Цикл “Ересь Хоруса”, множество авторов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цикл “Ересь Хоруса”, множество авторов



Цикл “Ересь Хоруса”, множество авторов

 

Литературный бэк сороковника, детальное описание восстания Хоруса и, по сути, отдельная вселенная — так 31-е тысячелетие не похоже на 41-е. За 12 лет вышло 50 номерных книг, появилась серия повестей о примархах — о том, что было до предательства Хоруса. Чтобы прочувствовать всю мощь «Ереси» лучше на какое-то время проникнуться сороковым, прочувствовать пиетет к Императору, к примархам, узнать о религии Империума, а потом сесть за атеистическую «Ересь», в которой сам Император запретил почитать себя как бога и этим положил начало гражданской войне.

Разобраться в том, как читать «Ересь Хоруса», — та ещё задачка. Можно читать по порядку выхода номерных книг, можно читать по хронологии событий внутри цикла, а можно комбинировать их с чтением бэкбуков.

Читать, если вам нравится: космооперы, визионерство

 

 

Натан Лонг - Проклятие Валнира

 

Первая книга в серии Warhammer FB: Черные сердца

В выборе между казнью или участием в самоубийственном задании, группа приговорённых к смерти заключённых выбирает последнее. Они отправляются в самое сердце вражеской территории, с целью завладеть могучим артефактом, способным изменить ход всей войны...

Это настоящая приключенческая книга, которая держит в напряжении все время. Команда нашего героя проходит разные испытания.Хорошие описания связанные с хаосом и подземными путями под Срединными горами, чего раньше было неизвестноМожно проникнуться внутренним миром1) Рыцаря Бретонии2) Обычным пикинером3) Тильянским наемником4) Инженером5) Доктором6) Артиллеристом7) Франц - сюприз с изюминкой.8) Конечно главным гером Райнером

Рекомендую книгу хотя бы просто как интересное чтиво перед сном, заходит даже не фанатам вселенной.

 

 

Цикл о Готреке и Феликсе

 

Прямо как в сагах старины, Готрек и Феликс, двое таких разных странников, похоже, обречены скитаться по свету, пока боги не решат их судьбу. Готрек Гуннисон — один из легендарных Убийц, тех мрачных и молчаливых, но вместе с тем смертоносных воинов, чьим смыслом жизни является нести смерть, разрушение и погибель всем врагам гномьей расы.

Даже по меркам Убийц, Готрек кажется достаточно мрачной личностью из-за огромного несмываемого позора за его плечами. Он сам не любит говорить о том унижении, что заставило ступить его на путь Убийцы, и раз за разом твердит, что его единственное желание — умереть в смертельной схватке с достойным противником, и утянуть его за собой в холодные объятия смерти.

Но проблема в том, что Готрек слишком хорош в том, что он делает (или плох, зависит от мнений), и до сих пор ему не довелось погибнуть, став заместо этого чем-то вроде знаменитости. Единственным компаньоном Убийцы является агиограф Феликс Ягер, чья роль заключается в том, чтобы записывать в скрижали истории все подвиги и деяния Готрека, хотя он и сам с неохотой часто оказывается их частью.

 Готрек и Феликс — легендарные авантюристы и наёмники, известные в мире Warhammer как те, кто возносит свои похвали и проклинает свои имена.

 

Фракционность

Антиутопичность

Масштабность

Глубина проработки

Адаптивность

Физичность вселенных

Несколько миров под одним логотипом

Необычность

Бред и пафос на серьезных щах.

Ваха на любой вкус

Хобби для всех.

Это весело.

14. Вархаммер �объединяет

Универсальность космогонии

Главное, что нужно помнить: здесь параллельно с реальным миром существует варп (он же «Море Душ», «Эмпиреи» или просто «имматериум») – это отражение реальности, в котором находят выражения чувства, эмоции, мысли и идеи разумных рас, обладающих душами (этакий платоновский мир идей и мир вещей).

Однако, будучи оторванными от своих носителей, эти идеи обретают собственную жизнь. Они формируют сущности, которые можно называть «демонами» или «богами», которые обладают властью в варпе и при определенных обстоятельствах могут проникать в нашу реальность.

Люди, которые имеют связь с варпом и обладают экстраординарными способностями, называются псайкерами (то есть имеют психический потенциал). Все они являются мутантами, благодаря которым у людей появилась возможность использовать варп для межзвездных путешествий. Без этого даже при движении со скоростью света перемещения заняли бы тысячи лет, а благодаря имматериуму длятся считаные недели.

Жестко очерченная логика работы мира позволяет подгонять под эти рамки почти что угодно.

Этот универсальный подход позволяет фанатам в терминах «Вархаммера» интерпретировать нашу реальность, а авторам свободно использовать большой набор образов и тем массовой культуры. А ключевой конфликт между Порядком и Хаосом придает большинству противостояний дополнительную глубину, так как каждое конкретное столкновение происходит на фоне этого глобального противостояния.

Фракционность

Правила функционирования мира Warhammer 40,000 задают общую логику развития событий, но при этом не говорят о том, кто изначально прав, а кто нет. Каждая из группировок (рас или групп внутри одной расы) преследует свои цели и по возможности пытается их достичь – иногда соглашаясь на компромиссы, а иногда давая остальным жесткий отпор.

Фракционность – одна из самых сильных сторон этой вселенной, так как позволяет создавать неоднозначные по своему характеру конфликты, где в первую очередь сталкиваются опосредованные контекстом интересы, а не абстрактное «добро» со «злом».

Однако эта особенность ощущается не всеми фанатами вселенной. Все дело в империумоцентричности сеттинга: большинство событий описываются с точки зрения Империума – галактического сверхгосударства людей, которое объединяет сотни тысяч заселенных миров (от пригодных для жизни планет до астероидов, на которых ведется добыча ресурсов).

Также фракционный подход позволяет описывать ситуации с разных точек зрения, заигрывать с полуправдой и терзать фанатов противоречивой информацией. Особенно сильно это заметно в тех книгах по вселенной, в которых протагонисты считают мотивы своей фракции единственно верными («Коготь Хоруса» Аарона-Дембски Боудена, трилогия «Арбитр» Мэтью Фаррера или «Пути Темных Эльдаров» Энди Чемберса).

Антиутопичность

Каждая книга по этой вселенной начинается с небольшой аннотации, в которой приводится общая информация о мире. И там всегда говорится, что Империум – самое тоталитарное государство из всех возможных. Это на самом деле так, ведь Империум обладает могуществом, о котором реально существовавшие и сейчас существующие страны могут лишь мечтать.

Империум раскинулся на сотни тысяч миров, каждый из которых имеет собственную специализацию, а его население может составлять десятки и сотни миллиардов человек.

Там есть миры-ульи, которые полностью состоят из фабрик и жилых зон. Есть миры-тюрьмы – трудовые лагеря в которых люди живут поколениями, а родившиеся там никогда не смогут обрести свободу.

Есть миры смерти, условия в которых экстремальны до предела, а потому их население может обладать исключительными навыками для ведения войн в особых условиях. Миры-кузни — промышленные цеха в которых производится абсолютно все — от первых бытовых нужд до техники и космических кораблей.

Вдобавок уровень жизни отличается не только между этими мирами, но и между секторами и сегментами Империума, а на периферии вообще не иследованные территории где на одних мирах человеческие сообщества живут в условиях каменного века, а на других — высоко-технологические империи, что слыхом-неслыхивали о каком то там Империуме.

И жить в любом из этих миров опасно. Да и в принципе быть живым этой вселенной опасно! Всегда может прилететь флот орков и «Ваагхом!» снести несколько планетарных систем, а если не сможет – то население будет втянуто в долгую войну с существами, которые размножаются спорами и являются одним из самых совершенных орудий уничтожения.

Из недр космоса может появится флот-улей и просто переварить всю биомассу планеты. Могут напасть пираты-эльдары, могут вторгнуться войска Хаоса… а могут и вообще по случайности напасть свои же солдаты – из-за того, что один из миллионов клерков не туда поставил единицу.

И это не говоря уж о бесчисленных опасностях космоса и до сих пор не ведомые и от того еще более опасные виды живых или не живых существ или феноменов дикого — далекого космоса.

Тяжело представить, какими ресурсами обладает Империум. Он каждодневно распоряжается жизнями триллиардов людей. Терра – бывшая Земля, столица этого государства – давным-давно лишилась зелени и океанов и теперь полностью застроена устремившимися в высоту шпилями. На этой планете ничего не производится, все ее население составляют клерки – винтики огромной бюрократической машины, которая занимается перераспределением ресурсов.

Масштабность

Каждый человек во вселенной Warhammer 40,000 потенциально подвержен влиянию Хаоса – Губительных Сил, обитающих в варпе. Поэтому жизнь каждого отдельного, мало чего значащего героя становится частью огромной межгалактической войны, которая не может не поражать своими масштабами.

Само осознание того, сколько живых существ вовлечено в эту войну, потрясает. И авторы этим регулярно пользуются, обращаясь то к теме «маленького человека», то забираясь на несколько уровней выше и рассказывая истории о том, как миллионы человек проживают свои жизни в страданиях и умирают в муках.

Интересно знать: изначально сеттинг должен был называться Warhammer 4000, но создателям показалось, что это слишком маленькая цифра. Поэтому-то местом действия и стало сороковое тысячелетие. А с учетом постоянного развития, таймлайн вселенной уже давно перемахнул за 42 миллениум.

И этот принцип ощущается во всем: если мехи, то высотой 100 метров. Если люди, то с двумя сердцами, тремя легкими и высотой под 2,5 - 3 метра. Если сражения, то триллионов людей. Простой, но очень действенный способ воздействовать на эмоции!

Глубина проработки

 

За более чем 40 лет сеттинг очень сильно разросся. Сотни людей приложили руку к созданию историй, которые могли произойти только в рамках вселенной Warhammer 40,000. За это время обросла интересными деталями не только раса людей, но и другие расы вселенной, а также был расписан ряд кампаний, которые глубиной своей проработки не уступают описанием некоторых реально существующих военных столкновений.

 

Однако самой глубоко проработанной бэковой частью вселенной является «Ересь Хоруса» – история о том, как девять генетически выращенных 4-метровых сынов Императора (самого великого человека за всю историю людского рода) пошли против своего отца.

На данный момент эту историю рассказывают 54 номерных книги, в которых описывается, что привело к этому конфликту. Также анонсирован отдельный цикл из десяти книг, который будет посвящен только осаде Терры.

«Ересь Хоруса» сейчас является одной из самых бурно развивающихся частей Warhammer 40,000. Время действия – 31-ое тысячелетие: чуть ли не отдельный мир, который лишь отдаленно напоминает сороковое тысячелетие.

На момент «Ереси» еще не начали просыпаться некроны (роботизированная раса, не знающая нужд плоти), не прилетели тираниды (поглотители биомассы с Единым Разумом во главе), а Хаос как отдельная сторона пока лишь явил себя человечеству. Именно здесь описывается братоубийственная война ужасающих масштабов, а феномен предательства рассматривается со множества сторон – и во многих личинах.

Адаптивность

Warhammer 40,000 появился на очередной волне роста популярности фантастики, сменившей моду на фэнтези (и для которой был создан мир Fantasy Battle). Он сразу же впитал множество идей, источники которых проследить довольно легко: «Дюна», «Чужой», «Рэмбо» и десятки других фантастических произведений, которые помогли создать поистине уникальный сеттинг.

Warhammer 40,000 – это коммерческий, постоянно меняющийся продукт, и совсем не удивительно, что он, словно губка, способен впитывать тренды, а авторы обладают огромным простором для применения своей фантазии.

Пожалуй крупнейший эффект на формирование сеттинга произвел Майкл Муркок со своим циклом романов «Вечный воитель» и множеством произведений о космосе, до боли мрачным и знакомом.

 

И именно это позволяет литературе по «Вархаммеру» быть столь интересной: в эклектичном стиле авторы соединяют, казалось бы, несовместимые вещи и создают уникальные, ни на что не похожие истории.

В рамках мира Warhammer 40,000 можно написать роман хоть с фэнтези-элементами («Демонический мир» Бэна Каунтера), хоть отдающий лавкрафтовщиной («Каста Огня» Петера Фехервари), хоть с героем а-ля Джеймс Бонд, который становится предателем («Инквизитор Эйзенхорн» Дэна Абнетта), хоть маститый киберпанк («Инквизитор Рейвенор» Дэна Абнетта), хоть военную драму, похожую на истории про Вторую мировую («Комиссар Гаунт» Дэна Абнетта).

Каждый год на русском языке выходят по 2-3 десятка литературных произведений по сеттингу Warhammer 40,000. Некоторые из них рассчитаны на фанатов, которые уже хорошо знакомы со вселенной, а другие могут подойти и тем, кто знает о ней лишь в общих чертах.   

Многие книги по выходу скупаются в первые же секунды, обеспечивая тем самым огромные продажи литературе по вселенной, более того многие из этих книг признаны многими критиками современной классикуой фантастики и имеют множество наград, например цикл книг об Инквизиторе Эйзенхорне за авторством Дена Аббнета стали самыми продаваемыми книгами в Британии за всю историю в 2011 году. Эти книги читаются даже людьми с вархаммером не знакомыми. А Имена книг цикла «Ересь Хоруса» часто оказываются в списках бестселлеров. В частности в список The New York Times Bestseller List для массовых книг в мягкой обложке попадали:

 

«Тысяча сынов» (A Thousand Sons) — 14 марта 2010, 22 место

«Немезида» (Nemesis) — 15 августа 2010, 26 место

«Первый еретик» (The First Heretic) — 14 и 21 ноября 2010, 28 и 33 место

«Сожжение Просперо» (Prospero Burns) — 16 января 2011, 16 место

«Эпоха тьмы» (Age of Darkness) — 15 мая 2011, 31 место

«Не ведая страха» (Know No Fear) — 18 марта 2012, 21 место

«Примархи» (The Primarchs) — 17 июня 2012, 29 место

«Где Ангел не решится сделать шаг» (Fear to Tread) — 16 и 23 сентября 2012, 13 и 33 место

Первая книга серии «Возвышение Хоруса» побывала в списке «Locus Bestsellers: Gaming-Related» журнала «Локус».

 

Журнал «Мир Фантастики» поставил Хоруса на первое место в списке десяти самых ярких предателей в фантастике и фэнтези: «Последствия действий Балтара глобальнее, Снейп добился большего успеха, старый Фрей избежал наказания, а Саруман попросту известнее. Но именно Хорус не просто „перешёл на тёмную сторону“, а ударил в спину своему любимому учителю, отрёкся от веры и разорил родную страну. Он был близок к успеху и погиб в бою с главой „светлых сил“, смертельно ранив его. Это так же символично, как если бы Иуду повесил лично Иисус. Эталонное предательство»

 

Физичность вселенных

Как мной было сказано выше вархаммер как настольная игра имеет массу вариаций начиная от тактического варгейм, заканчивая столкновениями флотов кораблей и даже ролевыми играми. А это позволяет при желании приобрести что угодно из того что прочитал и буквально воссоздать в реальности интересующий вас момент из книги и просто как элемент погружения или наглядности модели (это как читать учебник истории, но при этом иметь под боком небольшую коллекцию миниатюр солдат в достоверной исторической форме и вооружении данного периода — наглядность) В этом и заключается физичность вселенной — все то о чем ты читаешь существует или существовало в реальности, что несомненно добавляет + 100 очков к погружению!

 

Необычность

 

Представьте себе рыцаря. Обычного такого средневекового парня в латах, в закрытом шлеме, чутка с пафосом. Хорошо, теперь дайте ему автомат. А теперь мы отправляем его прямо в космос, где он будет воевать с орками, космоэльфами, всякими тварями и другими рыцарями. Я, кстати, упоминал, что этот рыцарь у нас генетически усиленный сверхчеловек? А ещё в этом космосе есть своя магия, реальные боги (то есть настолько, что могут послать своё воплощение кого-нибудь поколотить) и всепожирающие межгалактические жуки?

10 бред и пафос на серьезных щах.

 

Помните нашего рыцаря? Того бедолагу парой абзацев выше, которого мы запустили в космос. Чем обычно воюют рыцари из сказок, игр и книг? Мечами, одноручными, двуручными, полуторными. Именно с мечом ассоциируется этот образ средневековья. Чем сражаются рыцари сорокового тысячелетия? Цепными мечами. Что такое цепной меч? Это, чёрт возьми, бензопила с рукоятью. Звучит довольно бредово, однако выглядит вполне гармонично:

 

Сама идея того, что в будущем, когда могли изобрести что угодно, до сих пор идут в ближний бой, немного бредова. "Но эй, в Звёздных Войнах тоже воевали в мили, там были джедаи и прочее!" Однако многоуважаемый Лукас, когда придумывал первые эпизоды ("Новая надежда" и далее) создавал космооперу. Сказку, если выразиться чуть проще. Сказку про мальчика, который становится рыцарем, спасает принцессу и царство. И эту сказку он поместил в условную далекую галактику. Он не предлагал принимать его мир на полном серьезе, в первых эпизодах во главе угла стояла история, а не сеттинг. Сам мир получил развитие позже, ему уже потом написали историю.
А Вархаммер это прежде всего про сеттинг. И в этом сеттинге творится лютая дичь, которую предлагают воспринимать серьезно. Самое забавное - это работает:)

11 ваха на любой вкус

Символ вселенной - космодесант. Их фигурки для варгейма имеют самый широкий ассортимент, про космодесантников написано больше всего книг, именно они продают вселенную покупателю.

И если вы думаете, что спейсмарины - это только рыцари в космосе, то вы заблуждаетесь. Да, есть например орден Чёрных Храмовников:

Эти ребята - крестоносцы далёкого будущего. У них свой Крестовый поход против ксеносов (так тут называют инопланетян и пришельцев), еретиков и ведьм. Они верят в Бога-Императора и превозмогают благодаря этой вере. Ах да, я не упомянул, что Империум (государство людей в этом сеттинге) поклоняется своему Императору как богу. А эти парни по силе своей веры одни из первых.

А что если помимо рыцарства вам нравится вампирская эстетика? Знаете, такой благородный образ с чашечкой крови, при этом держащий чашу красив и опасен? Кровавые ангелы и их наследники вам понравятся!

А может, вам вообще не сдалось это рыцарство, этот пафос? Хочется, знаете ли, выпить мёду, поправить меха, взять топор и отправиться в бой, дабы попасть в Вальгаллу? Космические волки вам точно придутся по вкусу:)

И среди только космодесанта разнообразия великое множество. Белые Шрамы, напоминающие своей боевой доктриной войска Золотой Орды Чингисхана, скрытная Гвардия Ворона, таинственные Тёмные Ангелы, кибернетизированные Железные Руки и так далее. И это я еще не упомянул легионы предателей-хаоситов, у каждого из которых есть свои особенности. Многие фанаты вселенной симпатизируют какой-то одной фракции, полностью проникаясь их атмосферой и историей. И нередко эти фанаты выбирают лишь часть фракции - один орден космодесанта. А ведь есть еще другие фракции внутри Империума, другие расы вне его, у которых тоже есть свои касты и фракции.

12 хобби для всех.

Как я говорил вначале, Warhammer 40k - прежде всего варгейм. Это коллекционирование фигур и моделей, их покрас, долгие партии с другими игроками. Такое хобби очень дорогое и времязатратное. Фигурки стоят немало, их покрас требует хотя бы базовой аккуратности, а партии могут затянуться на долгие часы, да и чтоб хоть как-то играть нужно подолгу изучать обширные правила. Это хобби явно не для всех, но оно не единственное.

Что еще может предложить Games Workshop фанатам вселенной? Для многих это прежде всего игры.

Самая известная игра на ПК - серия Dawn of War. Именно с неё многие начали знакомство со вселенной, одни на ней и закончили, другие полностью влились в комьюнити. Игра довольно неоднозначная для сообщества, но её заслуги в популизации вселенной отрицать нельзя. И в конце концов, первый ДоВ и его дополнения - достойный представитель своего жанра, в который до сих пор играют, что для игры 2004 года выпуска немалое достижение.

Однако, с играми всё не так гладко: есть те, что выстрелили как ДоВ, есть его вторая часть, которая не всем зашла из-за смены основных положений в геймплее; откровенно слабая третья часть вообще была официально "убита" своими создателями - после шквала критики разработчики прекратили её поддержку. Есть неплохой Space Marine, который является достаточно годным 3D экшном, но звёзд с неба не хватает. И великое множество довольно нишевых пошаговых стратегий, которые являются попыткой перенести настольный игровой процесс на пк.

Но не все игры могут понравиться, не всегда есть время, да и некоторые просто не любят проводить время за монитором. Мне больше по вкусу книги. И это именно то ради чего мы все здесь сегодня собрались. Книг много. Очень. Более 3000 если быть точным. Сразу стоит сказать, среди них очень много т.н. "болтерпорно", где просто описано превозмогание какого-нибудь взвода космодесанта. Есть много проходных историй. Но также достаточно действительно хорошо написанных книг, за которыми нестыдно провести несколько вечеров. Если вы хотите поближе познакомиться со вселенной, а выдержки из кодексов для вас слишком скучные, то рекомендую прочесть пару книг. Если эта идея вам интересна, а с какого произведения начать вы не знаете - пишите, с удовольствием порекомендую.

Это весело.

Вархаммер объединяет многих людей в одно большое сообщество. В нём совершенно разные, на первый взгляд, личности находят общий язык. Много людей разных возрастов и взглядов вместе играют в настолку, обсуждают книги, смеются над локальными мемами. Есть много тематических сайтов, пабликов, клубов, где можно приобщиться к этому хобби в той или иной его ипостаси. Порой диву даёшься, как какой-нибудь фанат увлеченно рассказывает тебе про свой любимый орден, а где-то группа людей спорит, предавал ли Магнус, жив ли Альфарий, другие обсуждают, могут ли орки постукать весь Хаос и так далее.

Все это вместе делает ваху больше, чем просто увлечением для гиков, это превращает 40к в свой мир, который живёт в сердцах и умах многих людей.

Вархаммер — объединяет

Учитывая все мной выше сказанное вы не могли не заметить что в этих мирах всегда есть что обсудить, а учитывая сколько разных аспектов жизни затрагивают эти миры я не могу не отметить что в нашем мультикультурном хобби найдется место для каждого, Оно буквально рушит границы и стереотипы, оно объединяет людей разных возрастов и полов, разного достатка, языка и вероисповедания, благодаря моему увлечению вархаммером я обрел много отличных друзей по всему миру, с многими из них я общаюсь в чатах где мы обсуждаем новые книги, изменения правил и баланса в настольных и компьютерных играх, болеем за наши любимые команды и игроков на турнирах, проводим мастер классы, и просто болтаем о жизни. Для меня вархаммер стал стимулом к изучению языков, а так же к саморазвитию. Я играю в настольную версию, собираю модели из всего, тирейн (элементы украшений для игровых столов), сами столы и даже пробую писать рассказы в сеттингах вархаммера и уже написал 2 игровых кодекса и повесть об легионе собственного создания. Вархаммер стимулирует воображение и побуждает к творчеству.

 

Цикл “Ересь Хоруса”, множество авторов

 

Литературный бэк сороковника, детальное описание восстания Хоруса и, по сути, отдельная вселенная — так 31-е тысячелетие не похоже на 41-е. За 12 лет вышло 50 номерных книг, появилась серия повестей о примархах — о том, что было до предательства Хоруса. Чтобы прочувствовать всю мощь «Ереси» лучше на какое-то время проникнуться сороковым, прочувствовать пиетет к Императору, к примархам, узнать о религии Империума, а потом сесть за атеистическую «Ересь», в которой сам Император запретил почитать себя как бога и этим положил начало гражданской войне.

Разобраться в том, как читать «Ересь Хоруса», — та ещё задачка. Можно читать по порядку выхода номерных книг, можно читать по хронологии событий внутри цикла, а можно комбинировать их с чтением бэкбуков.

Читать, если вам нравится: космооперы, визионерство

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.057 с.)