Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ внешней и внутренней среды организации, определение миссии и выбор стратегии.

Поиск

1.Процесс менеджмента Понятие "процесс менеджмента" отражает динамическую сторону управления – это необходимая последовательность действий, из которых складывается воздействие менеджера на коллектив, управляющей системы на управляемую. В обобщенном представлении процесс менеджмента – это комплекс изменений, которые происходят в менеджменте и в организации в связи с деятельностью менеджера в определенные промежутки времени. Это также  последовательность действий работников аппарата управления, направленных на до­стижение целей организации. Его можно рассматривать с различ­ных точек зрения, две из которых являются основными:

1) содержательная, когда анализируется сущность (содержа­ние) каждого этапа процесса менеджмента и их последователь­ность;

2) информационная, когда анализируются процессы обработ­ки, передачи и хранения информации, принятия управленческих решений и организации их исполнения.

Анализируя процесс менеджмента с любой точки зрения, не­обходимо учитывать его циклический, спиралевидный характер. Он начинается с момента установления взаимосвязей между субъектом и объектом управления и заканчивается только с исчез­новением этих взаимосвязей.

С содержательной точки зрения в процессе менеджмента мож­но выделить следующие этапы (рис. 1.):

- прогнозирование, которое представляет собой процесс иссле­дования, направленный на выяснение тенденций развития орга­низации и ее внешнего окружения;

- планирование, которое является процессом разработки пла­нов деятельности и развития организации, при этом любой план включает в себя:

О цели деятельности или развития; О описание этапов и способов достижения целей; О расчет требуемых для достижения целей ресурсов; О показатели, по значению которых можно судить о сте­пени достижения целей и расходе имеющихся ресурсов;

- организация, т. е. процесс расстановки в пространстве и во времени ресурсов, необходимых для достижения целей, и опреде­ление способов их интеграции и взаимодействия;

- мотивация, представляющая собой совокупность действий субъекта управления, побуждающих людей совершать определен­ные действия в интересах организации;

- координация, т. е. регулирование взаимодействия ресурсов в процессе достижения цели;

- учет и контроль, фиксирующие на каком-либо информаци­онном носителе значения показателей, по которым можно судить о степени достижения цели, состоянии субъекта и объекта управ­ления и состоянии внешней среды организации;

 

Рис. 1. Этапы процесса менеджмента

 

- анализ, т. е. сравнение результатов учета и контроля с запла­нированными значениями контролируемых показателей.

С информационной точки зрения процесс менеджмента мож­но представить как последовательность трех этапов (рис. 2):

1) непосредственно информационного, связанных с получени­ем, обработкой, сохранение и передачей информации;

2) эмоционального и логико-мыслительного, связанных с при­нятием решений;

3) организационного, связанного с исполнением принятых ре­шений.

Технология процесса менеджмента представляет собой порядок взаимодействия работников аппарата управления, информации и технических средств при выполнении какой-либо управленческой деятельности. Именно с помощью технологии каждый из этапов процесса менеджмента может быть разделен на различные опера­ции и процедуры. Первичным (минимальным) элементом процес­са менеджмента является операция, которая представляет собой за­конченное действие, направленное на достижение цели, выполня­емое вручную или с помощью технических средств.

Классифицировать операции можно по различным критериям (рис. 3).

1.Рутинные, постоянно выполняемые работниками аппарата
управления и поддающиеся измерению, нормированию и автома­
тизации, и творческие, мало поддающиеся нормированию и авто­
матизации.

2. По степени автоматизации выделяют ручные, автоматизиро­
ванные и автоматические операции.

3. По содержанию управленческие операции делятся:

- на информационные, связанные с обработкой, передачей и сохранением информации;

- эмоциональные и логико-мыслительные, связанные с выра­боткой и принятием управленческих решений;

-организационные, связанные с администрированием про­цессов менеджмента.

Можно говорить о трех основных методах сочетания операций друг с другом (рис. 4):

1) последовательном, когда каждая последующая операция на­
чинается только после завершения предыдущей (наглядный при­
мер такого сочетания операций — это передача какого-либо рас­
поряжения с вышестоящего уровня управления на нижестоящие);

2) параллельном, когда различные операции могут выполнять­
ся одновременно несколькими исполнителями (примером такого
сочетания операций может являться составление балансового от­
чета предприятия);

Рис. 2. Информационная сторона процесса менеджмента

 

Рис. 3. Классификация управленческих операций

3) параллельно-последовательном, предусматривающем час­тичное совмещение операций во времени и пространстве (наибо­лее наглядный пример такого сочетания операций — это разработ­ка бизнес-плана предприятия).

Совокупность (или группа) логически взаимосвязанных и при­водящих к решению какой-либо задачи операций представляет собой процедуру, которая может быть как формальной, т. е. за­крепленной в каких-либо нормативных документах, так и нефор­мальной. Примером формальной процедуры может быть прием на работу нового сотрудника, а примером неформальной процеду­ры — проведение переговоров с партнерами по бизнесу.

Рис. 1.21. Сочетание операций процесса менеджмента

Процесс менеджмента целесообразно представить себе как последовательное выполнение определенных действий или функций, поскольку достижение целей с помощью (посредством) других людей это не единовременное дискретное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Процесс менеджмента является общей суммой всех функций. Такой подход к менеджменту принято считать процессным. Процессный подход к менеджменту означает готовность каждого менеджера выполнять каждую из функций менеджмента в их достаточно строгой последовательности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.110 (0.006 с.)