Дыхательное упражнение «Ветер и листья» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дыхательное упражнение «Ветер и листья»



Дыхательное упражнение «Ветер и листья»

После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, рас­качивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»).

 

Дыхательное упражнение «Подуй на пальцы»

Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы короткими ак­тивными выдохами, энергично работая мышцами живота.

П едагог. А Ежик вскочил на короткие ножки и побежал по дорожке. А навстречу ему Заяц.

 

Дыхательное упражнение «Мышка принюхивается»

Дети делают несколько коротких вдохов через нос, как бы вдыхая воздух маленькими порциями, затем, небольшая задержка дыхания, после которой следует продолжительный равномер­ный выдох.

Учуяла мышка, как сладко пахнет земляничка, прибежала к ней, гоже хочет ее съесть. А в это время из болота выпрыгнули лягушата.

 

 

Дыхательное упражнение «Ветер»


П еда го г.

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф... И качает так листок — ф-ф-ф...

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дуст сильный ветерок — ф-ф-ф... И качает так листок — ф-ф-ф...

Активный выдох.

Дуст ветерок, качаются листочки и ноют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят, Осенние листочки детям говорят: Осиновый а-а-а... Рябиновый — и-и-и... Березовый — о-о-о... Дубовый — у-у-у... Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».

Дыхательное упражнение «Синьор-номидор»

(по М. Лазареву)


И.п. — стоя. Кисти на грудной клетке, большие пальцы на­
правлены назад. На вдохе руки сопротивляются расхождению ре­
бер. Пауза. На выдохе -- плотно сжатые губы препятствуют выдо­
ху воздуха. Руки с силой выжимают грудную клетку. Предельное
напряжение всех мышц (лицо краснеет от напряжения). Повто­
рить 3—4 раза. Упражнение создает сопротивление на выдохе.

 

 

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыха­ние и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».

П еда го г.

В апреле, в апреле луга запестрели. С прогулки букеты приносим в апреле. Крапивы немного ломой притащи -Пусть бабушка сварит зеленые щи.

 

Дыхательные упражнения

Сделав активный вдох, на выдохе отрывисто произнося! звуки «х», «ш», «с», энергично работая мышцами живота. Во время упражнения руки кладут ладонями на живот.

Педагог Осень угостила Зайчонка овощами: сначала дос­тала капусту, а потом морковку.

 

8. Дыхательное упражнение «Осы» (по Б. Толкачеву)
Ребята вращают перед грудью указательными пальцами и на

выдохе продолжительно произносят: «З-з-з...»

 

Дыхательное упражнение «Пожалеем Мишку»

Дети дуют на ладошку как можно дольше, стараясь, чтобы воздух выходил равномерной струей.

Мишка наш совсем здоров — Даже танцевать готов. Ну и веселье у куклы и Мишки — Полечку пляшут без передышки.

10. Дыхательное упражнение (поБ.Толкачеву)


Педагог.

Шарик мой воздушный.

Какой ты непослушный!

Зачем ты отвязался,

Зачем помчался ввысь?                                             

Вернись скорее, шарик!

Вернись!..

Поднять руки вверх — вдох, медленно опускать вниз — дли­тельный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш...». Поглядим, кто еще живет в городке.

Едет, едет наш Петрушка, Похваляется конем. Не беда, что конь — игрушка, Можно ездить и на нем.

(О. Высотская)

 

Дыхательные упражнения

П еда го г.

Как подул Дед Мороз — В воздухе морозном Полетели, закружились Ледяные звезды.

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, на­блюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотво­рение.

Кружатся снежинки в воздухе морозном. Падают на землю кружевные звезды. Вот одна упала на мою ладошку. Ой, не гай, снежинка, подожди немножко.

(Н. Нищева)

Дыхательное упражнение «Корова»

(по Б. Толкачеву)
Дети указательные пальцы приставляют к голове («рога»),

делают глубокий вдох через нос, немного задерживают дыхание и на выдохе продолжительно тянут «му-у...», стараясь, чтобы звук был ровным.

 

 

ЗВУК О

Ø Произнесение звука «о» стимулирует работу, способствует профилактике вегетативно-сосудистой дистонии, а также за­болеваний центрального происхождения, связанных с голо­вокружениями и нарушениями походки.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Глубоко вдохнем и на выдохе громко и про­тяжно произнесем звук «о-о-о...». Тянем его как можно дольше.

На выдохе прикладываем ладони обеих рук в следую­щем порядке: к затылку, к шее, к верхней части груди.

Ощущения. При произнесении звука ты ощущал вибра­цию под ладонями? Что ты чувствуешь сейчас? Какой вкус появился у тебя во рту?


ЗВУК У

Ø Произнесение звука «у» усиливает функцию двигательных и речевых центров мозга, способствует профилактике мы­шечной слабости и заболеваний органов слуха.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Глубоко вдохнем и на выдохе громко и про­тяжно произнесем звук «у-у-у...». Тянем его как можно дольше.

На выдохе прикладываем ладони обеих рук в следую­щем порядке: к темени, к затылку, к шее.

Ощущения. При произнесении звука ты ощущал вибра­цию под ладонями? Что ты чувствуешь сейчас? Какой вкус появился у тебя во рту?

 

ЗВУК Ы

Ø Произнесение звука «ы» положительно влияет на общий тонус организма: снимает усталость, повышает работоспособность.

И.П. произвольное.

Взрослый. Глубоко вдохнем и на выдохе громко и про­тяжно произнесем звук «ы-ы-ы...». Тянем его как можно дольше.

Ощущения. В каких местах тела ты ощущал вибрацию при произнесении звука? Что ты чувствуешь сейчас? Ка­кой вкус появился у тебя во рту?

 

 

ЗВУК Э

Ø Произнесение звука «э» способствует усвоению железа; по­ложительно влияет на головной мозг, глотку гортань, щито­видную и паращитовидную железы.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Глубоко вдохнем и на выдохе громко и про­тяжно произнесем звук «э-э-з...». Тянем его как можно дольше.

Ощущения. В каких местах тела ты ощущал вибрацию при произнесении звука? Что ты чувствуешь сейчас? Ка­кой вкус появился у тебя во рту?

Примечание. Дополнительно рекомендуется произносить следующие звуки: «щэ-щэ...» (очищает организм, успокаивает нервную систему); «рэ-рэ-...» (помогает снять стресс, снизить страхи и заи­кание); «тэ-тэ... >> (укрепляет сердечно-сосудис­тую систему).

 

 

ЗВУК Я (ЙА)

 Произнесение звука «я» положительно влияет на нижнюю часть легких, сердце, печень, желудок; избавляет от боли; придает уверенность в собственных силах.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Глубоко вдохнем и на выдохе громко и про­тяжно произнесем звук «я-я-я...». Тянем его как можно дольше.

Ощущения. В каких местах тела ты ощущал вибрацию при произнесении звука? Что ты чувствуешь сейчас? Ка­кой вкус появился у тебя во рту?

 

ЗВУК М

Ø Произнесение звука «м» положительно влияет на сосуды го­ловного мозга, способствует преодолению психоэмоциональ­ного напряжения, дает ощущение покоя, улучшает память.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Сложим кисти рук в «замок». Глубоко вдох­нем и на выдохе закрытым ртом протяжно произнесем звук «м-м-м...». Тянем его как можно дольше.

Ощущения. В каких местах тела ты ощущал вибрацию при произнесении звука? Что ты чувствуешь сейчас? Ка­кой вкус появился у тебя во рту?

 

ЗВУК О-У-М

Ø Произнесение звуков в данном порядке положительно воз­действует на все отделы головного мозга.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Глубоко вдохнем и на выдохе громко и про­тяжно произнесем звуки в следующем порядке «о-о-у-у-у-м-м-м-м...». Тянем их как можно дольше.

Ощущения. Что ты чувствуешь сейчас? Какое у тебя настроение? Какой вкус появился у тебя во рту?

 

 

ЗВУК Н

Ø Произнесение звука «н» активизирует правое полушарие мозга, интуитивные и творческие способности.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Глубоко вдохнем и на выдохе громко и про­тяжно произнесем звук «н-н-н...». Тянем его как можно дольше.

Ощущения. В каких местах тела ты ощущал вибрацию при произнесении звука? Что ты чувствуешь сейчас? Ка­кой вкус появился у тебя во рту?

ЗВУК Н-А-М

Ø Произнесение звуков «н-н-а-а-м-м» полезно при стремлении что-либо вспомнить.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Глубоко вдохнем и на выдохе громко и про­тяжно произнесем звуки «н-н-а-а-м-м...». Тянем их как можно дольше.

Ощущения. В каких местах тела ты ощущал вибрацию при произнесении звуков? Что ты чувствуешь сейчас? Ка­кой вкус появился у тебя во рту?

 

 

ЗВУК В

Ø Произнесение звука «в» стабилизирует состояние нервной системы, а также головного и спинного мозга.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Глубоко вдохнем и на выдохе громко и про­тяжно произнесем звук «в-в-в...». Тянем его как можно дольше.

Ощущения. В каких местах тела ты ощущал вибрацию при произнесении звука? Что ты чувствуешь сейчас? Ка­кой вкус появился у тебя во рту?

ЗВУК Ч

Ø Произнесение звука «ч» способствует профилактике бессон­ницы, а также положительно влияет на состояние организма в целом.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Глубоко вдохнем и на выдохе громко и про­тяжно произнесем звук «ч-ч-ч...». Тянем его как можно дольше.

Ощущения. В каких местах тела ты ощущал вибрацию при произнесении звука? Что ты чувствуешь сейчас? Ка­кой вкус появился у тебя во рту?

 

ДЫХАНИЕ, ЗВУК И ОБРАЗ

Эти упражнения являются своеобразной зарядкой нервной системы. Их цель - раскрепощение тела и избав­ление от двигательных стереотипов и мышечной зажатости.

В момент выполнения упражнений прислушивайтесь к себе, не задумывайтесь над тем, что вы делаете; главное -пусть упражнения доставляют вам и вашему ребенку удо­вольствие.

Для того чтобы помочь ребенку эмоционально и физи­чески настроиться на нужный лад, перед занятием реко­мендуется выполнять несложные дыхательные упражне­ния.

1. Глубоко вдохнуть носом и на выдохе гладить поду­шечками указательных пальцев крылья носа.

2. Закрыть подушечкой указательного пальца левую ноздрю. Глубоко вдохнуть правой ноздрей и на выдохе постучать по крылу носа подушечкой указательного паль­ца. Повторить другой ноздрей.

3. Сделать поочередно каждой ноздрей 8-10 глубоких вдохов, закрывая другую подушечкой указательного пальца.

4. Закрыть подушечкой указательного пальца правую ноздрю, глубоко вдохнуть левой ноздрей и на выдохе гром­ко и протяжно произнести звук «г-м-м...». Повторить дру­гой ноздрей.

 

 

МАЛЮТКА

 

v Упражнение укрепляет мышцы нижней челюсти и губ.

И.П. - лежа на спине. Ноги плотно сдвинуты. Руки вы­тянуты вдоль туловища.

Взрослый. Представим, что мы превратились в малют­ку.

Сгибаем ноги в коленях и подтягиваем стопы к лицу.

Беспорядочно размахиваем руками и ногами. Припод­нимаем голову, не отрывая плеч от пола. Поворачиваем го­лову то в одну, то в другую сторону.

Радостно вскрикиваем «а-гу», «а-гу».

Изображаем плач - жалобно произносим «уа-уа». Ими­тируем движения губ, сосущих пустышку.

Хорошо мне в колыбельке, В теплой маленькой постельке. Я проснулась и пою Звонко песенку мою. Я пою: «А-гу, а-гу! Улыбаться я могу!» Если я кричу: «Уа!» -Покормить меня пора, Приласкать и обогреть, Ползунки переодеть!

Ощущения. Какой ты малыш? Что ты чувствовал, когда изображал малютку? Что ты чувствуешь сейчас? Хорошо ли быть малюткой? Почему?

 

ТРАКТОР

v Упражнение укрепляет мышцы языка.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Представим, что мы превратились в трактор. А как стучит трактор?

Изображаем звук работающего трактора - энергично произносим «д-т, д-т», меняя громкость и долготу звуков.

 

В поле трактор стоит, Трактор новенький на вид. Вокруг него такой простор!

\

«Д-т, Д-т», - стучит мотор.

Ощущения. Какой ты трактор? Понравилось ли тебе быть трак­тором? Почему? Что ты чувству­ешь сейчас?

 

 

КОЛЕЧКО

v Упражнение укрепляет мышцы языка и шеи.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Представим, что у нас во рту находится ко­лечко.

Потрогаем его кончиком языка, а потом прижмем к нё­бу и со звуком «л-л-л...» или «ль-ль-ль...» будем задвигать колечко как можно глубже. Теперь двигаем колечко к зу­бам. Колечко возле зубов? Тогда произнесем звук «о-о-о...».

Попробуем задвигать колечко, не произнося при этом ни звука, а затем закрыв рот.

Положим ладонь на горло и станем продвигать колечко быст­ро-быстро. Чувствуете, как нап­ряглись мышцы?

Я с кольцом играю: Я во рту кольцо катаю. Быстро бегает кольцо И поет: «Ль-ль-ль-о-о...».

Ощущения. Какое колечко на­ходилось у тебя во рту? Чувствовал ли ты напряжение? Где? Что ты чувствуешь сейчас?

 

 

СТРЕЛЬБА

v Упражнение укрепляет мышцы глотки и губ.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Представим, что мы находимся на стрельбище.

Сначала мы будем «стрелять из пулемета» - энергично и четко произносить «к-г», «к-г».

А теперь «постреляем из пистолета» - энергично и чет­ко произносить «пиф-паф», «пиф-паф».

«К-г, К-г, - застрочил пулемет. -

Неприятель не пройдет!»

«Пиф-паф, пиф-паф», - отвечает

пистолет,

Выстрелив ему в ответ.

Ощущения. Из чего тебе понра­вилось стрелять больше - из пулемета или пистолета? Почему? Чувствовал ли ты напря­жение во время «стрельбы»? Что ты чувствуешь сейчас?

 

ФЕЙЕРВЕРК

v Упражнение укрепляет мышцы губ.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Представим, что сегодня праздник и что мы стоим на улице и запускаем в небо разноцветные фейер­верки.

Энергично и четко произносим звуки «п-б, п-б», посте­пенно ускоряя «запуски фейерверка».

А теперь давайте запустим в небо еще несколько фейер­верков: энергично и четко произносим звуки «б-п, б-п», постепенно ускоряя темп.

«П-б, б-п»,- это фейерверк шумит, Праздничный салют звучит. Разлетаются огни, Очень яркие они!

Ощущения. Что ты чувствовал, когда «запускал фейерверки»? Какое у тебя настроение сейчас? Изменилось ли оно? Как?

 

ЗЕВОТА

 

v Упражнение улучшает кровоснабжение сосудов мозга, помо­гает снять стресс. И.П. - произвольное.

Взрослый. Представим, что день подошел к концу и мы все почувствовали усталость.

Опускаем голову, широко-широко раскрываем рот и, не закрывая его, вслух или мысленно произносим «о-о-хо-хо-хо...». Вот и пришла к нам сладкая зевота.

Позеваем еще немного, а теперь поднимем руки вверх и, не отрывая пяток от пола, потянемся высоко-высоко, после чего расслабим все мышцы.

Ночь настала,
Спать нора,
Трет глазенки
                  Детвора.

                    Ротики мы раскрываем:

Сладко перед сном зеваем.

Ощущения. Прислушайся к се­бе: все ли части тела расслабле­ны? Изменилось ли твое настрое­ние? Как?

 

УПРЯМЫЕ ОБЛИКИ

v Упражнение укрепляет голосовые связки и является профи­лактикой храпа.

И.П. - стоя.

Взрослый. Представим, что мы превратились в малень­ких осликов и погонщиков. Кто будет изображать осли­ков? Кто будет «погонщиками»?

«Ослики» весело бегут по дорожке.

Участники, изображающие осликов, бегут, высоко поднимая ноги.

Но вдруг «ослики» останавливаются, они не хотят ид­ти дальше и кричат: «Й-а, й-а».

«Погонщики» уговаривают «осликов» идти дальше, но те стоят на месте и громко кричат: «Й-а, й-а».

Дети выполняют описываемые взрослым действия.

«Погонщики» спрашивают «осликов»:

- Что же ты хочешь, мой Иа?

Сена или молока?

«Ослики» получают желаемое, после чего перестают кричать и бегут дальше.

Через некоторое время дети меняются ролями, упраж­нение возобновляется.

Ослик бегал по дорожке, У него устали ножки. Ослик попросил овса, Закричал: «И-а, и-а!»

«Что ты хочешь, мой Иа? Сена или молока?»

w

Ощущения. Какое настроение было у тебя во время упражне­ния? Почему? Каким ты был ос­ликом? Кем тебе понравилось быть больше - осликом или погонщиком? Почему?

Примечание. Роль «погонщика» может исполнять один ре­бенок.

 

 

ПЛАКСЫ

v Упражнение активизирует центральную нервную систему и позволяет снять усталость.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Представим, что мы превратились в плакс. А как ревут плаксы?

Глубоко вдохнем и громко-громко поплачем, произно­ся звук «ы-ы-ы...»

Дети выполняют описываемые взрослым действия.

Дети перестают «плакать», «вытирают слезы» и

все вместе танцуют.

Что же ты не скачешь? «Ы-ы-ы» все плачешь? Вытри слезки, улыбнись, В круг с друзьями становись. Будем вместе мы играть, Будем петь и танцевать!

Ощущения. Какое настроение у тебя было в начале упражне­ния? Каким оно стало сейчас? Что ты чувствуешь?

 

 

ГУДОК ПОРОХОДА

v Упражнение активизирует двигательные и речевые центры мозга.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Представим, что мы превратились в огром­ный пароход. А как гудят пароходы, когда здороваются друг с другом?

Делаем резкий короткий вдох, задерживаем дыхание на 1-2 секунды и выполняем длинный протяжный выдох со звуком «у-у-у...».

Я огромный пароход, У меня отличный ход. По волнам вперед иду, Прочь с дороги: «У-у-у!»

Ощущения. Каким пароходом ты был? Что ты чувствовал, ког­да был пароходом? Почему?

 

ГУСИ-ЛЕБЕДИ ЛЕТЯТ

Над полями, над лугами, Над речными берегами Гуси-лебеди летят, «Гу-у, гу-у, гу-у», - они кричат.

 

 

Упражнение активизирует двигательные и речевые центры мозга, положительно влияет на состоянии организма в целом.

И.П. - стоя в колонне «паровозиком».

 

ГУДОК ПАРОВОЗА

Ø Упражнение активизирует двигательные и речевые центры мозга, положительно влияет на состоянии организма в целом.

И.П. - стоя в колонне «паровозиком».

Взрослый. Представим, что мы превратились в паровоз с вагончиками. Цепляйтесь друг за друга и поехали!

Дети колонной, не спеша, передвигаются по комнате, попеременно работая согнутыми в локтях руками и про­износя «чух- чух- чух».

А как гудит паровоз? Делаем резкий короткий вдох, за­держиваем дыхание на 1-2 секунды и выполняем длин­ный протяжный выдох со зву­ком «у-у-у...».

Точно сказочная птица Паровоз по рельсам мчится. Он несется во весь дух И пыхтит: «Чух-чух, чух-чух!» «У-у-у», - гудок дает, Паровоз летит вперед!

Ощущения. Каким паровозом ты был? Что ты чувство­вал, когда был паровозом? Почему?

 

ЛЕБЕДИНЫЙ КЛИН

Ø Упражнение активизирует двигательные и речевые центры мозга, положительно влияет на состоянии организма в целом.

И.П. — стоя.

Взрослый. Представим, что мы превратились в летящих на юг серых гусей или белых лебедей.

Голова приподнята, спина - ровная. Вытягиваем руки-крылья в стороны и плавно, не спеша, передвигаемся, имитируя полет.

Приподнимая «крылья», делаем глубокий вдох, а на

...........................  выдохе опускаем «крылья» и

! произносим «гу-у...» или «кур-! лы-ы...».

Лебедей прекрасных клин Над просторами равнин В синем небе пролетает, Нас с тобою окликает: «Кур-лы, кур-лы, - он кричит. Дальний путь нам предстоит».

 

Ощущения. Что ты чувствовал во время движения? Кем ты был, гусем или лебедем? Почему? Каким ты был? Что изменилось в твоем настроении?

Примечание. Чередование вдох-выдох рекомендуется повто­рить 6-10 раз.

 

АИСТ

v Упражнение способствует снижению двигательного и психо­эмоционального напряжения.

И.П. - стоя, ноги вместе. Руки опущены.

Взрослый. Представим, что мы превратились в аиста, разгуливающего с важным видом по болоту.

Голова гордо поднята, спина - прямая. Руки-крылья вытянуты в стороны. На вдохе поднимаем «крылья» и од­ну ногу, сгибая ее в колене. Затем колено разгибаем, вытя­гиваем носок вперед. На выдохе медленно опускаем руки и ногу, делая шаг и произнося «ш-ш-ш...». Так же - с дру­гой ногой.

                            По болотам, без дороги

                             Ходит аист длинноногий.

                                      Поют с ветром камыши,

Подпевает аист: «Ш-ш-ш».

                                     Ощущения. Что ты чувствовал

      Iво время движения? Какой ты

          аист? Изменилось ли твое настроение? Как? Когда?

Примечание. Чередование вдох-выдох рекомендуется повто­рить 6-7 раз.

 

ГУСЬ

v Упражнение дает возможность выплеснуть негативные эмо­ции и снижает психоэмоциональное напряжение.

И.П. - стоя, ноги вместе. Руки опущены.

Взрослый. Представим, что мы превратись в гуся, гуля­ющего во дворе.

Немного вытягиваем вперед шею, руки слегка расстав­ляем и отводим их в стороны.

Делаем глубокий вдох, а на выдохе наклоняемся впе­ред, вытягиваем шею и произносим «ш-ш-ш...».

Во дворе гуляет гусь,

Выступает важно:

«Никого я не боюсь -

Я гусак отважный!»

«Ш-ш, - шипит сердито гусь. -

Уходите, я сержусь!»

Ощущения. Какой ты гусь? Что ты чувствовал, когда был гусем? Что изменилось в твоем настроении?

Примечание. Чередование вдох-выдох рекомендуется повто­рить 3-4 раза.

 

БУДИЛЬНИК

v Упражнение способствует профилактике мышечной слабос­ти, улучшает мозговое кровообращение.

И.П. - сидя по-турецки. Ладони - на затылке.

  Взрослый. Представим, что мы превратились в будиль-

ник.

Вспомним, как тикает будильник - ритмично раскачи­ваем туловище из стороны в сторону 3-4 раза, произнося

на наклоне «тик», а при возвращении в исходную пози­цию «так».

Но вот настало утро: пора будильнику разбудить всех тех, кто еще спит. Появляется кукушка - вытягиваем шею вперед и произносим «ку-ку».

Я не сплю и не лежу -Ребятишек я бужу. Колокольчик зазвенит, Просыпаться он велит. Или выглянет кукушка

Из хорошенькой избушки, Закукует: «Ку-ку-ку! Солнце светит на лугу!»

Ощущения. Какие мышцы напрягались во время упражнения? Какие части тела ус­тали? Какие отдохнули?

Примечание. Упражнение можно выполнять из положения стоя.

 

 

МАЯТНИК

 

v Упражнение положительно воздействует на все отделы го­ловного мозга.

И.П. - стоя. Одна рука - на какой-либо опоре.

Взрослый. Представим, что мы превратились в большие настенные часы с двумя маятниками.

Не сгибая левой ноги, помашем ею, как маятником, взад-вперед 5-6 раз. На каждый взмах произносим «бом». А теперь машем правой ногой.

Изобразим еще один маятник: не сгибая левой ноги, поднимаем ее в левую сторону, а затем опускаем на пол и произносим «бом». Повторяем 5-6 раз. Выполняем уп­ражнение правой ногой.

Часы висели на стене, Показывали время мне. У маятника плавный ход... Пока не кончится завод, Качается он взад-вперед.

Свое он знает дело: Сперва качнется влево, Потом качнется вправо.

Ощущения. Какими ты был часами? Что ты чувствовал? Что ты чувствуешь сейчас? Какие ощущения в ногах? Ка­кое у тебя настроение?

 

 

ДРОВОСЕК

v Упражнение дает возможность выплеснуть негативные эмо­ции и снижает психоэмоциональное напряжение.

И.П. - стоя. Ноги широко расставлены. Руки опущены.

Взрослый. Представим, что мы превратись в дровосека. А чем обычно занимается дровосек? Давайте тоже попро­буем наколоть дров.

Глубоко вдыхаем, на выдохе поднимаем руки над голо­вой и соединяем ладони.

Резко и быстро, словно «топор» очень тяжелый, накло­няемся, опускаем руки и со звуком «бах» «разрубаем» пространство между ступнями.

Дровосек топор берет, Он дрова рубить идет.

По бревну ударит крепко, «Бах!» - и полетела щепка!

Ощущения. Какой ты дрово­сек? Понравилось ли тебе быть дровосеком? Что ты чувству­ешь сейчас? Что чувствует твое тело?

Примечание. Упражнение ре­комендуется повторить 5-8 раз.

 

 

БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

Ø Упражнение способствует осознанию и нормализации пси­хоэмоционального состояния.

И.П. - стоя.

Взрослый. Представим, что мы выросли и стали боль­шими-пребольшими.

Глубоко вдохнем, а на выдохе встанем на носочки и поднимем руки. Тянемся всем телом вверх и произносим: «Какой я большой!»

Медленно вдыхаем, а затем со звуком «ух» приседаем,

обхватываем руками колени, опускаем голову и произносим: «Какой я маленький!»

: Совсем большой Мой старший брат -Пойдет он скоро в школу. С ним поиграть всегда я рад, Брат добрый и веселый!

А я хотя росточком мал, Но все же очень я удал!

Ощущения. Каким тебе понравилось быть - большим или маленьким? Почему? Что ты чувствуешь сейчас?

Примечание. Упражнение рекомендуется повторить 3-4 раза.

 

 

ВЕЛИКАН И КАРЛИК

v Упражнение способствует осознанию и нормализации пси­хоэмоционального состояния.

И.П. - стоя.

Взрослый. Представим, что мы превращаемся в велика­на. Глубоко вдохнем, а на выдохе встанем на носочки и поднимем руки. Тянемся всем телом как можно выше.

А теперь мы превращаемся в карлика. Медленно опус­кая руки и сгибая в коленях ноги, опускаемся до тех пор, пока не коснемся руками пола. Наклоняем голову, при­жимаем подбородок к шее.

Устали великан и карлик, решили они отдохнуть. Садимся по-турецки, кладем руки на затылок. Спинка ровная.

Откинув голову назад, делаем глубокий вдох, а затем наклоняемся вперед и делаем выдох.

Выпрямляем спинку, соеди­няем подошвы ступней ног. Ру­ки лежат на коленях, ноги плотно прижаты к полу.

Делаем глубокий вдох, гор­до распрямляем плечи и высоко  поднимаем голову. На выдохе наклоняемся, стараясь кос­нуться ступней ног головой.

Шел огромный великан, Напевал он: «Трам-пам-пам!» Если карлика я встречу, То пройду и не замечу. Потому что карлик мал, Я его не увидал!

Ощущения. Кем тебе понравилось быть больше - вели­каном или карликом? Почему? Что ты чувствовал, когда был великаном? А карликом? Что ты чувствуешь сейчас?

Примечание. Каждую часть упражнения рекомендуется повторить 3-4 раза.

 

ПОГРЕЕМСЯ

Упражнение активизирует центральную нервную систему, улучшает настроение.

И.П. - стоя.

Взрослый. Представим, что зимой мы долго гуляли по лесу и сильно замерзли. Вдруг видим - костер. Давайте погреемся около него!

Разводим руки в стороны и быстро скрещиваем их перед грудью, обнимая себя за плечи. Произносим «ух-ух» и энер­гично хлопаем себя ладонями по плечам.

Очень холодно зимой, Дует ветер ледяной. Мы замерзли и пора Нам погреться у костра.

Мы протянем две руки -Пусть нас греют огоньки.

Ножками потопаем, По плечам похлопаем. Гори, гори веселей, Ребятишек обогрей.

Ощущения. Какие части твоего тела замерзли? Согре­лись ли они? Какое ощущение у тебя внутри?

Примечание. Упражнение рекомендуется повторить 8-10 раз.

 

 

МЕЛЬНИЦА

Упражнение способствует снижению двигательного и эмоци­онального напряжения.

И.П. - стоя.

Взрослый. Представим, что мы превратились в ветря­ную мельницу с большими жерновами.

Поднимаем руки вверх и разводим их немного в сторо­ны. Со звуками «ж-р-р» начинаем медленно вращать ру­ками. Постепенно убыстряем темп звуков и движений.

Мельница, как птица,

Крылышками машет.

//

А мука струится -

Будет хлеб и каша!

«Ж-р-р, запели жернова. -

Подсыпать зерно пора!»

Ощущения. Какой мельни­цей ты был? Какие части тела j были напряжены? Что ты чувствуешь сейчас?

Примечание. Упражнение рекомендуется повторить 6-7 раз.

 

КОНЬКОБЕЖЕЦ

Ø Упражнение способствует снижению двигательного и эмоци­онального напряжения.

И.П. - стоя.

Взрослый. Представим себя конькобежцами. Складываем руки за спиной «замком», туловище нем­ного наклоняем вперед. Подражая движениям конькобеж­ца, со звуками «к-р-р» поочередно сгибаем правую и левую

, ноги, всем телом поворачиваясь    в сторону согнутой ноги. Конькобежец режет лед,

«К-р-р, к-р-р», - конек поет.

Ощущения. Понравилось ли тебе быть конькобежцем?               Поче-

му? Какие части тела были нап­ряжены? Что ты чувствуешь сейчас?

Примечание. Упражнение рекомендуется повторить 5-6 раз.

 

СЕРДИТЫЙ ЁЖИК

 

Ø Упражнение способствует снятию мышечных зажимов, ста­билизирует состояние нервной системы.

И.П. - стоя.

Взрослый. Представим, что мы превратились в ежика.

Ежик бежал по лесу. Вдруг он заметил что-то подозри­тельное и остановился. Вспомним, как во время опасности ежик сворачивается в клубочек.

Складываем руки перед грудью, обнимаем себя за пле­чи, опускаем голову и прижимаем к груди подбородок. Находясь в таком положении, со звуками «п-ф-ф» и «ф-р-р», произносимыми на одном дыхании, наклоняемся как можно ниже, не сгибая коленей и не отрывая ступней от пола.

Вот и минула опасность. Ежик разворачивается и бе­жит дальше.

Ежа руками не возьмешь -В клубок свернулся хитрый еж. Колючий очень еж на вид, На нас рассерженно фырчит: «П-ф-ф, п-ф-ф, п-ф-ф, Ф-р-р, ф-р-р, ф-р-р».

Ощущения. Какой ты ежик? Что ты чувствовал, когда был i ежиком? Почему? Какое у тебя настроение сейчас? Почему?

Примечание. Упражнение рекомендуется повторить 3-5 раз.

 

ЛЯГУШОНОК

v Упражнение активизирует центральную нервную систему, улучшает настроение.

И.П. - стоя, ноги вместе.

Взрослый. Представим, что мы превратились в лягу­шонка.

Сгибаем «лапки», прижимаем их к груди. Находясь в таком положении, слегка приседаем и делаем вдох. На вы­дохе произнося «ква-а-а», неожиданно делаем резкий

прыжок вперед, раскидывая в прыжке руки и ноги.

Теплый дождик капает, Выросла трава. Лягушонок квакает: «Ква-ква-ква-ква-ква! Надоела мошкара -Проглотить ее пора!»

Ощущения. Понравились ли тебе лягушачьи прыжки? Почему? Какие мышцы были напряжены? Сейчас они рас­слабились? Каким стало твое настроение?

Примечание. Упражнение рекомендуется повторить 3-5 раз.

 

 

ОБЕЗЬЯНКА

v Упражнение дает возможность выплеснуть негативные эмо­ции и снижает психоэмоциональное напряжение.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Представим, что мы превратились в малень­кую озорную обезьянку.

У обезьянки сегодня хорошее настроение: она прыгает, бегает, танцует, смеется и даже плачет от радости. Пока­жите настроение обезьянки, выполняя любые действия в течение 2-3 минут.

А теперь поднимем руки вверх. Напряжем их. Опустим и расслабим руки. Со звуками «хо-о, хо-о...» легонько пос­тучим расслабленными кистями рук по всему телу в тече­ние 1-2 минут.

Остановитесь и замрите там, где вы сейчас находитесь в той позе, в которой вы оказались. Давайте помолчим и в течение 1-2 минут внимательно «прислушаемся» к своим ощущениям.

А наша обезьянка устала и решила отдохнуть. Садимся на колени и слегка покачиваемся из стороны в сторону. Не поворачивая головы, несколько раз водим глазами вправо-влево.

               Обезьянка-озорница,

                                           Ей на месте не сидится!

                                       Скачет весело: скок-скок,

                                      То прыжок, то кувырок!

То танцует, то хохочет, Что-то рассказать нам хочет!

Ощущения. В какую обезь­янку ты превратился? Какая часть упражнения тебе пон­равилась больше? Почему? Что ты чувствуешь сейчас?

ГИББОН

Ø Упражнение дает возможность выплеснуть негативные эмо­ции и снижает психоэмоциональное напряжение.

И.П. - стоя.

Взрослый. Представим, что мы превратились в гиббона. У этой обезьяны очень длинные передние лапы.

Не сгибая коленей, наклоняемся немного вперед. Пе­редвигаемся вперевалочку на внешней стороне стопы. Опущенные расслабленные руки при этом безвольно рас­качиваются.

Останавливаемся, медленно распрямляем спину, под­нимаем голову вверх и с криками «хо-оо, о-хо-хо...» и «ух-ух...» стучим расслабленными кистями рук по всему телу.

Что за зверь рычит, кричит: «О-хо-хо, у-хо-хо»? Нас поймать он норовит -Хорошо, мы далеко!

Да ведь это же гиббон! Почему сердитый он?

Ощущения. Понравилось ли тебе так передвигаться? Поче­му? Понравилось ли тебе кричать? Что ты чувствовал, ког­да кричал? Что ты чувствуешь сейчас?

 

ЭХО В ЛЕСУ

Ø Упражнение активизирует двигательные и речевые центры мозга.

И.П. - стоя.

Взрослый. Представим, что мы заблудились в лесу. На­до срочно докричаться до остальных!


       Оказался я в лесу

И зову своих друзей, Я им кричу: «Ay, ay! Откликайтесь поскорей!»

По лесной тропинке Бродит эхо-невидимка. Если что-то крикнут дети, Эхо тут же им ответит!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.282 с.)