Глава 1. Теоретические аспекты изучения выносливости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические аспекты изучения выносливости



Введение

Глава 1. Теоретические аспекты изучения выносливости

Теоретическое обоснование сущности и основных характеристик выносливости

Физиологические основы выносливости человека

Анатомо-физиологические особенности развития выносливости

Глава 2. Методика воспитания и методы развития выносливости

Методы развития выносливости

Формы и средства развития выносливости

Заключение

Список литературных источников


Введение

 

Разные возможности людей в выполнении определенной работы принято объяснять разным уровнем развития выносливости. Разные люди имеют и разные возможности в выполнении любой работы. Одни могут с успехом выполнять высокоинтенсивную работу и испытывают большие трудности при работе невысокой интенсивности, но большой продолжительности, а другие наоборот - с большим успехом выполняют продолжительную работу умеренной интенсивности. Одни люди снижают интенсивность выполнения определенной работы и вскоре совсем ее прекращают, а другие продолжают ее без заметного напряжения.

Актуальность работы. Снижение эффективности выполнения работы, а потом и ее прекращение обусловливается тем, что в организме накапливается утомление. Утомлением называют временное снижение оперативной работоспособности, которое вызвано интенсивной или продолжительной работой.

Физиологической основой общей выносливости являются аэробная функция, аэробные возможности, характеризуемые максимальным объемом кислорода, который способен потребить организм за минуту.

Цель работы: изучение выносливости и методика ее развития в обзоре современной литературы.

Задачи работы:

1. Представить теоретическое обоснование сущности и основных характеристик выносливости.

2. Раскрыть физиологические основы выносливости.

.   Проанализировать методику развития выносливости.

.   Охарактеризовать анатомо-физиологические особенности развития выносливости.

5. Проанализировать результаты и сделать выводы работы.

Объект исследования. Методика развития выносливости.

Предмет исследования. Выносливость и ее характеристика.

Средства и программы воспитания выносливости. Общая (аэробная) выносливость развивается преимущественно циклическими упражнениями: бег, быстрая ходьба, велосипед, гребля, коньки, лыжи, плавание. Эффективны также ациклические виды спорта - туризм, бокс, все виды борьбы, спортивные и подвижные игры, спортивные танцы, спортивное ориентирование, художественная гимнастика, шейпинг и другие.

Теоретико-методологическая основа работы. В нашей стране впервые создана и успешно функционирует научно обоснованная система охраны здоровья. Огромная заслуга в этом принадлежит русским и советским ученым, из которых в первую очередь следует назвать П.Ф. Лесгафта, В.В. Гориневского, СП. Летунова, В.В. Куколевского, Н.Д. Граевскую. Именно они заложили научные основы физиологического знания физической культуры и спорта.

 


Глава 1. Теоретические аспекты изучения выносливости

Глава 2. Методика воспитания и методы развития выносливости

Заключение

 

Выносливость необходима в той или иной мере при выполнении любой физической деятельности. В одних видах физических упражнений она непосредственно определяет спортивный результат (ходьба, бег на средние и длинные дистанции, велогонки, бег на коньках на длинные дистанции, лыжные гонки), в других - позволяет лучшим образом выполнить определенные тактические действия (бокс, борьба, спортивные игры и т.п.); в третьих - помогает переносить многократные кратковременные высокие нагрузки и обеспечивает быстрое восстановление после работы (спринтерский бег, метания, прыжки, тяжелая атлетика, фехтование и пр.).

С этой точки зрения рассмотрение методики выносливости имеет важное значение в жизнедеятельности ребенка. Она позволяет: 1) выполнять значительный объем двигательной деятельности; 2) продолжительное время поддерживать высокий уровень интенсивности двигательной деятельности; 3) быстро восстанавливать силы после значительных нагрузок.

Качественно выносливость характеризуется предельным временем выполнения работы определенной интенсивности. Общая выносливость как двигательное качество - это способность, дающая школьнику по возможности дольше выполнять мышечную работу умеренной интенсивности, которая требует функционирования подавляющего большинства скелетных мышц.

На основе проведенной работы следует сделать следующие выводы:

) В основе проявления выносливости лежит совокупность функциональных свойств организма человека, которые составляют неспецифическую основу проявления выносливости к разным видам двигательной деятельности. Это, прежде всего, вегетативные функции, в частности - производительность аэробного источника энергии. Например, дыхательные возможности человека относительно мало специфичны. Они мало зависят от внешней формы движений. Поэтому, если кто-то благодаря тренировке в беге значительно улучшит уровень своих аэробных возможностей, то это положительно скажется и на производительности выполнения других движений (ходьбы, гребли, бега на лыжах и т.п.). Этот неспецифичный, обобщенный уровень тренированности, которая базируется на совершенствовании работы вегетативных систем организма, создает благоприятные условия для широкого переноса выносливости с одного вида двигательной деятельности на другой, что и дало основание определить данный вид выносливости как «общая».

) При оценке уровня развития выносливости важно учитывать ее необходимость при решении задач общего физкультурного образования и физического развития. Необходимо исходить из того, что двигательная активность - естественная потребность растущего организма, непременное условие физического развития, укрепления здоровья и повышения сопротивляемости организма неблагоприятным условиям.

) Методика развития выносливости - это система рекомендаций, которые необходимо выполнять для достижения оптимального оздоровительного эффекта и сведения к минимуму возможных осложнений в виде травм и заболеваний.


Введение

Глава 1. Теоретические аспекты изучения выносливости



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.209 (0.007 с.)