) |