Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компрессоры, рессивер, конденсатор, обратный клапан, клапан-разрядник, вертлюжок, маслоотделитель, переключательный клапан, трубопроводы
В состав подсистемы воздухоснабжения входят компрессоры – рабочий и резервный 1, масловлагоотделитель 4, удаляющий масло и часть влаги из воздуха на выходе компрессоров, осушители воздуха 9, уменьшающие парциальное давление паров воды в воздухе до безопас- ного уровня, воздухосборники (ресиверы) 5, создающие требуемый запас сжатого воздуха на периоды его интенсивного потребления, регуля- торы и измерители давления – манометры 6, в том числе электрокон- тактные, которые включают и выключают привод компрессоров, элек- тропневматический вентиль, управляющий работой компрессора с механическим приводом, воздуховоды, обратные клапаны 2, исключаю- щие потерю воздуха из пневмосистемы при выключении компрессо- ров, и предохранительный клапан 7, настроенный на давление 1,25 от максимального рабочего давления в системе пневмоуправления. Рабо- чим давлением в системе пневмоуправления является давление в ин- тервале от 0,6 МПа до максимального рабочего давления, которое определяется максимальным рабочим давлением используемого ком- прессора и его верхним значением, равным предельному давлению для шинно-пневматических муфт – 1 МПа. Нижняя граница в 0,6 МПа также определена с учетом минимально допустимого рабочего давле- ния шиннопневматических муфт. Компрессоры, входящие в подсистему воздухоснабжения, в настоящее время на буровых установках эксплуатационного и глубокого раз- ведочного бурения представлены двумя типами – поршневыми двух- ступенчатыми и винтовыми компрессорами. В табл. 13 приведены для примера основные технические характеристики некоторых применяв- шихся ранее и современных отечественных компрессоров. В настоящее время широко применяют также винтовые компрес- соры зарубежного производства. Замена поршневых компрессоров на винтовые на эксплуатируемых в настоящее время буровых установках связана с такими их преимуществами, как высокие надежность и КПД, больший ресурс работы без обслуживания и ремонта работы (2000 ч – у поршневого и 20000–40000 ч – у винтового компрессора), минималь- ный унос масла со сжатым воздухом, бесшумность работы и их сервис- ное техническое обслуживание предприятием-изготовителем. Поршневые компрессоры могут иметь как электрический, так и механический приводы. Механический привод иногда называют контрприводом. На буровых установках с электрическим и дизель- электрическим главным приводом рабочий и резервный компрессоры имеют электрический привод от асинхронного электродвигателя пере- менного тока с напряжением питания 380/220 В. На буровых установ- ках с главным групповым дизельным приводом рабочий компрессор имеет механический привод от трансмиссионного вала главного при- вода через клиноременную передачу. Для подключения и отключения такого компрессора при регулировании давления используется шинно- пневматическая муфта, воздух на которую подается через электропнев- матический вентиль, управляемый регулятором давления или электро- контактным манометром. Чтобы этот компрессор запустить в работу, необходимо предварительно заполнить пневмосистему воздухом. Для этого служит второй компрессор с электроприводом, который выпол- няет функцию пускового, а после включения компрессора с механиче- ским приводом является резервным. Управление работой компрессора с электрическим приводом осуществляется от электроконтактного ма- нометра через электромагнитные пускатели или тиристорные силовые коммутаторы. Исполнение поршневых компрессоров может быть с од- норядным вертикальным и двухрядным V-образным расположением цилиндров.
Таблица 14 - Технические характеристики отечественных компрессоров для БУ
На рис. 132, 133 приведены схематичные изображения поршневых компрессорных станций с механическим и электрическим приводами, соответственно.
Необходимость в холодильнике в составе компрессорной станции возникает в связи со значительным повышением температуры воздуха после его сжатия на второй ступени до максимального рабочего давления. Вертлюжок, установленный на компрессорной станции с механическим приводом, обеспечивает подачу воздуха во вращающийся бал- лон шинно-пневматической муфты.
Рис. 132. Компрессорная станция с механическим приводом:1 – рама; 2 – холодильник; 3 – воздушный фильтр; 4– компрессор; 5– маховик; 6 – кожух; 7 – шинно8пневматическая муфта; 8 – клиноремённый шкив;9 – вертлюжок Рис. 133. Компрессорная станция с электроприводом:1 – электродвигатель; 2 – рама; 3 – кожух маховика; 4 – муфта;5 – компрессор; 6 – холодильник Внутреннее устройство поршневого компрессора поясняется на рис. 134. Базовая деталь поршневого компрессора – картер. На нем установлены все остальные узлы компрессора. Картер (литой, чугун- ный) имеет с двух сторон люки, необходимые для доступа к нижним го- ловкам шатуна. На картере установлен сапун, сообщающий внутрен- нюю полость картера с атмосферой. Через сапун заливают масло в ма- сляную ванну картера. В расточках торцовых крышек картера на кони- ческих роликоподшипниках установлен коленчатый вал, который име- ет два колена, расположенные под углом 180°. К крайним щекам вала болтами прикреплены противовесы. На одном конце вала расположен шкив для привода вентилятора, а на другом – маховик. На шейке каж- дого колена вала установлено по два шатуна: первый шатун соединяет коленчатый вал с поршнем 1-й ступени, второй – с поршнем 2-й сту- пени. Рис. 134. Сборочный чертеж 4-поршневого двухступенчатого компрессора: 1 – вентилятор; 2 – картер; 3 – коленчатый вал; 4 – маховик; 5, 6 – крыши торцевые; 7 – шкив клиноременной передачи; 8, 15 – шатуны; 9, 14 – цилиндры 28й и 18й ступени; 10, 13 – поршни 2-й и 1-й ступени; 11, 12 – -клапанные плиты 2-й и 1-й ступени;16 – масляный черпак Рисунок - Компрессор 4ВУ 5/9
Шатуны – штампованные, двутаврового сечения. Верхняя головка ша- туна, соединяющаяся с поршневым пальцем, неразъемная, имеет запрессо- ванную бронзовую втулку. Нижняя головка шатуна разъемная, с тонкостен- ной баббитовой заливкой. На крышке нижней головки установлен трубча- тый черпак, при движении шатуна захватывающий масло из картера и раз- брызгивающий его, тем самым осуществляя смазку деталей компрессора. Поршни 1-й и 2-й ступеней – чугунные, имеют по два уплотни- тельных и два маслосъемных чугунных кольца. Пальцы поршней оди- наковые, плавающего типа, т. е. они могут поворачиваться как в бобышках поршней, так и во втулках головок шатунов. Пружинные кольца предотвращают перемещение пальцев в осевом направлении. Цилиндры 1-й и 2-й ступеней – чугунные, отлиты попарно в виде отдельных блоков, имеющих сверху и снизу фланцы. Нижним фланцем блоки крепятся к картеру, к верхнему фланцу присоединяется клапанная головка. Для отвода тепла наружные поверхности блоков имеют ребра. Клапанные плиты 1-й и 2-й ступени в сборе с клапанами устано- влены между цилиндрами и клапанными головками, в которых имеет- ся перегородка, образующая всасывающую и нагнетательную полости над клапанами. Клапаны компрессора – беспружинные пластинчатые. Пластинки свободно лежат в прорезях ограничителя, препятствующего смещению пластин в сторону прорези. Во время работы пластинки под давлением воздуха выгибаются по дуге до упоров или, благодаря своим пружинящим свойствам, закрывают каналы в седлах, регулируя тем са- мым направление движения воздуха. Очистка всасываемого воздуха осуществляется двумя фильтрами автомобильного типа. Вентилятор приводится во вращение от шкива коленчатого вала при помощи кли- новидного ремня и служит для охлаждения трубок промежуточного хо- лодильника сжатого воздуха, а также ребристой поверхности цилин- дров и клапанных головок.
Рис. 135. Винтовой элемент фирмы «Atlas corco»
Сжатие воздуха в винтовых компрессорах происходит в камерах, об- разущихся между боковыми поверхностями зубов рабочих винтов и кор- пусом винтового элемента. Масло в камере сжатия винтового элемента выполняет роль смазки, герметика зазоров между винтами и корпусом, а также охладителя сжимаемого в винтовом элементе воздуха. На рис. 135 приведен разрез широко применяемого высоконадежного винтового компрессорного блока фирмы «Atlas corco», а на рис. 136 изображена принципиальная схема винтового компрессора с ресивером. Рис. 136. Принципиальная схема винтового компрессора: 1 – комбинированный охладитель масло8воздух; 2 – клапан минимального давления; 3 – фильтр тонкой очистки;4 – воздушный фильтр; 5 – впускной клапан с электромагнитным управлением;6– винтовой блок;7– маслоотделитель;8– термостат;9– масляный фильтр; 10 – электродвигатель;11 – ресивер
Весьма важным параметром компрессоров, который в значитель- ной степени определяет долговечность, надежность и затраты на его эк- сплуатацию, является коэффициент полезного действия (КПД). У винто- вых компрессоров этот параметр существенно выше, чем у поршневых. Один из вариантов маслоотделителя (рис. 138) состоит из цилиндрического стакана с внутренней обечайкой в его средней части. На эту обечайку устанавливается фильтрующий патрон с пластмассовы- ми гранулами. Сверху в стакан ввинчена крышка с выходным штуце- ром. Под фильтрующим патроном, в боковой стенке стакана, имеется входной штуцер. В нижней, конической части стакана ввинчен сливной кран для удаления масла, задержанного фильтрующим патроном.
Рис. 138. Маслоотделитель
Следующими элемента- ми подсистемы воздухоснаб- жения являются обратные клапаны, установленные на выходе рабочего и резервно- го компрессоров (2 на рис. 131). Эти клапаны отно- сятся к элементам цепей управления пневмосистемы и служат для исключения по- тери воздуха при выключении компрессоров. На рис. 139 показано устройство такого клапана, срабатывающего на запирание при остановке компрессора за счет сжатого воздуха в герметичной камере над клапаном и силы веса клапана. Име- ются также варианты клапанов с механической возвратной пружиной.
Рис. 139. Обратный клапан:1 – выпускное отвестие; 2 – клапан;3 – впускное отверстие; 4 – корпус На входе воздухосборника устанавливают конденсатор (4 на рис. 131), который также относится к подсистеме воздухоснабжения си- стемы пневмоуправления буровой установки. Конденсатор предназначен для тонкой очистки сжатого вохдуха от масла и влаги и являет- ся холодильником сжатого возду- ха. Разрез простейшего конденса- тора приведен на рис. 140. Кон- денсатор состоит из корпуса с кон- денсирующей перегородкой, на которую падает воздушный поток. Рис. 140. Конденсатор
За перегородкой установлен выходной штуцер. Для удаления кон- денсата имеется сливное отверстие с краном. Для создания запаса сжатого воздуха на периоды его интесивного потребления, сжатый воздух после удаления масла и осушки поступает в воздухосборник (воздухосборники), который относится к сосудам вы- сокого давления 4-й группы и рассчитан на предельное давление 1,25 от максимального рабочего давления пневмосистемы (рис. 141). Обще- техническое название такого сосуда – ресивер. Воздухосборник подле- жит регистрации в органах Ростехнадзора, так как произведение его объема на предельное давление превышает 1 МПа.м3, и должен подвергаться периодическим гидравлическим испытаниям опрессовкой. На воздухосборнике установлен манометр и предохранительный клапан, настроенный на срабатывание при давлении 1,25 от максимального ра- бочего давления, входные и выходные отводы с пробковыми или шаро- выми кранами, а в донной его части ставят сливной кран. Для осмотра внутренней поверхности и дефектоскопии воздухосборника на его бо- ковой стенке выполнен герметично закрытый люк.
Рис. 141. Воздухосборник (ресивер):1 – сливной кран; 2 – манометр; 3 – предохранительный клапан; 4 – опорные балки; 5 – отводы;6 – впускной и выпускной вентили; 7 – люк Конструктивная схема предохранительного клапана представлена на рис. 142. В межсезонье, при влажности, близкой к 100 %, степень осушки воздуха в конденсаторе может оказаться недостаточной. В этом случае, в состав подсистемы воздухоснабжения может быть введен адсорбци- онный осушитель воздуха (рис. 143). Обычно для этих целей применя- ют патроны с силикагелем, которые периодически регенерируются прокаливанием в сушильных шкафах. В качестве сушильного агента может также применяться хлористый кальций.
Рис. 142. Предохранительный клапан воздухосборника:1 – корпус; 2 – нажимной стакан; 3 – пружина; 4 – нажимная пята; 5 – клапан; 6 – седло клапана; 7 – атмосферные отверстия Рис. 143. Адсорбционный осушитель воздуха К элементам цепей управления пневмосистемы относятся вертлюжки, которые позволяют подводить сжатый воздух к шинно-пневматической муфте, вращающейся вместе с соединяемыми валами. Пода- ча воздуха в баллон полумуфты производится через сверления в валу, на котором она установлена. При этом воздуховод, по которому подается воздух во вращающийся вал, должен оставаться неподвижным. Суще- ствует два варианта вертлюжка, которые решают указанную задачу, – с сальниковым севанитовым и торцевым уплотнением шпинделя, герме- тично соединенного с валом (рис. 144, 145). Корпус вертлюжка остается неподвижным, а шпиндель вращается на шарикоподшипниках вместе с валом, к которому он крепится с ге- метичным уплотнением. Севанитовое уплотнение, исключающее утеч- ки воздуха между вращающимся шпинделем и неподвижным корпу- сом, набивается, как и подшипники, консистентной смазкой через ша- риковый клапан («тавотницу»). Рис. 144. Вертлюжок с сальниковым севанитовым уплотнением (манжетный вертлюжок)
Рис. 145. Безманжетный вертлюжок с торцевым уплотнением:1– шпиндель; 2– шарикоподшипники; 3– текстолитовая втулка торцевого уплотнения Вертлюжок с торцевым уплотнением относится к необслуживае- мым устройствам и имеет значительный ресурс работы за счет приме- нения в торцевом уплотнении (между полированным торцом шпинде- ля и уплотняющей прокладкой) неподвижной, медленно изнаши- ваемой текстолитовой втулки, прижатой к торцу шпинделя пружиной. В состав цепей управления пневмосистемы входят клапаны8раз8 рядники, которые устанавливают перед вертлюжками для быстрого опо- рожнения баллонов шинно-пневматических муфт после их выключе- ния. Если не устанавливать эти устройства, то опорожнение баллонов муфт будет происходить через атмосферные отверстия управляющих кранов. Воздуховоды, соединяющие краны с муфтами, имеют большую протяженность, что будет вызывать затягивание процесса их выключе- ния. Такое затягивание приведет к работе шинно-пневматической муфты в этот период на давлении, меньшем минимально допустимого (<0,6 МПа). А это, в свою очередь, сократит срок службы фрикцион- ных накладок и баллона муфты, за счет проскальзывания полумуфт. На рис. 146 приведен разрез такого клапана.
Рис. 146. Клапан8разрядник: 1, 11 – штуцер; 2 – корпус; 3 – втулка; 4 – гайка; 5, 8, 12 – кольцевая прокладка; 6 – большой клапан;7 – малый клапан; 9 – кольцо; 10 – крышка; В – атмосферные отверстия При наполнении баллона шинно-пневматической муфты воздух поступает в штуцер 11 крышки, проходит через отверстие А большого клапана 6, через продольные пазы на внешней поверхности малого клапана 7 и через отверстие Б в левом торце большого клапана посту- пает в штуцер 1 корпуса, соединенный с воздуховодом, ведущим через вертлюжок к муфте. Сжатый воздух мог бы пройти в атмосферные отверстия В, но поскольку сечение отверстия А меньше, чем отверстия Б, и меньше суммарного сечения отверстий В, образуется повышенное давление воздуха справа от клапанов, перебрасывающее их влево. При этом уплотнительное кольцо 5 перекрывает отверстия В, когда необхо- димо выключить муфту, при помощи крана соединяют воздуховод, ве- дущий к клапану-разряднику, с атмосферой. Давление слева от клапа- нов становится больше, чем справа. Малый клапан под действием раз- ности давлений перебрасывается вправо и перекрывает выход воздуха в отверстие А, вследствие чего вправо перемещается и большой клапан, открывая атмосферные отверстия В, через которые быстро опорожня- ется баллон муфты. В составе цепей управления пневмосистемы имеется еще один клапан, который называется переключательным, так как он позволяет подавать воздух на один исполнительный механизм пневмосистемы (пневмоцилиндр одностороннего действия) с двух разных направле- ний, как правило, с рабочего и аварийного. На рис. 147 изображен ва- риант исполнения такого клапана. Этот клапан используют для упра- вления ленточно-колодочным тормозом классической буровой лебед- ки со стороны рычага тормоза через пневмоусилитель тормоза (кран машиниста системы Казанцева, кинематически связанный с рычагом тормоза, – пневмоцилиндр одностороннего действия, шток которого давит на мотылевую шейку коленчатого вала тормоза) и со стороны противозатаскивателя через двухклапанный кран. Аварийное торможе- ние имеет приоритет благодаря большему давлению на шар клапана с этого направления. Рис. 147. Переключательный клапан:1 – корпус; 2 – шар клапана; 3 – седло; 4 – впускное8выпускное отверстие со стороны крана машиниста; 5– впускное отверстие со стороны противозатаскивателя; 6– впускное8выпускное отверстие со стороны пневмоцилиндра одностороннего действия При аварийном торможении лебедки через пневмоцилиндр, для исключения опасного пневмоудара на тормозную систему лебедки, в состав цепи управления на входе в пневмоцилиндр ставят дроссель, обеспечивающий плавное наполнение воздухом рабочей полости пнев- моцилиндра. Дроссель представляет из себя шайбу в герметичном кор- пусе, разделяющую поток воздуха отверстием расчетного диаметра. Для надежной работы крана машиниста системы Казанцева и тор- мозного двухсекционного рычажного крана, имеющих малые проход- ные отверстия, требуется тщательная очистка воздуха от твердых ча- стиц. Для этой цели в состав цепи управления перед краном машини- ста ставят фильтр (рис. 148).
Рис. 148. Фильтр:1 – корпус; 2 – путанка промаслянная полимерной нити; 3 – крышка; 4 – штуцер; 5, 6 – сетка
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.158 (0.041 с.) |