Когда-то мы играли в детство. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда-то мы играли в детство.



 

Воспоминания, как наследство,

Летят клочками прошлых лет,

Они когда-то были в детство

Реально купленный билет.

 

Словно в сказочную страну

Луч уносит воспоминаний;

Будто тронул родную струну

Давних, заветных желаний.

 

Когда-то мы играли в детство;

Я временем был в детство вовлечён…

Но память лучшее наследство,

Чтоб вспоминать приятный сон.

27 сентября 2008 г.

 

О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух… (Александр Сергеевич Пушкин)

Просвещать, просветить кого, даровать свет умственый, научный и нравственный, поучать истинам и добру; образовать ум и сердце. (Владимир Иванович Даль)

 

Детства маленький макет.

Я так по детству видимо соскучился,

Что начал строить маленький макет,

Над домиком своим я долго мучился,

Которого давно уж больше нет.

Видать и, правда, детство было маленьким,

Как этот из воспоминаний самодельный дом.

Каким же надо стать волшебником,

Чтоб снова поместиться в нём.

20 ноября 2015 г.

 

Сложно заглядывать в детство.

 

Сложно заглядывать в детство

Из гула сегодняшней суеты,

Изображая кокетство

Взрослеющей правоты…

 

Всё безвозвратно изменилось.

Я лишь окошко приоткрыл,

Где тайна детская пылилась,

Остался след незримых крыл.

 

Там птица сказочная тихо

Хранила всё, что суждено;

Лихое детское сознанье,

Что в мире всё разрешено.

 

И то, чем жил я в мире детства,

Что хитро было сплетено,

Волшебным непредвзятым средством

Лишь в памяти отражено.

 

Восторг и счастье от свободы

Душою детской трепетал.

А что такое непристойность

Я лишь от взрослого узнал.

 

Улетела птица в неизвестность

Устремилась в небеса со мной.

Отряхнула с крыльев безмятежность,

И летит сегодняшней судьбой.

 

Я давно уже не там, не в детстве.

Я сегодняшний туда впускаю свет,

И не вижу никакого средства,

Чтобы детства сохранить секрет.

 

Спешу закончить я, однако,

Вторжение в детскую игру.

Закрою я в окошке створку,

И успокою памяти волну.

22 февраля 2013 г.

 

Если Ваш ребёнок одарённый (Wunderkind – дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте), то нужно усвоить одну истину – переходить из чудо-ребёнка в чудо-взрослого очень сложно, поскольку от взрослого всегда ожидают большего, чем он может дать. И чтобы соответствовать этим ожиданиям надо, во-первых научиться работать не только над тем, что получается само собою, а во-вторых не пугаться и не ломаться если какие-то ожидания не оправдываются. (Анатолий Александрович Вассерман) Нет ничего глупее желания стать умнее всех. (Франсуа де Ларошфуко) Во всех нас скрыта сила познания, пытливость, способность самим себе помогать, забота об окружающих и любовь. Если мы сами научимся пользоваться этими дарованиями вместо того, чтобы постоянно искать помощи со стороны, ждать, что кто-то нам поможет или укажет путь, мы войдём в осознание времени легко, умело и безопасно.

Мы всегда лишь в начале пути,

Хоть и кажется, что много пройдено.

5 января 2012 г.

Юность!

В чём же счастье юности безпечной?

Ведь она не может длиться вечно.

Юность: в смелости, в желаниях, в мечте,

В устремлении силы приложить везде,

И в делах преодоления препятствий.

Юность – в свежести, в любви и в братстве.

Юность не имеет возраста тогда, –

Когда счастливы все её года.

Весна 2002 г.

О, молодость! Молодость! Может быть, вся тайна твоего очарования не в возможности всё делать, а в возможности думать, что ты всё сделаешь. (Иван Сергеевич Тургенев) Смысл юности – стать максимально способным. Отсюда и юношеский максимализм. Будь сам мерой того, что с тобой происходит. У юности нет возраста.

Честь.

Всё продаётся, всё покупается,

Но если ты честь не сбережёшь –

Не купишь её – не возвращается

То, чего нет, – уже не вернёшь.

Вот так и живём, с честью поруганной,

Друг, другу давая повод на ложь.

То, что Богом тебе подарено –

Ни у кого уже не займёшь.

Жизнь проста, но сложны понимания.

Нам любовь – наградой с жизнью дана,

Но если ты задумал недоброе,

То не причём уже здесь она.

То, что было тобою пройдено,

В раз не старайся перечеркнуть.

В жизни много всего прекрасного,

Не дай своей силе воли уснуть.

Пусть неизвестны тебе религии –

Верь только в Бога внутри себя.

Там и Веды, Коран и Библия, –

Смысл бытия в Нём познаешь любя!

Сделай то, что судьбою задумано,

Предназначенье своё разгадай.

Если уверен, что дело нужное –

Нужному делу себя и отдай.

Не молись на иконы посредников –

Душу дьяволу не продавай.

Помни о прошлом, мечтай о будущем,

И настоящую жизнь созидай.

Сердце чистое людям отдай.

Душу – всю без остатка – Богу.

Ну а честь оставь при себе,

Она пригодится в дороге.

1999 г. (Молодому поколению)

У человека не больше шансов вырваться из Настоящего, чем у рыбы, выпрыгнувшей из воды, – взмыть в небо. (Арнольд Тойнби) Ценность и достоинство человека заключены в его сердце и в его воле; именно здесь – основа его подлинной чести. (Мишель Монтень) Чтобы жизнь не казалась невыносимой, надо приучить себя к двум вещам: к ранам, которые наносит время, и к несправедливостям, которые чинят люди. (Никола Шамфор) Всё внутри нас, о чём мы даже не имеем представления, что остаётся неосознанным нами. Нужно осознать, что мы не просто отражаем реальность, а создаём её сами. Каждый момент жизни – это момент Истины. С точки зрения молодости жизнь есть безконечно долгое будущее; с точки зрения старости – очень короткое прошлое. Жизнь, при всех наших попытках сделать её условной и искусственной, безжалостно требует, чтобы наши слова не расходились с делами, превращаясь в творчество. Живи набело – жизнь не терпит черновиков. Жизнь учит лишь тех, кто её изучает. Пока ученик учится – он совершенствуется. Жизнь – это учёба, пока я учусь – я живу! Жизнь заставляет повторять невыученные уроки самостоятельно, возвращяя нас позже в подобные ситуации. Будущего, как неопределённости нет, есть только грядущее, как форма будущего, то, что обязательно произойдёт. В настоящем нет судьбы. Она наступает из прошлого и стремится в будущее через грядущее. Мы ощущаем её тогда, когда отрицаем её. Прошлое, настоящее, грядущее и будущее составляют Единую Вечность.

Становление.

Как нужно чётко сознавать предполагая,

Что юный возраст гордости порыв,

Что становление личности бушуя,

В пространство посылает новый взрыв.

Взрыв помыслов, мечты и чувства

Уносит вольный ветер поскорей –

В неудержные дали буйства,

Где всё потом становится мудрей.

Проснись душа, я по тебе страдаю”, –

Сначала этот возраст говорит.

Проходит время, и тогда лишь понимаешь,

Что раньше зажжено – уже горит!

А то, что не зажглось, то не потухнет,

Но может быть ещё и загорит;

Как будто в юности приговорён к расстрелу,

И вроде бы живёшь – но ты уже убит…

Так будь же весел и живи по чести,

По совести отмеривай шаги,

Тогда вокруг всё будет интересно

И будут не страшны тебе враги.

Май 2002 г. – май 2016 г.

…И опыт, сын ошибок трудных… (Александр Сергеевич Пушкин)

Опыт.

Не думай плохо о хорошем

И хорошо не думай о плохом –

Тогда и будет жизнь посильной ношей,

Тогда и друг не станет неожиданно врагом.

Жизнь тебе дана – для испытаний.

В этой жизни ты – лишь ученик,

И в дороге творческих исканий

Ты не забывай вести дневник.

Где записывай: победы, поражения,

И все мелочи в нём чётко отмечай.

Если учишь ты кого-то мудро, –

Сам учиться от него не забывай.

Книги, люди, жизни перемены –

Для твоей души учителя.

Пусть дневник твой будет полон:

Взлётами, паденьями – всегда.

Ты открой его в любое время –

Нужную страницу почитать.

Чтобы хоть немного научиться –

Нужно, чтобы было что читать.

Никто за тебя не пройдёт испытание,

То, что тебе судьбою дано.

Даже иллюзии место находится

В мире, где чудо сотворено.

Всякому учению дорога,

Неуч – забывается совсем.

Я хочу, чтоб твой дневник был полон,

Чтоб в дальнейшем не было проблем.

2002 г. (Молодому поколению)

Величайшая ошибка, которую можно сделать в жизни – постоянно бояться совершить ошибку. (Марсель Пруст) Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта; чтобы набраться опыта, надо делать ошибки. (Лоуренс Дж. Питер) Не так страшна ошибка, как последующее заблуждение. (Лев Давидович Ландау) Знания, не рождённые опытом, отцом всякой достоверности, безплодны и полны ошибок. (Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи) Опыт не имеет никакого морального значения; опытом люди называют свои ошибки. (Оскар Уайльд) Опыт – это единственная причина, по которой мы сейчас здесь. (Джордж Харрисон) Порой поиски правильного решения обходятся дороже сделанной ошибки. Свой путь выстрадать надо. Надежды юношей пытают.

Мы говорим детям – учись, чтобы не остаться бедным. Но мы не учим их главному – как быть счастливым в жизни. (Владимир Викторович Довгань) Суть жизни заключается в том, чтобы испытать всё, что уготовано. Не бойся делать то, что не умеешь. Глобальные планы теряют всякий смысл, если мы не обращаем внимания на воспитание подрастающего поколения – основание будущего. Родила ребёнка – уже мать, купил пианино – уже пианист? Истинное воспитание ребёнка – это, прежде всего, воспитание себя.

Родителям о воспитании.

Кого воспитываем мы, отец и мать, –

Когда мы сами, вдруг темнее тучи?

Как можно нам хоть что-либо понять,

Ни разу не спускаясь с гордой кручи?

Как можно детям солнце заслонять? –

Они без света не распустятся цветами.

И, что нам можно от детишек наших ждать –

Закрыв их в клетке крепкими замками?

Что можно без свободы ожидать?

Быть в страхе, что не будет выбор верным, –

Тогда зачем детей своих рожать,

И плоским строить мир безмерный?

Зачем губить детей в желанье иллюзорном,

Что будто мир, лишь только на родителях замкнулся?

Мы, мать с отцом, себе не верны, –

Коль наш ребёнок нам в любви не улыбнулся.

12 марта 2005 г.

Посмотришь на нынешних родителей, и становится жаль нынешних детей. А посмотришь на нынешних детей, и становится жаль нынешних родителей. Так говорили о наших родителях, говорили о нас, мы говорим о наших детях. (Демокрит Абдерский) Иные родители так увлечены воспитанием, что не видят, кого воспитывают. Кто стукнет, кто свистнет, кто шмякнет, кто звякнет – вместе получается воспитание. (Аркадий Райкин) Некоторые родители хотят состарить своих детей, делая их похожими на себя вместо того, чтобы быть молодыми как их дети. Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью. Суровые советы производят противодействия – это вроде молота, который всегда отталкивается наковальней. Родителям необходимо стать друзьями детям, а не прокурорами и судьями. Кто умеет – делает, кто не умеет – советует, а кто совсем не умеет – учит. Кто хорошо знает, тот учит, кто плохо знает, тот учится, кто ничего не знает, тот учит, как учить. Даже самые интересные и значительные выводы есть повод для собственных размышлений. (Андрей Маркович Максимов)

– Кто же Вас научил педагогике?

Одна ученица спросила.

– Понимаешь, моя дорогая,

Меня мама очень любила!

17 ноября 2009 г. (Притча)

Если я не гожусь для воспитания ребёнка, то не гожусь и для всего остального. Не имеют значения мои артистические достижения, или сколько я продал пластинок, если я не могу наладить отношения с людьми, которых люблю, всё остальное – ерунда. Это мой долг, это закон жизни – так или иначе, посвятить себя ребёнку. За невнимание к детям приходится расплачиваться. (Джон Уинстон Оно Леннон) Конечно, окружающая среда имеет великое значение примера, особенно для детей. Но и на среду также можно влиять, служить для неё примером. (Вильям Васильевич Похлёбкин) Жизнь – это учёба, пока учишься – живёшь.

Научить можно только примером. Можно быть чьим-то кумиром, Но нужно отчётливо понимать: Научить можно только примером – Истину эту надо принять. 24 октября 2014 г. (Юрию Александровичу Коряковцеву) Не тот глупец… (Притча) Не тот глупец, кто, что-либо не знает, А тот, кто просто не желает знать. И невиновен, кто пока не понимает, – Несчастен тот, кто не желает понимать. 24 декабря 2009 г. (Юрию Александровичу Коряковцеву)

Человек учится говорить до 6 лет, а потом всю жизнь учится держать язык за зубами. (Франсуа де Ларошфуко) Ни в чём так полно, радостно и светло не выражается душа человека, как в отношениях любви. Все мы любим так же, как понимаем мир. История любви человека – точный слепок с истории его отношений к миру вообще. Всё равно человек не всегда понимает этого до конца своей жизни… (Фёдор Кузьмич Сологуб) Суть дела не в полноте знаний, а в полноте понимания. (Демокри́т Абдерский) Понимание друг друга – это исключительная, уникальная ситуация, а непонимание – это нормально, заложено природой, ибо мы слышим не просто ушами, а своим опытом, который у каждого индивидуален. (Андрей Маркович Максимов) Интуиция – верный учитель. Для обнаружения явных знаний интуиции не нужны методы. Всякое знание пребывает в явной и прозрачной для интеллекта форме, поэтому и интуиция является простой и сугубо фиксирующей процедурой. (Рене́ Дека́рт)

Если будешь лить воду на огонь, не будет ни воды, ни огня.

Не губи свою молодость красками. Если ты, молодая женщина Уже говоришь о старении, То, какое же нужно к пенсии Будет делать омоложение? Я всегда удивлялся трагичности В молодые годы красавиц. Доходило до неприличности, Чтоб свою красоту исправить. Что они для того не делали, Находили такие рецепты, Где они только их доставали? Новой моды рабы и адепты. Не губи свою молодость красками, Слишком краски в глаза бросаются. Наши души закрыты масками, Те, что лицами называются. Время свяжет лицо морщинками, С нами всеми такое случается, Если есть красота в душе твоей, То она навсегда останется. 10 июня 2016 г. (Молодым девушкам и женщинам) Мода – ар. معدل муъаддал образец. По созвучию с ар.مضى   мад #а: уходить, уходить в прошлое мода быстро исчезает, но часто возвращается к прошлому, в отличие от понятия стиля ар. ستل сатил следовать за кем-либо. В более узком смысле модой называют смену форм и образцов чего-либо, которая происходит в течение сравнительно коротких промежутков времени. Слово „мода” употребляется не только для одежды или причёсок, но также для обозначения непрочной, быстро преходящей популярности.   Везде, где хочешь, есть учитель, – Готов ли ты учиться ученик? 14 августа 2009 г.   Единственная причина, по которой человек бросает учёбу, или запутывается, или не способен учиться, – это то, что он пропустил слово, которое не понял. Это является наиболее важным во всём обучении. (Рут Миншулл) Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, т.е. существом со свободной волей. (Георг Вильгельм Фридрих Гегель) Самыми мощными мотивациями к обучению становятся интерес и критическая проблемная ситуация. Из любого анализа любой формы и содержания каждый возьмёт для себя столько, сколько хочет и способен унести.

В 6 лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному. Только тогда человек будет помнить свои „корни”, знать и уважать национальную культуру. (Франсуа-Мари Аруэ Вольтер) Есть две вещи, которые родители должны дать своим детям. Корни и Крылья… (Иоган Волфган Гёте)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.048 с.)