Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Логичность речи. Логические законы
1. Закон тождества. 2. Закон противоречия. 3. Закон исключенного третьего. 4. Закон достаточного основания. Причины нарушения логичности речи: - алогизм - сопоставление несопоставимых понятий; - подмена понятия в результате неправильного словоупотребления; - неоправданное расширение или сужение понятия; - нечеткое разграничение конкретных и отвлеченных понятий.
Литература 1. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. – СПб: Знание, ИВЭСЭП, 2011, 496с. 2. Психология и этика делового общения: Учебник для студ. вузов/ Дорошенко В.Ю., Зотова Л.И., Лавриненко В.Н. и др.; Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: Культура и спорт: ЮНИТИ,2011.-279с. 3. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Учеб. пособие для вузов.-2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс,2012.-733с. 4. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. вузов. В 3-х кн. - 3-е изд. - М.: Изд-во "ВЛАДОС", 2013.-687с. ТЕМА 8. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ Основные характеристики делового общения Е. В. Руденский в книге "Основы психотехнологии общения менеджера" выделяет следующие основные характеристики делового общения: функции, содержание, стороны, манера общения и стиль. Каждая из перечисленных характеристик проявляется прежде всего в речевом общении. Функции общения 1. Инструментальная функция - характеризует общение как социальный механизм управления, позволяющий получить и передать информацию, необходимую для осуществления какого-то действия, принятого решения, коммуникативного намерения. 2. Интегративная функция - используется как средство объединения деловых партнеров, специалистов и исполнителей для совместного коммуникативного процесса: решения задачи, генерирования идей, выработки совместного договора и пр. 3. Функция самовыражения - позволяет самовыразиться и самоутвердиться, продемонстрировать личностный интеллектуальный и психологический потенциал. 4. Трансляционная функция - служит для передачи конкретных способов деятельности, оценок, мнений, суждений и пр. 5. Функция социального контроля - для регламентации поведения и деятельности, а в некоторых случаях (например, когда речь идет о коммерческой тайне) и речевых акций участников делового взаимодействия.
6. Функция социализации - развитие навыков культуры делового общения, делового этикета. 7. Экспрессивная функция - с помощью этой функции деловые партнеры стремятся выразить и понять эмоциональные переживания друг друга, чаще выражающиеся через невербальные средства. Содержание делового общения Как уже отмечалось, деловое общение - это предметно-целевая деятельность, а следовательно, содержание каждой коммуникативной формы (например лекции, доклада, дискуссии и т. п.), а также каждой речевой конструкции (вывод, мнение, реплика, критическое замечание и др.) зависит от коммуникативного намерения и ожидаемого результата. Каждая конкретная профессиональная цель требует того содержания коммуникации, которое позволяет ее осуществить и добиться необходимых результатов. Если цель коммуникации - разъяснить что-либо, то содержание информации будет инструктивным (инструктаж), повествующим (консультация) или рассуждающим (комментарий). При необходимости опровержения чьих-то аргументов будут использованы тезисы, доказательства, контраргументы, критические высказывания. Кроме того, на содержание деловой коммуникации могут влиять и особенности складывающейся ситуации и личностный потенциал партнера. Стороны общения Деловая коммуникация полноценна только тогда, когда в ней гармонично соединены взаимосвязанные, но различающиеся стороны: - внешняя, поведенческая, операционально-техническая; - внутренняя, затрагивающая ценностные особенности личности. Внешнюю сторону общения можно наблюдать, она выражается в коммуникативных действиях и фиксируется участниками общения с помощью таких показателей, как: речевая активность при взаимодействии, интенсивность действий, ведение своей линии, напористость или уступчивость, технико-коммуникативное мастерство, особенности слушания и адекватность поведения. Внутренняя сторона общения отражает субъективное восприятие ситуации делового взаимодействия. Оно выражается с помощью вербальных и невербальных сигналов и достаточно легко "считывается" даже тогда, когда партнер пытается скрыть реакцию, истинные мотивы и цели.
Манера общения и стиль Манера общения и стиль зависят от индивидуально-типологических особенностей партнеров и их коммуникативных намерений. В деловой коммуникации различают следующие стили взаимодействия партнеров: · творчески-продуктивный; · подавляющий; · дистанционный; · прагматически-деловой; · популистский и заигрывающий, превентивный, а также дружеский. Выбор стиля зависит от нескольких факторов: · статуса человека; · целей, задач и коммуникативных намерений; · особенностей складывающейся во время общения ситуации; индивидуальных особенностей участников взаимодействия; нравственно-этических и ценностных установок. Индивидуальный стиль общения проявляется прежде всего в речевом этикете, а также демонстрируется через невербальные сигналы тела: рукопожатие, взгляд и постановка головы; тон голоса; дистанция и занимаемые позиции за столом переговоров; специфика используемых поз, жестов, телодвижений. Таким образом, эффективное общение требует знания всех его компонентов, владение которыми обеспечивает коммуникативную компетентность делового человека. Коммуникативная компетентность - это совокупность знаний, умений и навыков, включающих: функции общения и особенности коммуникативного процесса. Развитие коммуникативной компетентности – необходимое условие эффективной профессиональной деятельности. Все остальные части учебного пособия и посвящены подробному рассмотрению ее составляющих. Виды общения Профессиональная самореализация специалистов, их деловое взаимодействие возможны лишь в тех видах общения, которые предполагают прагматические цели и конструктивность решений, а также психологическую готовность каждого из партнеров к адекватному поведению и самореализации. Специалисты в сфере общения различают следующие его виды: познавательное, убеждающее, экспрессивное, суггестивное, ритуальное, открытое – закрытое – полузакрытое общение, «контакт масок», примитивное, формально-ролевое, деловое, духовное, манипулятивное, светское общение. Для каждого из них характерны свои цели и ожидаемый результат, условия организации, коммуникативные формы и средства. Тактика общения – реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии на основе владения техниками и знания правил общения. Техника общения – совокупность конкретных коммуникативных умений говорить и умений слушать. Схема "Факторы успешного общения"
Причины плохой коммуникации 1. стереотипы; 2. «предвзятые представления»; 3. плохие отношения между людьми; 4. отсутствие внимания и интереса собеседника; 5. привычка делать выводы – заключения при отсутствии достаточного числа фактов; 6. ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность и т. п. 7. неверный выбор стратегии и тактики общения.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.009 с.) |