К экзамену по профилю «Историческое краеведение и музееведение» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К экзамену по профилю «Историческое краеведение и музееведение»



 

Практические задания к экзамену по профилю «Историческое краеведение и музееведение»

1. Определить памятник, его хронологическую и культурную принадлежность. История изучения данного памятника, его значение в современном историко-культурном пространстве мира.

2. Определить социокультурное и/или научное учреждение и его вклад в изучение истории и культуры региона.

3. Установить культурную и хронологическую принадлежность археологических предметов-артефактов. Дать характеристику археологической культуры Южной Сибири.

4. Составить и провести экскурсию/музейную лекцию по предложенному объекту историко-культурного наследия.

5. Определите памятники по фотографии, охарактеризуйте их хронологическую и культурную, стилевую принадлежность, историю создания.

 

Состав портфолио

Дисциплины (модули)

Компетенции

Элементы структуры портфолио    

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНАМ

 

Методика преподавания истории в высшей школе

ОК-2,3; ПК-6,8

Элементы УМКД (по выбору) по дисциплине, методическая разработка занятия с элементами интерактивных технологий  

Междисциплинарные подходы в современной исторической науке

ОК-1; ПК-2, 3, 7

Мультимедийная презентация на одну из тем по выбору: «Новая социальная история»; «Новая интеллектуальная история»; «Психоистория»; «Историческая социология»  

Актуальные проблемы исторических исследований

ОК-1; ПК-2, 3, 6, 7

Реферат по теме ВКР. Подготовка методической разработки по проведению экскурсии, портфеля экскурсовода  

Источниковедение и методология полевых исследований

ОК-2; ОПК-2,3,4; ПК-3

Раздел ВКР, посвященный источниковедению и методологии, проект проведения полевой экспедиции.  

Историческое краеведение Южной Сибири

ОПК-2, ПК-1, 5,13

Реферат/учебный проект  

Музееведение

ОПК-6, ПК-1,4,5,13

Научный доклад по теме  

Археологические памятники Южной Сибири

ОПК-3,5, ПК-1,5

Презентация / реферат  

Культура народов Южной Сибири: история и современность

ОПК-3,5, ПК-5

Презентация / реферат  

Этноархеология

ОПК-4,6; ПК-2,3,13

Презентация / реферат  

Историческая география Саяно-Алтая

 

Презентация (описание достопримечательностей, природы, ландшафтно-климатических условий и их влияния на этническую культуру народов региона)  

Древнее искусство Саяно-Алтая

ОК-1,3; ПК-1,3,7

Научный доклад по теме  

Иностранный язык в профессиональной сфере

ОК-3, ОПК-1

По выбору: заявка на грант на англ./немецком языке, тезисы статьи в иностранный журнал  

Историческая ономастика Южной Сибири

ОПК-1,3; ПК-1,2

База данных  

Информационные технологии в исторических исследованиях и образовании

ОПК-1,4; ПК-4, 8

База данных по теме магистерской диссертации  

Мировая художественная культура

ОК-1,3; ОПК-5; ПК-7

Презентация / реферат  

Комплектование и учет музейных фондов

ОК-3; ОПК-4; ПК-4, 13

По выбору: план-конспект урока / разработка лекции, семинара  

Учебная (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) педагогическая практика

ОК-2,3; ОПК-2; ПК-6

Элементы УМКД (по выбору) по дисциплине, отчет по практике  

Производственная (научно-исследовательская) практика

ОК-2; ОПК-2, 6; ПК-1, 3, 4, 5, 13

Отчет по практике  

ИТОГО

   

РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Научно-исследовательская работа

ОК-3; ОПК-1, 5; ПК-1, 2, 5, 13

Планы и отчеты по НИР (4)

 
Публикации в материалах рег. 3 б./рос., межд. конф. 4 б., науч. сборниках рос., межд. уровня 5 б.

ПК-4, 5

Не менее 3 статей /тезисов

 
Производственная (научно-исследовательская) практика

ОК-2; ОПК-2, 6; ПК-1, 3, 4, 5, 13

Отчет по практике

 
Оформление /выполнение грантов

ОК-3; ОПК-1, 5; ПК-1, 2, 5, 13

Заявка / Отчеты по выполнению грантов

 
Участие в научных конференциях (рег. 2б./рос. 4б., межд. 5 б.)

ПК-1, 3, 5

Дипломы /грамоты/сертификаты

 
Участие в организации научных мероприятий

ПК-4,5

Отчеты, другие материалы, отражающие осуществленную деятельность (фото, благодарности и др.)

 
ИТОГО  

РЕЗУЛЬТАТЫ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Участие в организации и проведении культурно-массовых мероприятий

ПК-13

Отчеты, другие материалы, отражающие осуществленную деятельность (фото, благодарности и др.)

 
Популяризации культурно-просветительской деятельности в СМИ

ПК-13

Тексты (копии) публикаций

 
Осуществление экскурсионной деятельности

ПК-13

Отчеты, тексты экскурсий, другие материалы, отражающие осуществленную деятельность (фото, видео и др.).

 
ИТОГО

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ, ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ, СПОРТИВНАЯ, ОБЩЕСТВЕННАЯ И ПР.)

Перечень мероприятий

ОК-3, ОПК-2, ПК-6

Перечень наград/поощрений

 
Копия зачетной книжки

 

 

 
ИТОГО

 

 

 

ИТОГО ПО ВСЕМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

 
           

ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ОЦЕНКУ:

Уровень освоения компетенций:

- ниже «критического»: до 60% выполненных работ (100 баллов) – неудовлетворительно,

-«критический»: 60-74% выполненных работ (от 101 до 126 баллов) – удовлетворительно,

-«базовый»: 75-90% выполненных работ (от 127 до 153 баллов) – хорошо,

-«продвинутый»: от 91 и выше % выполненных работ (от 154 баллов) – отлично.

 

       8.3 Критерии оценивания подготовки и защиты ВКР (магистерской диссертации)

Защита ВКР служит средством для оценки уровня сформированности следующих компетенций: ОК-1, 3; ОПК-1, 3. 4, 5, 6; ПК-1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 13 путем заполнения членами комиссии листа экспертной оценки.

критерии «отлично» «хорошо» «удовлетворительно» «неудовлетворительно»
Уровень и качество выполнения ВКР (ОПК-3, 6, ПК-1,2,3,4,7,13) -Тематика и предмет исследования соответствуют профилю магистерской программы -Тема актуальна. -Работа отличается новизной. -Четко сформулированы цели и задачи исследования, обоснована исследовательская гипотеза. -Тематика и предмет исследования соответствуют профилю магистерской программы. -Тема актуальна. -Присутствуют элементы новизны. -Четко сформулированы цели и задачи исследования, обоснована исследовательская гипотеза. -Тематика и предмет исследования соответствуют профилю магистерской программы. -Тема носит актуальный характер. -Работа не отличается новизной. -Цели и задачи исследования сформулированы нечетко. -Тематика и предмет исследования соответствуют профилю магистерской программы.  -Тема актуальна. -Работа не отличается новизной. -Цели и задачи исследования, объект и предмет сформулированы неверно, нечетко сформулированы проблемы исследования.
Оформление работы (ОПК-4, ПК-5) -Структура работы логична, выводы обоснованы. -Выбранные методы исследования современны, соответствуют заявленным целям и задачам. -Знание комплекса источников и литературы по исследуемой проблеме, владение навыками историографической и источниковедческой критики. -Умение вычленять основные проблемы исследования, раскрывать различные их аспекты. -На высоком уровне продемонстрировано умение проводить научно-исследовательские работы с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы магистратуры.   -Структура работы логична, выводы обоснованы. -Выбранные методы исследования современны, соответствуют заявленным целям и задачам. -Знание основных источников и литературы по исследуемой проблеме, владение навыками историографической и источниковедческой критики. -Умение вычленять основные проблемы исследования, раскрывать различные их аспекты. -На хорошем уровне продемонстрировано умение проводить научно-исследовательские работы с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы магистратуры. -В структуре работы отмечаются диспропорции и непоследовательность, выводы поверхностны. -Применяются устаревшие методологические подходы. -Использованы не все виды доступных источников и литературы по исследуемой проблеме, недостаточное владение навыками историографической и источниковедческой критики. -Недостаточные умения вычленять основные проблемы исследования, раскрывать различные их аспекты. -На удовлетворительном уровне продемонстрировано умение проводить научно-исследовательские работы с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы магистратуры. -В структуре работы отмечаются диспропорции и непоследовательность, выводы отсутствуют. -Применяются устаревшие методологические подходы. -Источники и литература по исследуемой проблеме использованы фрагментарно, недостаточное владение навыками историографической и источниковедческой критики. -Неумение вычленять основные проблемы исследования, выявлять различные их аспекты. -Не продемонстрировано умение проводить научно-исследовательские работы с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы магистратуры.
Оформление работы (ОПК-4, ПК-5) -Объем, структура ВКР соответствуют требованиям. -Отсутствуют погрешности при оформлении научно-библиографического аппарата. -Презентация результатов исследования при помощи мультимедиа полностью отражает содержание ВКР. -Использованы современные информационные технологии при обработке материалов. -Объем, структура ВКР соответствуют требованиям. -Отсутствуют погрешности при оформлении научно-библиографического аппарата. -Презентация результатов исследования при помощи мультимедиа полностью отражает содержание ВКР. -Использованы современные информационные технологии при обработке материалов. -По объему, структуре ВКР допущены отклонения от требований. -Присутствуют погрешности при оформлении научно-библиографического аппарата. -Мультимедиа-презентация недостаточно выразительно отражает содержание ВКР. -Слабо использованы современные информационные технологии при обработке материалов. -По объему, структуре ВКР допущены существенные отклонения от требований. -Научно-библиографический аппарат оформлен со значительными погрешностями. -Отсутствует мультимедиа-презентация. -Недостаточно использованы современные информационные технологии при обработке материалов.
Уровень защиты ВКР (ОК-3, ОПК-1, 4, ПК-5, 7, 8) -Объем, структура ВКР соответствуют требованиям. -Отсутствуют погрешности при оформлении научно-библиографического аппарата. -Презентация результатов исследования при помощи мультимедиа полностью отражает содержание ВКР. -Использованы современные информационные технологии при обработке материалов. -Объем, структура ВКР соответствуют требованиям. -Отсутствуют погрешности при оформлении научно-библиографического аппарата. -Презентация результатов исследования при помощи мультимедиа полностью отражает содержание ВКР. -Использованы современные информационные технологии при обработке материалов. -По объему, структуре ВКР допущены отклонения от требований. -Присутствуют погрешности при оформлении научно-библиографического аппарата. -Мультимедиа-презентация недостаточно выразительно отражает содержание ВКР. -Слабо использованы современные информационные технологии при обработке материалов. -По объему, структуре ВКР допущены существенные отклонения от требований. -Научно-библиографический аппарат оформлен со значительными погрешностями. -Отсутствует мультимедиа-презентация. -Недостаточно использованы современные информационные технологии при обработке материалов.

 

9.  Методические рекомендации выпускнику по формированию портфолио

Портфолио - средство мониторинга образовательных достижений обучающегося, способ фиксирования, накопления и оценки его достижений, отображающее уровень его подготовленности и активности в образовательной, творческой, социальной, научно-

исследовательской и других видах деятельности в образовательном учреждении.

Цель формирования портфолио – оценка сформированности компетенций, мониторинг индивидуальных достижений обучающихся/выпускников в различных видах деятельности, повышение образовательной активности.

Ведение портфолио осуществляется в печатном (папка-накопитель с файлами) и/или электронном виде. Портфолио обучающегося размещается в электронной информационно-образовательной среде университета. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио за время обучения в университете, датируется. Фиксация образовательных результатов осуществляется систематически на выпускающей кафедре. Период накопления портфолио - с момента поступления в университет до завершения обучения (выпуска).

Рекомендуемая структура портфолио обучающегося:

Титульный лист. Титульный лист оформляется на отдельном листе и содержит следующую информацию:

• фамилия, имя, отчество;

• наименование института (колледжа);

• наименование образовательной программы, профиль;

• форма обучения;

• указание периода, за который представлены документы и материалы.

Теоретический модуль. Данный раздел портфолио ориентирован на отражение уровня профессиональных знаний обучающегося в образовательной деятельности. В данном модуле могут быть представлены результаты освоения отдельных тем, дисциплин, модулей, результаты входного, промежуточного и итогового тестирования и т.п.

Практический модуль. В данном разделе фиксируются показатели качественной результативности реализации профессиональных знаний и умений обучающихся в процессе обучения, прохождения практики:

• результаты проектной деятельности;

• результаты прохождения практик в соответствии с учебным планом;

• внедрение результатов прохождения практики в производство и т.п.

Научно-исследовательский модуль. В данном разделе фиксируются материалы, отражающие деятельность обучающихся по обобщению и распространению профессиональных знаний:

• участие в научных конференциях, семинарах;

• наличие собственных учебно-методических и научно-методических разработок;

• наличие публикаций, отчетов, рефератов, докладов;

• участие в научно-исследовательской работе образовательного учреждения;

Участие во внеучебной деятельности. Отображаются сведения, характеризующие участие обучающихся в воспитательной и культурно-досуговой деятельности структурного подразделения или кафедры:

• подготовка и участие в фестивалях, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, выставках с указанием результатов;

разработка сценариев досуговых и развлекательных мероприятий (возможно предоставление текстов, фото- и видеоматериалов по проведенным мероприятиям);

• творческие работы, проекты и т.п.

Дополнительное образование. В данном разделе фиксируется участие в работе кружков, секций, студий, театральных коллективов, получение дополнительной специализации и т.д. Указываются сведения:

• наименование мероприятия;

• форма участия в мероприятии;

Отзывы о качестве реализации деятельности обучающегося и ее результатах. В данном разделе могут быть представлены отзывы преподавателей, руководителей разных уровней, коллег, рецензии на разработки обучающегося, рекомендательные письма и т.д., а также результаты самооценки обучающихся: анкетирования, опросов, самотестирования.

Перечень материалов, входящих в портфолио на ГИА выдается магистру на 1 курсе в начале учебного года (октябрь-ноябрь). В конце каждого семестра и по итогам учебного года студент пишет отчет о выполнении НИР, одновременно пополняя электронное портфолио. На 2 курсе в ходе 3 контрольных точек по выполнению ВКР (20%, 80%, 100%), выпускник представляет информацию по заполнению портфолио. За 2 месяца до ГИА в ходе предзащиты ВКР выпускник должен представить презентацию по материалам портфолио. Результатом должна стать заполненная матрица с проставленными оценками (баллами, повышающими или понижающими коэффициентами), которая учитывается при выставление итоговой оценки на государственном экзамене (см. структуру, содержание, количество баллов за портфолио в Разделе 3.4).


Приложение А
(обязательное)
Форма обложки магистерской диссертации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Ф. КАТАНОВА»

 

 

ИНСТИТУТ ИСТОРИИ И ПРАВА

 

Кафедра всеобщей истории

направление подготовки 46.04.01 «История»

 

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

 

    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА  
    Студент(ка) ______________________                                        (ФИО)  
    Научный руководитель _________________________________    (ФИО, ученая степень, ученое звание)  

 

 

Абакан, 20____


Приложение Б
(обязательное)
Форма титульного листа магистерской диссертации

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.041 с.)