Правила при работе с развивающими играми Б. П. Никитина, которых должен придерживаться педагог. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила при работе с развивающими играми Б. П. Никитина, которых должен придерживаться педагог.



· Игра должна приносить радость и ребёнку, и взрослому.

· Ребенка необходимо заинтересовать игрой, но не заставлять его играть, не доводить занятия играми до пресыщения. Не обижать ребёнка в игре.

· Развивающие игры-игры творческие. Все занятия дети должны делать самостоятельно. Надо набраться терпения и не подсказывать ни словом, ни вздохом, ни взглядом, ни жестом! Дать возможность думать и делать все самому и отыскивать ошибки тоже.

· Прежде чем дать задание детям, обязательно попробуйте выполнить их сами.

· Обязательно начинать с посильных задач или с более простых частей их. Успех в самом начале – обязательное условие.

· Если ребенок не справляется с заданием, значит вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более легких заданий.

· Каждому ребенку надо дать по комплекту игры.

· Когда у ребенка остывает интерес к игре, еѐ надо «забыть» на месяц-два, а потом «случайно» показать, чтобы ребенок вспомнил о ней. Возвращение к игре часто бывает похоже на встречу со старым другом.

· Берегите игры, не ставьте их по доступности с остальными игрушками. Ведь запретный плод сладок и ребенок просит поиграть с ней.

· Хорошо оживить игру сказкой, давать «имена» узорам, моделям, рисункам, придумывать, фантазировать, пока ребенка не увлечет сам процесс преодоления трудностей в решении задач, достижения желанной цели.

· Больше хвалите за успехи и в случае неудачи подбодрите малыша.

· Создавать в игре непринужденную обстановку. Не сдерживать двигательную активность ребенка.

Когда уже все готовые задания выполняются, то надо переходить к придумыванию новых не только взрослыми, но и самими детьми.

Методы и приемы технологии развивающих игр Никитиных:

· Игровые методы:

- вхождение в воображаемую ситуацию, образное оживление игровой ситуации,

- принятие роли и выполнение действии в соответствии с принятой ролью,

- выполнение практических действий по получению необходимой информации.

· Диалогические методы:

- беседа,

- «вопросы – ответы»,

- формулировка выводов.

· Методы обучения:

- показ способа действия (после выполнения задания),

-проблемная ситуация,

-упражнение.

Комплект «Сложи узор» состоит из 16 деревянных кубиков одинакового размера, уложенных в коробку. Грани кубиков окрашены по-разному в 4 цвета, что позволяет составлять из них множество вариантов цветных узоров. К игре прилагаются два блокнота с образцами - заданиями: из 4-х кубиков (серия А), из 9-ти кубиков (серия В) и из 16-ти кубиков (серии С, D). Задания даны с постепенным усложнением. Начинать игру можно индивидуально с детьми 3-хлетнего возраста, на основе подражания.

На начальном этапе детям предлагают узоры в натуральную величину одного - двух цветов, чтобы малыш мог для проверки закрыть узор кубиками. При этом предлагают подумать, на что похож узор, вместе придумывают ему название: дорожка, пила, фонарик, паровозик, елка, цветок и т. д. В своей работе я использую альбом с заданиями для малышей, в котором все задания представлены в игровой форме.

На втором этапе дети складывают более сложные узоры. Задания выполняют в парах, микрогруппах. Сколько узоров предлагается ребенку за одну игру - зависит от его настроения и возможностей. Игра строится на волне интереса на протяжении нескольких дней. Начинается с нескольких предыдущих узоров, чтобы ребенок побывал в ситуации успеха. Затем предлагаются новые узоры, ребенку дается возможность достичь своего потолка возможностей. Через некоторое время про игру «забывают», чтобы не было пресыщения.

Следующий этап - творческий. Дети придумывают свои узоры, складывают и срисовывают их в индивидуальный альбом на листочках в крупную клетку.

Комплект «Сложи квадрат» состоит из нескольких квадратов, разрезанных на части различной формы. Детали каждого квадрата имеют свой цвет, обозначены своим значком (цифрой) и уложены в отдельные

ячейки (конверты) в наших играх они сложены в машинки. Все детали с обратной стороны – светло-коричневые. Главное требование к проведению игры - исходить из уровня развития ребенка. Начинать надо с заведомо легких и посильных задач.

На начальном этапе дети учатся складывать каждый квадрат в отдельности. Маленьким детям предлагают целый черный квадрат (либо рамку по размеру квадрата - машинку). Укладывать на нем детали проще, чем на столе. Можно предложить ребенку нарисованный квадрат в натуральную величину, на котором показано как следует уложить части.

На втором этапе детям предлагают выкладывать несколько квадратов с предварительной классификацией деталей.

Следующий этап - творческий. Дошкольники по - своему делят квадраты на части, делают зарисовки моделей. В нашем детском саду эта игра имеет три уровня, они различаются по сложности. 1 уровень самый простой, а 3 самый сложный.

Развивающая игра «Кирпичики». Комплект состоит из нескольких неокрашенных деревянных брусков - кирпичиков и альбома заданий. Игра вводит детей в мир моделирования и конструирования, способствует формированию основ технической грамотности, навыков чтения и построения чертежей.

На начальном этапе детям можно предложить игру «Обезьянки». По подражанию они учатся складывать из кирпичиков простые модели. Затем строят модели по чертежам из альбома сначала из 2-х, затем нескольких кирпичиков (серии А, В).

На втором этапе детям объясняют, что такое чертеж и как его строят. «Чертеж - это 3 рисунка одного предмета (постройки), когда смотрят на него с разных сторон». Дети рассматривают кирпичик и его проекции, зарисовывают их на листочке.

На третьем этапе идет построение моделей по чертежам серии D.

На четвертом - создание собственных моделей с построением чертежа.

 

Тема 7. Привести примеры конкретных игр по указанной тематике (по 2 игры каждой номинации – всего 12 игр):

а) игры на знакомство,

б) на деление по группам,

в) игры с залом,

г) кричалки,

д) дворовые игры,

Игры на знакомство

«Назови себя.»

Цель: позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться к новой среде.

Ход игры: Упражнение проводится в кругу. Каждый участник называет себя по имени (если хочет, может что-то рассказать о себе).

 

«Снежный ком.»

Цель: позволяет детям скорее запомнить имена, друг друга, установить контакт.

Ход игры: Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий повторяет его, и, называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу

«Ласковое имя.»

Цель: упражнение так же позволяет детям запомнить имена друг друга, способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника.

Инструкция: «Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Кроме того, важно запомнить, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Теперь нужно стараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил его вам, а, кроме того, произнести его ласковое имя».

Игры на деление по группам

 «Найди свою форму»

Цели и задачи: Деление на команды

Правила:

Всем участникам в случайном порядке раздаются заранее заготовленные треугольники, квадратики, кружочки (разнообразие форм зависит от количества групп, которые вы хотите создать). Детям необходимо объединиться по форме. Те, кто получили квадратики – одна группа, треугольники – другая и т.д.

 «Открытки»

Цели и задачи: Деление на команды

Правила:

Разрежьте 5 открыток на столько частей, сколько участников предполагается в каждой из 5 групп, и раздайте их ребятам. Потом останется только попросить ребят собрать открытки, как пазл. Все ребята, у кого части одной открытки, попадают в одну команду.

Игры с залом

Особенностью данных игр является то, что один или несколько человек на сцене проговаривают и проигрывают (инсценируют, заранее договорившись как) на сцене, а зал дружно повторяет. Причем, это делается несколько раз, все больше заводя зал. Предназначены для “разогрева” зала перед дружинным или отрядным делом и занятия пауз во время проведения отрядно – дружинных дел.)

1. Мы с тобой одна семья

Мы с тобой – одна семья

Вы, мы, ты, я

Потрогай нос соседу справа

Потрогай нос соседу слева

Мы с тобой – друзья

Мы с тобой – одна семья

Вы мы ты я

Обними соседа справа

Обними соседа слева

Мы с тобой – друзья

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты, я

Ущипни соседа справа

Ущипни соседа слева

Мы с тобой друзья

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты, я

Поцелуй соседа слева

Поцелуй сседа справа

Мы с тобой – друзья

 «Кенгуру»

Количество игроков: любое

Выбирается доброволец. Один ведущий уводит его подальше и объясняет, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т.п., но ни издавая ни звука, а все остальные должны догадаться, что за животное он показывает.

Кричалки

Кричалки представляют собой набор слов, чаще не содержащий в себе никакого смысла, который надо хором, в заданном ритме кричать. Вожатый начинает кричалку, а дети хором просто повторяют то, что он сказал. При этом прелесть кричалки для ребят заключается в том, что ее необходимо именно кричать, что вполне соответствует детской потребности.

Кричалка для выпускников детского сада. Если дети согласны с утверждением, то кричат «Да, да, да!», а если не согласны — «Нет, нет, нет!»
В школу осенью пойдем.
Там друзей себе найдем.
Будем в школе мы учиться.
А с друзьями будем биться.
Будем мы читать, писать.
На уроках будем спать.
Будем с куклами играть.
Задачи сложные решать.
Дневник в школу будем брать.
Чтобы двойки получать.
Станем мы учениками.
Уроки делать будем сами.

«Покричим»   Дети хором отвечают на вопросы «да» или «нет». Перед началом игры нужно предупредить, что не всякий ответ в рифму бывает правильным. Крокодил и стрекоза — Это птицы, правда?.. Есть у мамы борода Длинная, до пола?.. Мне 348 лет. Ну а вам 130?.. На небе яркая звезда. Это день, ребята?.. Котлеты, борщ и винегрет Лишь сладкоежки любят?.. Друг сказал тебе «Привет!» Ответить другу нужно?.. Едкий дым от сигарет Всем полезен, правда?.. В школе ты не дал ответ. Ставить двойку нужно?.. Зимой, среди снегов и льда, Садить картофель можно?.. Съесть зараз кулек конфет Очень вредно, правда?.. Сломал случайно табурет. Сказать «Простите» нужно?.. Закутаться в верблюжий плед На жарком пляже нужно?.. Пять плюс пять — вот мой ответ — Будет сорок. Правда?.. Красный по-английски — «ред». Это правильный ответ?..
«Путешествие в Африку» Ведущий произносит фразу, все хором продолжают: «И мы!» При этом надо быть внимательными. Текст ведущего: «Я решил поехать в Африку. Я вышел из дома. Я пришел на конюшню. Я взял лошадь. Лошадь имеет четыре ноги. Я сел на лошадь. Я поехал. Лошадь имеет хвост. Я приехал в аэропорт. Я привязал лошадь. Лошадь ест овес. Я сел в самолет. Я прилетел. Самолет гудит. Я прилетел в Африку. Я иду по Африке. Я вижу большие деревья. На них обезьяны сидят. Я иду по Африке дальше. Я вижу слонов. Я вижу бегемотов. Я вижу жирафов. Я вижу тигра. Он бросается на меня. Так я побывал в Африке»

Дворовые игры

«Резиночки»

Цель: развивать вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учить тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.
Ход игры:
Главный атрибут этой игры для девочек — бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.

«Классики»

Цель: развивать ловкость, меткость, умение концентрироваться и знаниецифр.
Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное — попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.

 

Контрольный тест

1. а                                    

2. г

3. г

4. г

5. б

6. г

7. б

8. б

9. г

10. б

11. б

12. а

13. в

14. в

15. в

16. а

17. б

18. а

19. в

20. б

21. а

22. б

23. г

24. б

25. а

26. а

27. г

28. г

29. б

30. г

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.034 с.)