Подвижная игра «Хитрая лиса» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подвижная игра «Хитрая лиса»



Тема1. Игровые технологии.

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Игра (по мнению АА Шмакова)- сотворение собственного мира в котором можно установить удобные для себя законы, избавиться от многих житейских сложностей:это сфера сотрудничества, содружества,сотворчества детей и взрослых.

Игра (в досуге)- одна из наиболее эффективных форм организации досуговой деятельности, оказывающая на ребенка определенное просветительское и воспитательное влияние.

Педагогическая игра-в- отличии от игр вообще, обладает существенными признаками-четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, который может быть обоснован и представлен в чистом виде.

Игровые технологии – это ориентированная на зону ближайшего развития деятельность, совмещающая педагогическую цель с привлекательным для ребенка мотивом деятельности и включающая достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр (Г. К. Селевко).

Функции игровой деятельности: Развлекательная; Коммуникативная; Самореализация; Игротерапевтическая; Диагностическая; Коррекционная; Социализация.

Главные признаки игровой деятельности по С.А.Шмакову:

- Свободная развивающая деятельность (по желанию ребенка);

- Творческий, импровизационный, активный характер деятельности;

-  Эмоциональная приподнятость деятельности;

- Наличие правил (прямых и косвенных)

В структуре игры как деятельности выделяют компоненты: Целеполагание; Планирование; Реализация цели; Анализ результатов.

В структуре игры как процесса выделяют компоненты:

- Роли,

- игровые действия,

- игровое употребление предметов(замещение реальных вещей игровыми условными)

- Реальные отношения между играющими,

- сюжет, содержание.

В современной школе игра направлена на активизацию и интенсификацию учебного процесса в следующих вариантах:В качестве самостоятельной технологии (для освоения темы, раздела); В качестве элемента более обширной технологии; В качестве урока или его части (введение, объяснение, закрепление, упражнение, контроль); В качестве технологии внеклассной работы и др.

Цели игровых технологий:

- Образовательные, дидактические,

- воспитательные,

- развивающие,

- социализирующие

Классификация педагогических игр по области деятельности: Физические; Интеллектуальные; Трудовые; Социальные; Психологические

Классификация педагогических игр по характеру педагогического процесса: Обучающие; Тренинговые; Контролирующие; Обобщающие; Познавательные; Воспитательные; Развивающие; Репродуктивные; Продуктивные; Творческие; Коммуникативные; Диагностические;  Профориентационные; Психотехнические

Классификация педагогических игр по предметной области: Математические; Химические; Биологические; Физические; Экологические;  Музыкальные; Театральные; Литературные; Трудовые; Технические; Производственные; Спортивные; Военно-прикладные; Туристические; Народные; Обществоведческие; Управленческие; Экономические; Коммерческие.

Классификация педагогических игр по игровой среде: Без предметов; С предметами; Настольные; Комнатные; Уличные; На местности; Компьютерные; Телевизионные; ТСО; Технические; Со средствами передвижения.

Игра являются ведущей психической деятельностью в дошкольном возрасте, однако и другие возрастные периоды не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс образования и воспитания (Д.Б. Эльконин)

Тема 2. Игровая деятельность в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) (с конкретными примерами не менее 5 игр).

Игровая активность — это организованная деятельность, предполагающая направление умственных, физических и эмоциональных усилий детей на достижение поставленной игровой задачи.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) цели игровой активности в детском саду распределяются по образовательным направлениям работы с малышами:

дидактические — знакомство и расширение представлений о мире вокруг, отработка умений и навыков, определённых требованиями к развитию сферы познания у дошкольников (через обучающие игры, например, дети старшей группы учатся «сдруживать» буквы, то есть составлять слоги), развитие навыков трудовой деятельности (к примеру, в сюжетно-ролевых играх малыши первой младшей группы помогают маме в уборке);

развивающие — развитие внимания, речи, процессов мышления, памяти, формирование умения наблюдать, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, стимуляция воображения, творческого видения, фантазии;

воспитательные — формирование инициативности, нравственных и волевых качеств, партнёрства, общительности;

социально-коммуникативные — приобщение к соблюдению правил, принятых в социуме, развитие умения контролировать свои эмоциональные проявления, способности общаться с товарищами и взрослыми.

Образовательные задачи игр имеют свои особенности в зависимости от возраста детей и вида игры. По содержанию игры бывают:

дидактические или обучающие, направленные на объяснение, отработку или закрепление учебного материала;

подвижные, нацеленные на укрепление и сохранение здоровья малышей;

театрализованные, призванные раскрыть творческий потенциал маленьких воспитанников.

Назначение игры для дошкольника — возможность раскрыть свой потенциал, а для взрослого — помощь в направлении вектора развития малыша. Это определяет функционал игровой деятельности, подразделённый на несколько видов:

развлекательная функция (стимулирует интерес ребёнка, дарит ему удовольствие от процесса и результата игры);

социокультурная (помогает постигать нормы и правила поведения в обществе);

диагностическая (позволяет взрослому определить отклонения в развитии и поведении ребёнка, например, замкнутость малыша);

коррекционная (ставит целью внесение положительных изменений в личность ребёнка);

терапевтическая (помогает в развлекательной форме преодолевать те или иные трудности, с которыми малыш сталкивается в различных видах деятельности, например, с помощью театрализованных постановок терапевтических сказок дети преодолевают страхи, становятся более общительными);

коммуникативная (формирует способность ребёнка получать и передавать информацию в процессе общения, совместной деятельности со сверстниками, развивает речь);

познавательно-воспитательная (помогает закрепить блоки информации, получаемые малышом в процессе разных видов деятельности, формирует любознательность);

функция самореализации (игра позволяет ребёнку определить спектр своих интересов, так как малыш не будет играть, если ему скучно, малоинтересно).

Виды игровой деятельности могут распределяться по функции взрослого и форме проявления инициативы у детей:

творческие игры или игровая активность по желанию ребят (малыши сами выбирают игру, обозначают цель и придумывают правила, взрослый находится в позиции наблюдателя);

дидактическая, подвижная и театрализованная игровая активность или игры, инициируемые педагогом (эти способы взаимодействия определяются рамками правилами, установленными взрослым);

игровая активность, определённая традициями народа (к этому виду относятся музыкальные игры, а также исторические игры).

Когда проводятся игры

Игры организуются четыре раза в день:

после прихода в детский сад перед завтраком (от 5 до 40 минут);

после первого приёма пищи и до начала занятий (от 5 до 7 минут);

во время прогулки (час-полтора);

после сна (20–40 минут).

Творческие игры (заранее прописанных правил нет) Дети, по собственной или инициированной взрослыми инициативе, в игровых действиях с помощью ролей осмысливают различные стороны жизни взрослых

-Сюжетно-ролевые

-Конструкторско-строительные

-Игры-драматизации

Игры с заранее определёнными правилами Инициатива в игре исходит от взрослых, ими разрабатываются правила, по которым идёт игра, дети предварительно знакомятся с правилами игры

-Дидактические

-Подвижные

Игры на знакомство

«Назови себя.»

Цель: позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться к новой среде.

Ход игры: Упражнение проводится в кругу. Каждый участник называет себя по имени (если хочет, может что-то рассказать о себе).

 

«Снежный ком.»

Цель: позволяет детям скорее запомнить имена, друг друга, установить контакт.

Ход игры: Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий повторяет его, и, называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу

«Ласковое имя.»

Цель: упражнение так же позволяет детям запомнить имена друг друга, способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника.

Инструкция: «Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Кроме того, важно запомнить, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Теперь нужно стараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил его вам, а, кроме того, произнести его ласковое имя».

Игры на деление по группам

 «Найди свою форму»

Цели и задачи: Деление на команды

Правила:

Всем участникам в случайном порядке раздаются заранее заготовленные треугольники, квадратики, кружочки (разнообразие форм зависит от количества групп, которые вы хотите создать). Детям необходимо объединиться по форме. Те, кто получили квадратики – одна группа, треугольники – другая и т.д.

 «Открытки»

Цели и задачи: Деление на команды

Правила:

Разрежьте 5 открыток на столько частей, сколько участников предполагается в каждой из 5 групп, и раздайте их ребятам. Потом останется только попросить ребят собрать открытки, как пазл. Все ребята, у кого части одной открытки, попадают в одну команду.

Игры с залом

Особенностью данных игр является то, что один или несколько человек на сцене проговаривают и проигрывают (инсценируют, заранее договорившись как) на сцене, а зал дружно повторяет. Причем, это делается несколько раз, все больше заводя зал. Предназначены для “разогрева” зала перед дружинным или отрядным делом и занятия пауз во время проведения отрядно – дружинных дел.)

1. Мы с тобой одна семья

Мы с тобой – одна семья

Вы, мы, ты, я

Потрогай нос соседу справа

Потрогай нос соседу слева

Мы с тобой – друзья

Мы с тобой – одна семья

Вы мы ты я

Обними соседа справа

Обними соседа слева

Мы с тобой – друзья

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты, я

Ущипни соседа справа

Ущипни соседа слева

Мы с тобой друзья

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты, я

Поцелуй соседа слева

Поцелуй сседа справа

Мы с тобой – друзья

 «Кенгуру»

Количество игроков: любое

Выбирается доброволец. Один ведущий уводит его подальше и объясняет, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т.п., но ни издавая ни звука, а все остальные должны догадаться, что за животное он показывает.

Кричалки

Кричалки представляют собой набор слов, чаще не содержащий в себе никакого смысла, который надо хором, в заданном ритме кричать. Вожатый начинает кричалку, а дети хором просто повторяют то, что он сказал. При этом прелесть кричалки для ребят заключается в том, что ее необходимо именно кричать, что вполне соответствует детской потребности.

Кричалка для выпускников детского сада. Если дети согласны с утверждением, то кричат «Да, да, да!», а если не согласны — «Нет, нет, нет!»
В школу осенью пойдем.
Там друзей себе найдем.
Будем в школе мы учиться.
А с друзьями будем биться.
Будем мы читать, писать.
На уроках будем спать.
Будем с куклами играть.
Задачи сложные решать.
Дневник в школу будем брать.
Чтобы двойки получать.
Станем мы учениками.
Уроки делать будем сами.

«Покричим»   Дети хором отвечают на вопросы «да» или «нет». Перед началом игры нужно предупредить, что не всякий ответ в рифму бывает правильным. Крокодил и стрекоза — Это птицы, правда?.. Есть у мамы борода Длинная, до пола?.. Мне 348 лет. Ну а вам 130?.. На небе яркая звезда. Это день, ребята?.. Котлеты, борщ и винегрет Лишь сладкоежки любят?.. Друг сказал тебе «Привет!» Ответить другу нужно?.. Едкий дым от сигарет Всем полезен, правда?.. В школе ты не дал ответ. Ставить двойку нужно?.. Зимой, среди снегов и льда, Садить картофель можно?.. Съесть зараз кулек конфет Очень вредно, правда?.. Сломал случайно табурет. Сказать «Простите» нужно?.. Закутаться в верблюжий плед На жарком пляже нужно?.. Пять плюс пять — вот мой ответ — Будет сорок. Правда?.. Красный по-английски — «ред». Это правильный ответ?..
«Путешествие в Африку» Ведущий произносит фразу, все хором продолжают: «И мы!» При этом надо быть внимательными. Текст ведущего: «Я решил поехать в Африку. Я вышел из дома. Я пришел на конюшню. Я взял лошадь. Лошадь имеет четыре ноги. Я сел на лошадь. Я поехал. Лошадь имеет хвост. Я приехал в аэропорт. Я привязал лошадь. Лошадь ест овес. Я сел в самолет. Я прилетел. Самолет гудит. Я прилетел в Африку. Я иду по Африке. Я вижу большие деревья. На них обезьяны сидят. Я иду по Африке дальше. Я вижу слонов. Я вижу бегемотов. Я вижу жирафов. Я вижу тигра. Он бросается на меня. Так я побывал в Африке»

Дворовые игры

«Резиночки»

Цель: развивать вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учить тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.
Ход игры:
Главный атрибут этой игры для девочек — бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.

«Классики»

Цель: развивать ловкость, меткость, умение концентрироваться и знаниецифр.
Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное — попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.

 

Контрольный тест

1. а                                    

2. г

3. г

4. г

5. б

6. г

7. б

8. б

9. г

10. б

11. б

12. а

13. в

14. в

15. в

16. а

17. б

18. а

19. в

20. б

21. а

22. б

23. г

24. б

25. а

26. а

27. г

28. г

29. б

30. г

 

Тема1. Игровые технологии.

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Игра (по мнению АА Шмакова)- сотворение собственного мира в котором можно установить удобные для себя законы, избавиться от многих житейских сложностей:это сфера сотрудничества, содружества,сотворчества детей и взрослых.

Игра (в досуге)- одна из наиболее эффективных форм организации досуговой деятельности, оказывающая на ребенка определенное просветительское и воспитательное влияние.

Педагогическая игра-в- отличии от игр вообще, обладает существенными признаками-четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, который может быть обоснован и представлен в чистом виде.

Игровые технологии – это ориентированная на зону ближайшего развития деятельность, совмещающая педагогическую цель с привлекательным для ребенка мотивом деятельности и включающая достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр (Г. К. Селевко).

Функции игровой деятельности: Развлекательная; Коммуникативная; Самореализация; Игротерапевтическая; Диагностическая; Коррекционная; Социализация.

Главные признаки игровой деятельности по С.А.Шмакову:

- Свободная развивающая деятельность (по желанию ребенка);

- Творческий, импровизационный, активный характер деятельности;

-  Эмоциональная приподнятость деятельности;

- Наличие правил (прямых и косвенных)

В структуре игры как деятельности выделяют компоненты: Целеполагание; Планирование; Реализация цели; Анализ результатов.

В структуре игры как процесса выделяют компоненты:

- Роли,

- игровые действия,

- игровое употребление предметов(замещение реальных вещей игровыми условными)

- Реальные отношения между играющими,

- сюжет, содержание.

В современной школе игра направлена на активизацию и интенсификацию учебного процесса в следующих вариантах:В качестве самостоятельной технологии (для освоения темы, раздела); В качестве элемента более обширной технологии; В качестве урока или его части (введение, объяснение, закрепление, упражнение, контроль); В качестве технологии внеклассной работы и др.

Цели игровых технологий:

- Образовательные, дидактические,

- воспитательные,

- развивающие,

- социализирующие

Классификация педагогических игр по области деятельности: Физические; Интеллектуальные; Трудовые; Социальные; Психологические

Классификация педагогических игр по характеру педагогического процесса: Обучающие; Тренинговые; Контролирующие; Обобщающие; Познавательные; Воспитательные; Развивающие; Репродуктивные; Продуктивные; Творческие; Коммуникативные; Диагностические;  Профориентационные; Психотехнические

Классификация педагогических игр по предметной области: Математические; Химические; Биологические; Физические; Экологические;  Музыкальные; Театральные; Литературные; Трудовые; Технические; Производственные; Спортивные; Военно-прикладные; Туристические; Народные; Обществоведческие; Управленческие; Экономические; Коммерческие.

Классификация педагогических игр по игровой среде: Без предметов; С предметами; Настольные; Комнатные; Уличные; На местности; Компьютерные; Телевизионные; ТСО; Технические; Со средствами передвижения.

Игра являются ведущей психической деятельностью в дошкольном возрасте, однако и другие возрастные периоды не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс образования и воспитания (Д.Б. Эльконин)

Тема 2. Игровая деятельность в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) (с конкретными примерами не менее 5 игр).

Игровая активность — это организованная деятельность, предполагающая направление умственных, физических и эмоциональных усилий детей на достижение поставленной игровой задачи.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) цели игровой активности в детском саду распределяются по образовательным направлениям работы с малышами:

дидактические — знакомство и расширение представлений о мире вокруг, отработка умений и навыков, определённых требованиями к развитию сферы познания у дошкольников (через обучающие игры, например, дети старшей группы учатся «сдруживать» буквы, то есть составлять слоги), развитие навыков трудовой деятельности (к примеру, в сюжетно-ролевых играх малыши первой младшей группы помогают маме в уборке);

развивающие — развитие внимания, речи, процессов мышления, памяти, формирование умения наблюдать, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, стимуляция воображения, творческого видения, фантазии;

воспитательные — формирование инициативности, нравственных и волевых качеств, партнёрства, общительности;

социально-коммуникативные — приобщение к соблюдению правил, принятых в социуме, развитие умения контролировать свои эмоциональные проявления, способности общаться с товарищами и взрослыми.

Образовательные задачи игр имеют свои особенности в зависимости от возраста детей и вида игры. По содержанию игры бывают:

дидактические или обучающие, направленные на объяснение, отработку или закрепление учебного материала;

подвижные, нацеленные на укрепление и сохранение здоровья малышей;

театрализованные, призванные раскрыть творческий потенциал маленьких воспитанников.

Назначение игры для дошкольника — возможность раскрыть свой потенциал, а для взрослого — помощь в направлении вектора развития малыша. Это определяет функционал игровой деятельности, подразделённый на несколько видов:

развлекательная функция (стимулирует интерес ребёнка, дарит ему удовольствие от процесса и результата игры);

социокультурная (помогает постигать нормы и правила поведения в обществе);

диагностическая (позволяет взрослому определить отклонения в развитии и поведении ребёнка, например, замкнутость малыша);

коррекционная (ставит целью внесение положительных изменений в личность ребёнка);

терапевтическая (помогает в развлекательной форме преодолевать те или иные трудности, с которыми малыш сталкивается в различных видах деятельности, например, с помощью театрализованных постановок терапевтических сказок дети преодолевают страхи, становятся более общительными);

коммуникативная (формирует способность ребёнка получать и передавать информацию в процессе общения, совместной деятельности со сверстниками, развивает речь);

познавательно-воспитательная (помогает закрепить блоки информации, получаемые малышом в процессе разных видов деятельности, формирует любознательность);

функция самореализации (игра позволяет ребёнку определить спектр своих интересов, так как малыш не будет играть, если ему скучно, малоинтересно).

Виды игровой деятельности могут распределяться по функции взрослого и форме проявления инициативы у детей:

творческие игры или игровая активность по желанию ребят (малыши сами выбирают игру, обозначают цель и придумывают правила, взрослый находится в позиции наблюдателя);

дидактическая, подвижная и театрализованная игровая активность или игры, инициируемые педагогом (эти способы взаимодействия определяются рамками правилами, установленными взрослым);

игровая активность, определённая традициями народа (к этому виду относятся музыкальные игры, а также исторические игры).

Когда проводятся игры

Игры организуются четыре раза в день:

после прихода в детский сад перед завтраком (от 5 до 40 минут);

после первого приёма пищи и до начала занятий (от 5 до 7 минут);

во время прогулки (час-полтора);

после сна (20–40 минут).

Творческие игры (заранее прописанных правил нет) Дети, по собственной или инициированной взрослыми инициативе, в игровых действиях с помощью ролей осмысливают различные стороны жизни взрослых

-Сюжетно-ролевые

-Конструкторско-строительные

-Игры-драматизации

Игры с заранее определёнными правилами Инициатива в игре исходит от взрослых, ими разрабатываются правила, по которым идёт игра, дети предварительно знакомятся с правилами игры

-Дидактические

-Подвижные

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.099 с.)