Билет 39. Биологические и социальные факторы в развитии личности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет 39. Биологические и социальные факторы в развитии личности



Человек характеризуется как:

· существо разумное

· существо социальное: бытие человека связано с социальной организацией

· Существо созидающее

· Существо, которое производит символы (слово)

Личность – вершина человека. Человек как личность характеризуется:

· Развивающимся самосознанием, являющимся основой формирования умственной активности и самостоятельности личности в ее суждениях и действиях, и ориентированным, прежде всего, на познание себя, усовершенствование себя и поиск смысла жизни

· Активностью – стремлением зайти за пределы реализованных возможностей

· Наличием «я-образа» - системы представлений человека о себе реальном, себе ожидаемом, себе идеальном

· Способностями

· Характером

Личность – вершина человека. Индивидуальность – это его глубина. Индивидуальность – это непохожесть, своеобразие и отличие одного человека от другого. Но это не только характеристика его неповторимости и уникальности, но и характеристика свойств, заданными природными и социальными условиями существования (характер, темперамент, творческая деятельность)

Рассмотрим подробно какие факторы влияют на развитие личности человека

Наследственность – генетическая программа человека, определяющая его генотип.

Билет 40. Особенности первичной и вторичной социализации

Первичная социализация наиболее интенсивно происходит в первой половине жизни, хотя, по убывающей, она сохраняется и во второй.

Напротив, вторичная социализация охватывает вторую половину жизни человека, когда повзрослевший он сталкивается с формальными организациями и учреждениями. Именно в сознательном возрасте они влияют на человека особенно сильно.

Первичная социализация – сфера межличностных отношений, вторичная – сфера социальных формально-определенных отношений

Агенты первичной социализации выполняют множество функций (отец – опекун, воспитатель, учитель, друг) а вторичной – одну-две

Наконец, различие между двумя типами агентов социализации состоит также в том, что агенты вторичной социализации получают деньги за то, что выполняют свою роль, а агенты первичной социализации не получают.

Среди агентов первичной социализации не все играют одинаковую роль и обладают равным статусом. По отношению к ребенку, проходящему социализацию, родители находятся в превосходящей позиции. Ровесники равны ему. Они прощают ему много из того, что не прощают родители: ошибочные решения, нарушение нравственных принципов и социальных норм, бесцеремонность

Каждая социальная группа может дать индивиду в процессе социализации только то, чему она обучена или социализирована. Иначе говоря, у взрослых ребенок учится тому, как быть взрослым, а у ровесников – как быть ребенком: уметь драться, хитрить, как относиться к противоположному полу, дружить и быть справедливым.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.113 (0.005 с.)