Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Право и организация социального обеспечения»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Липецк 2019
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.10 «Статистика» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» Организация-разработчик: ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж»
Разработчики: Манаенкова Наталья Вячеславовна, преподаватель экономических дисциплин первой квалификационной категории
Согласовано: А.В. Захаров, начальник организационно правовой и кадровой работы ОБУ «Центр социальной защиты населения по городу Липецку»
Пояснительная записка Формой проведения промежуточной аттестации по дисциплине ОП.10«Статистика» в соответствии с учебным планом является дифференцированный зачет для студентов очной формы обучения. На изучение учебной дисциплины «Статистика» учебным планом предусмотрено 69 часа, из них 46часов обязательных аудиторных. Требования к результатам обучения: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - собирать и обрабатывать информацию, необходимую для ориентации в своей профессиональной деятельности; - оформлять в виде таблиц, графиков и диаграмм статистическую информацию; - исчислять основные статистические показатели; - проводить анализ статистической информации и делать соответствующие выводы; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - законодательную базу об организации государственной статистической отчетности и ответственности за нарушение порядка ее представления; - современную структуру органов государственной статистики; - источники учета статистической информации; - экономико-статистические методы обработки учетно-статистической информации; - статистические закономерности и динамику социально-экономических процессов, происходящих в стране; ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины: ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Дифференцированный зачет проводится в форме выполнения письменной контрольной работы. Задание включает две задачи и разработано в 5-ти вариантах. Студент должен указать формулы, выполнить расчеты статистических показателей, дать им пояснение и сформулировать основные выводы. Выполнение контрольной работы рассчитано на один академический час. 1. Критерии оценок: - задание выполнено в полном объеме, верно, без ошибок -отлично (5); - задание выполнено в полном объеме с незначительными ошибками – хорошо (4); - задание выполнено в полном объеме с грубыми ошибками, либо не в полном объеме – удовлетворительно (3); -задание не выполнено – неудовлетворительно (2).
3.Перечень вопросов для подготовки к дифференцированному зачету 1. Абсолютные величины, значение и единицы измерения; 2. Относительные величины, их значение и формы выражения; 3. Виды относительных величин и методы их исчисления; 4. Средние величины, их сущность и значение в статистических исследованиях; 5. Виды степенных средних величин и методы их расчета; 6. Средняя арифметическая: простая и взвешенная. Их значение и техника расчета; 7. Средняя гармоническая: простая и взвешенная, техника их расчета; 8. Средняя хронологическая величина, порядок её исчисления; 9. Структурные средние величины: мода, медиана и их применение; 10. Понятие и значение вариации, показатели вариации в статистике, порядок их исчисления; 11. Понятие о рядах динамики, их виды, значение для статистического анализа; 12. Показатели изменения уровней динамического ряда; 13. Способы исчисления показателей рядов динамики: цепной и базисный; 14. Абсолютный прирост, значение и техника расчета; 15. Темп роста, значение и техника расчета; 16. Темп прироста, значение и техника расчета; 17. Абсолютное значение одного процента прироста, значение и техника расчета; 18. Определение средних уровней динамического ряда; 19. Методы анализа основной тенденции (тренда) в рядах динамики; 20. Понятие, значение и классификация индексов в статистике; 21. Индивидуальные индексы, их виды, значение и способы исчисления: 22. Индексируемые величины и веса индексов; 23. Правила построения индексов; 24. Агрегатный индекс – основная форма экономического индекса; 25. Способы исчисления различных видов индексов, их взаимосвязь; 26.Факторный анализ на основе индексного метода. Задания для Контрольной работы Вариант 1 1. Имеются следующие данные о распределении городского и сельского населения по полу (тыс. чел.):
Вычислите: 1) удельный вес мужчин и женщин в общей численности населения; 2) удельный вес городского и сельского населения; 3) сколько жителей города приходится на 100 жителей сельской местности; 4) сколько женщин приходится на 100 мужчин. Определите вид относительных величин в каждом случае. 2. Определить индивидуальные и групповой индексы себестоимости полуфабрикатов и сумму экономии (перерасхода) от изменения себестоимости и по всей группе полуфабрикатов в целом по данным:
Вариант 2 1. Получены следующие данные о производстве продукции промышленным предприятием:
Требуется определить цепным способом: 1) абсолютные приросты; 2) темпы роста; 3) темпы прироста; 4) абсолютное значение одного процента прироста.
2. Имеется следующий ряд распределения телеграмм, принятых отделением связи, по числу слов:
Определить среднее количество слов в телеграмме
Вариант 3
1. Производственная деятельность одного из отделений корпорации за месяц характеризуется следующими данными:
Определите средние затраты на 1 руб. произведённой продукции в целом по отделению. 2. Определить общие и индивидуальные индексы физического объема продукции цены и стоимости. Сделайте выводы.
Вариант 4
1. За 2019 год списочная численность рабочих на предприятии (чел.) составляла на начало месяца: на 1 января 2019 г 400 1 февраля 420 1 марта 405 1 апреля 436 1 мая 450 1 июня 472 1 июля 496 1 августа 450 1 сентября 412 1 октября 318 1 ноября 231 1 декабря 235 1 января 2020г. 210
Требуется определить: 1. Вид ряда динамики. 2. Среднемесячные уровни ряда в первом и втором полугодиях. Изменение списочной численности рабочих во втором полугодии по сравнению с первым. 2. Имеются данные по производству стиральных машин на одном из заводов
Определите общие индексы себестоимости и физического объёма продукции. Используя взаимосвязь индексов определите сводный индекс затрат. Вариант 5 1.Распределение работников предприятия по возрасту представлено в следующей таблице:
Определите средний возраст работников. 2. Определить по базисной системе сравнения 1) темп роста; 2) абсолютный прирост; 3) темпы прироста; 4) абсолютное значение 1 % прироста Производство телефонов
Вопросы для самоконтроля по темам изучение дисциплины «Статистика» Предмет, метод и задачи статистики. Общие основы статистической науки 1. Что означает термин «статистика»? 2. Что является предметом исследования статистической науки? 3. Раскройте понятие статистической совокупности и приведите примеры. 4. Раскройте понятие статистического признака. 5. Дайте определение статистического показателя и укажите их виды. 6. В чём заключается сущность статистической методологии?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.33 (0.007 с.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||