Введение. Мотивационная часть. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Введение. Мотивационная часть.



Педагог:

—  Друзья, я рад(а) приветствовать Ввас на нашем занятии.

Все вы знаете, что на протяжении этой недели на территории всей нашей страны проходит Всероссийская неделя безопасности дорожного движения. Как вы думаете, почему наше государство такое большое внимание уделяет вопросам именно дорожной безопасности?

Обучающиеся предлагают варианты.

Педагог:

— Совершенно верно, вы все правы. Ведь как только мы выходим из подъезда, мы с вами сразу автоматически становимся участниками дорожного движения, а учитывая количество транспорта на наших дорогах, пешеходов, новых и модных средств передвижения, задача каждого человека — быть компетентным и грамотным участником дорожного движения.

Прежде чем мы перейдем к нашей основной и актуальной для нас всех теме, давайте повторим, основные правила дорожного движения, помогающие нам оставаться предсказуемыми, компетентными участниками дорожного движения.

Готовы?

Обучающиеся:— Д да!

— Педагог: Итак, короткая разминка и наш блиц опрос.:

1. Как нужно поступать, если вы подошли к переходу, а на светофоре горит мигающий зеленый сигнал светофора? (Правильный ответ: дДождаться нового цикла светофора, ни в коем случае не перебегать на мигающий зеленый.)

2. На нерегулируемом переходе,  когда можно начинать движение пешеходу? (Правильный ответ: Ккогда все автомобили остановились и пропускают пешехода.)

3. При отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода, как пешеход должен пересекать проезжую часть? (Правильный ответ: уУбедиться, что он в зоне видимости для всех водителей, дождаться остановки всех транспортных средств с обеих сторон движения, убедиться, что на дороге нет разделительной полосы и ограждений и есть хороший обзор дороги в обе стороны.)

4. Что такое дорожные ловушки?

5. Вы подъезжаете на велосипеде к пешеходному переходу, как правильно переходить пешеходный переход? (Правильный ответ: Сспешиться с велосипеда, перейти проезжую часть, ведя велосипед рядом.)

Педагог:

— Мы повторили некоторые правила, и я вижу, что вы их помните и соблюдаете, но наша тема сегодня связана с очень популярным видом транспорта –  — это мопед.

Сегодня главной целью я ставлю перед собой, рассказать вам основные правила использования мопедов, предостеречь вас от необдуманного использования этого вида транспорта и вместе с вами закрепить знания ПДД для вас как для водителей мопедов.

 

Основная часть.

Педагог:

— Ребята, прежде, чем мы перейдем к нашей теме, я предлагаю вам разделиться на три группы участников дорожного движения: «Пешеходы», «Пассажиры» и «Водители». Д, далее я буду предлагать вам различные задания, и за каждый правильный ответ команде будут начислены бонусные баллы. Итак, внимание на экран!

(Примечание: Ддалее обучающимся транслируется отрывок из фильма «Электроника».)

Задание № 1

Педагог:

— Ребята! Ваши родители в детстве с удовольствием смотрели фильм «Приключения Электроника», но им даже в голову не приходило, что и там есть злостный нарушитель ПДД. Пусть каждая команда представит себя инспектором ДПС и ответит на вопрос: за что можно наказать конкретного водителя мопеда?

 (Примечание: дДалее обучающимся транслируется отрывок из фильма «Электроник». З за каждый верный ответ на данном этапе уже, можно начислять бонусные баллы. И) используеются фрагмент ролика из фильма «Приключения Электроника», когда Электроник движется на мопеде.

Команды по очереди дают ответы, но так, чтобы следующая команда не повторяла ответ предыдущей. За верный ответ начисляются баллы. Команда, получившая больше всего баллов в результате выявленных нарушений, побеждает в задании № 1.

Возможные верные ответы для педагога представлены в таблице ниже.

 

1. Неверно расположен на проезжей части. 24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов (а с декабря 2018 и по велосипедной зоне). Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
2. Управление без мотошлема. 24.8.  Вводителям мопедов запрещается: двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
3. Не соответствует возрасту водителя мопеда. ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 92 Ст. атья 26. п. 2: ст. «Право на управление транспортными средствами предоставляется: категории «“M»” и подкатегории “«А1”» –  — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста». В повести Евгения Велтистова Сыроежкин учится в седьмом классе, а в известной экранизации –  — в шестом. Следовательно, ему явно не 16 лет.
1. Движение без документов. 2. Движение без ближнего света фар. 3. Не проверил техническое состояние ТС. 4. Не притормозил у пешеходного перехода., не включены фары   2.1.1. Иметь при себе и по требованию предъявлять сотрудникам полиции для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории.;   19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.; 11. Запрещается эксплуатация: …мопедов, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям перечня неисправностей.  

Примечание: п. (Педагог слушает ответы, начисляет баллы, но пока не комментирует.)

Педагог:

— Вы заметили, что наше занятие я начал(а) роликом из довольно старого фильма,  и как вы думаете, почему мы еще ни разу не упомянули такие известные названия, как скутеры, мокики, скутеретты, скутербайки, питбайки?.

Обучающиеся предлагают варианты.:

Педагог:

— На это есть две причины.

Первая причина заключается в том, что в ПДД нет такого определения, как скутеры и мокики.

 

Вторая причина в том, что при сдаче в ГИБДД квалификационных экзаменов на право управления транспортным средством (проще говоря, для получения водительского удостоверения), нет такой категории, как скутер или мокик.

 

Означает ли это, что скутер или мокик, как и велосипед, является универсальным транспортным средством, которым может управлять любой желающий?

Давайте разбираться. Конечно, первый вопрос: что такое скутер или мокик? Самостоятельные, отдельные транспортные средства, или мокик можно отнести к мопеду? Скутер — это мотоцикл?

Ответ на все эти вопросы кроется в истории создания этих транспортных средств.

Немного из истории скутера.

По своему внешнему виду современный скутер и мокик очень напоминают мотоцикл. Так было не всегда –  — первые оснащенные мотором двухколесные транспортные средства были похожи и на велосипеды с двигателем, и на самокаты.

Мокики, к примеру, получили свое название из соединения слов «мо пед» и «кик стартер» (кикстартер –  — специальный ножной рычаг, его резкое нажатие используют для запуска двигателя; k ick по-английски –  — удар ногой, пинок).

Мокик, в отличие от мопеда, не имеет пусковых педалей, а от скутера –  — автоматической трансмиссии. По конструкции рамы и ходовой части мокики ближе к мотоциклам –  — мотор под баком и открыт встречному потоку воздуха.

Название транспортного средства чаще всего приходило из страны, где эти транспортные средства становились популярными. Так, название «сСкутер» пришло к нам из Америки.

Слово «скутер» применительно к колесному транспорту пришло из Америки, где в начале 20 XX века устанавливали небольшие моторчики на самокаты. Сленговый глагол to scoot –  — «удирать, бежать», отражало влечения тогдашних подростков: пошалить над уличными торговцами и удирать.

Скутер стал известен миру со второй половины 19 XIX века.

По конструктивным признакам прародителем скутеров считается Auto-fFauteuil (в переводе «автокресло») французского инженера Жоржа Готье, построенный в 1902 году.

У этого «первоскутера» было седло со спинкой и подлокотниками, которое располагалось над двигателем. Установлены колеса меньшего диаметра, чем было принято у мотоциклов того времени, а рама между рулевой колонкой и седлом имела проем для удобства посадки.

 В 1915 году в США появился Autoped («Автопед») с крохотными колесами (заднее закрыто кожухом), платформой-подножкой, складным рулем и без седла –  — отличный помощник для почтальонов.

 

В 1915 году англичанин Грэнвилл Брэдшоу сконструировал свой вариант «автопеда». Название ТС носило название «ABC Skootamoto».. «Скутамото», в отличие от американского собрата «ABC Skootamoto», имел сидение и одноцилиндровый двигатель объемом 132 куб. см, который находился уже сзади на уровне сидения. Была использована цепь для сообщения двигателя с колесом.

У американского Salisbury uMotor Glide («Солсбери Мотор Глайд») 1938 года уже проглядываются черты современного скутера. Двигатель закрывается облицовкой.

В апреле 1946 года известный итальянский авиа промышленник Энрико Пьяджо (1905–1965) получил патент на новое транспортное средство. Название им ему придумал он сам. Услышав, как жужжит двигатель, он сказал: «Похоже на осу». «Оса» по-итальянски –  — «Веспа» vespa, так мотороллер и назвали.

В Италии появляется мотороллер «Веспа». Один мотор, два колеса и два сердца –  — так любовно называли итальянские мотороллеры Vespa. Знаменитый фильм «Римские каникулы» стал лучшей рекламой этим скутерам «Веспа». На них ездили в булочную простые итальянские работяги, британские клерки –  — на работу, а француженки и немки — на свидания.

Позднее за производство мотороллеров взялись японские гиганты «Хонда», «Ямаха» и «Судзуки». Они преуспели в этом настолько, что вытеснили компанию «Пьяджо» с рынка.

В Советском Союзе производили легкие мотовелосипеды, например, «Иртыш» и «Львовянка».

Первым советским тяжелым мопедом считают «Стрелу», спроектированную в 1936 году на Подольском машиностроительном заводе. «Стрела» имела двигатель с рабочим объемом 100 см3 и мощностью 2,3 л. с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.014 с.)