Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Предмет, задачи психофизиологии и методы психофизиологического исследования.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Определение области и предмета психофизиологии. Современное представление о соотношении психического и физиологического. Системный подход к проблеме «мозг - психика». Методы изучения работы головного мозга. Электроэнцефалография. Вызванные потенциалы и потенциалы, связанные с событиями. Магнитоэнцефалография. Топографическое картирование электрической активности мозга. Томографические методы исследования мозга. Метод магнитно-резонансной томографии. Термоэнцефалоскопия.
Литература Основная: (2) с.11-29. Дополнительная: (10) с.3-7, с.28-51; (9) с.11-27. Тема 2. Методологический подход, изучение аналитико-синтетической деятельности мозга. Функциональная система как физиологическая основа поведения. Функциональная система – определение, типы и уровни сложности функциональной системы. Афферентный синтез. Основные признаки функциональной системы. Значение теории функциональной системы для психологии. Системный подход к проблеме индивидуальности. Структура индивидуальности. Межуровневые связи. Значение системной модели индивидуальности. Информационная парадигма. Значение компьютерной метафоры и информационная парадигма. Межнейронное взаимодействие и нейронные сети. Системный подход к проблеме «мозг - психика».
Литература Основная: (2) с.6-11. Дополнительная: (10) с.12-27; (12) с.8-19; (9) с. 11-33. Тема 3. Психофизиология восприятия Кодирование информации в нервной системе. Нейронные механизмы восприятия. Две системы «Что» и «Где». Восприятие и узнавание. Электроэнцефалографические исследования восприятия. Восприятие света с позиций векторной модели обработки информации.
Литература Основная: (2) с.30-55. Дополнительная: (10) с.111-126; (12) с. 22-51.
Тема 4. Психофизиология эмоционально-потребностной сферы. Потребности и их классификация. Мотивация как фактор организации поведения. Определение и классификация эмоций. Функции эмоций. Субстрат эмоций. Теории эмоций. Лицевая экспрессия и эмоции. Функциональная асимметрия мозга и эмоции. Индивидуальные различия и эмоции. Методы изучения и диагностики эмоций. Литература Основная: (2) с.165-213. Дополнительная: (10) с.89-106. Тема 5. Психофизиология внимания Характеристики и виды внимания.
Ориентировочная реакция. Непроизвольное внимание. Потенциалы, связанные с событиями, как корреляты непроизвольного внимания. Произвольное внимание. Потенциалы, связанные с событиями, как корреляты произвольного внимания. Внимание, активация, функциональное состояние, бодрствование. Методы изучения и диагностики внимания.
Литература Основная: (2) с.56-100. Дополнительная: (10) с.126-136. Тема 6. психофизиология памяти и научение. Классификация видов памяти. Филогенетические уровни биологической памяти. Элементарные виды памяти и научения. Специфические виды памяти. Временная организация памяти. Механизмы запечатления. Концепция активной памяти. Физиологические теории памяти. Декларативная и процедурная память. Рабочая память. Множественность систем памяти. Виды научения. Нейронные феномены пластичности. Пластичность пейсмекерного механизма. Биохимические исследования памяти. Молекулярные механизмы пластичности. Литература Основная: (2) с.101-164. Дополнительная: (10) с.136-150; (12) с.52-149. Тема 7. Психофизиология мыслительной деятельности и речевых процессов. Вторая сигнальная система. Взаимодействие первой и второй сигнальных систем. Развитие речи и ее функции. Неречевые формы коммуникации. Межполушарная асимметрия и речь. Структура процесса мышления. Виды мыслительной деятельности. Основные операции и процедуры мышления. Вербальный и невербальный интеллект. Мозговые центры речи. Половые различия и интеллектуальные функции. Психофизиологический подход к интеллекту.
Литература Основная: (2) с.257-290. Дополнительная: (10) с.151-182; (12) с.194-204.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.208.236 (0.009 с.) |