Практические задания к экзамену по профилю «Историческое краеведение и музееведение»
1. Определить памятник, его хронологическую и культурную принадлежность. История изучения данного памятника, его значение в современном историко-культурном пространстве мира.
2. Определить социокультурное и/или научное учреждение и его вклад в изучение истории и культуры региона.
3. Установить культурную и хронологическую принадлежность археологических предметов-артефактов. Дать характеристику археологической культуры Южной Сибири.
4. Составить и провести экскурсию/музейную лекцию по предложенному объекту историко-культурного наследия.
5. Определите памятники по фотографии, охарактеризуйте их хронологическую и культурную, стилевую принадлежность, историю создания.
Состав портфолио
Дисциплины (модули)
| Компетенции
| Элементы структуры портфолио
| |
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНАМ
| |
Методика преподавания истории в высшей школе
| ОК-2,3; ПК-6,8
| Элементы УМКД (по выбору) по дисциплине, методическая разработка занятия с элементами интерактивных технологий
| |
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке
| ОК-1; ПК-2, 3, 7
| Мультимедийная презентация на одну из тем по выбору: «Новая социальная история»; «Новая интеллектуальная история»; «Психоистория»; «Историческая социология»
| |
Актуальные проблемы исторических исследований
| ОК-1; ПК-2, 3, 6, 7
| Реферат по теме ВКР.
Подготовка методической разработки по проведению экскурсии, портфеля экскурсовода
| |
Источниковедение и методология полевых исследований
| ОК-2; ОПК-2,3,4; ПК-3
| Раздел ВКР, посвященный источниковедению и методологии, проект проведения полевой экспедиции.
| |
Историческое краеведение Южной Сибири
| ОПК-2, ПК-1, 5,13
| Реферат/учебный проект
| |
Музееведение
| ОПК-6, ПК-1,4,5,13
| Научный доклад по теме
| |
Археологические памятники Южной Сибири
| ОПК-3,5, ПК-1,5
| Презентация / реферат
| |
Культура народов Южной Сибири: история и современность
| ОПК-3,5, ПК-5
| Презентация / реферат
| |
Этноархеология
| ОПК-4,6; ПК-2,3,13
| Презентация / реферат
| |
Историческая география Саяно-Алтая
|
| Презентация (описание достопримечательностей, природы, ландшафтно-климатических условий и их влияния на этническую культуру народов региона)
| |
Древнее искусство Саяно-Алтая
| ОК-1,3; ПК-1,3,7
| Научный доклад по теме
| |
Иностранный язык в профессиональной сфере
| ОК-3, ОПК-1
| По выбору: заявка на грант на англ./немецком языке, тезисы статьи в иностранный журнал
| |
Историческая ономастика Южной Сибири
| ОПК-1,3; ПК-1,2
| База данных
| |
Информационные технологии в исторических исследованиях и образовании
| ОПК-1,4; ПК-4, 8
| База данных по теме магистерской диссертации
| |
Мировая художественная культура
| ОК-1,3; ОПК-5; ПК-7
| Презентация / реферат
| |
Комплектование и учет музейных фондов
| ОК-3; ОПК-4; ПК-4, 13
| По выбору: план-конспект урока / разработка лекции, семинара
| |
Учебная (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) педагогическая практика
| ОК-2,3; ОПК-2; ПК-6
| Элементы УМКД (по выбору) по дисциплине, отчет по практике
| |
Производственная (научно-исследовательская) практика
| ОК-2; ОПК-2, 6; ПК-1, 3, 4, 5, 13
| Отчет по практике
| |
ИТОГО
| | | |
РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
Научно-исследовательская работа
| ОК-3; ОПК-1, 5; ПК-1, 2, 5, 13
| Планы и отчеты по НИР (4)
| |
Публикации в материалах рег. 3 б./рос., межд. конф. 4 б., науч. сборниках рос., межд. уровня 5 б.
| ПК-4, 5
| Не менее 3 статей /тезисов
| |
Производственная (научно-исследовательская) практика
| ОК-2; ОПК-2, 6; ПК-1, 3, 4, 5, 13
| Отчет по практике
| |
Оформление /выполнение грантов
| ОК-3; ОПК-1, 5; ПК-1, 2, 5, 13
| Заявка / Отчеты по выполнению грантов
| |
Участие в научных конференциях (рег. 2б./рос. 4б., межд. 5 б.)
| ПК-1, 3, 5
| Дипломы /грамоты/сертификаты
| |
Участие в организации научных мероприятий
| ПК-4,5
| Отчеты, другие материалы, отражающие осуществленную деятельность (фото, благодарности и др.)
| |
ИТОГО
| | | |
РЕЗУЛЬТАТЫ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
Участие в организации и проведении культурно-массовых мероприятий
| ПК-13
| Отчеты, другие материалы, отражающие осуществленную деятельность (фото, благодарности и др.)
| |
Популяризации культурно-просветительской деятельности в СМИ
| ПК-13
| Тексты (копии) публикаций
| |
Осуществление экскурсионной деятельности
| ПК-13
| Отчеты, тексты экскурсий, другие материалы, отражающие осуществленную деятельность (фото, видео и др.).
| |
ИТОГО
|
|
| |
РЕЗУЛЬТАТЫ ИНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ, ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ, СПОРТИВНАЯ, ОБЩЕСТВЕННАЯ И ПР.)
|
Перечень мероприятий
| ОК-3, ОПК-2, ПК-6
| Перечень наград/поощрений
| |
Копия зачетной книжки
|
|
| |
ИТОГО
|
|
| |
ИТОГО ПО ВСЕМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
|
|
| |
| | | | | |
ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ОЦЕНКУ:
Уровень освоения компетенций:
- ниже «критического»: до 60% выполненных работ (100 баллов) – неудовлетворительно,
-«критический»: 60-74% выполненных работ (от 101 до 126 баллов) – удовлетворительно,
-«базовый»: 75-90% выполненных работ (от 127 до 153 баллов) – хорошо,
-«продвинутый»: от 91 и выше % выполненных работ (от 154 баллов) – отлично.
8.3 Критерии оценивания подготовки и защиты ВКР (магистерской диссертации)
Защита ВКР служит средством для оценки уровня сформированности следующих компетенций: ОК-1, 3; ОПК-1, 3. 4, 5, 6; ПК-1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 13 путем заполнения членами комиссии листа экспертной оценки.
критерии
| «отлично»
| «хорошо»
| «удовлетворительно»
| «неудовлетворительно»
|
Уровень и качество выполнения ВКР (ОПК-3, 6, ПК-1,2,3,4,7,13)
| -Тематика и предмет исследования соответствуют профилю магистерской программы
-Тема актуальна.
-Работа отличается новизной.
-Четко сформулированы цели и задачи исследования, обоснована исследовательская гипотеза.
| -Тематика и предмет исследования соответствуют профилю магистерской программы.
-Тема актуальна.
-Присутствуют элементы новизны.
-Четко сформулированы цели и задачи исследования, обоснована исследовательская гипотеза.
| -Тематика и предмет исследования соответствуют профилю магистерской программы.
-Тема носит актуальный характер.
-Работа не отличается новизной.
-Цели и задачи исследования сформулированы нечетко.
| -Тематика и предмет исследования соответствуют профилю магистерской программы.
-Тема актуальна.
-Работа не отличается новизной.
-Цели и задачи исследования, объект и предмет сформулированы неверно, нечетко
сформулированы проблемы исследования.
|
Оформление работы (ОПК-4, ПК-5)
| -Структура работы логична, выводы обоснованы.
-Выбранные методы исследования современны, соответствуют заявленным целям и задачам.
-Знание комплекса источников и литературы по исследуемой проблеме, владение навыками историографической и источниковедческой критики.
-Умение вычленять основные проблемы исследования, раскрывать различные их аспекты.
-На высоком уровне продемонстрировано умение проводить научно-исследовательские работы с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы магистратуры.
| -Структура работы логична, выводы обоснованы.
-Выбранные методы исследования современны, соответствуют заявленным целям и задачам.
-Знание основных источников и литературы по исследуемой проблеме, владение навыками историографической и источниковедческой критики.
-Умение вычленять основные проблемы исследования, раскрывать различные их аспекты.
-На хорошем уровне продемонстрировано умение проводить научно-исследовательские работы с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы магистратуры.
| -В структуре работы отмечаются диспропорции и непоследовательность, выводы поверхностны.
-Применяются устаревшие методологические подходы.
-Использованы не все виды доступных источников и литературы по исследуемой проблеме, недостаточное владение навыками историографической и источниковедческой критики.
-Недостаточные умения вычленять основные проблемы исследования, раскрывать различные их аспекты.
-На удовлетворительном уровне продемонстрировано умение проводить научно-исследовательские работы с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы магистратуры.
| -В структуре работы отмечаются диспропорции и непоследовательность, выводы отсутствуют.
-Применяются устаревшие методологические подходы.
-Источники и литература по исследуемой проблеме использованы фрагментарно, недостаточное владение навыками историографической и источниковедческой критики.
-Неумение вычленять основные проблемы исследования, выявлять различные их аспекты.
-Не продемонстрировано умение проводить научно-исследовательские работы с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы магистратуры.
|
Оформление работы (ОПК-4, ПК-5)
| -Объем, структура ВКР соответствуют требованиям.
-Отсутствуют погрешности при оформлении научно-библиографического аппарата.
-Презентация результатов исследования при помощи мультимедиа полностью отражает содержание ВКР.
-Использованы современные информационные технологии при обработке материалов.
| -Объем, структура ВКР соответствуют требованиям.
-Отсутствуют погрешности при оформлении научно-библиографического аппарата.
-Презентация результатов исследования при помощи мультимедиа полностью отражает содержание ВКР.
-Использованы современные информационные технологии при обработке материалов.
| -По объему, структуре ВКР допущены отклонения от требований.
-Присутствуют погрешности при оформлении научно-библиографического аппарата.
-Мультимедиа-презентация недостаточно выразительно отражает содержание ВКР.
-Слабо использованы современные информационные технологии при обработке материалов.
| -По объему, структуре ВКР допущены существенные отклонения от требований.
-Научно-библиографический аппарат оформлен со значительными погрешностями.
-Отсутствует мультимедиа-презентация.
-Недостаточно использованы современные информационные технологии при обработке материалов.
|
Уровень защиты ВКР (ОК-3, ОПК-1, 4, ПК-5, 7, 8)
| -Объем, структура ВКР соответствуют требованиям.
-Отсутствуют погрешности при оформлении научно-библиографического аппарата.
-Презентация результатов исследования при помощи мультимедиа полностью отражает содержание ВКР.
-Использованы современные информационные технологии при обработке материалов.
| -Объем, структура ВКР соответствуют требованиям.
-Отсутствуют погрешности при оформлении научно-библиографического аппарата.
-Презентация результатов исследования при помощи мультимедиа полностью отражает содержание ВКР.
-Использованы современные информационные технологии при обработке материалов.
| -По объему, структуре ВКР допущены отклонения от требований.
-Присутствуют погрешности при оформлении научно-библиографического аппарата.
-Мультимедиа-презентация недостаточно выразительно отражает содержание ВКР.
-Слабо использованы современные информационные технологии при обработке материалов.
| -По объему, структуре ВКР допущены существенные отклонения от требований.
-Научно-библиографический аппарат оформлен со значительными погрешностями.
-Отсутствует мультимедиа-презентация.
-Недостаточно использованы современные информационные технологии при обработке материалов.
|
9. Методические рекомендации выпускнику по формированию портфолио
Портфолио - средство мониторинга образовательных достижений обучающегося, способ фиксирования, накопления и оценки его достижений, отображающее уровень его подготовленности и активности в образовательной, творческой, социальной, научно-
исследовательской и других видах деятельности в образовательном учреждении.
Цель формирования портфолио – оценка сформированности компетенций, мониторинг индивидуальных достижений обучающихся/выпускников в различных видах деятельности, повышение образовательной активности.
Ведение портфолио осуществляется в печатном (папка-накопитель с файлами) и/или электронном виде. Портфолио обучающегося размещается в электронной информационно-образовательной среде университета. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио за время обучения в университете, датируется. Фиксация образовательных результатов осуществляется систематически на выпускающей кафедре. Период накопления портфолио - с момента поступления в университет до завершения обучения (выпуска).
Рекомендуемая структура портфолио обучающегося:
Титульный лист. Титульный лист оформляется на отдельном листе и содержит следующую информацию:
• фамилия, имя, отчество;
• наименование института (колледжа);
• наименование образовательной программы, профиль;
• форма обучения;
• указание периода, за который представлены документы и материалы.
Теоретический модуль. Данный раздел портфолио ориентирован на отражение уровня профессиональных знаний обучающегося в образовательной деятельности. В данном модуле могут быть представлены результаты освоения отдельных тем, дисциплин, модулей, результаты входного, промежуточного и итогового тестирования и т.п.
Практический модуль. В данном разделе фиксируются показатели качественной результативности реализации профессиональных знаний и умений обучающихся в процессе обучения, прохождения практики:
• результаты проектной деятельности;
• результаты прохождения практик в соответствии с учебным планом;
• внедрение результатов прохождения практики в производство и т.п.
Научно-исследовательский модуль. В данном разделе фиксируются материалы, отражающие деятельность обучающихся по обобщению и распространению профессиональных знаний:
• участие в научных конференциях, семинарах;
• наличие собственных учебно-методических и научно-методических разработок;
• наличие публикаций, отчетов, рефератов, докладов;
• участие в научно-исследовательской работе образовательного учреждения;
Участие во внеучебной деятельности. Отображаются сведения, характеризующие участие обучающихся в воспитательной и культурно-досуговой деятельности структурного подразделения или кафедры:
• подготовка и участие в фестивалях, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, выставках с указанием результатов;
разработка сценариев досуговых и развлекательных мероприятий (возможно предоставление текстов, фото- и видеоматериалов по проведенным мероприятиям);
• творческие работы, проекты и т.п.
Дополнительное образование. В данном разделе фиксируется участие в работе кружков, секций, студий, театральных коллективов, получение дополнительной специализации и т.д. Указываются сведения:
• наименование мероприятия;
• форма участия в мероприятии;
Отзывы о качестве реализации деятельности обучающегося и ее результатах. В данном разделе могут быть представлены отзывы преподавателей, руководителей разных уровней, коллег, рецензии на разработки обучающегося, рекомендательные письма и т.д., а также результаты самооценки обучающихся: анкетирования, опросов, самотестирования.
Перечень материалов, входящих в портфолио на ГИА выдается магистру на 1 курсе в начале учебного года (октябрь-ноябрь). В конце каждого семестра и по итогам учебного года студент пишет отчет о выполнении НИР, одновременно пополняя электронное портфолио. На 2 курсе в ходе 3 контрольных точек по выполнению ВКР (20%, 80%, 100%), выпускник представляет информацию по заполнению портфолио. За 2 месяца до ГИА в ходе предзащиты ВКР выпускник должен представить презентацию по материалам портфолио. Результатом должна стать заполненная матрица с проставленными оценками (баллами, повышающими или понижающими коэффициентами), которая учитывается при выставление итоговой оценки на государственном экзамене (см. структуру, содержание, количество баллов за портфолио в Разделе 3.4).
Приложение А
(обязательное)
Форма обложки магистерской диссертации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Ф. КАТАНОВА»
ИНСТИТУТ ИСТОРИИ И ПРАВА
Кафедра всеобщей истории
направление подготовки 46.04.01 «История»
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ
|
| ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
|
|
| Студент(ка) ______________________
(ФИО)
|
|
| Научный руководитель _________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
|
Абакан, 20____
Приложение Б
(обязательное)
Форма титульного листа магистерской диссертации