Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольно-измерительных материаловСтр 1 из 5Следующая ⇒
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по дисциплине ОП. 10 «Статистика» по специальности: Право и организация социального обеспечения»
Липецк 2019
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.10 «Статистика» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» Организация-разработчик: ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж»
Разработчики: Манаенкова Наталья Вячеславовна, преподаватель экономических дисциплин первой квалификационной категории
Согласовано: А.В. Захаров, начальник организационно правовой и кадровой работы ОБУ «Центр социальной защиты населения по городу Липецку»
Пояснительная записка Формой проведения промежуточной аттестации по дисциплине ОП.10«Статистика» в соответствии с учебным планом является дифференцированный зачет для студентов очной формы обучения. На изучение учебной дисциплины «Статистика» учебным планом предусмотрено 69 часа, из них 46часов обязательных аудиторных. Требования к результатам обучения: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - собирать и обрабатывать информацию, необходимую для ориентации в своей профессиональной деятельности; - оформлять в виде таблиц, графиков и диаграмм статистическую информацию; - исчислять основные статистические показатели; - проводить анализ статистической информации и делать соответствующие выводы; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - законодательную базу об организации государственной статистической отчетности и ответственности за нарушение порядка ее представления; - современную структуру органов государственной статистики;
- источники учета статистической информации; - экономико-статистические методы обработки учетно-статистической информации; - статистические закономерности и динамику социально-экономических процессов, происходящих в стране; ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины: ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Дифференцированный зачет проводится в форме выполнения письменной контрольной работы. Задание включает две задачи и разработано в 5-ти вариантах. Студент должен указать формулы, выполнить расчеты статистических показателей, дать им пояснение и сформулировать основные выводы. Выполнение контрольной работы рассчитано на один академический час. 1. Критерии оценок: - задание выполнено в полном объеме, верно, без ошибок -отлично (5); - задание выполнено в полном объеме с незначительными ошибками – хорошо (4); - задание выполнено в полном объеме с грубыми ошибками, либо не в полном объеме – удовлетворительно (3); -задание не выполнено – неудовлетворительно (2).
3.Перечень вопросов для подготовки к дифференцированному зачету 1. Абсолютные величины, значение и единицы измерения; 2. Относительные величины, их значение и формы выражения; 3. Виды относительных величин и методы их исчисления; 4. Средние величины, их сущность и значение в статистических исследованиях; 5. Виды степенных средних величин и методы их расчета; 6. Средняя арифметическая: простая и взвешенная. Их значение и техника расчета; 7. Средняя гармоническая: простая и взвешенная, техника их расчета;
8. Средняя хронологическая величина, порядок её исчисления; 9. Структурные средние величины: мода, медиана и их применение; 10. Понятие и значение вариации, показатели вариации в статистике, порядок их исчисления; 11. Понятие о рядах динамики, их виды, значение для статистического анализа; 12. Показатели изменения уровней динамического ряда; 13. Способы исчисления показателей рядов динамики: цепной и базисный; 14. Абсолютный прирост, значение и техника расчета; 15. Темп роста, значение и техника расчета; 16. Темп прироста, значение и техника расчета; 17. Абсолютное значение одного процента прироста, значение и техника расчета; 18. Определение средних уровней динамического ряда; 19. Методы анализа основной тенденции (тренда) в рядах динамики; 20. Понятие, значение и классификация индексов в статистике; 21. Индивидуальные индексы, их виды, значение и способы исчисления: 22. Индексируемые величины и веса индексов; 23. Правила построения индексов; 24. Агрегатный индекс – основная форма экономического индекса; 25. Способы исчисления различных видов индексов, их взаимосвязь; 26.Факторный анализ на основе индексного метода. Задания для Контрольной работы Вариант 1 1. Имеются следующие данные о распределении городского и сельского населения по полу (тыс. чел.):
Вычислите: 1) удельный вес мужчин и женщин в общей численности населения; 2) удельный вес городского и сельского населения; 3) сколько жителей города приходится на 100 жителей сельской местности; 4) сколько женщин приходится на 100 мужчин. Определите вид относительных величин в каждом случае. 2. Определить индивидуальные и групповой индексы себестоимости полуфабрикатов и сумму экономии (перерасхода) от изменения себестоимости и по всей группе полуфабрикатов в целом по данным:
Вариант 2 1. Получены следующие данные о производстве продукции промышленным предприятием:
Требуется определить цепным способом: 1) абсолютные приросты; 2) темпы роста; 3) темпы прироста; 4) абсолютное значение одного процента прироста.
2. Имеется следующий ряд распределения телеграмм, принятых отделением связи, по числу слов:
Определить среднее количество слов в телеграмме
Вариант 3
1. Производственная деятельность одного из отделений корпорации за месяц характеризуется следующими данными:
Определите средние затраты на 1 руб. произведённой продукции в целом по отделению. 2. Определить общие и индивидуальные индексы физического объема продукции цены и стоимости. Сделайте выводы.
Вариант 4
1. За 2019 год списочная численность рабочих на предприятии (чел.) составляла на начало месяца: на 1 января 2019 г 400 1 февраля 420 1 марта 405 1 апреля 436 1 мая 450 1 июня 472 1 июля 496 1 августа 450 1 сентября 412 1 октября 318 1 ноября 231 1 декабря 235 1 января 2020г. 210
Требуется определить: 1. Вид ряда динамики. 2. Среднемесячные уровни ряда в первом и втором полугодиях. Изменение списочной численности рабочих во втором полугодии по сравнению с первым. 2. Имеются данные по производству стиральных машин на одном из заводов
Определите общие индексы себестоимости и физического объёма продукции. Используя взаимосвязь индексов определите сводный индекс затрат. Вариант 5 1.Распределение работников предприятия по возрасту представлено в следующей таблице:
Определите средний возраст работников. 2. Определить по базисной системе сравнения 1) темп роста; 2) абсолютный прирост; 3) темпы прироста; 4) абсолютное значение 1 % прироста Производство телефонов
Вопросы для самоконтроля по темам изучение дисциплины «Статистика» Предмет, метод и задачи статистики. Общие основы статистической науки 1. Что означает термин «статистика»? 2. Что является предметом исследования статистической науки?
3. Раскройте понятие статистической совокупности и приведите примеры. 4. Раскройте понятие статистического признака. 5. Дайте определение статистического показателя и укажите их виды. 6. В чём заключается сущность статистической методологии? Вопросы для самоконтроля 1. Какова структура органов государственной статистики на современном этапе. 2. В чём заключается основная деятельность Росстата? 3. Перечислите основные задачи Росстата. Вопросы для самоконтроля 1. Какие характерные черты присущи статистическому наблюдению? 2. Из каких этапов состоит статистическое наблюдение? 3. Что представляет собой программа наблюдения? 4. Какими причинами могут быть вызваны ошибки статистического наблюдения?
Вопросы для самоконтроля 1. В каких формах осуществляется наблюдение? 2. На какие виды подразделяется наблюдение по времени регистрации и по степени охвате единиц наблюдения? 3. Какие способы используются при обследовании?
Задачи и виды статистической сводки Вопросы для самоконтроля 1. Дайте краткую характеристику сводки 2. Приведите классификацию видов статистической сводки 3. Что включают организационные вопросы плана проведения сводки?
Метод группировок в статистике Вопросы для самоконтроля 1. Что представляет собой статистическая группировка? 2. В чём заключаются особенности выбора группировочного признака и как это связано с выбором числа групп? 3. Раскройте понятие «интервал группировки», и какие интервалы группировок могут быть? 4. Какие задачи решает статистика при помощи метода группировок? 5. Какие виды группировок Вы знаете, и в чём заключается их основное отличие?
Вопросы для самоконтроля 1. Что представляют собой статистические ряды распределения, и по каким признакам они могут быть образованы? 2. Из каких элементов состоит вариационный ряд распределения? 3. Перечислите виды графиков, используемые для наглядного изображения рядов распределения, и дайте им краткую характеристику
Способы наглядного представления статистических данных Вопросы для самоконтроля 1. Для чего используются статистические таблицы? 2. Перечислите основные правила построения и составления статистических таблиц 3. Перечислите элементы статистической таблицы 4. Что называется макетом таблицы? 5. Что называется статистическим графиком? 6. Какие виды статистических графиков используются для иллюстрации результатов сводки и группировки?
Вопросы для самоконтроля 1. Раскройте понятие и значимость абсолютных статистических величин. Приведите примеры абсолютных величин 2. В каких единицах измерения выражаются абсолютные статистические величины? Приведите примеры 3. Раскройте понятие и значимость относительных статистических величин 4. Каковы основные условия правильного расчёта относительной величины? 5. В какой форме могут быть выражены относительные величины?
6. Какие существуют виды относительных величин? Приведите примеры их расчёта
Вопросы для самоконтроля 1. Какое значение имеет средняя величина в статистике? 2. Перечислите виды и формы средних величин 3. Как исчисляется средняя арифметическая простая и взвешенная? 4. Как исчисляется средняя гармоническая простая и взвешенная? 5. Как исчисляется средняя геометрическая?
Вопросы для самоконтроля 1. Что представляет собой вариация признака? 2. Что представляет собой размах вариации признака? 3. Что показывает среднее линейное отклонение признака в совокупности? 4. Что такое дисперсия признака? 5. Какие относительные показатели применяются в статистике?
Вопросы для самоконтроля 1. Что называется модой ряда распределения и как она исчисляется? 2. Что называется медианой ряда распределения и как она исчисляется?
Вопросы для самоконтроля 1. Какое наблюдение называют выборочным и где его используют? 2. Каковы преимущества выборочного наблюдения по сравнению с другими видами наблюдения? 3. Что означает понятие генеральной и выборочной совокупности? 4. Какие способы используются при формировании выборочной совокупности? 5. Как определяются ошибки выборки? 6. Виды выборки в статистических исследованиях 7. В чём заключается суть коэффициента доверия и как он определяется?
Вопросы для самоконтроля 1. Дайте определение ряда динамики. Из каких элементов он состоит? 2. Какие динамические ряды называются моментными, в чём заключается их особенность? 3. Какие ряды называются интервальными, в чём заключается их особенность? 4. Каковы причины возникновения несопоставимости динамических рядов? 5. Какие приёмы применяются для приведения уровней ряда в сопоставимый вид? 6. Что характеризуют показатели абсолютного прироста и как они исчисляются? 7. Что характеризуют показатели относительного роста и как они исчисляются? 8. Что характеризует темп роста и что показывает абсолютное значение одного процента прироста? 9. Как исчисляются средние показатели ряда динамики?
Методы анализа основной тенденции (тренда) в рядах динамики Вопросы для самоконтроля 1. В чём заключается сущность метода укрупнения интервалов и для чего он применяется? 2. Как производится сглаживание рядов динамики способом скользящей средней? 3. В чём заключается сущность метода аналитического выравнивания? 4. Что такое интерполяция и экстраполяция? 5. Что понимают под сезонными колебаниями?
Экономические индексы Вопросы для самоконтроля 1. Что называется индексом в статистике? Какую роль они играют в экономическом анализе? 2. Что характеризуют индивидуальные индексы? Приведите примеры 3. Что показывают общие (групповые) индексы? Приведите примеры 4. Как исчисляется агрегатный индекс физического объёма продукции (товарооборота)? 5. как исчисляется агрегатный индекс цен? 6. Что характеризуют индексы переменного и постоянного состава? 7. Что характеризует индекс структурных сдвигов и как он исчисляется? 8. Каким образом рассчитываются индексы с постоянной и переменной базах сравнения? 9. Как оценить влияние различных факторов на изменение результативного показателя? Вопросы для самоконтроля 1. В чём состоит отличие между функциональной и корреляционной связью? 2. В чём заключается сущность корреляционно связи? 3. Какие основные задачи решают с помощью корреляционного и регрессионного анализа? 4. Какими показателями измеряется теснота корреляционной связи? 5. В чём состоит значение уравнения регрессии? Что характеризуют коэффициенты регрессии? 6. Какие непараматрические методы применяют для моделирования связи? ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СТАТИСТИКА» Тесты по дисциплине «Статистика» разработаны в соответствии с ФГОС для специальностей 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» Разработчик: Манаенкова Наталья Вячеславовна, преподаватель экономических дисциплин ГОБПОУ «Липецкий Машиностроительный Колледж».
Что изучает статистика? 1. массовые общественные явления и процессы; 2. экономику; 3. явления природы. ВАРИАНТ №1 1. Задачи статистики, их характеристика.
2. Виды индексов.
3. Задача. Имеются следующие данные об урожайности томатов в некоторых странах (ц/га): Украина – 15,8 Россия – 11,4 Белоруссия – 3,1 Казахстан – 8,2 Узбекистан –10,3 Рассчитайте относительные показатели сравнения.
ВАРИАНТ №2 1. Методы статистики.
2. Группировочные признаки статистических данных.
3. Задача.
При помощи квадратной диаграммы сопоставьте следующие данные о городском жилищном фонде в РФ за 2015-2019 гг. (млн.м2 общей площади): 2015 2016 2017 2018 2019 1080,2 1124,2 1200,0 1915,8 1827,3
ВАРИАНТ №3 1. Значение статистики.
2. Виды показателей динамики, их характеристика
3. Задача. Имеются следующие данные о производстве часов в РФ:
Вычислите относительные показатели динамики с переменной и постоянной базой сравнения ВАРИАНТ №4 1. Задачи Госкомстата России.
2. Понятие о статистическом наблюдении, источники наблюдения данных, их характеристика
3. Задача. В апреле 2019 г. прожиточный минимум в РФ для трудоспособного населения составил 10200,0 руб. в месяц на человека, для пенсионеров – 8583, руб., для детей – 10390 руб. Сделайте выводы о соотношении этих величин, используя относительные и абсолютные показатели сравнения.
ВАРИАНТ №5 1. Функции Росстата России.
2. Статистические таблицы и их виды
3. Задача.
По данным о распределении численности рабочих ремонтно-механического цеха металлургического комбината по тарифным разрядам за 2019 г. постройте полигон распределения:
ВАРИАНТ №6 1. Органы государственной статистики РФ.
2. Структурные средние величины в статистики, понятие, характеристика
3. Задача.
Распределение рабочих предприятия по тарифному разряду имеет следующий вид:
Определите средний уровень квалификации рабочих предприятия. ВАРИАНТ №7 1. Три значения определения термина «Статистика». Международные статистические организации.
2. Статистика продукции, издержек производства и обращения.
3. Задача.
Распределение магазинов города по товарообороту во 2 квартале 2019 г.
ВАРИАНТ №8
1. Демографическая статистика.
2. Относительные показатели плана и реализации продукции
3. Задача. Определить цепной и базисный показатель абсолютного прироста (снижение) динамики производства бумаги в регионе за 2015-2019 гг.
ВАРИАНТ №9 1. Сводка статистических данных.
2. Аналитический и графический способы определения средних величин
3. Задача.
При помощи квадратной диаграммы сопоставьте следующие данные о городском жилищном фонде в РФ за 2015-2019 гг. (млн.м2 общей площади): 2015 2016 2017 2018 2019 1080,2 1124,2 1200,0 1915,8 1827,3
ВАРИАНТ №10 1. Дисперсия и СКО
2. Понятие экономических индексов
3. Задача. Имеются следующие данные о реализации овощной продукции в области:
Вопросы к зачету по дисциплине «Статистика» Http: // statistica. ru 2. http:// nlr. ru 3. http:// kv. by. ru 4. http://www.vedomosti.ru 5. http://www.finam.ru
6. http: // libuarybseuby.ucoz.ru
7. http://www.znanium.com/
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по дисциплине ОП. 10 «Статистика» по специальности:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.213 (0.208 с.) |