Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ внешней и внутренней среды организации, определение миссии и выбор стратегии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Процесс менеджмента Понятие "процесс менеджмента" отражает динамическую сторону управления – это необходимая последовательность действий, из которых складывается воздействие менеджера на коллектив, управляющей системы на управляемую. В обобщенном представлении процесс менеджмента – это комплекс изменений, которые происходят в менеджменте и в организации в связи с деятельностью менеджера в определенные промежутки времени. Это также последовательность действий работников аппарата управления, направленных на достижение целей организации. Его можно рассматривать с различных точек зрения, две из которых являются основными: 1) содержательная, когда анализируется сущность (содержание) каждого этапа процесса менеджмента и их последовательность; 2) информационная, когда анализируются процессы обработки, передачи и хранения информации, принятия управленческих решений и организации их исполнения. Анализируя процесс менеджмента с любой точки зрения, необходимо учитывать его циклический, спиралевидный характер. Он начинается с момента установления взаимосвязей между субъектом и объектом управления и заканчивается только с исчезновением этих взаимосвязей. С содержательной точки зрения в процессе менеджмента можно выделить следующие этапы (рис. 1.): - прогнозирование, которое представляет собой процесс исследования, направленный на выяснение тенденций развития организации и ее внешнего окружения; - планирование, которое является процессом разработки планов деятельности и развития организации, при этом любой план включает в себя: О цели деятельности или развития; О описание этапов и способов достижения целей; О расчет требуемых для достижения целей ресурсов; О показатели, по значению которых можно судить о степени достижения целей и расходе имеющихся ресурсов; - организация, т. е. процесс расстановки в пространстве и во времени ресурсов, необходимых для достижения целей, и определение способов их интеграции и взаимодействия; - мотивация, представляющая собой совокупность действий субъекта управления, побуждающих людей совершать определенные действия в интересах организации; - координация, т. е. регулирование взаимодействия ресурсов в процессе достижения цели; - учет и контроль, фиксирующие на каком-либо информационном носителе значения показателей, по которым можно судить о степени достижения цели, состоянии субъекта и объекта управления и состоянии внешней среды организации; Рис. 1. Этапы процесса менеджмента
- анализ, т. е. сравнение результатов учета и контроля с запланированными значениями контролируемых показателей. С информационной точки зрения процесс менеджмента можно представить как последовательность трех этапов (рис. 2): 1) непосредственно информационного, связанных с получением, обработкой, сохранение и передачей информации; 2) эмоционального и логико-мыслительного, связанных с принятием решений; 3) организационного, связанного с исполнением принятых решений. Технология процесса менеджмента представляет собой порядок взаимодействия работников аппарата управления, информации и технических средств при выполнении какой-либо управленческой деятельности. Именно с помощью технологии каждый из этапов процесса менеджмента может быть разделен на различные операции и процедуры. Первичным (минимальным) элементом процесса менеджмента является операция, которая представляет собой законченное действие, направленное на достижение цели, выполняемое вручную или с помощью технических средств. Классифицировать операции можно по различным критериям (рис. 3). 1.Рутинные, постоянно выполняемые работниками аппарата 2. По степени автоматизации выделяют ручные, автоматизиро 3. По содержанию управленческие операции делятся: - на информационные, связанные с обработкой, передачей и сохранением информации; - эмоциональные и логико-мыслительные, связанные с выработкой и принятием управленческих решений; -организационные, связанные с администрированием процессов менеджмента. Можно говорить о трех основных методах сочетания операций друг с другом (рис. 4): 1) последовательном, когда каждая последующая операция на 2) параллельном, когда различные операции могут выполнять Рис. 2. Информационная сторона процесса менеджмента
Рис. 3. Классификация управленческих операций 3) параллельно-последовательном, предусматривающем частичное совмещение операций во времени и пространстве (наиболее наглядный пример такого сочетания операций — это разработка бизнес-плана предприятия). Совокупность (или группа) логически взаимосвязанных и приводящих к решению какой-либо задачи операций представляет собой процедуру, которая может быть как формальной, т. е. закрепленной в каких-либо нормативных документах, так и неформальной. Примером формальной процедуры может быть прием на работу нового сотрудника, а примером неформальной процедуры — проведение переговоров с партнерами по бизнесу. Рис. 1.21. Сочетание операций процесса менеджмента Процесс менеджмента целесообразно представить себе как последовательное выполнение определенных действий или функций, поскольку достижение целей с помощью (посредством) других людей это не единовременное дискретное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Процесс менеджмента является общей суммой всех функций. Такой подход к менеджменту принято считать процессным. Процессный подход к менеджменту означает готовность каждого менеджера выполнять каждую из функций менеджмента в их достаточно строгой последовательности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.110 (0.006 с.) |