Экспрес-диагностика по методике А.Савенкова «Карта диагностики» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экспрес-диагностика по методике А.Савенкова «Карта диагностики»



Обшая характеристика

 

1.        Методика «Карта одарённости» разработанная А.И. Савенковым, предназначена для родителей, но может применяться и педагогами. Она позволяет оценить степень развития у ребёнка от 5 до 10 лет следующих видов одарённости: интеллектуальная, творческая, академическая, художественно-изобразительная, музыкальная, литературная, артистическая, техническая, лидерская, спортивная.

Эта методика создана Савенковым на основе методики Хаана и Каффа. Она отличается от методики вышеназванных авторов тем, что для упрощения методики обработки результатов было выброшено несколько вопросов по каждому разделу, а также в целях облегчения подведения итогов был введен "лист опроса", позволяющий сравнительно легко систематизировать полученную информацию.

Методика рассчитана на выполнение двух основных функций:

- Первая и основная функция - диагностическая.

С помощью данной методики вы можете количественно оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности и определить, какой вид у него преобладает в настоящее время. Сопоставление всех десяти полученных оценок позволит вам увидеть индивидуальный, свойственный только данному ребенку "портрет" развития его дарований.

- Вторая функция - развивающая.

Утверждения, по которым вам придется оценивать ребенка, можно рассматривать как программу его дальнейшего развития. Вы сможете обратить внимание на то, чего, может быть, раньше не замечали, усилить внимание к тем сторонам, которые вам представляются наиболее ценными.

Конечно, эта методика не охватывает всех возможных проявлений детской одаренности. Но она и не претендует на роль единственной. Ее следует рассматривать как одну из составных частей общего комплекта методик диагностики детской одаренности.

Инструкция

Перед вами 80 вопросов, систематизированных по десяти относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:

(++) — если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто;

{+) - свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;

(0) - оцениеаемое и противоположное свойства личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;

(-) - более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому.

Оценки ставьте на листе ответов.

Если вы затрудняетесь дать оценку, потому что у вас нет достаточных для этого сведений, оставьте соответствующую клетку пустой. Понаблюдайте за этой стороной деятельности ребенка.

Обработка результатов

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Количество плюсов (минусов) свидетельствует о степени выраженности склонности. Полученные суммы баллов характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:

 

Группа___________________________

Учебный год______________________

Воспитатели______________________________________

                                                                                                       

 

Параметры

одаренности

 

                                      Интеллектуальная одаренность

Фамилия, имя ребенка

                                                 
  1. Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.                                                    
2. Проявляет большой интерес и исключителыные способности к классификации.                                                    
3. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между  причиной и следствием.                                                      
4. Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия.                                                    
5. Наблюдателен, любит анализировать события и явления.                                                      
6. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.                                                    
  7. Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов.                                                    
Итого: (Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные суммы баллов характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности. Например: 3+, 2-).                                                  

 

Группа___________________________

Учебный год______________________

Воспитатели______________________________________

                                                                                                       

 

Параметры

одаренности

 

                                      Творческая одаренность

Фамилия, имя ребенка

                                                 
1. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения.                                                  
2. Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.                                                    
3. Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).                                                      
4. Способен увлечься, уйти "с головой" в интересующее его занятие.                                                    
5. Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.                                                      
6. Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи.                                                    
7. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов.                                                    
8. Продуктивен, чем бы ни занимался (рисование, сочинение историй, конструирование и др.), способен предложить большое количество самых разных идей и решений.                                                    
Итого: (Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные суммы баллов характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности. Например: 3+, 2-).                                                  

 

Группа___________________________

Учебный год______________________

Воспитатели______________________________________

                                                                                                       

 

Параметры

одаренности

 

                                      Академическая (научная) одаренность

Фамилия, имя ребенка

                                                 
  1. Учится новым знаниям очень быстро, все "схватывает на лету".                                                    
2. Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, чтонужно запомнить.                                                      
3. Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.                                                      
4. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас.                                                    
5. Проявляет ярковыраженную, разностороннюю любознательность.                                                      
6. Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или на два.                                                    
  7. Умеет делать выводы и обобщения.                                                  
8. В свободное время любит читать научно-популярные издания (детские энциклопедии и справочники), делает это с большим интересом, чем читает художественные книги (сказки, детективы и др.).                                                    
Итого: (Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные суммы баллов характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности. Например: 3+, 2-).                                                  

 

Группа___________________________

Учебный год______________________

Воспитатели______________________________________

                                                                                                       

 

Параметры

одаренности

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.021 с.)