Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техника бессловесных действий
Элементы и последовательность действий: 1. Осознание роли, ситуации (оценка) – момент осознания ситуации, анализа обстоятельств, принятия решения что делать. 2. Приспособление себя к качествам, обстоятельствам и свойствам объекта согласно своей цели (пристройка). Ее суть – преодоление физических преград на пути субъекта к цели, пока его внимание поглощено не преградами, а целью последующего воздействия. Преграды: неприспособленность субъекта к воздействию (находится слишком далеко; еще не привлек к себе внимания и т.д.); неудобное расположение предметов. На основе представления субъекта о соотношении своих сил и объекта выделяют типы пристроек: 1. Пристройка снизу. 2. Пристройка сверху. 3. Пристройка наравне. 3. Само действие, т.е. приспособление объекта к субъективной цели действующего (воздействия); Результат – изменение соотношения интересов действующего с окружающей средой. Характер пристройки может быть обусловлен: внешними, часто несущественными признаками (одежда, наружность, манеры держаться); представлениями о себе (ум, внешность, сила); необходимостью в определенных действиях партнера, заинтересованностью в нем, зависимостью от него; нутренним миром человека (его опыт и восприятие мира). Таким образом, важно знать и уметь применять в реальной практике общения тонкости делового взаимодействия, не только демонстрируя посетителю, деловому партнеру свой статус, и создавая условия для комфортного участия в коммуникации. Это позволит наладить доброжелательные отношения, которые повлияют на конструктивность принимаемых решений. КОНФЛИКТЫ И КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ. РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА. С чего начинается управление конфликтом? С установления причин конфликта. Сложность здесь в том, что истинные причины нередко маскируются, ибо могут охарактеризовать инициатора конфликта не с лучшей стороны. С другой стороны, затянувшийся конфликт втягивает в свою орбиту все новых и новых участников, расширяя и список противоречивых интересов, что объективно затрудняет нахождение основных причин. Опыт разрешения конфликтов показал, что большую помощь в этом оказывает владение формулами конфликта. Первая формула конфликта: конфликт = конфликтная ситуация + инцидент
Конфликт – это открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций. Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта. Инцидент – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта. Из формулы видно, что конфликтная ситуация и инцидент независимы друг от друга, т.е. ни одно из них не является следствием или проявлением другого. Разрешить конфликт – это значит: 1) устранить конфликтную ситуацию и 2) исчерпать инцидент. Вторая формула конфликта: Сумма двух (или более) конфликтных ситуаций приводит к конфликту. Конфликтные ситуации предполагаются независимыми, не вытекающими одна из другой. Эта формула дополняет первую формулу, в соответствии с которой каждая из конфликтных ситуаций своим проявлением играет роль инцидента для другой. Основные виды конфликтов Возникновение конфликта обусловлено наличием конфликтной ситуации и инцидента (повода), когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя, пусть даже неумышленно, интересы другой стороны: Чаще всего конфликт возникает как бы из мелочи: неудачно сказанное слово, оскорбительная мимика, жест – и вот уже бушует конфликт. То есть инцидент представляет собой своеобразный катализатор конфликта, отсутствие которого, соответственно, оставляет конфликт в скрытом, тлеющем виде. Итак, открытый конфликт – это борьба, психологическое напряжение между людьми, достигшие стадии, когда для победы над соперником все средства хороши, будь то слово, действие или бездействие. Скрытый конфликт – это конфликтная ситуация, обусловленная бездействием сторон, ограничивающаяся лишь несовместимостью эмоциональных восприятий, несовпадением шкалы ценностей и значимостей. Индивидуальный и групповой конфликты различаются тем, что в них участвуют соответственно индивидуальные и групповые субъекты. Разрастание конфликтов происходит по такой схеме: индивидуальный конфликт –> групповой конфликт. По направленности конфликты делятся на" горизонтальные", "вертикальные" и "смешанные". К "горизонтальным" относятся такие конфликты, в которых не задействованы лица, находящиеся в подчинении друг другу. К вертикальным конфликтам относятся те из них, в которых участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого. В смешанных конфликтах представлены и "вертикальные", и "горизонтальные" составляющие.
Мотивационные конфликты – это конфликты потребностей и намерений, причем чаще всего психологических потребностей. Конфликты коммуникации чаще всего возникают тогда, когда барьеры общения становятся неодолимыми, ошибки не исправляются, а просчеты возводятся в принцип. Коммуникативный конфликт возникает при нарушении организации общения, отсутствии обратной связи, немотивированном контроле. Причиной коммуникативного конфликта может быть излишне жесткая позиция, отсутствие гибкости в тактике, отсутствие взаимопонимания. Чаще всего коммуникативный конфликт реализуется в споре и полемике. Целевой конфликт развивается как противодействие субъектов, направленное на достижение некоторой цели, за пределами которой остается все остальное: корысть, интерес, возможная неприязнь к партнеру, конъюнктура и т.д. Главное в этом конфликте – победа. Достижение победы одной стороной в данном конфликте есть способ его разрешения. Статусный конфликт в отличие от целевого есть перманентная борьба за приоритет. Эта борьба не знает перерывов и безусловных результатов в виде победы. Она напоминает вечное перетягивание каната: стоит одной стороне ослабить усилия, канат сразу начинает неуклонно переходить к другой стороне. По значению для организации конфликты делятся на конструктивные (созидательные) и деструктивные (разрушительные). Конструктивным конфликт бывает тогда, когда оппоненты не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов. Разрешение такого конфликта приводит к развитию отношений между людьми и развитию группы – в соответствии с одним из законов диалектики, утверждающим, что борьба противоположностей – источник развития. Неконструктивный конфликт возникает в двух случаях: когда одна из сторон упорно и жестко настаивает на своей позиции и не желает учитывать интересы другой стороны; когда один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится психологически подавить партнера, дискредитируя и унижая его. Причины конфликтов довольно разнообразны. Процесс получения обратной связи во взаимодействии с индивидуумом проиллюстрируем при помощи модели, предложенной американскими психологами и получившей название "окно Джохари". Представленный квадрат обозначает информацию о свойствах личности. Вертикальная линия делит эту информацию на две части: ту, которую индивид знает о себе (левая часть), и ту, которую он себе не знает (правая часть). Горизонтальная линия делит всю информацию на известную другим об этом человеке (верхняя часть) и на неизвестную – нижняя часть. Получение обратной связи о себе Окно Джохари
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.006 с.) |