Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 6. Психофизиологические основы движений и упражнений, для детей со специальными потребностями.
В нашей работе с детьми, испытывающими различные трудности развития, мы обратились к коррекции и развитию их поведения и личности через организацию двигательной сферы. Исходя из многолетнего опыта работы с такими детьми, мы ориентировались на: а) общие показатели трудностей (проявления агрессии, тревожности, гиперактивности и пр.); б) возрастные и индивидуальные личностные и половые характеристики, в) особенности двигательного развития. Первое основание – это правильное нейрологическое функционирование мышц, т.е. сокращение и расслабление мышцы на уровне автоматической регуляции в соответствии с совершаемыми движениями и действиями. У основной массы детей, испытывающих вызовы развития, неправильно сложена работа мышечной системы. В частности, нейрология мышц (на уровне ответной реакции) действует часто неправильно и в следующих образцах: а) мышца (мышцы) вместо сокращения расслабляются, а вместо расслабления – сокращаются, т.е. имеет место их обратная реакция (или реверсия); б) мышца (мышцы) вместо сокращения расслабляются, и при расслаблении расслабляется (гипотонус); в) мышца при сокращении сокращается (как надо), а при расслаблении – сокращается, т.е. оказывается хронически «стянутой» (гипертонус). Эти варианты свидетельствуют о неправильной нейрологической работе мышц, ибо нарушается естественная закономерная реакция. Второе – это правильная работа комплекса двигательно-мышечной системы. Он также часто оказывается нарушенным у детей, испытывающих вызовы развития. Когда речь идет о комплексе двигательно-мышечной системы, то важны следующие ориентиры: а) работа мышц-протагонистов и антагонистов, а также синергетиков должна быть гармоничной. Главная мышца - протагонист - двигатель (сокращается при движении и ведет к разгибанию конечности или туловища), а противоположная ей - антагонист (мышца, действующая одновременно или поочередно в двух противоположных направлениях, например, мышца сгибатель и разгибатель конечности). Мышца синергетик (мышца, действующая совместно для осуществления одного определенного движения; в других движениях эта же мышца может быть антагонистом) помогает главной мышце в осуществлении движения. б) работа целостного тела и его периферии (при совершении движения или принятии определенной позы) должна быть скоординирована. Важным в рамках такого функционирования тела является учет закона «противоположных» мышц и «связи двух костей», позы и центра тяжести и др.
У рассматриваемых нами детей оказывается неправильно сложенным двигательно-мышечный комплекс. В рамках действия, например, мышцы-протагониста и антагониста может возникнуть «мышечное торможение», когда обе мышцы «берут на себя» роль антагониста и движение становится рваным, резким, незавершенным и пр. Повышается напряжение сухожильно-мышечного аппарата. На двигательном уровне ребенок функционирует в замкнутом круге: «Дисгармония в работе мышц – неправильная координация движений - дисгармония в работе мышц». Что касается позы тела и центра его тяжести, то у детей с «вызовами развития» наблюдается серьезное рассогласованность. Так, у детей, проявляющих агрессивное поведение, поза тела чаще наклонена вперед, центр тяжести, следовательно, ориентирован неправомерно вперед («бойцовская стойка» или «позиция нападающего»). У тревожных детей, наоборот, корпус тела чаще отклонен назад, подколенные сухожилия стянуты из-за активизации охранной реакции «борьбы и избегания». Все всех случаях рассогласованной работы позы тела и центра его тяжести «перетруждаются» рефлексы гравитации, заземления, баланса тела, чрезмерно активизируются неинтегрированные схемы младенческих и других рефлексов, что ведет к сужению поля сознания и действиям и поведению на уровне выживания. в) гармоничное функционирование тела на уровне трех его измерений: латеральности, центрации и фокуса. Третье основание - развитие вариативности действия базовых схем движения. В общем, цикл учения становится все короче с процессом развития и запоминания индивидуумом все большего количества моторных схем-образцов навыков, с помощью которых он может осуществлять процесс сравнения. Это все становится возможным благодаря проприорецептивной чувствительности и механизму обратной связи, развиваемых на протяжении жизни и в процессе накопления опыта. Данные явления позволяют приобрести способность правильно реагировать на мяч в одной руке и перышко в другой, включая в работу точное необходимое количество мышц для сдавливания пальцем (перышко) или прочного удержания (мяч), обеспечивая спонтанность без привлечения сознательного контроля.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.005 с.) |