Дыхательное упражнение «Шарик» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дыхательное упражнение «Шарик»



(по Б. Толкачеву)


Педагог.

Надувала кошка шар, А котенок ей мешал: Подошел и лапкой — топ! А у кошки шарик — лоп! Ш-ш-ш...

Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Дети должны стараться, что­бы воздух выходил равномерно.

 

13. Дыхательное упражнение «Пузыри»
Хором.

Эй, мышонок, посмотри, Звать к себе, помахивая кистями. Мы пускаем пузыри: Синий, красный, голубой.

Перед тем как назвать каждый цвет, сильно надуть щеки и быстро выдохнуть.

Выбирай себе любой! — (Русская народная потешка) Обе руки вверх, разведя их чуть в стороны.

Стала жаба важно квакать:

— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара. —

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок:

— Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь. —

Побежала мышка-мать Тетю Лошадь в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя Лошадь,
Нашу детку покачать.

А лошадка по лугу гуляла, весело скакала.

 

 

Дыхательное упражнение «Пчела»

Педагог.

Пчелка, гуди,

Легко взмахивают кистями рук.

В поле лети.

С поля лети —

Медок неси.

Ж-ж-ж... Ам!

(Народная приговорка)

 Вращать перед собой указательными пальцами, продолжи­тельно произнося на выдохе звук «ж». В конце сделать активный короткий вдох и, быстро выдыхая, сказать: «Ам!»

Восьмой — плясунье Уточке В нарядной новой юбочке.

 

А Уточка пирожок своим утятам понесла.

Устала Утка на пруду Учить своих утят: Утята плавать па виду У мамы не хотят. Ужасно Утка мучится: Ну что из них получится? (Г. Висру)

 

 

Дыхательное упражнение «Ветерок»

(по Б. Толкачеву)
Дети после спокойного вдоха продолжительно произносят

на выдохе:

«Ф-ф-ф...» Педагог.

Помоги мне, ветерок, Паруса надуй, дружок, Пусть плывет кораблик мой К папе с мамочкой домой. (А. Белая)

А теперь, Зайчонок мой, На обед пора домой.

 

Дыхательное упражнение «Ежик»

(по Б. Толкачеву)
После активного вдоха через нос ребята на выдохе произно­
сят «пых-пых...», энергично работая мышцами живота.

Педагог. А вот и второй ежик вылез из своей норки.

Встретил в чаще еж ежа.

—Как погода, еж?

—Свежа.

И пошли домой дрожа, Съежась, сгорбясь, два ежа. (И. Демьянов)

Чтобы ежата не замерзли, ежик сшил им на ножки теплые сапожки.

 

 

Дыхательное упражнение «Корова»

(по Б. Толкачеву)
Дети указательные пальцы приставляют к голове («рога»),

делают глубокий вдох через нос, немного задерживают дыхание и на выдохе продолжительно тянут «му-у...», стараясь, чтобы звук был ровным.

 

 

Дыхательное упражнение «Дятел»

(по Б. Толкачеву)

Дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д...», ударяя  кулачками друг о друга.

 

Ø Произнесение звука «а» стимулирует работу легких, трахеи и гортани. По окончании произнесения происходит углубле­ние дыхания и увеличение потребления кислорода.

Исходное положение (И.П.) - произвольное.

Взрослый. Положим правую руку на голову, а левую -на грудь.

Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно про­изнесем звук «а-а-а...». Тянем его как можно дольше.

Ощущения". При произнесении звука ты ощущал виб­рацию гортани и верхней части грудной клетки? А вибра­цию головы? Что ты чувствуешь сейчас? Какой вкус поя­вился у тебя во рту?

 

 

ЗВУК И

Ø Произнесение звука «и» очищает сосуды мозга, ушей, глаз, улучшает слух и стимулирует работу щитовидной железы.

И.П.- произвольное.

Взрослый. Глубоко вдохнем и на выдохе громко и про­тяжно произнесем звук «и-и-и...». Тянем его как можно дольше.

На выдохе прикладываем ладони обеих рук в следую­щем порядке: ко лбу, к темени, к затылку, к шее, к груди, к верхней части живота.

 

Ощущения. При произнесении звука ты ощущал вибра­цию под ладонями? Что ты чувствуешь сейчас? Какой вкус появился у тебя во рту?

 

 

ЗВУК О

Ø Произнесение звука «о» стимулирует работу, способствует профилактике вегетативно-сосудистой дистонии, а также за­болеваний центрального происхождения, связанных с голо­вокружениями и нарушениями походки.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Глубоко вдохнем и на выдохе громко и про­тяжно произнесем звук «о-о-о...». Тянем его как можно дольше.

На выдохе прикладываем ладони обеих рук в следую­щем порядке: к затылку, к шее, к верхней части груди.

Ощущения. При произнесении звука ты ощущал вибра­цию под ладонями? Что ты чувствуешь сейчас? Какой вкус появился у тебя во рту?


ЗВУК У

Ø Произнесение звука «у» усиливает функцию двигательных и речевых центров мозга, способствует профилактике мы­шечной слабости и заболеваний органов слуха.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Глубоко вдохнем и на выдохе громко и про­тяжно произнесем звук «у-у-у...». Тянем его как можно дольше.

На выдохе прикладываем ладони обеих рук в следую­щем порядке: к темени, к затылку, к шее.

Ощущения. При произнесении звука ты ощущал вибра­цию под ладонями? Что ты чувствуешь сейчас? Какой вкус появился у тебя во рту?

 

ЗВУК Ы

Ø Произнесение звука «ы» положительно влияет на общий тонус организма: снимает усталость, повышает работоспособность.

И.П. произвольное.

Взрослый. Глубоко вдохнем и на выдохе громко и про­тяжно произнесем звук «ы-ы-ы...». Тянем его как можно дольше.

Ощущения. В каких местах тела ты ощущал вибрацию при произнесении звука? Что ты чувствуешь сейчас? Ка­кой вкус появился у тебя во рту?

 

 

ЗВУК Э

Ø Произнесение звука «э» способствует усвоению железа; по­ложительно влияет на головной мозг, глотку гортань, щито­видную и паращитовидную железы.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Глубоко вдохнем и на выдохе громко и про­тяжно произнесем звук «э-э-з...». Тянем его как можно дольше.

Ощущения. В каких местах тела ты ощущал вибрацию при произнесении звука? Что ты чувствуешь сейчас? Ка­кой вкус появился у тебя во рту?

Примечание. Дополнительно рекомендуется произносить следующие звуки: «щэ-щэ...» (очищает организм, успокаивает нервную систему); «рэ-рэ-...» (помогает снять стресс, снизить страхи и заи­кание); «тэ-тэ... >> (укрепляет сердечно-сосудис­тую систему).

 

 

ЗВУК Я (ЙА)

 Произнесение звука «я» положительно влияет на нижнюю часть легких, сердце, печень, желудок; избавляет от боли; придает уверенность в собственных силах.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Глубоко вдохнем и на выдохе громко и про­тяжно произнесем звук «я-я-я...». Тянем его как можно дольше.

Ощущения. В каких местах тела ты ощущал вибрацию при произнесении звука? Что ты чувствуешь сейчас? Ка­кой вкус появился у тебя во рту?

 

ЗВУК М

Ø Произнесение звука «м» положительно влияет на сосуды го­ловного мозга, способствует преодолению психоэмоциональ­ного напряжения, дает ощущение покоя, улучшает память.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Сложим кисти рук в «замок». Глубоко вдох­нем и на выдохе закрытым ртом протяжно произнесем звук «м-м-м...». Тянем его как можно дольше.

Ощущения. В каких местах тела ты ощущал вибрацию при произнесении звука? Что ты чувствуешь сейчас? Ка­кой вкус появился у тебя во рту?

 

ЗВУК О-У-М

Ø Произнесение звуков в данном порядке положительно воз­действует на все отделы головного мозга.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Глубоко вдохнем и на выдохе громко и про­тяжно произнесем звуки в следующем порядке «о-о-у-у-у-м-м-м-м...». Тянем их как можно дольше.

Ощущения. Что ты чувствуешь сейчас? Какое у тебя настроение? Какой вкус появился у тебя во рту?

 

 

ЗВУК Н

Ø Произнесение звука «н» активизирует правое полушарие мозга, интуитивные и творческие способности.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Глубоко вдохнем и на выдохе громко и про­тяжно произнесем звук «н-н-н...». Тянем его как можно дольше.

Ощущения. В каких местах тела ты ощущал вибрацию при произнесении звука? Что ты чувствуешь сейчас? Ка­кой вкус появился у тебя во рту?

ЗВУК Н-А-М

Ø Произнесение звуков «н-н-а-а-м-м» полезно при стремлении что-либо вспомнить.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Глубоко вдохнем и на выдохе громко и про­тяжно произнесем звуки «н-н-а-а-м-м...». Тянем их как можно дольше.

Ощущения. В каких местах тела ты ощущал вибрацию при произнесении звуков? Что ты чувствуешь сейчас? Ка­кой вкус появился у тебя во рту?

 

 

ЗВУК В

Ø Произнесение звука «в» стабилизирует состояние нервной системы, а также головного и спинного мозга.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Глубоко вдохнем и на выдохе громко и про­тяжно произнесем звук «в-в-в...». Тянем его как можно дольше.

Ощущения. В каких местах тела ты ощущал вибрацию при произнесении звука? Что ты чувствуешь сейчас? Ка­кой вкус появился у тебя во рту?

ЗВУК Ч

Ø Произнесение звука «ч» способствует профилактике бессон­ницы, а также положительно влияет на состояние организма в целом.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Глубоко вдохнем и на выдохе громко и про­тяжно произнесем звук «ч-ч-ч...». Тянем его как можно дольше.

Ощущения. В каких местах тела ты ощущал вибрацию при произнесении звука? Что ты чувствуешь сейчас? Ка­кой вкус появился у тебя во рту?

 

ДЫХАНИЕ, ЗВУК И ОБРАЗ

Эти упражнения являются своеобразной зарядкой нервной системы. Их цель - раскрепощение тела и избав­ление от двигательных стереотипов и мышечной зажатости.

В момент выполнения упражнений прислушивайтесь к себе, не задумывайтесь над тем, что вы делаете; главное -пусть упражнения доставляют вам и вашему ребенку удо­вольствие.

Для того чтобы помочь ребенку эмоционально и физи­чески настроиться на нужный лад, перед занятием реко­мендуется выполнять несложные дыхательные упражне­ния.

1. Глубоко вдохнуть носом и на выдохе гладить поду­шечками указательных пальцев крылья носа.

2. Закрыть подушечкой указательного пальца левую ноздрю. Глубоко вдохнуть правой ноздрей и на выдохе постучать по крылу носа подушечкой указательного паль­ца. Повторить другой ноздрей.

3. Сделать поочередно каждой ноздрей 8-10 глубоких вдохов, закрывая другую подушечкой указательного пальца.

4. Закрыть подушечкой указательного пальца правую ноздрю, глубоко вдохнуть левой ноздрей и на выдохе гром­ко и протяжно произнести звук «г-м-м...». Повторить дру­гой ноздрей.

 

 

МАЛЮТКА

 

v Упражнение укрепляет мышцы нижней челюсти и губ.

И.П. - лежа на спине. Ноги плотно сдвинуты. Руки вы­тянуты вдоль туловища.

Взрослый. Представим, что мы превратились в малют­ку.

Сгибаем ноги в коленях и подтягиваем стопы к лицу.

Беспорядочно размахиваем руками и ногами. Припод­нимаем голову, не отрывая плеч от пола. Поворачиваем го­лову то в одну, то в другую сторону.

Радостно вскрикиваем «а-гу», «а-гу».

Изображаем плач - жалобно произносим «уа-уа». Ими­тируем движения губ, сосущих пустышку.

Хорошо мне в колыбельке, В теплой маленькой постельке. Я проснулась и пою Звонко песенку мою. Я пою: «А-гу, а-гу! Улыбаться я могу!» Если я кричу: «Уа!» -Покормить меня пора, Приласкать и обогреть, Ползунки переодеть!

Ощущения. Какой ты малыш? Что ты чувствовал, когда изображал малютку? Что ты чувствуешь сейчас? Хорошо ли быть малюткой? Почему?

 

ТРАКТОР

v Упражнение укрепляет мышцы языка.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Представим, что мы превратились в трактор. А как стучит трактор?

Изображаем звук работающего трактора - энергично произносим «д-т, д-т», меняя громкость и долготу звуков.

 

В поле трактор стоит, Трактор новенький на вид. Вокруг него такой простор!

\

«Д-т, Д-т», - стучит мотор.

Ощущения. Какой ты трактор? Понравилось ли тебе быть трак­тором? Почему? Что ты чувству­ешь сейчас?

 

 

КОЛЕЧКО

v Упражнение укрепляет мышцы языка и шеи.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Представим, что у нас во рту находится ко­лечко.

Потрогаем его кончиком языка, а потом прижмем к нё­бу и со звуком «л-л-л...» или «ль-ль-ль...» будем задвигать колечко как можно глубже. Теперь двигаем колечко к зу­бам. Колечко возле зубов? Тогда произнесем звук «о-о-о...».

Попробуем задвигать колечко, не произнося при этом ни звука, а затем закрыв рот.

Положим ладонь на горло и станем продвигать колечко быст­ро-быстро. Чувствуете, как нап­ряглись мышцы?

Я с кольцом играю: Я во рту кольцо катаю. Быстро бегает кольцо И поет: «Ль-ль-ль-о-о...».

Ощущения. Какое колечко на­ходилось у тебя во рту? Чувствовал ли ты напряжение? Где? Что ты чувствуешь сейчас?

 

 

СТРЕЛЬБА

v Упражнение укрепляет мышцы глотки и губ.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Представим, что мы находимся на стрельбище.

Сначала мы будем «стрелять из пулемета» - энергично и четко произносить «к-г», «к-г».

А теперь «постреляем из пистолета» - энергично и чет­ко произносить «пиф-паф», «пиф-паф».

«К-г, К-г, - застрочил пулемет. -

Неприятель не пройдет!»

«Пиф-паф, пиф-паф», - отвечает

пистолет,

Выстрелив ему в ответ.

Ощущения. Из чего тебе понра­вилось стрелять больше - из пулемета или пистолета? Почему? Чувствовал ли ты напря­жение во время «стрельбы»? Что ты чувствуешь сейчас?

 

ФЕЙЕРВЕРК

v Упражнение укрепляет мышцы губ.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Представим, что сегодня праздник и что мы стоим на улице и запускаем в небо разноцветные фейер­верки.

Энергично и четко произносим звуки «п-б, п-б», посте­пенно ускоряя «запуски фейерверка».

А теперь давайте запустим в небо еще несколько фейер­верков: энергично и четко произносим звуки «б-п, б-п», постепенно ускоряя темп.

«П-б, б-п»,- это фейерверк шумит, Праздничный салют звучит. Разлетаются огни, Очень яркие они!

Ощущения. Что ты чувствовал, когда «запускал фейерверки»? Какое у тебя настроение сейчас? Изменилось ли оно? Как?

 

ЗЕВОТА

 

v Упражнение улучшает кровоснабжение сосудов мозга, помо­гает снять стресс. И.П. - произвольное.

Взрослый. Представим, что день подошел к концу и мы все почувствовали усталость.

Опускаем голову, широко-широко раскрываем рот и, не закрывая его, вслух или мысленно произносим «о-о-хо-хо-хо...». Вот и пришла к нам сладкая зевота.

Позеваем еще немного, а теперь поднимем руки вверх и, не отрывая пяток от пола, потянемся высоко-высоко, после чего расслабим все мышцы.

Ночь настала,
Спать нора,
Трет глазенки
                  Детвора.

                    Ротики мы раскрываем:

Сладко перед сном зеваем.

Ощущения. Прислушайся к се­бе: все ли части тела расслабле­ны? Изменилось ли твое настрое­ние? Как?

 

УПРЯМЫЕ ОБЛИКИ

v Упражнение укрепляет голосовые связки и является профи­лактикой храпа.

И.П. - стоя.

Взрослый. Представим, что мы превратились в малень­ких осликов и погонщиков. Кто будет изображать осли­ков? Кто будет «погонщиками»?

«Ослики» весело бегут по дорожке.

Участники, изображающие осликов, бегут, высоко поднимая ноги.

Но вдруг «ослики» останавливаются, они не хотят ид­ти дальше и кричат: «Й-а, й-а».

«Погонщики» уговаривают «осликов» идти дальше, но те стоят на месте и громко кричат: «Й-а, й-а».

Дети выполняют описываемые взрослым действия.

«Погонщики» спрашивают «осликов»:

- Что же ты хочешь, мой Иа?

Сена или молока?

«Ослики» получают желаемое, после чего перестают кричать и бегут дальше.

Через некоторое время дети меняются ролями, упраж­нение возобновляется.

Ослик бегал по дорожке, У него устали ножки. Ослик попросил овса, Закричал: «И-а, и-а!»

«Что ты хочешь, мой Иа? Сена или молока?»

w

Ощущения. Какое настроение было у тебя во время упражне­ния? Почему? Каким ты был ос­ликом? Кем тебе понравилось быть больше - осликом или погонщиком? Почему?

Примечание. Роль «погонщика» может исполнять один ре­бенок.

 

 

ПЛАКСЫ

v Упражнение активизирует центральную нервную систему и позволяет снять усталость.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Представим, что мы превратились в плакс. А как ревут плаксы?

Глубоко вдохнем и громко-громко поплачем, произно­ся звук «ы-ы-ы...»

Дети выполняют описываемые взрослым действия.

Дети перестают «плакать», «вытирают слезы» и

все вместе танцуют.

Что же ты не скачешь? «Ы-ы-ы» все плачешь? Вытри слезки, улыбнись, В круг с друзьями становись. Будем вместе мы играть, Будем петь и танцевать!

Ощущения. Какое настроение у тебя было в начале упражне­ния? Каким оно стало сейчас? Что ты чувствуешь?

 

 

ГУДОК ПОРОХОДА

v Упражнение активизирует двигательные и речевые центры мозга.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Представим, что мы превратились в огром­ный пароход. А как гудят пароходы, когда здороваются друг с другом?

Делаем резкий короткий вдох, задерживаем дыхание на 1-2 секунды и выполняем длинный протяжный выдох со звуком «у-у-у...».

Я огромный пароход, У меня отличный ход. По волнам вперед иду, Прочь с дороги: «У-у-у!»

Ощущения. Каким пароходом ты был? Что ты чувствовал, ког­да был пароходом? Почему?

 

ГУСИ-ЛЕБЕДИ ЛЕТЯТ

Над полями, над лугами, Над речными берегами Гуси-лебеди летят, «Гу-у, гу-у, гу-у», - они кричат.

 

 

Упражнение активизирует двигательные и речевые центры мозга, положительно влияет на состоянии организма в целом.

И.П. - стоя в колонне «паровозиком».

 

ГУДОК ПАРОВОЗА

Ø Упражнение активизирует двигательные и речевые центры мозга, положительно влияет на состоянии организма в целом.

И.П. - стоя в колонне «паровозиком».

Взрослый. Представим, что мы превратились в паровоз с вагончиками. Цепляйтесь друг за друга и поехали!

Дети колонной, не спеша, передвигаются по комнате, попеременно работая согнутыми в локтях руками и про­износя «чух- чух- чух».

А как гудит паровоз? Делаем резкий короткий вдох, за­держиваем дыхание на 1-2 секунды и выполняем длин­ный протяжный выдох со зву­ком «у-у-у...».

Точно сказочная птица Паровоз по рельсам мчится. Он несется во весь дух И пыхтит: «Чух-чух, чух-чух!» «У-у-у», - гудок дает, Паровоз летит вперед!

Ощущения. Каким паровозом ты был? Что ты чувство­вал, когда был паровозом? Почему?

 

ЛЕБЕДИНЫЙ КЛИН

Ø Упражнение активизирует двигательные и речевые центры мозга, положительно влияет на состоянии организма в целом.

И.П. — стоя.

Взрослый. Представим, что мы превратились в летящих на юг серых гусей или белых лебедей.

Голова приподнята, спина - ровная. Вытягиваем руки-крылья в стороны и плавно, не спеша, передвигаемся, имитируя полет.

Приподнимая «крылья», делаем глубокий вдох, а на

...........................  выдохе опускаем «крылья» и

! произносим «гу-у...» или «кур-! лы-ы...».

Лебедей прекрасных клин Над просторами равнин В синем небе пролетает, Нас с тобою окликает: «Кур-лы, кур-лы, - он кричит. Дальний путь нам предстоит».

 

Ощущения. Что ты чувствовал во время движения? Кем ты был, гусем или лебедем? Почему? Каким ты был? Что изменилось в твоем настроении?

Примечание. Чередование вдох-выдох рекомендуется повто­рить 6-10 раз.

 

АИСТ

v Упражнение способствует снижению двигательного и психо­эмоционального напряжения.

И.П. - стоя, ноги вместе. Руки опущены.

Взрослый. Представим, что мы превратились в аиста, разгуливающего с важным видом по болоту.

Голова гордо поднята, спина - прямая. Руки-крылья вытянуты в стороны. На вдохе поднимаем «крылья» и од­ну ногу, сгибая ее в колене. Затем колено разгибаем, вытя­гиваем носок вперед. На выдохе медленно опускаем руки и ногу, делая шаг и произнося «ш-ш-ш...». Так же - с дру­гой ногой.

                            По болотам, без дороги

                             Ходит аист длинноногий.

                                      Поют с ветром камыши,

Подпевает аист: «Ш-ш-ш».

                                     Ощущения. Что ты чувствовал

      Iво время движения? Какой ты

          аист? Изменилось ли твое настроение? Как? Когда?

Примечание. Чередование вдох-выдох рекомендуется повто­рить 6-7 раз.

 

ГУСЬ

v Упражнение дает возможность выплеснуть негативные эмо­ции и снижает психоэмоциональное напряжение.

И.П. - стоя, ноги вместе. Руки опущены.

Взрослый. Представим, что мы превратись в гуся, гуля­ющего во дворе.

Немного вытягиваем вперед шею, руки слегка расстав­ляем и отводим их в стороны.

Делаем глубокий вдох, а на выдохе наклоняемся впе­ред, вытягиваем шею и произносим «ш-ш-ш...».

Во дворе гуляет гусь,

Выступает важно:

«Никого я не боюсь -

Я гусак отважный!»

«Ш-ш, - шипит сердито гусь. -

Уходите, я сержусь!»

Ощущения. Какой ты гусь? Что ты чувствовал, когда был гусем? Что изменилось в твоем настроении?

Примечание. Чередование вдох-выдох рекомендуется повто­рить 3-4 раза.

 

БУДИЛЬНИК

v Упражнение способствует профилактике мышечной слабос­ти, улучшает мозговое кровообращение.

И.П. - сидя по-турецки. Ладони - на затылке.

  Взрослый. Представим, что мы превратились в будиль-

ник.

Вспомним, как тикает будильник - ритмично раскачи­ваем туловище из стороны в сторону 3-4 раза, произнося

на наклоне «тик», а при возвращении в исходную пози­цию «так».

Но вот настало утро: пора будильнику разбудить всех тех, кто еще спит. Появляется кукушка - вытягиваем шею вперед и произносим «ку-ку».

Я не сплю и не лежу -Ребятишек я бужу. Колокольчик зазвенит, Просыпаться он велит. Или выглянет кукушка

Из хорошенькой избушки, Закукует: «Ку-ку-ку! Солнце светит на лугу!»

Ощущения. Какие мышцы напрягались во время упражнения? Какие части тела ус­тали? Какие отдохнули?

Примечание. Упражнение можно выполнять из положения стоя.

 

 

МАЯТНИК

 

v Упражнение положительно воздействует на все отделы го­ловного мозга.

И.П. - стоя. Одна рука - на какой-либо опоре.

Взрослый. Представим, что мы превратились в большие настенные часы с двумя маятниками.

Не сгибая левой ноги, помашем ею, как маятником, взад-вперед 5-6 раз. На каждый взмах произносим «бом». А теперь машем правой ногой.

Изобразим еще один маятник: не сгибая левой ноги, поднимаем ее в левую сторону, а затем опускаем на пол и произносим «бом». Повторяем 5-6 раз. Выполняем уп­ражнение правой ногой.

Часы висели на стене, Показывали время мне. У маятника плавный ход... Пока не кончится завод, Качается он взад-вперед.

Свое он знает дело: Сперва качнется влево, Потом качнется вправо.

Ощущения. Какими ты был часами? Что ты чувствовал? Что ты чувствуешь сейчас? Какие ощущения в ногах? Ка­кое у тебя настроение?

 

 

ДРОВОСЕК

v Упражнение дает возможность выплеснуть негативные эмо­ции и снижает психоэмоциональное напряжение.

И.П. - стоя. Ноги широко расставлены. Руки опущены.

Взрослый. Представим, что мы превратись в дровосека. А чем обычно занимается дровосек? Давайте тоже попро­буем наколоть дров.

Глубоко вдыхаем, на выдохе поднимаем руки над голо­вой и соединяем ладони.

Резко и быстро, словно «топор» очень тяжелый, накло­няемся, опускаем руки и со звуком «бах» «разрубаем» пространство между ступнями.

Дровосек топор берет, Он дрова рубить идет.

По бревну ударит крепко, «Бах!» - и полетела щепка!

Ощущения. Какой ты дрово­сек? Понравилось ли тебе быть дровосеком? Что ты чувству­ешь сейчас? Что чувствует твое тело?

Примечание. Упражнение ре­комендуется повторить 5-8 раз.

 

 

БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

Ø Упражнение способствует осознанию и нормализации пси­хоэмоционального состояния.

И.П. - стоя.

Взрослый. Представим, что мы выросли и стали боль­шими-пребольшими.

Глубоко вдохнем, а на выдохе встанем на носочки и поднимем руки. Тянемся всем телом вверх и произносим: «Какой я большой!»

Медленно вдыхаем, а затем со звуком «ух» приседаем,

обхватываем руками колени, опускаем голову и произносим: «Какой я маленький!»

: Совсем большой Мой старший брат -Пойдет он скоро в школу. С ним поиграть всегда я рад, Брат добрый и веселый!

А я хотя росточком мал, Но все же очень я удал!

Ощущения. Каким тебе понравилось быть - большим или маленьким? Почему? Что ты чувствуешь сейчас?

Примечание. Упражнение рекомендуется повторить 3-4 раза.

 

 

ВЕЛИКАН И КАРЛИК

v Упражнение способствует осознанию и нормализации пси­хоэмоционального состояния.

И.П. - стоя.

Взрослый. Представим, что мы превращаемся в велика­на. Глубоко вдохнем, а на выдохе встанем на носочки и поднимем руки. Тянемся всем телом как можно выше.

А теперь мы превращаемся в карлика. Медленно опус­кая руки и сгибая в коленях ноги, опускаемся до тех пор, пока не коснемся руками пола. Наклоняем голову, при­жимаем подбородок к шее.

Устали великан и карлик, решили они отдохнуть. Садимся по-турецки, кладем руки на затылок. Спинка ровная.

Откинув голову назад, делаем глубокий вдох, а затем наклоняемся вперед и делаем выдох.

Выпрямляем спинку, соеди­няем подошвы ступней ног. Ру­ки лежат на коленях, ноги плотно прижаты к полу.

Делаем глубокий вдох, гор­до распрямляем плечи и высоко  поднимаем голову. На выдохе наклоняемся, стараясь кос­нуться ступней ног головой.

Шел огромный великан, Напевал он: «Трам-пам-пам!» Если карлика я встречу, То пройду и не замечу. Потому что карлик мал, Я его не увидал!

Ощущения. Кем тебе понравилось быть больше - вели­каном или карликом? Почему? Что ты чувствовал, когда был великаном? А карликом? Что ты чувствуешь сейчас?

Примечание. Каждую часть упражнения рекомендуется повторить 3-4 раза.

 

ПОГРЕЕМСЯ

Упражнение активизирует центральную нервную систему, улучшает настроение.

И.П. - стоя.

Взрослый. Представим, что зимой мы долго гуляли по лесу и сильно замерзли. Вдруг видим - костер. Давайте погреемся около него!

Разводим руки в стороны и быстро скрещиваем их перед грудью, обнимая себя за плечи. Произносим «ух-ух» и энер­гично хлопаем себя ладонями по плечам.

Очень холодно зимой, Дует ветер ледяной. Мы замерзли и пора Нам погреться у костра.

Мы протянем две руки -Пусть нас греют огоньки.

Ножками потопаем, По плечам похлопаем. Гори, гори веселей, Ребятишек обогрей.

Ощущения. Какие части твоего тела замерзли? Согре­лись ли они? Какое ощущение у тебя внутри?

Примечание. Упражнение рекомендуется повторить 8-10 раз.

 

 

МЕЛЬНИЦА

Упражнение способствует снижению двигательного и эмоци­онального напряжения.

И.П. - стоя.

Взрослый. Представим, что мы превратились в ветря­ную мельницу с большими жерновами.

Поднимаем руки вверх и разводим их немного в сторо­ны. Со звуками «ж-р-р» начинаем медленно вращать ру­ками. Постепенно убыстряем темп звуков и движений.

Мельница, как птица,

Крылышками машет.

//

А мука струится -

Будет хлеб и каша!

«Ж-р-р, запели жернова. -

Подсыпать зерно пора!»

Ощущения. Какой мельни­цей ты был? Какие части тела j были напряжены? Что ты чувствуешь сейчас?

Примечание. Упражнение рекомендуется повторить 6-7 раз.

 

КОНЬКОБЕЖЕЦ

Ø Упражнение способствует снижению двигательного и эмоци­онального напряжения.

И.П. - стоя.

Взрослый. Представим себя конькобежцами. Складываем руки за спиной «замком», туловище нем­ного наклоняем вперед. Подражая движениям конькобеж­ца, со звуками «к-р-р» поочередно сгибаем правую и левую

, ноги, всем телом поворачиваясь    в сторону согнутой ноги. Конькобежец режет лед,

«К-р-р, к-р-р», - конек поет.

Ощущения. Понравилось ли тебе быть конькобежцем?               Поче-

му? Какие части тела были нап­ряжены? Что ты чувствуешь сейчас?

Примечание. Упражнение рекомендуется повторить 5-6 раз.

 

СЕРДИТЫЙ ЁЖИК

 

Ø Упражнение способствует снятию мышечных зажимов, ста­билизирует состояние нервной системы.

И.П. - стоя.

Взрослый. Представим, что мы превратились в ежика.

Ежик бежал по лесу. Вдруг он заметил что-то подозри­тельное и остановился. Вспомним, как во время опасности ежик сворачивается в клубочек.

Складываем руки перед грудью, обнимаем себя за пле­чи, опускаем голову и прижимаем к груди подбородок. Находясь в таком положении, со звуками «п-ф-ф» и «ф-р-р», произносимыми на одном дыхании, наклоняемся как можно ниже, не сгибая коленей и не отрывая ступней от пола.

Вот и минула опасность. Ежик разворачивается и бе­жит дальше.

Ежа руками не возьмешь -В клубок свернулся хитрый еж. Колючий очень еж на вид, На нас рассерженно фырчит: «П-ф-ф, п-ф-ф, п-ф-ф, Ф-р-р, ф-р-р, ф-р-р».

Ощущения. Какой ты ежик? Что ты чувствовал, когда был i ежиком? Почему? Какое у тебя настроение сейчас? Почему?

Примечание. Упражнение рекомендуется повторить 3-5 раз.

 

ЛЯГУШОНОК

v Упражнение активизирует центральную нервную систему, улучшает настроение.

И.П. - стоя, ноги вместе.

Взрослый. Представим, что мы превратились в лягу­шонка.

Сгибаем «лапки», прижимаем их к груди. Находясь в таком положении, слегка приседаем и делаем вдох. На вы­дохе произнося «ква-а-а», неожиданно делаем резкий

прыжок вперед, раскидывая в прыжке руки и ноги.

Теплый дождик капает, Выросла трава. Лягушонок квакает: «Ква-ква-ква-ква-ква! Надоела мошкара -Проглотить ее пора!»

Ощущения. Понравились ли тебе лягушачьи прыжки? Почему? Какие мышцы были напряжены? Сейчас они рас­слабились? Каким стало твое настроение?

Примечание. Упражнение рекомендуется повторить 3-5 раз.

 

 

ОБЕЗЬЯНКА

v Упражнение дает возможность выплеснуть негативные эмо­ции и снижает психоэмоциональное напряжение.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Представим, что мы превратились в малень­кую озорную обезьянку.

У обезьянки сегодня хорошее настроение: она прыгает, бегает, танцует, смеется и даже плачет от радости. Пока­жите настроение обезьянки, выполняя любые действия в течение 2-3 минут.

А теперь поднимем руки вверх. Напряжем их. Опустим и расслабим руки. Со звуками «хо-о, хо-о...» легонько пос­тучим расслабленными кистями рук по всему телу в тече­ние 1-2 минут.

Остановитесь и замрите там, где вы сейчас находитесь в той позе, в которой вы оказались. Давайте помолчим и в течение 1-2 минут внимательно «прислушаемся» к своим ощущениям.

А наша обезьянка устала и решила отдохнуть. Садимся на колени и слегка покачиваемся из стороны в сторону. Не поворачивая головы, несколько раз водим глазами вправо-влево.

               Обезьянка-озорница,

                                           Ей на месте не сидится!

                                       Скачет весело: скок-скок,

                                      То прыжок, то кувырок!

То танцует, то хохочет, Что-то рассказать нам хочет!

Ощущения. В какую обезь­янку ты превратился? Какая часть упражнения тебе пон­равилась больше? Почему? Что ты чувствуешь сейчас?

ГИББОН

Ø Упражнение дает возможность выплеснуть негативные эмо­ции и снижает психоэмоциональное напряжение.

И.П. - стоя.

Взрослый. Представим, что мы превратились в гиббона. У этой обезьяны очень длинные передние лапы.

Не сгибая коленей, наклоняемся немного вперед. Пе­редвигаемся вперевалочку на внешней стороне стопы. Опущенные расслабленные руки при этом безвольно рас­качиваются.

Останавливаемся, медленно распрямляем спину, под­нимаем голову вверх и с криками «хо-оо, о-хо-хо...» и «ух-ух...» стучим расслабленными кистями рук по всему телу.

Что за зверь рычит, кричит: «О-хо-хо, у-хо-хо»? Нас поймать он норовит -Хорошо, мы далеко!

Да ведь это же гиббон! Почему сердитый он?

Ощущения. Понравилось ли тебе так передвигаться? Поче­му? Понравилось ли тебе кричать? Что ты чувствовал, ког­да кричал? Что ты чувствуешь сейчас?

 

ЭХО В ЛЕСУ

Ø Упражнение активизирует двигательные и речевые центры мозга.

И.П. - стоя.

Взрослый. Представим, что мы заблудились в лесу. На­до срочно докричаться до остальных!


       Оказался я в лесу

И зову своих друзей, Я им кричу: «Ay, ay! Откликайтесь поскорей!»

По лесной тропинке Бродит эхо-невидимка. Если что-то крикнут дети, Эхо тут же им ответит!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.268 с.)